Методическая разработка классного часа на тему: "Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми"
классный час (6 класс) на тему
Роль семьи в современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_semeynaya_kultura_obshcheniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов»
Методические разработки
классного часа, родительского собрания, праздника
на тему: «Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми»
(Какими вы видите главу семьи и хранительницу семейного очага).
Разработала: Охотникова Н.Ю.
Классный руководитель 6 «Д» класса
Нижний Новгород
2016 – 2017 г.г.
Классный час
Тема: «Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
(Какими вы видите главу семьи и хранительницу семейного очага).
Девиз: «Тот, кто почитает своих родителей, является добрым гражданином»
Цель: Определить огромную роль семьи в современной жизни.
Задачи:
- Рассмотреть традиции семьи;
- Определить правила поведения в семье;
- Выделить у себя и других то общее, что может быть важно и полезно для всех.
Предварительная работа
Учащимся было задано подготовить мини-сообщения о том, какой они представляют идеальную семью, главу семьи и хранительницу семейного очага.
Ход классного часа
- Вводная часть
Вступительное слово классного руководителя: Семья – это такое объединение людей, в котором каждый чувствует поддержку и внимание. Врачи утверждают, что семейные люди болеют меньше, а живут дольше. По-разному складываются семьи и судьбы людей, но мы сегодня говорим о такой семье, иметь которую мечтает каждый. Одно из важных качеств в хорошей семье – уважение людей друг к другу, их готовность выслушать и понять, помочь в трудной ситуации. Но не менее важна элементарная вежливость по отношению к своим близким, о которой мы сегодня и поговорим.
Столы в классе лучше всего сдвинуть, оставив 2-3 для «судей».
Классный учитель: Мы с вами сегодня разыграем сценку, руководствуясь соблюдением правил при общении; а также постараемся проявить серьезное отношение ко всему происходящему.
Знаете ли вы:
- что поведение ребенка – зеркальное отражение общения в семье;
- что тот, кто вежлив в школе и на улице, но груб со своими близкими, менее всего достоин уважения?
Конечно, проблема отцов и детей всегда будет стоять перед старшими и младшими представителями двух, а то и трех поколений, но можно не доводить эту проблему до открытых конфликтов. Давайте попробуем решить сложные вопросы общения подростков со взрослыми, участвуя в ролевой игре.
- Основная часть
Перед началом основной части занятия все ребята делятся на 3 группы – «родители», «дети» и «судьи». Можно по желанию или по жребию.
Затем «родители» и «дети» получают задания, написанные на листочках.
Задания для «родителей»:
- утром, перед уходом на работу, 5 минут поговорить с ребенком о предстоящем дне;
- за 5 минут дать ребенку задания на весь день, не повторяясь и не проявляя излишнюю заботу;
- вечером уделить 10 минут ребенку, поговорив с ним о прошедшем дне, внимательно выслушав его проблемы и предложив их решение;
- привлечь ребенка к решению собственных несложных проблем, проявив тем самым доверие к нему как к вполне взрослому человеку;
- убедить ребенка сделать нечто непривычное, например, навестить дальнюю пожилую родственницу, с которой не виделись много лет, или сходить на скучный спектакль.
Задания для «детей» (как ответные на задания для «родителей»):
- с естественным вниманием выслушать своих родителей и кратко выразить собственное мнение;
- проявить самостоятельные суждения при разговоре о прошедшем дне;
- откровенно признаться в каком-то проступке, стараясь не расстроить «родителей»;
- дать «родителям» советы, которые на самом деле помогут им в сложившейся ситуации;
- дать уговорить себя, но не сразу, на «скучное и неинтересное» времяпровождение.
Судьи оценивают действия двух сторон.
Задания обыгрываются участниками со всей серьезностью.
Классный руководитель предлагает учащимся озвучить свои мини-сообщения, подготовленные к классному часу на темы: Какой должна быть идеальная семья; Какими должны быть хозяин дома и хранительница семейного очага?
Классный руководитель предлагает обсудить услышанное и сделать выводы.
- Заключительная часть
Классный руководитель: Акцентирует внимание на том, что каждый из выступающих в своих мини-сообщениях выделял положительные черты членов семьи и стороны семейных отношений. Это показывает позитивный настрой учащихся.
В результате нам удалось выделить то главное, что важно и полезно для всех – любовь, уважение, доверие, терпение, готовность выслушать, понять и помочь – одним словом толерантные отношения в семье. Толерантность – это целостное отношение человека к людям (близким и посторонним), выражающееся в признании, принятии и понимании им близких и посторонних людей.
Классный руководитель благодарит учащихся за совместную работу и выражает надежду, что они будут более внимательнее и уважительнее в общении друг с другом, родителями и окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ НА РУКАХ».
Классный час к дню матери "Самая пректасная из женщин-женщина с ребенком на руках" для учащихся 11 класса коррекционной школы....
Методическая разработка классного часа на тему "Культура делового общения"
Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений. В нем представлен сценарий классного часа на тему «Культура делового общения...
Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.
Методическая разработка классного часа посвящена культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса «Общение и мы»
Цель проведения классного часа на тему "Общение и мы" показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; помочь студентам проявить свои коммуникационные способности; разработ...
Методическая разработка классного часа для 7 класа "Секреты общения"
Классный час по теме "Секреты общения" с использованием логических и подвижных игр...
Разработка открытого классного часа для 6 класса "Культура общения"
quot;Что такое общение?" Данная презентация была разработана к октрытому уроку в 6 классе...
Методическая разработка классного часа «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»
laquo;Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери....