Педагогический проект "Школьное печатное издание - кадетский вестник"
проект по теме
Проект посвящен модернизации школьного пресс-центра посредствам современных информационно-коммуникационных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadetskiy_vestnik_proek_press-tsentr_.docx | 95.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
Педагогический проект
«Школьный пресс-центр на базе современных технологий издательской деятельности»
Школьное печатное издание: «Кадетский вестник»
Автор:Кукленкова К.А., педагог организатор МБОУ «СОКШ №4»
г. Нефтеюганск, 2014
Паспорт проекта
Информация об авторе | Кукленкова Ксения Андреевна, педагог организатор МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска. |
Какую проблему решает проект | Использовавшиеся в редакционном процессе компьютерные программы пакета Microsoft Office обладают низкой эффективностью для реализации издательской деятельности в школе: возникало много проблем, как при подготовке различных печатных изданий, так и при верстке газеты. Не всегда находились подходящие инструменты для воплощения идеи. Такое программное обеспечение во многом сказывалось и на работе актива пресс-центра: отсутствие заинтересованности и перспектив в реализации творческих инициатив. С внедрением продуктов Adobe процесс издания газеты станет менее трудоемким, учащиеся получат новые возможности для более профессиональной работы и творческой самореализации. |
Цель проекта | Создание условий для оптимизации школьного самоуправления и обеспечения личностно и социально интегрированного обучения, по средствам модернизации школьного пресс-центра, через внедрение современных технологий издательской деятельности. |
Организатор | МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска. |
Целевая аудитория проекта | Учащиеся 5-9 классов |
Основные мероприятия | Обучение актива пресс-центра, периодический выпуск школьной газеты в формате печатного издания по средствам современного программного обеспечения. Работа пресс-центра в соответствии с планом воспитательной работы школы. |
Период реализации | 2013-2014 гг. - теоретическое обоснование проекта, самообразование для обеспечения компетентности в вопросах организации издательской деятельности в школе. 2014-2015гг. - активизация деятельности школьного пресс-центра. |
Итог (ожидаемый итог) | Ученическое самоуправление в школьной образовательной среде реализуется через информационно-образовательное взаимодействие, что определяет развитие образовательной среды школы. Образовательная среда является системно сбалансированным сочетанием внутренних и внешних (по отношению к образованию) фактов и условий, существенно влияющих на образование, оказывающих на него позитивное воздействие на принципах прямой и обратной связи. |
1. Аннотация
"...в XXI веке цифровые среды стали существенными для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих".
Сеймур Паперт
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Прогрессивная информатизация образования способствует постоянному обновлению информационной среды школы, что определило необходимость модернизации школьного пресс-центра. Данный проект обеспечивает деятельность пресс-центра на базе современных технологий управления информацией, и предоставляет учащимся возможность включиться в редакционно-издательский процесс приближенный к профессиональному.
Педагогический опыт может быть использован педагогами дополнительного образования и педагогами организаторами, классными руководителями и учителями, которые занимаются вопросами организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
2. Обоснование необходимости (актуальности) проекта
В концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 года заявлено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Поставлены задачи для образования, которые предусматривают индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
Концепция модернизации российского образования ориентирует «…не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей»[1]∗. «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Также в данной концепции особое внимание уделяется информационно-коммуникативным технологиям в образовании. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
Таким образом, основные положения концепции ориентируют на компетентностный подход в системе образования, который предусматривает интеграцию урочной и внеурочной деятельности, применение новых педагогических технологий, в том числе и информационных и обеспечение личностно и социально интегрированного обучение. Данные задачи можно решить при создании информационной развивающей среды в образовательном учреждении, имеющей целью предоставление всех возможностей для личностного развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка. В этой связи возникла необходимость модернизации школьного пресс-центра по средствам современных технологий издательской деятельности.
Информационное пространство школы обладает значительным воспитательным потенциалом, что требует специальной целенаправленной деятельности по его формированию. А учитывая специфику и значимость пресс-центр в развитии школьного самоуправления, следует отметить, что ключевым направлением его деятельности является создание условий для активного включения учащихся в окружающую их социальную среду. С ее помощью они смогут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Все это способствует формированию ключевых компетенций у будущих выпускников: творческой инициативы, самостоятельности, конкурентоспособности, мобильности, что в полной мере соответствует концепции модернизации российского образования и определяет специфику данного проекта.
3. Цели и задачи проекта
Проект реализуется в рамках программы патриотического воспитания и гражданского становления школьников в МБОУ «СОКШ №4», что определяет направление деятельности школьного пресс-центра, которое помимо реализации приоритетных задач издательской деятельности, должно отвечать целям и задачам духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Цель проекта: создание условий для оптимизации школьного самоуправления и обеспечения личностно и социально интегрированного обучения по средствам модернизации школьного пресс-центра через внедрение современных технологий издательской деятельности.
Задачи Проекта:
- Разработать организационно-педагогические условия создания духовно-нравственной, развивающей, творческой, толерантной и здоровьесберегающей среды, основанной на общечеловеческих и общенациональных ценностях российского общества с учетом этнокультурных особенностей региона:
- содержание интегрированной образовательной среды в рамках функционирования школьного пресс-центра (использование воспитательных возможностей ученического самоуправления и печатного школьного СМИ);
- систему специальных педагогических воздействий в организации деятельности детского объединения (школьный пресс-центр);
- систему мероприятий событийного характера на базе школьного пресс-центра, способствующую развитию основных компетенций и формированию гражданской позиции и патриотических установок обучающихся;
- систему мониторинга качества деятельности школьного пресс-центра.
- Предоставить учащимся условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей, познавательной активности в рамках внеурочной досуговой деятельности с целью формирования опыта межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, приобщения к достижениям национальной культуры.
- Расширить рамки взаимодействия школы, семьи и социума для формирования социальных компетентностей и патриотических установок учащихся; создание условий для реализации индивидуальных и коллективных проектов, определения перспектив личностного и социального роста.
- Оптимизировать деятельность органов школьного самоуправления за счет модернизации пресс-центра, и обеспечить эффективное использование воспитательных возможностей внеурочной, досуговой деятельности в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся.
При разработке проекта соблюдались следующие принципы:
- преемственности содержания образования;
- дифференцированности содержания учебного материала с учетом запроса потребителей услуг;
- научности;
- интеграции основного и дополнительного образования;
- открытости и публичности образования.
4. Содержание проекта
«Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность…».
Н. А. Умов
Основой реализации проекта является организация внеурочной деятельности школьников на базе пресс-центра в рамках программы патриотического воспитания и гражданского становления школьников в МБОУ «СОКШ №4». Содержание внеурочной деятельности обусловлено спецификой воспитательной системы кадетской школы. Реализация кадетского и казачьего компонента через функционирование ученического самоуправления определяет направления деятельности школьного пресс-центра и особенности содержания печатных изданий, что в свою очередь, является механизмом эффективного развития духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
Школьный пресс-центр действует на основе устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности, педагогической целесообразности и компетентности.
4.1. Пресс-центр на базе современных технологий управления информацией и его роль в оптимизации школьного самоуправления
Как соединить интересы детей и подготовку к будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Как воспитать у учащихся уважение к народным традициям, культуре, развить навыки инициативы, самостоятельности, принятия коллективных решений, сформировать активную жизненную позицию? Один из вариантов решения этой проблемы – школьный пресс-центр в системе ученического самоуправления.
В большинстве образовательных учреждений отсутствуют подобные объединения (отсутствуют печатные издания, нет системы обучения актива пресс-центра, нет педагогов, которые занимались бы этой работой). Следовательно, учащиеся не могут получить достоверную информацию о событиях, происходящих в школе, ничего не знают о других классах и им не во что вкладывать свой потенциал и силы. У органов ученического самоуправления также возникает ряд трудностей: нефункциональная система оповещения, отсутствие интереса к проблемам школы, и в итоге, низкий КПД его работы.
Таким образом, школьный пресс-центр сегодня можно рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Пресс-центр в системе ученического самоуправления является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Он помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей. На положительных примерах школьная печать показывает достижения и рост коллектива и тем самым способствует воспитанию у школьников добросовестного отношения к труду и общественным поручениям. Важно также отношение авторов заметок к фактам и событиям школьной жизни, деятельности детских общественных объединений. Это дает возможность учителю наряду с другими средствами глубже узнать учащихся, влиять на них и коллектив в целом. Участие школьников в редакции газеты способствует проявлению и развитию у них творческой активности и самодеятельности, повышению уровня успеваемости и дисциплины.
Создание пресс-центра позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Вовлечение учащихся в создание школьной газеты поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.
Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного Пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Еще одним важным качеством, которое «взращивает» деятельность пресс-центра, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.
В итоге, следует отметить, что деятельность пресс-центра выстраивается на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, открытости. Школьный пресс-центр обеспечивает представительство интересов всех коллективов и объединений взрослых и детей, равные гражданские права педагогов и учащихся, и призван осуществить координирующую, организационную функции в школе, коллегиальность принятия решений, персональную ответственность за их выполнение и результаты. Школьный пресс-центр может решить многие проблемы органов ученического самоуправления. Это и налаживание контакта «школьники - ученический совет», и формирование общественного мнения, и привлечение внимания к важным вопросам, а также изучение мнения о серьезных проблемах, распространение важной информации, освещение наиболее важные проблемы молодежи.
Для формирования группы активистов (лидеров школьного пресс-центра) в рамках данного проекта реализуется программа «Юный журналист». Содержание программы реализуется по средствам системы тренингов, что обеспечивает формирование знаний и умений лидерского профиля, развитие лидерских качеств и формирование лидерской позиции. (Приложение №1)
4.2. Организационная структура пресс-центра и ее функциональность в соответствии с современными технологиями издательской деятельности
Пресс-центр является добровольным детско-юношеским формированием, организованным на основе общности познавательных интересов участников с целью создания постоянно действующих школьных средств массовой информации, расширения информационного пространства школы, продолжения формирования школьного самоуправления, развития творческого потенциала учащихся, формирование у них жизненной позиции, самоопределения.
Задачи пресс-центра:
- отражать жизнь школы во всем ее многообразии, способствовать сохранению и развитию школьных традиций;
- работать над развитием творческого мышления, воображения как ведущих психических функций, способствующих активизации деятельности учащихся в области журналистики и компьютерного дизайна;
- развивать коммуникативные способности участников клуба (получение информации и максимально объективное отражение ее в школьных СМИ);
- организовать работу технической группы по обучению компьютерному набору и компьютерному дизайну, обеспечивающую выпуск школьных изданий, разработку информационных листков в классные уголки;
- совершенствовать речевые умения учащихся, развивать навыки создания творческих работ различных жанров;
- повысить интерес учащихся, учителей, родителей к делам и проблемам школы, дать им возможность искать пути их решения.
Организация деятельности школьного пресс-центра – интересное, но непростое дело, которое предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. Данная особенность организации издательской деятельности в школе определяет необходимость формирования актива учащихся, который и обеспечить функционирование пресс-центра в рамках ученического самоуправления.
Создание редакции и ее состав:
Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д. Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д.
Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует оригиналы материалов, следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.
Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.
Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок. Юнкоры, или корреспонденты могут быть штатные и внештатные, те кто работает над созданием рубрик постоянно, и те кто периодически участвуют в выпуске печатного издания.
Дизайнеры – разрабатывают дизайн выпуска, обложку газеты, создают иллюстрации к текстам, разрабатывают новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Дизайнеры должны уметь работать в графических программах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw и т.д.
Фотокорреспонденты – обеспечивают формирование комплекса фото материала и иллюстраций для создания визуального ряда печатного издания. Фотокорреспонденты также могут писать собственные материалы.
Верстальщики – осуществляют верстку газеты в программе Adobe InDesign , занимаются макетированием издания и его выпуском.
Кураторы - учителя, обеспечивающие эффективность деятельности школьного пресс-центра: руководитель(педагог-организатор) и корректор (учитель русского языка и литературы).
Работа редакции:
Структура газеты: необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.
План работы: редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, “лица” газеты, формы и объема.
Сборы и встречи пресс-центра:
Планерка - заседание по обсуждению основных направлений информирования детского коллектива о событиях общественной жизни школы, о темах и проблемах, которые интересуют детско-юношескую аудиторию. Планирование работы на перспективу.
Летучка - оперативное рассмотрению проблем в деятельности пресс-центра и вопросов предстоящей работы;
Юнкоровский сбор - заседание отдела (отделы работают в соответствии с направлениями воспитательного плана школы) редакции по специальным заданиям пресс-центра.
«Выездная редакция» - выезд членов редакции на место проведения общешкольных и городских мероприятий для выполнения оперативных журналистских заданий по освещению специальных рубрик газеты;
Практическая работа - заседание по макетированию и выпуску газеты и других видов печатных изданий;
Открытое заседание проводится с приглашением органов школьного самоуправления для старта или подведения итогов значимых общешкольных дел, конкурсов, акций.
Для эффективной работы пресс центра необходимо организовать школу актива для участников издательской деятельности. Проводить теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Организовать занятия по дизайну и верстке печатных изданий. Но не стоит сводить всю работу в школе пресс-центра к “профессиональному” обучению. Важно познакомить учащихся с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы школьники принимали активное участие в жизни школы, в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.
4.3. Обучение актива школьного пресс-центра: основные подходы и содержательные аспекты
Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Для развития и активизации деятельности пресс-центр как органа ученического самоуправления необходима организация обучения актива.
Возможности для достижения необходимого уровня знаний, умений и навыков ребят в выполнении поручения, практической деятельности в коллективе во многом зависят от выбранных форм обучения, их определенной логики и последовательности, обоснованности (целесообразности) использования.
Все многообразие организационных форм обучения детского актива можно условно разделить на три взаимосвязанные группы:
- Коллективные - общие для всех вариантов обучения, обеспечивающие непрерывность обучения, повышение уровня знаний и отработку умений: семинары, конференции, большие сборы, встречи за «круглым столом», фестивали, форумы, лагерные сборы и др.
- Групповые формы, способствующие приобретению и развитию организаторских умений, расширению практики общения, совершенствованию межличностных отношений: практикумы, деловые, учебные, ролевые и организационно-деятельностные игры, творческие лаборатории и мастерские, работа секций, тренинги, обмены опытом и т.д.
- Индивидуальные, которые обеспечивают индивидуальную самостоятельную работу ребят по приобретению необходимых знаний для выполнения поручения и организации конкретной практической деятельности: консультации, наставничество, подготовка рефератов, изучение литературы, работа с материалами методических выставок и информационных уголков в помощь детскому активу, подготовка к конкурсам и т.п.
Процесс обучения всегда связан с восприятием новой информации, которая лучше воспринимается, а тем более применяется в дальнейшем в различных видах деятельности, если с ней активно взаимодействовать. По данным современных исследований, от простого прочитанного в памяти человека остается только 10% информации, от услышанного - 20%, от увиденного - 30%, от того, что слышим и видим - 50%, от того, что говорим сами - 70%, а от того, что используем в практической деятельности или особенно в самостоятельном творчестве - 90%. С этих позиций в обучении детского актива необходимо использование форм и методов, которые позволят каждому ребенку участвовать в обучении, приобрести необходимые умения и навыки для практической деятельности в детском коллективе, развить организаторские и лидерские способности и качества.
Для эффективного обучения актива в рамках реализации данного проекта используется модели интерактивного и активного обучения.
Активное обучение – это комплекс методов, приемов. воздействий характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. . Понятие «интерактивный» происходит от английского «Interact» («Inter» - это взаимный, «act» - действовать). Интерактивный означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, инетактивное обучение – прежде всего обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знаний, но и развивает саму познавательную деятельность. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Таким образом, умелое применение активных методов и форм обучения выводит на новый качественный уровень деятельность актива школьного пресс-центра и обеспечивает формирование основных компетенций для эффективной реализации издательской деятельности в школе. В рамках данного проекта реализуется образовательная программа "Журналистика в школе". Содержание программы учащиеся осваивают в рамках системы активного обучения и активного включения в издательскую деятельность школьного пресс-центра. (Приложение №2)
4.4. Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра
Современный редакционно-издательский процесс базируется на программных средствах обработки информации. В полиграфии практически весь процесс автоматизирован, а если говорить о технике верстки и макетирования издания, то здесь давно уже появились свои лидеры – программы, предназначенные для автоматизации работы с графическими изображениями. Самыми распространенными из них считаются программы компании Adobe Systems.
Adobe InDesign – это мощное программное средство, предназначенное как для разработки, так и для производства печатной продукции. Оно характеризуется точностью, высоким уровнем управляемости и простотой интеграцией с другим программным обеспечением компании Adobe, ориентированным на работу с графикой. С помощью InDesign можно выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества на высокопроизводительных станках цветной печати, распечатывать документы на разнообразных выводных устройствах, а также создавать и сохранять файлы в различных форматах. InDesign – программа, упрощающая процесс редактирования и предоставляющая дизайнерам инструменты для работы, верстки и подготовки материалов к печати. Как и все программы компании Adobe, InDesign умеет работать совместно с другими программами этой компании и позволяет редактировать файлы многих форматов
Полноценную деятельность в созданию печатных изданий по средствам Adobe InDesign обеспечивают программы Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Программа Adobe Photoshop является очень популярной в редакционно-издательской среде. Основная причина популярности кроется в ее универсальности. Практически любой пользователь, как любитель, так и профессионально работающий с графикой, может создавать различные по сложности проекты – от простой поздравительной открытки и до сложных макетов. Также немаловажным фактором является и высокая интуитивность интерфейса, благодаря которой весьма реально изучить принципы работы этого графического пакета методом «научного тыка». А возможность экспорта и импорта объектов позволяет использовать её для самых различных целей.
Говоря о такой программе, как Adobe Illustrator, необходимо отметить, что область ее применения не ограничивается только векторными иллюстрациями, техническими рисунками, схемами и информационной графикой. Эта программа готова работать на мультимедийном фронте и широко развернулась в мировой паутине WWW.
Кроме всего прочего, программа Adobe Illustrator отличается широкими возможностями для создания составных векторных объектов. При этом файлы программы Illustrator можно редактировать в программе верстки InDesign, что только усиливает ее популярность.
Следует отметить, что продукты Adobe сегодня являются незаменимыми в процессе производства газет и журналов: Adobe Photoshop и Adobe Illustrator при подготовке иллюстраций в растровом и векторном формате, Adobe InDesign при верстке. Среди основных преимуществ программ Adobe выделяются такие характеристики, как доступность интерфейса, многофункциональность и вариативность решения одной и той же задачи, а также совместимость продуктов друг с другом, позволяющая легко переводить файлы из одной программы в другую, выполняя верстку.
Использование продукции Adobe в редакционно-издательской деятельности способствует улучшению качества предоставляемой информации, а также оптимизирует процесс документооборота между верстальщиками, дизайнерами и редакторами, что позволяет на качественном уровне раскрыть потенциал имеющихся идей, увеличить производительность труда, повысить компьютерную грамотность.
Высокая мобильность и доступность интерфейса программ позволяет их использовать не только в профессиональном редакционно-издательском процессе, но и обеспечить функционирование школьного пресс-центра на базе современных информационных технологий. В целом, комплекс перечисленных программ значительным образом упрощает работу современного издательского процесса, это обеспечивает сокращение сроков подготовки печатного издания, а также предоставляет огромные возможности в реализации творческого потенциала и самореализации участников школьной издательской деятельности.
Педагогический потенциал программ компании Adobe Systems в издательской деятельности общеобразовательной школы:
- создание яркого популярного школьного издания посредствам программ Adobe дает возможность развивать особые качества, связанные с пониманием законов гармонии, законов эстетического воздействия на читателя, законов логической связи между содержанием материала и визуальным рядом;
- простота основных функций полиграфических программ Adobe делает этап первичного освоения достаточно коротким и простым, что позволяет повышать мотивацию учащихся и формировать ее на эмоционально-положительных установках;
- программное обеспечение Adobe делает издательскую деятельность в школе интереснее, учащиеся с меньшими затратами могут добиваться лучших результатов, больше времени остается для воплощения фантазий и творческих исканий;
- использование продуктов Adobe в школьном пресс-центре содействует сплочению детского коллектива и мотивирует учащихся к активной работе, способствует развитию лидерских качеств и творческой инициативности;
- полученные знания на базе программного обеспечения Adobe учащиеся могут применять при создании учебных проектов по различным предметам, а также для реализации своих творческих замыслов;
- творческая деятельность на базе продуктов Adobe позволяет осуществлять направление профориентации в школе, владение программным обеспечением Adobe помогает дальнейшей специализации и адаптации детей вне стен учебного заведения, позволяют им чувствовать себя увереннее в любом направлении профессиональной деятельности.
Навыки общения с программами Adobe полезны и ученикам, и их учителям. Ребята, окончив школу, получают возможность устроиться в печатные и виртуальные издания, заниматься фотографией, анимацией, веб-дизайном и редактированием. А преподавателям продукты Adobe помогают в подготовке вспомогательных материалов для контрольных работ, олимпиад, концертов, семинаров, открытых уроков и даже педсоветов.
В рамках данного проекта на базе школьного пресс-центра реализуется образовательная программа "Дизайн и верстка печатных изданий". Программа нацелена на овладение учащимися базовыми навыками необходимыми для реализации редакционно-издательской деятельности в школе на базе современного программного обеспечения. (Приложение №3)
4.5. Особенности печатной продукции пресс-центра и ее значение в воспитательной системе школы
Современный мир трудно себе представить без средств массовой информации. Стили публикаций в газетах различны и зависят от того, на какой возраст рассчитана газета, для кого она предназначена, от ее направления. Поэтому, в процессе работе школьники должны будут научится пониманию принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, возможности влиять на политику и жизнь своего города и государства в целом.
К сожалению, несмотря на массу печатной продукции, ориентированной на молодежь не существует конкретного издания, полностью отвечающего запросам школьника. Централизованная и лицензированная детская пресса, созданная, как правило, руками взрослых, не отражает действительного положения вещей. Чаще всего, информация подобного рода публикуется в различных газетах отдельными статьями, выпуском, которых занимаются взрослые люди, возможно, сотрудничающими с ребятами, но при этом имеющие устоявшиеся представления, часто довольно ограниченные, что мешает им до конца понять проблему. Многие издания в погоне за дешевой популярностью предлагают читателям пошлость и страшилки. Все это не отражает ценностных ориентиров современных школьников и не способствует формированию их информационной культуры. Говоря с молодежью на их языке, можно помочь им урегулировать отношения со старшими, подсказать выход из сложной ситуации, узнать мнение сверстников по интересующим вопросам, познакомится с их точкой зрения на события в мире и отношение к нему в целом, потому что именно в школьном возрасте у учащихся просыпается особый интерес к миру, формируется определенная жизненная позиция, он привыкает к будущему, накапливает жизненный опыт. Это обеспечивает благодатную почву для организации детского самиздата.
Следовательно, цель педагогов - через деятельность школьного пресс-центра помочь учащимся развить эмоционально-ценностное отношение к жизни, общечеловеческие и национально-духовные ценности, сформировать активную жизненную позицию личности, приобрести опыт гражданских действий, демократического поведения и общения. Через опыт издательской деятельности учащиеся смогут развить умение и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности и принятие коллективных решений.
Основным печатным изданием школьного пресс-центра является газета. Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании, которая определяет уровень владения учащимися современными технологиями управления информацией.
Также, не всякая газета о школьной жизни является действенным средством воспитания. Если газета сообщает лишь о школьных праздниках, конкурсах, хобби, интересах учеников, о победах и достижениях на олимпиадах, но не рассматривает школьных проблем, то ее нельзя в полной мере считать органом самоуправления и говорить о ее педагогическом потенциале в школьной воспитательной среде. Изменить ситуацию в школе, повлиять на управление учреждением образования и нести воспитательную идею могут лишь те журнал и газета, которые остро поднимают внутришкольные проблемы, стремятся ставить актуальные вопросы, влиять на общественное мнение, предварительно изучив его посредством разнообразных опросов, анкетирования, интервьюирования.
Виды школьных газет:
Газета-приложение. Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)
Газета-молния. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни школьной общественности (класса) (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования. “Молнию” можно выпускать: а) когда школе (классу, человеку) предстоит какое-то важное, срочное, новое дело и нужно сообща придумать, как лучше всего его выполнить; б) когда в жизни школы (класса) возникли непредвиденные обстоятельства, серьезные трудности и нужно вместе решить, как эти трудности преодолеть; в) когда произошло какое-то событие и т.д. “Молния” не терпит шаблона, стандарта в оформлении. Каждый ее выпуск должен быть оригинальным. “Молния” приковывает внимание всех. Тут не стоит бояться ярких красок, нужно дать броский заголовок, острый рисунок или фото.
Боевой листок. Оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков - быстрота, действенность. “Боевой” - значит, газета эта, как никакая другая, должна быть оперативной. Ее выпускают по ходу дела – во время субботника, трудового десанта, какой-то операции, акции, во время встречи и т.д. “Листок” - значит, газета эта невелика, в ней всего одна-две заметки. Это могут быть интервью или заметка и фельетон (и др. варианты). При подготовке выпуска боевого листка часть работы необходимо выполнить заранее – продумать варианты заголовка, стилистику оформления. Оперативность выпуска боевого листка требует краткости изложения материала, четкой позиции, точности в изложении фактов.
“Живая газета”. История “живой газеты” началась во время гражданской войны. Ее появление объясняется просто. Люди тянулись к политической деятельности, знаниям, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее смотрели и слушали. Эта необычная по форме газета-агитация и сейчас не потеряла своей актуальности. “Живая газета” представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему раскрывает содержание темы. “Живая газета” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Она может быть посвящена проблемам мира, экологии. Программа “живой газеты” может сохранить форму печатной газеты – у нее может быть заголовок, хроника, заметки, сатира и юмор. Весь материал демонстрируется с помощью выразительных средств и приемов – плакаты, лозунги-речевки, сценки, диалоги, танцы и декламация, дружеские шаржи и теневые картинки. Можно использовать загадки, частушки, построенные на собственном материале. Для “живой газеты” важны актуальность и злободневность.
Пресс-бюллетень. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, пресс-конференций и т.д. Это оперативная работа. Значительная часть заметок в пресс-бюллетене несет информацию о том, как идет слет или фестиваль, повествует о его гостях, участниках. Все сообщения в таком выпуске очень короткие, написаны порой в “телеграфном” стиле.
Обменный номер. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.
Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы. Современный технологии в издательской деятельности школы позволяют обращаться к крупным форматом печатных изданий - это альманахи, сборники творческих работ учащихся, тематические журналы, книги. А так же всевозможные печатные форматы необходимые для комплексного проведения школьных мероприятий: брошюры, флаеры, визитки, бейджи, пригласительные, информационный листовки, бланки и т.д..
Школьный пресс-центр, как один из органов самоуправления – незаменимый инструмент демократического обновления школы, развитие ее самоуправленческих начал, совершенствование школьного процесса, направленного на создание здорового климата для жизни, работы и успешной учебы детей и взрослых.
Успех его деятельности и функциональность в воспитательной системе школы зависит от того, насколько глубоко и осознано члены школьного пресс-центра овладеют идеей общественного самоуправления, пониманием его соотношения с государственной формой управления школой, разумного сочетания единоначалия и коллегиальности органов власти в школе.
5. Ресурсы
Проект "Школьный пресс-центр на базе современных технологий издательской деятельности" реализуется в общеобразовательной кадетской школе и располагает необходимым нормативно-правовым, кадровым, учебно-методическим, материально-техническим, информационным и научно-методическим обеспечением.
5.1. Учебно-методическая база:
В настоящее время в рамках проекта разработан программно-методический комплекс, для реализации намеченных задач, диагностический инструментарий. Реализация проекта позволила создать целую методическую базу внеклассной деятельности в рамках функционирования школьного пресс-центра (сценарии мероприятий, творческие проекты педагогов и учащихся, архив по итогам издательской деятельности), которая способствует оптимизации школьного самоуправления.
5.2. Материально-техническая база:
- кабинет, оборудованный компьютерами, принтером и сканером, ксероксом, доступом в интернет, специализированной литературой;
- лицензированное программное обеспечение: Adobe InDesign, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, пакет программ Microsoft Office;
- специализированная аппаратура: фотоаппарат, видеокамера.
- медиацентр на базе школьной библиотеки.
Используются возможности сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта с родителями, общественными организациями, учреждениями культурно-досуговой сферы города.
5.3. Повышение квалификации
Современное образование невозможно представить без электронных технологий и информационного сопровождения сети Интернет. Реализация инновационных проектов требует от педагога необходимости самообразования в области электронных технологий современного образовательного процесса.
Для обеспечения компетентности в современных информационно-коммуникативных технологиях, необходимых для организации издательской деятельности в школе мною был самостоятельно изучен видео курс (http://video-lesson.biz) «Adobe InDesign. Верстка печатных и электронных изданий» специалиста по графическому дизайну и верстке Стеблянского Р.А. (научного сотрудника МГТУ им. Баумана и преподавателя сетевого образовательного центра COREL).
Так же прошла дистанционное обучение по теме «Организация учебной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов» (Виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal.ru, Свидетельство от 2014 года, http://nsportal.ru/results/23253)
Большое значение в организации школьного пресс-центра играет правильно поставленная работа с активом учащихся, это, в свою очередь, определило еще одно направление в самообразовании:
- в 2014 году на сайте «Международная фундация педагогических новаций» прошла курс развития профессиональных компетенций «Современные активные методы обучения» (Сертификат № KSA 1323493 от 19 марта 2014 года).
5.4. Информационное обеспечение, публикации в СМИ:
Развитие информационных сервисов компьютерной сети Интернет дает огромные возможности для самообразования педагога и формирования методической базы в для успешного функционирования школьного пресс-центра. Мной создан интерактивный каталог обучающих материалов, способствующий решению задач проекта.
Реализация проекта будет бессмысленной без обобщения и систематизации педагогического опыта по организации школьного пресс-центра и предъявлении этого опыта в СМИ. Обобщение педагогического опыта было опубликовано в социальной сети работников образования и на дистанционном образовательном портале "Прадлёнка".
Методические публикации и научно-методические статьи:
- в 2014 году публикация: «Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра» (http://nsportal.ru/node/1144251)
6. Партнеры
Данный проект является одним из средств образовательно-воспитательной деятельности школы по схеме взаимодействия: учитель - ученик - родители - общественные организации.
Развитие сетевого взаимодействия школы с общественными организациями с целью консолидации усилий по патриотическому воспитанию учащихся осуществляется совместно с :
- Нефтеюганским городским казачьим обществом;
- Нефтеюганским городским Советом ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил;
- Общественной организацией «Общество старожилов города Нефтеюганска».
- РЦ «Детство»
Сотрудничество осуществляется не только на уровне освящения совместных мероприятий, но и организуются специальные встречи, интервью, статьи, спецвыпуски, посвященные знаковым датам и событиям.
7. Целевая аудитория
Проект рассчитан на учащихся 5-9 классов, это определяет, прежде всего, возрастные особенности подросткового возраста. Для подросткового возраста характерна повышенная восприимчивость к социальным явлениям; для него необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении. Подростки стремятся к групповому объединению тогда, когда видят в этом перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. При этом очень важно обеспечить осознание своих потребностей, целей и получения практического результата деятельности. У подростков возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении. На поведение подростков влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм. Именно эти возрастные особенности во многом определяют активное участие подростков в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации. Это способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.
В целом субъектами осуществления педагогического проекта становятся обучающиеся кадетских классов, учителя, родители. Разновозрастные группы помогают учащимся развивать навыки сотрудничества и чувство коллективной ответственности. При этом мною обеспечивается индивидуальный подход к детям благодаря дифференцированному подходу в работе с активом пресс-центра.
8. План реализации проекта
Этап | Цели | Задачи |
I этап: подготовительный | Подготовка условий создания системы патриотического воспитания | 1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2.Разработать, обсудить и утвердить программу патриотического воспитания. 3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 4.Разработать диагностический инструментарий по основным направлениям проекта. |
II этап: практический | Реализация проекта патриотического воспитания | 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Разработать методические материалы по патриотическому воспитанию. 3. Расширять и укреплять связи и отношения с социальными партнерами. 4. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 5. Проводить мониторинг реализации проекта. 6. Принимать участие в конкурсах, фестивалях в области патриотического воспитания. |
III этап: аналитический | Анализ итогов реализации проекта | 1.Обобщить результаты работы. 2.Провести коррекцию затруднений в реализации проекта 3.Спланировать работу на следующий период. |
9. Диагностический инструментарий
Метод социологического опроса как способ диагностики эффективности деятельности пресс-центра
Социологический опрос является не только срезом общественного мнения по проблеме. Его целесообразно использовать на всех этапах работы газеты:
- становление газеты: мнение потенциальных читателей поможет определить рубрики, направления работы;
- развитие газеты: результаты опросов позволят составлять различные рейтинги, хит-парады, определять уровень запросов и интересов для руководства вниманием читателей, владеть информацией о взаимоотношениях, эмоциональной атмосфере школьного сообщества, ставить и решать проблемы;
- рефлексия: интерактивное общение с читателями через грезы общественного мнения позволит определить эффективность работы школьной газеты.
Целесообразно выделить из числа обучающихся "группу социологов", чтобы редакция владела информацией постоянно.
Рефлексия
1 уровень - цветовое настроение: эффективность занятия творческого объединения, анкета на начало и завершение года обучения.
2 уровень - социологической опрос: внешнее определение эффективности работы редакции в целом и каждого её участника.
3 уровень - почтовый ящик: общение с читателями в эпистолярном жанре, письма в редакцию, обращение друг к другу через газету как показатель эффективности работы редакции, ее места и роли в школьном сообществе.
Анкеты
Анкета, проводимая в начале года обучения.
Ф. И.
Возраст
1. Назовите причины, почему Вы решили вступить в творческое объединение "Школьный пресс-центр"?
2. Чему Вы хотите научиться, посещая наши занятия?
3. Хотите ли Вы принимать участие в выпуске школьной газеты (журнала)?
4. Если да, то какие функции хотите выполнять?
5. Чего вы ожидаете от занятий в творческом объединении?
Анкета, проводимая в конце года обучения.
Ф. И.
Возраст
1. Нравятся ли Вам занятия творческого объединения?
2. Чему Вы научились за это время?
3. Что Вам больше всего запомнилось в этом учебном году?
4. Какие занятия понравились, а какие не понравились?
5. Как Вы оцениваете свою работу в газете (журнале)?
6. Каких успехов Вы достигли?
7. Что считаете для себя главным итогом года обучения?
8. Есть ли у Вас пожелания на будущий учебный год?
Рейтинг
Рейтинговая оценка является показателем знаний, умений и навыков, получают ее на основе учета детальных результатов усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы творческого объединения "Школьный пресс-центр", теоретической и практической деятельности с использованием многобалльной системы оценивания. Она играет важную роль в мотивации изучения журналистики, газетного дела, самосовершенствования личности ребенка, творческом развитии личности, её социализации.
Рейтинг - главный стимул качественного обучения в творческом объединении. Его условиями является гласность и наглядность, а преимуществом - возможность самому обучающемуся менять ситуацию в свою пользу (обновление результативной информации идет постоянно), контролировать и корректировать траекторию обучения и развития.
Примерные таблицы рейтинга
Таблица 1
№ п/п | ФИО | Активность деятельности | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
кол-во баллов | |||||
Таблица 2
№ п/п | ФИО | Участие в выпуске газеты (1 четверть) | |||||
материалы | оформление | редактирование | верстка | распространение | участие в конкурсах | ||
| |||||||
Систему баллов следует обсудить с обучающимися, используя их пожелания, что они считают важным, значимым в деятельности объединения.
Система баллов:
«3»- активно участвовал в подготовке газеты.
«2»- менее активно участвовал в подготовке газеты.
«1»- участвовал, но периодически.
«0»- не участвовал в подготовке газеты.
Рейтинговая оценка позволяет делать количественный и качественный анализ деятельности учащихся в школьном пресс-центре. Представленные таблицы позволяю систематизировать следующие данные: охват учащихся, их активность в течение учебного года, заинтересованность и активность учащихся на разных этапах подготовки газеты, качество проделанной работы.
10. Результативность проекта
Использовавшиеся в редакционном процессе компьютерные программы пакета Microsoft Office обладают низкой эффективностью для реализации издательской деятельности в школе: возникало много проблем, как при подготовке различных печатных изданий, так и при верстке газеты. Не всегда находились подходящие инструменты для воплощения идеи. Такое программное обеспечение во многом сказывалось и на работе актива пресс-центра: отсутствие заинтересованности и перспектив в реализации творческих инициатив. С внедрением продуктов Adobe процесс издания газеты стал менее трудоемким, учащиеся получили новые возможности для профессиональной работы и творческой самореализации.
Таким образом, благодаря обновленному пресс-центру на базе продуктов Adobe Systems, ученическое самоуправление в школьной образовательной среде реализуется через информационно-образовательное взаимодействие, через субъектно-объектные и субъектно-субъектные отношения: субъект – ресурс, учитель – ученик, ученик – ученик. Образовательная среда является здесь не только посредником, но и активным участником их реализации. То есть образовательная среда является системно сбалансированным сочетанием внутренних и внешних (по отношению к образованию) фактов и условий, существенно влияющих на образование, оказывающих на него позитивное воздействие на принципах прямой и обратной связи.
Литература
- Adobe в школах России. Сборник статей М., 2010
- Дополнительное образование: Организаторам внеклассной работы. Творческая мастерская [Электронный ресурс]. Издательство: Учитель., 2011
- Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям / авт.-сост. Н.А. Спирина. Волгоград: Учитель, 2013
- Организация работы школьных пресс-центров. Методическое пособие /сост.: Л. Н. Храмченко,Т. В. Ковган, Г. Н. Масич. Красноярск, 2009.
- Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н. В. Кашлева. Волгоград: Учитель, 2009
[1]∗ Цитируется "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"
Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...
Факторы идеологической «обработки» японских военнопленных и интернированных в период строительства БАМА 1945-1956 гг. Печатн В кн.: Вестник Тихоокеанского университета № 2(13) /ТОГУ, Хабаровск, 2009
© Калугина С. А., 2009ФАКТОРЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЯПОНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ИНТЕРНИРОВАННЫХ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА 1945–1956 ГГ. Отражены особенности факторов идеологической «обрабо...
Печатное издание клуба "Лада" _Рассказы -миниатюры "О важном""
Данная работа представляет собой опыт школьного издания. В основу сборника легли творческие работы учителя. Уверены, что наш издательский опыт поможет и вам наладить издательскую деятельнос...
Проект по информатике в 9α классе «Photoshop для подготовки графических изображений для печатных изданий»
Проект нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, на формирование И...
Разработка занятия по проектному часу в 9 классе «Photoshop для подготовки графических изображений для печатных изданий» по теме «Интерфейс программы Photoshop».
Цель: сформировать знания об интерфейсе графического редактора Photoshop.Задачи: Образовательные: Научить настраивать рабочее окно программы.Научить включать дополнительные палитры программ...
Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...
Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".
В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...