Методическая разработка классного часа на тему: "Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми"
классный час (6 класс) на тему

Охотникова Наталья Юрьевна

Роль семьи в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_semeynaya_kultura_obshcheniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов»

Методические разработки

классного часа, родительского собрания, праздника

на тему: «Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми»

(Какими вы видите главу семьи и хранительницу семейного очага).

Разработала: Охотникова Н.Ю.

Классный руководитель 6 «Д» класса

Нижний Новгород

2016 – 2017 г.г.


Классный час

Тема: «Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

(Какими вы видите главу семьи и хранительницу семейного очага).

Девиз: «Тот, кто почитает своих родителей, является добрым гражданином»

Цель: Определить огромную роль семьи в современной жизни.

Задачи: 

  1. Рассмотреть традиции семьи;
  2. Определить правила поведения в семье;
  3. Выделить у себя и других то общее, что может быть важно и полезно для всех.

Предварительная работа

Учащимся было задано подготовить мини-сообщения о том, какой они представляют идеальную семью, главу семьи и хранительницу семейного очага.

Ход классного часа

  1. Вводная часть

Вступительное слово классного руководителя: Семья – это такое объединение людей, в котором каждый чувствует поддержку и внимание. Врачи утверждают, что семейные люди болеют меньше, а живут дольше. По-разному складываются семьи и судьбы людей, но мы сегодня говорим о такой семье, иметь которую мечтает каждый. Одно из важных качеств в хорошей семье – уважение людей друг к другу, их готовность выслушать и понять, помочь в трудной ситуации. Но не менее важна элементарная вежливость по отношению к своим близким, о которой мы сегодня и поговорим.

Столы в классе лучше всего сдвинуть, оставив 2-3 для «судей».

Классный учитель: Мы с вами сегодня разыграем сценку, руководствуясь соблюдением правил при общении; а также постараемся проявить серьезное отношение ко всему происходящему.

Знаете ли вы:

  • что поведение ребенка – зеркальное отражение общения в семье;
  • что тот, кто вежлив в школе и на улице, но груб со своими близкими, менее всего достоин уважения?

Конечно, проблема отцов и детей всегда будет стоять перед старшими и младшими представителями двух, а то и трех поколений, но можно не доводить эту проблему до открытых конфликтов. Давайте попробуем решить сложные вопросы общения подростков со взрослыми, участвуя в ролевой игре.

  1. Основная часть

Перед началом основной части занятия все ребята делятся на 3 группы – «родители», «дети» и «судьи». Можно по желанию или по жребию.

Затем «родители» и «дети» получают задания, написанные на листочках.

Задания для «родителей»:

  1. утром, перед уходом на работу, 5 минут поговорить с ребенком о предстоящем дне;
  2. за 5 минут дать ребенку задания на весь день, не повторяясь и не проявляя излишнюю заботу;
  3. вечером уделить 10 минут ребенку, поговорив с ним о прошедшем дне, внимательно выслушав его проблемы и предложив их решение;
  4. привлечь ребенка к решению собственных несложных проблем, проявив тем самым доверие к нему как к вполне взрослому человеку;
  5. убедить ребенка сделать нечто непривычное, например, навестить дальнюю пожилую родственницу, с которой не виделись много лет, или сходить на скучный спектакль.

Задания для «детей» (как ответные на задания для «родителей»):

  1. с естественным вниманием выслушать своих родителей и кратко выразить собственное мнение;
  2. проявить самостоятельные суждения при разговоре о прошедшем дне;
  3. откровенно признаться в каком-то проступке, стараясь не расстроить «родителей»;
  4. дать «родителям» советы, которые на самом деле помогут им в сложившейся ситуации;
  5. дать уговорить себя, но не сразу, на «скучное и неинтересное» времяпровождение.

Судьи оценивают действия двух сторон.

Задания обыгрываются участниками со всей серьезностью.

Классный руководитель предлагает учащимся озвучить свои мини-сообщения, подготовленные к классному часу на темы: Какой должна быть идеальная семья; Какими должны быть хозяин дома и хранительница семейного очага?

Классный руководитель предлагает обсудить услышанное и сделать выводы.

  1. Заключительная часть

Классный руководитель: Акцентирует внимание на том, что каждый из выступающих в своих мини-сообщениях выделял положительные черты членов семьи и стороны семейных отношений. Это показывает позитивный настрой учащихся.

В результате нам удалось выделить то главное, что важно и полезно для всех – любовь, уважение, доверие, терпение, готовность выслушать, понять и помочь – одним словом толерантные отношения в семье. Толерантность – это целостное отношение человека к людям (близким и посторонним), выражающееся в признании, принятии и понимании им близких и посторонних людей.    

Классный руководитель благодарит учащихся за совместную работу и выражает надежду, что они будут более внимательнее и уважительнее в общении друг с другом, родителями и окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ НА РУКАХ».

Классный час к дню матери "Самая пректасная из женщин-женщина  с ребенком на руках" для учащихся 11 класса коррекционной школы....

Методическая разработка классного часа на тему "Культура делового общения"

Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений.  В нем представлен сценарий классного часа на тему «Культура делового общения...

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса «Общение и мы»

Цель проведения классного часа на тему "Общение и мы" показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; помочь студентам проявить свои коммуникационные способности; разработ...

Методическая разработка классного часа для 7 класа "Секреты общения"

Классный час по теме "Секреты общения" с использованием логических и подвижных  игр...

Разработка открытого классного часа для 6 класса "Культура общения"

quot;Что такое общение?" Данная презентация была разработана к октрытому уроку в 6 классе...

Методическая разработка классного часа «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»

laquo;Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери....