Программа работы с одарёнными детьми.
рабочая программа на тему
Рабочая программа работы с одарёнными и способными детьми содержит Пояснительную записку, предполагаемые результаты выполнения программы, этапы работы, критерии детского портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._rab._s_odaryonnymi.15_g.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Протокол № ___ от «__ » ________ 2015 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №2» __________ / ________ ФИО «__ » __________ 2015 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ № 2» ____________ / ________ ФИО Приказ № ____ от «__ » _____________ 2015 г. |
Программа работы с одарёнными детьми
Мальковой Джалины Геннадьевны, учителя первой квалификационной категории
Ф.И.О., категория
__ музыка, изобразительное искусство___
(предметы)
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
« __» __________ 2015 г.
Пояснительная записка
Программа работы с одарёнными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению- работа со способными и одарёнными в разных областях обучающимися, системное формирование и развитие социально- ценностных компетенций , универсальных учебных действий у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель программы:
выявление способных и одарённых детей; обеспечение возможности творческой самореализации личности обучающихся в различных видах деятельности.
Задачи программы:
-выявление способных и одарённых детей с использованием различных диагностик;
-отбор средств обучения и воспитания, способствующих развитию самостоятельности мышления, научно-исследовательских навыков, творческих инициатив;
-активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
-подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, фестивалям, конференциям различного уровня.
Планируемые результаты для обучающихся:
Личностные результаты :
- Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие искусства;
- Воспитание музыкально-эстетического и художественного вкуса как способности эстетически оценивать явления окружающего мира и искусства;
- Овладение средствами создания предмета искусства (способами вокализации, импровизации музыки; методами художественного изображения образов).
Метапредметные результаты:
- Формирование активного отношения к традициям отечественной культуры;
- Обретение творческого опыта, развитие фантазии, интуиции, визуальной памяти.
Предметные результаты:
- Художественное познание мира, понимание роли искусства в жизни человека ;
- Применение различных техник и средств выразительности и изобразительности в музыкально-творческой и художественно-творческой деятельности.
Знать:
- основы изобразительной и музыкальной грамоты;
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства;
- особенности образного языка искусства разных видов и жанров;
- современные, правовые способы получения информации с помощью ИКТ, библиотек в коллективной и индивидуальной творческой, научно-исследовательской деятельности.
Уметь:
- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, передавать в своих работах на уроке и при выполнении заданий во внеурочной деятельности эмоциональное отношение к искусству;
- высказывать аргументированные суждения о зарубежных и отечественных произведениях искусства «золотого фонда»;
- использовать опыт музыкально-творческой и художественной деятельности на уроках, внеурочных занятиях и повседневной жизни с целью творческой самореализации, ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
- участвовать в творческой и научно-интеллектуальной жизни школы, города и другого социокультурного пространства.
Планируемые результаты для учителя:
- формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
- повышение педагогической квалификации, методического мастерства;
- создание картотеки учебных материалов повышенной сложности;
- формирование аналитических материалов о достижениях одарённых и способных обучающихся (база данных об участии школьников в мероприятиях, конкурсах разного уровня, результативности, аналитические справки о выполнении программы).
План работы со способными и одарёнными обучающимися
№ п/п | Этапы работы | Формы, содержание работы | Сроки | |
1 | Подготови-тельный | Диагностика. Выявление обучающихся, имеющих большие способности по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство». Учёт индивидуальных возможностей. Разработка критериев портфолио обучающихся | Сентябрь | |
| Беседа об участии в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях, концертах, конкурсах, выставках, конференциях, соревнованиях. | Сентябрь | ||
2 | Развиваю-щий | Формирование исследовательских навыков. Индивидуальные задания (составление презентаций, подбор иллюстративного материала, подбор творческих заданий для дополнительной работы на уроке или для внеклассных мероприятий, выбор упражнений, сообщений). | В течении учебного года | |
| Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие информационной культуры школьника. Привлечение одарённых и способных детей к участию в школьных, городских, региональных и Всероссийских концертах, выставках, фестивалях, олимпиадах, конференциях. | В течении учебного года | ||
| Круглый стол «Наши успехи сегодня. А завтра?» (подведение итогов полугодия, беседа о развитии способностей в дальнейшем). | Декабрь | ||
3 | Творческий | Развитие и практическое применение способностей обучающихся. Творческая самореализация школьника. Беседы с классными руководителями о способностях данных обучающихся. Участие в школьных, районных, всероссийских художественно-эстетических и музыкально-эстетических мероприятиях, выставках, концертах. | В течении учебного года | |
| Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых школьников. Беседы с родителями (индивидуальные консультации, беседы на родительских собраниях). | По школьному плану пров. родительских собраний | ||
4 | Исследова-тельский | Индивидуальные и групповые формы работы. Творческие задания, проектная деятельность, участие в олимпиадах, НПК, фестивалях, предметных неделях. | В течении учебного года | |
Привлечение способных детей к оказанию помощи слабоуспевающим ученикам в учебной и внеурочной творческой деятельности. Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми. | ||||
5 | Аналитиче-ский | Учёт успехов, оценка учебной и внеучебной деятельности. Анализ уровня развития познавательных и творческих возможностей личности обучающегося. Аналитическая беседа «Мои успехи в учебном году». | Май |
Список одаренных и способных обучающихся
№ п/п | Фамилия, имя | Класс |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Отчёт о выполнении программы работы с обучающимися, имеющими способности к
научной и творческой деятельности
№ п/ п | Фамилия, имя обучающегося | Класс | Наименование конкурсов, олимпиад, фестивалей | Результаты | Выполнение творческих, исследов. работ, проектов | Оц е н к а | Оценка | ||
За 1 п-е | За 2 п-е | За год | |||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
Критерии портфолио обучающихся, имеющих способности к научной и творческой деятельности
№ п/п | Показатели | Оценка показателя | Результат (в баллах) |
1 | Успеваемость | Сохранение «4» Сохранение «5» Повышение | 5 8 10 |
2 | Участие в олимпиадах | Школьный этап Муниципальный этап | Участие- 3 Победа - 6 Учит. макс. результат Участие- 6 Победа - 10 |
3 | Участие в конкурсах по музыке, ИЗО, искусству | Школьный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Международный уровень | Победа - 1 Участие -1 Победа - 2 Участие- 2 Победа - 3 Участие -3 Победа - 4 Участие -4 Победа - 5 |
4 | Выполнение творческих работ | Оценки по 5 -балльной шкале | Полученные за год баллы суммируются |
5 | Участие в проектной деятельности | Оценки по 5 -балльной шкале | Полученные за год баллы суммируются |
6 | Итого: | Общее количество баллов - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одарёнными детьми
Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...
Программа работы с одарёнными детьми
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....
Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"
Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....
Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку
Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...
Программа работы с одарёнными детьми
Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....
программа работы с одарёнными детьми
прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...
Программа работы с одарёнными детьми
Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...