Проект по культуре общения "Законы общения"
проект (5 класс)
Проект направлен на развитие культуры общения учеников 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Законы общения | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЧЕПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ул. Садовая, д. 2, с. Почепское, Лискинский район, Воронежская область, Россия, 397941
тел.: (47391) 96-1-17, e-mail: po5037@yandex.ru
ОГРН 1023601513297, ИНН/КПП 3614003810/361401001
Проект по культуре общения
«Законы общения»
Подготовили обучающиеся 5 класса
Почепское - 2018
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие культуры общения учеников 5 класса.
Дети научатся строить свои отношения друг с другом, в обществе, опираясь на законы общения.
Структура проекта предполагает проведение ряда исследований по данному направлению в самостоятельной, совместной и образовательной деятельности.
Проект будет реализован в ходе работы группы детей 5 класса.
В ходе проекта обучающиеся приобретут опыт налаживания конструктивных дружеских связей, при общении с окружающими научаться использовать правила речевого этикета, а так же, научатся принимать компромиссные решения в конфликтных ситуациях.
Результатом нашего проекта будет создание «Азбуки законов общения», которая будет находиться в свободном пользовании для всех.
План проекта
Этапы/ участники | Педагог | Дети | Родители |
Подготовительный | Подготовка публикации для родителей. Подготовка вводной презентации для выявления представлений детей о законах общения. Подбор информационных ресурсов по теме проекта: литературные источники и методические материалы. Интернет- ресурсы. | ||
Основной | Буклет для родителей. Вводная презентация для детей. Выбор темы исследования детьми и педагогом. Выявление первых представлений детей о законах общения: беседа с детьми, наблюдение за общением детей. Планирование о проведение с детьми образовательной деятельности, чтение художественной литературы, игры – упражнения, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, создание проблемных ситуаций, дидактические игры, рассматривание фотографий и иллюстраций | Погружение детей в тему проекта. Обсуждение вместе с детьми темы проекта, ее основных вопросов и путей поиска информации. Индивидуальные исследования детей: поиск, обсуждение полученной информации. | Погружение родителей в тему проекта. Включение родителей в помощь в поиске информации по теме проекта. |
Заключительный | Анализ полученной информации. Подведение итогов работы над проектом. Итоговое оценивание детей по теме проекта. | ||
Презентационный | Работа над продуктом проекта. Презентация проекта. | ||
Аналитический | Прогнозирование дальнейшей работы по данному направлению. |
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Описание процедур оценивания
План оценивания
Перед началом проекта | В ходе работы над проектом | После завершения проекта |
1.Анкета для родителей. | 1.Оценивание участия детей в беседах: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Имя у тебя одно, навсегда оно дано…»; «Телефон весь день звонит…» 2.Оценка эмоционального отклика детей в ходе чтения художественной литературы по теме проекта. 3.Наблюдение за изменениями в знаниях, воспитании и развитии детей в ходе проведения образовательных событий с детьми. 4.Оценка уровня внимания дошкольников в ходе решения кроссворда по теме проекта. 5. Дидактические материалы с целью оценки степени усвоения детьми знаний в рамках исследования. 6 Самоанализ детей с целью оценки понимания ими темы проекта в ходе исследования. 7.Наблюдение промежуточных результатов с целью оценки уровня знаний детей по теме проекта. | Оценка активности и качества участия в итоговом мероприятии по теме проекта Вечер развлечения «Урок вежливости». |
Описание методов оценивания
Оценка | Процесс и цель оценки |
Анкета для родителей | Анкета направлена на определение первоначальных представлений родителей по теме проекта. |
Беседы с детьми | Проведение бесед с детьми для проверки их понимания материала в середине проекта. В ходе бесед задаются вопросы, на которые дети приводят и объясняют основания своего понимания исследуемой темы проекта. |
Чтение художественной литературы | Выявление эмоционального отклика детей на произведения художественной литературы, их понимания главных мыслей автора. |
Занятия с детьми | Дать детям понятие «культурный человек», чем он отличается от других людей. Закрепить умение употреблять при общении вежливые слова. На конкретных примерах показать правила поведения в общественных местах. Проверить усвоенные детьми нормы этикета. Продолжать воспитывать навыки культурного сдержанного разговора, умение выслушивать партнёра. Проверить в предлагаемых ситуациях освоения норм общения. Расширять словарь ребёнка, формируя его представление о вежливости, воспитанности. Выработать устойчивое эмоционально-положительное отношение к приветствиям в разной речевой форме. Добиться понимания последствий соблюдения или нарушения формы приветствия для других людей. Закрепить у детей полученные знания в различных игровых и повседневных ситуациях. Дать представление об особенностях обращения к взрослым. Углублять знания детей о правилах речевого этикета во время телефонного разговора на основе схем-моделей. Упражнять детей в употреблении глагола «звонить» с соблюдением правильного ударения. Воспитывать выдержку, умение считаться с желанием других. Познакомить детей с тем, что слово (речь) является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей. Показать роль интонации и её влияние на общение людей. Познакомить детей с несловесными средствами общения. Показать детям, что мимика и жесты помогают полнее выразить мысль. а иногда они способны заменить собою целые слова. Учить детей сравнивать, сопоставлять признаки, характерные черты того или иного эмоционального состояния. |
Самоанализ детей | С целью оценки собственного представления детей о полученных в ходе исследования знаниях. |
Наблюдение промежуточных результатов | Кроссворд, дидактические материалы с целью: • оценки уровня внимания дошкольников; • оценки степени усвоения детьми знаний об эмоциональной сфере человека; • оценки увеличения словарного запаса. |
Итоговое мероприятие по теме проекта Вечер развлечения «Урок вежливости». | Выявление сформированности у детей знаний по теме проекта, и их заинтересованности и удовлетворенности результатами проведенной исследовательской работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура телефонного общения
Это удобное и оперативное средствосвязи, без которого невозможно представить современную жизнь.В презентации представлены некоторые рекомендации, разработанные специалистами....
"Воспитание культуры речевого общения"
Проблема культуры речевого общения очень актуальна для жизни молодых людей. Вокруг можно очень часто услышать жаргонизмы, иноязычную лексику. Молодые люди часто общаются на только им понятном сленге. ...
Элективный курс «Экология языка. Культура речевого общения»
Данный курс позволяет решить основную проблему гумманитарного образования - сохранение русского языка. Падение уровня общей культуры молодежи привело к вульгаризации литературных и языковых норм. Экол...
11.04.2020 МЖКХ1 Основы культуры делового общения Культура телефонного разговора
изучить материал, выполнить тест для самопроверки...
30.05.2020 МЖКХ1 культура делового общения кинетические средства общения
изучить материал, заполнить таблицу...
Педагогический проект «Формирование культуры общения подростков в условиях колледжа- интерната»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение культуры общения подростков в процессе воспитания и обучения. Формирование разностороннее развитой ли...
В сентябре стартует Всероссийский проект «Дружба»: формируем культуру межнационального общения
В сентябре 2024 года стартует серия образовательно-просветительских мероприятий, направленных на формирование межнационального и межрелигиозного согласия. Эти мероприятия пройдут в формате открытых ур...