"Психологическая культура общения"
классный час по теме
КВН "Психологическая культура общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_psihologicheskaya_kultura_obshcheniya.doc | 35 КБ |
kvn.ppt | 993 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: пропагандировать психологическую культуру в повседневной жизни; практиковаться в применении коммуникативных и творческих навыков.
Участники: три команды 5-го класса; жюри; остальные учащиеся — болельщики команд; зрители в зале.
Ход игры
Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести необычный день — день, посвященный психологии!
Мы с вами с младших классов школы знаем, зачем нужны и как в повседневной жизни использовать знания таких наук, как математика, биология, литература. Среди этих древних и неоспоримых наук психология молода и, как все молодое, жизнерадостно и энергично завоевывает свое место в жизни!
Давайте посвятим сегодняшний день именно психологии, призванной изучать особенности, способности и таланты нас с вами, всех людей.
Ребята, участники команд «Психологического КВН» сегодня будут демонстрировать нам свои способности, а уважаемое жюри определит, кто из них более талантлив в импровизации разных жизненных ситуаций.
Пожелаем участникам использовать все их психологические знания и умения, которые они получили, изучая психологию!
Болельщики, поддержите приветствием свои команды! Команды, откликнитесь болельщикам!
А теперь мы представим вам незаменимых людей — это жюри. В его составе сегодня:
1. Человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. Директора по воспитательной работе)
2. Человек с открытой душой и горячим сердцем – педагог-психолог (Ф.И. О.)
3. Человек с твердым взглядом на жизнь (Ф.И.О)
4. Человек, пропагандирующий здоровый образ жизни (Ф.И.О.)
Ведущий. Первый конкурс — «Визитная карточка».
«Визитку команды подготовили заранее. В «Визитке» должны отразиться лучшие качества команд, их сильные стороны, в общем — «психологический портрет» команды. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Встречайте команду 5-го «А» класса!
Ведущий. А сейчас я представляю, слово жюри!
Болельщики, поддержите свои команды!
Ведущий. Второй конкурс «Отгадай фразу!».
Каждая команда получит карточку и постарается с помощью мимики и жестов показать, что там написано. Мы все знаем, что такое невербальное общение. Пусть наши участники проявят чудеса этого общения, так, чтобы болельщики да отгадали, какая фраза написана на карточке у команды! Максимальная оценка за фразу — пять баллов.
Ведущий. Я представляю, слово жюри!
Болельщики, поддержите свои команды!
Ведущий. Третий конкурс — «Манера общения» покажет способности наших команд настоять на своем. Основная же задача команд — продемонстрировать нам во время разговора культуру и вежливость в общении. От каждой команды выходят по 2 участника. Пара из двух команд получит свое задание для спора, написанное на карточке.
Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.
Ведущий. - Пока команды занимаются творчеством. Следующий конкурс «без слов» для вас, болельщики.
Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами. Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.
Задание: изобразить «Звонок на перемену», Растаявшее мороженое», «Спущенное колесо». «Засохший цветок»
Ведущий. Четвертый конкурс - капитанов.
Настоящий капитан — это особенный человек, незаурядный. Из всех своих капитанских качеств сегодня капитаны продемонстрируют одно — внимание и умение узнавать своих игроков всегда и везде, даже с завязанными глазами. А уважаемое жюри присвоит команде один балл за каждого найденного своего игрока.
Ведущий. Пятый конкурс «Пойми меня»
Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Для его проведения нужны 4 участника. 1 человек из команды подходит к жюри и называет ассоциации, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри (5 ассоциаций). Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.
Ведущий. Итак, слово жюри!
Болельщики, поддержите свои команды!
Ведущий. Вот и наступило время последнего шестого конкурса - домашнее задание.
Командам необходимо было создать рекламный плакат «Психологическая культура в нашей жизни».
Максимальная оценка за конкурс 7 баллов.
Ведущий. На этом, дорогие друзья, наши конкурсы подошли к концу, и я предоставляю слово жюри!
Ведущий. И напоследок хочется пожелать всем присутствующим в этом зале раскрытия и применения в жизни своих способностей, в чем первая помощница – психология. Ведь в этом есть успех, а успех приносит счастье. Счастья вам, друзья! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: повышение интереса учащихся к изучению психологии и самого себя; закрепление навыков общения; оптимизация внутригрупповых взаимоотношений.
КВН Психологическая культура общения
Первый конкурс «Визитка» Название команды «Психологический портрет» команды Приветствие жюри и команде соперников (Конкурс оценивается в баллов)
Второй конкурс «Отгадай фразу» Каждая команда получит карточку с пословицей и постарается с помощью мимики и жестов показать, что там написано (Конкурс оценивается в баллов )
Третий конкурс «Манера общения» От каждой команды выступает по два участника. Им предстоит составить диалог с соперниками по сценарию карточки , которую они получат. (Конкурс оценивается в баллов )
Четвертый конкурс « Конкурс капитанов» Капитаны с завязанными глазами должны узнать своих игроков команды (Конкурс оценивается в баллов)
Пятый конкурс «Пойми меня» Один участник команды подходит к жюри. Жюри называет слово, а участник на листочке записывает ассоциации, к этому слову (5 ассоциаций). Жюри называет слово, а участники команды за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений. Столько баллов получает команда. (Конкурс оценивается в баллов)
Шестой конкурс « Сочинялочка» С помощью 8 слов нужно сочинить оду или стихотворение, используя следующие слова: радуга, неделя, психология, КВН, школа, игра, молодцы, ура (на сочинение 5 минут) (Конкурс оценивается в баллов)
Конкурс болельщиков «Без слов» Болельщики с помощью жестов и мимики должны изобразить фразу, предложенную на карточке. (Конкурс оценивается в баллов)
Седьмой конкурс «Домашнее задание» Команды заранее приготовили рекламный плакат «Психологическая культура в нашей жизни» ( Максимальная оценка 7 баллов)
Спасибо за внимание!
Список литературы: 1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. – М., "КСП", 1997. 2. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 2. – М., Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Социально-психологический процесс общения
Урок по обществознанию в 8 классе.Учащиеся узнают о разных видах и формах общения, познакомятся с элементами культуры общения....
Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)
Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...
Методическая разработка классного часа на тему: "Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми"
Роль семьи в современной жизни....
Час общения «Культура общения с людьми с инвалидностью»
Основная цель- формировать у воспитанников толерантное отношение к людям с инвалидностью,коммуникативным навыкам и умениям в ходе общения с людьми с инвалидностью....
Проект по культуре общения "Законы общения"
Проект направлен на развитие культуры общения учеников 5 класса....
Доклад. Психолого-педагогические основы общения. Развитие у обучающихся культуры общения
Доклад на заседание ЦМК классных руководителей...