Проект по информатике в 9α классе «Photoshop для подготовки графических изображений для печатных изданий»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Гуленкова Инга Анатольевна

Проект нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование  целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, на формирование ИКТ - компетентности и ИКТ - грамотности,  развитие интеллектуальной и научно-исследовательской  компетентности, а также навыков работы  с графическим пакетом Photoshop компании Adobe. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая сканеры, текстовый процессор  “Word”. Данный проект  включает в себя элементы общей инфор­матики и связи с другими предметами курса среднего образования. Работа с информацией стала отдельной специальностью, ост­ро востребованной на рынке труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_klass.doc84 КБ

Предварительный просмотр:



Пояснительная записка

Обоснование

Проект нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование  целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, на формирование ИКТ - компетентности и ИКТ - грамотности,  развитие интеллектуальной и научно-исследовательской  компетентности, а также навыков работы  с графическим пакетом Photoshop компании Adobe. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая сканеры, текстовый процессор  “Word”.

Данный проект  включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда.

Обоснование: запрос обучающихся. Решение научно-методического совета гимназии, апрель 2009г.

Актуальность: Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, направленного на развитие умения сотрудничать; критического и аналитического мышления, умения искать, возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. 

Цель: изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования и  научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графической программы Adobe Photoshop при оформлении школьной газеты «Гимнпресс». 

Задачи:

Образовательные:

  1. получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;

Развивающие:

  1. заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания «Гимнпресса»;
  2. формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
  2. формировать гражданскую позицию, чувство патриотизма.

В процессе обучения учащиеся должны приобрести умения:

  1. создавать рисунки из простых объектов в программе Adobe Photoshop;
  2. выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и прочее);
  3. закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  4. работать с контурами объектов;
  5. создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  6. применять различные графические эффекты;
  7. создавать надписи и заголовки;
  8. редактировать изображения в программе Adobe Photoshop;
  9. готовить текст и иллюстрационный материал;
  10. пользоваться средствами текстового редактора для написания «Гимнпресс»:

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  1. особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  2. описание цвета в компьютерной графике;
  3. форматы графических файлов;
  4. набор необходимых инструментов для создания иллюстраций;
  5. принципы работы с графическим редактором;
  6. основные принципы  компьютерного дизайна;

Ожидаемые результаты: по окончании проекта, учащиеся должны уметь создавать, оформлять иллюстрациями и фотографиями печатное издание «Гимнпресс».

Продукт: проект дизайна газеты «Гимнпресс»

Аналитические результаты.

Для реализации проекта предлагаются следующие формы работы: особое место отводится самостоятельной работе (создание  проектов), проведение практических занятий, обсуждения полученных результатов в группах (в групповой работе) и коллективное обсуждение. Методика проведения проекта основана на эвристической беседе, включающей обсуждение обозначенных тем и решение сложных практических задач  с применением компьютера.

Показатели:

Количество участников проекта - 24 (обучающиеся 9α класса). Принципиально новым является создание для каждого учащегося индивидуальной образовательной траектории, которая позволила всем участникам проекта полностью раскрыть свои способности в изучаемой области знаний, помочь им углубить научное мировоззрение, развить творческие способности.

Учебно-тематический план

Проект рассчитан 31 часа (1 час в неделю).

Сроки реализации: 2010-2011гг.

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Инструктаж по ТБ.  Компьютерная графика: способы представления графической информации. 1 час

1

Форматы графических файлов. 1 час

1

Интерфейс программы Photoshop. 2 часа

2

Инструменты программы  4 часа

2

2

Изменение параметров изображения  4 часа

1

3

Работа со слоями  6  часов

2

4

Работа с тестовыми блоками 4 часа

1

3

Применение фильтров 6 часов

2

4

Ретуширование изображений (виньетка, восстановление черно-белых фотографий) 3 часа

1

2

Итого

11

20

План реализации проекта

мероприятие

сроки

ответственные

контроль

1.

Инструктаж по ТБ.  Компьютерная графика: способы представления графической информации.

1.10.10

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

2.

Форматы графических файлов

7.10.10

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

3.

Интерфейс программы Photoshop

14.10

21.10

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

4.

Инструменты программы  

28.10-25.11

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

5.

Изменение параметров изображения  

2.12

23.12

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

6.

Работа со слоями  

13.01-17.02

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

7.

Работа с тестовыми блоками

24.02-18.03

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

8.

Применение фильтров

24.03-5.05

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

9.

Ретуширование изображений (виньетка, восстановление черно-белых фотографий)

12.05-26.05

обучающиеся класса

Гуленкова И.А.

Бизнес-план проекта

Статья расходов

Сумма

-подготовка материалов для творческих работ;

-выпуск печатной продукции (бумага для печати)


1000.00

-использование Интернет-связи.

1000.00

- цветная краска на принтер  (картридж)

2000.00

Итого:

4000.00

Содержание программы.

Тема 1. Инструктаж по ТБ.  Компьютерная графика: способы представления графической информации. 1 час

Проведение инструктажа по ТБ и нормам СанПина  на занятиях во внеучебное время.

Изучение понятий: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Виды компьютерной графики: растровая и векторная. Отличие, недостатки и преимущества. Цветовые модели: RGB и CMYK, их отличия.

Форма проведение занятия: беседа

Тема 2. Форматы графических файлов. 1 час

Знакомство с форматами исходных и промежуточных изображений (PSD, TIFF, BMP, JPEG). Недостатки и достоинство форматов TIFF, JPEG. Преобразование  фалов одного растрового формата в другой.

Форма проведение занятия: беседа, самостоятельная работа : сохранение изображений в файлах различного типа.

Тема 3.  Интерфейс программы Photoshop. 2 часа

Интерфейс программы. Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

Форма проведение занятия: компьютерный практикум с упражнениями: настройка окна редактора. Компоновка палитры. Открытие документов

Тема 4. Инструменты программы  4 часа

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования( Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Градиент) и инструментов выделения (Область, лассо, Волшебная палочка, Перемещение).

Инструменты группы Штамп.

Инструменты группы Размытие.

Инструменты группы Текст.

Инструменты Масштаб, Рука, Пипетка.

Форма проведение занятия: беседа, компьютерный практикум с упражнениями: Создание нового графического документа (заливка областей, добавление рамки ко всему изображению или его части, заливка границы области) самостоятельная работа по оформлению компьютерного дизайна номера  газеты «Гимнпресса».

Тема 5. Изменение параметров изображения  4 часа

Команды меню Изображение.

Команды настройки цветового режима: режим «Градации серого», режим «Дуплекс», режим «Индексированные цвета».

Понятие «Реальные писксели».

Форма проведения занятия: беседа, компьютерный практикум с упражнениями: изменение размера холста, изображения,  изменение  цветового режима. Самостоятельная работа по оформлению компьютерного дизайна номера  газеты «Гимнпресса».

Тема 6. Работа со слоями  6  часов

Особенности   создания   компьютерного   коллажа.   Понятие слоя. Использование слоев для коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отображение, объединение. Палитра Слои.

Форма проведения занятия: беседа, компьютерный практикум с упражнениями, самостоятельная работа по оформлению компьютерного дизайна номера  газеты «Гимнпресса».

Тема 7. Работа с тестовыми блоками 4 часа

Методы работы с текстом. Инструменты для создания текста. Выбор цвета текста. Выбор фона. Текстовые эффекты. Растеризация текстовых блоков, Создание зеркального отображения текстового блока  с тенью. Текст по контуру, редактирование текста по контуру.

Форма проведения занятия: беседа, компьютерный практикум с упражнениями: создание открытки с текстовым блоком, текстом по контуру.  Самостоятельная работа по оформлению номера компьютерного дизайна номера  газеты «Гимнпресса».

Тема 8. Применение фильтров 6 часов

Назначение фильтров. Виды фильтров: Искажение, Мазок кистью, Резкость, Рендер, Пиксели, Свободное преобразование, Стиль, Текстура, Художество, Эскиз.

Форма проведения занятия: беседа, компьютерный практикум с упражнениями: применение фильтров для текстовых блоков и изображений, стилизация фотографий под старинные картины.  Самостоятельная работа по оформлению номера компьютерного дизайна номера  газеты «Гимнпресса».

Тема 9. Ретуширование изображений (виньетка, восстановление черно-белых фотографий) 3 часа

Понятие тонового диапазона изображения. Гистограмма яркостей пикселей. Гистограмма светлого, темного и тусклого изображения. Основные задачи тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

Форма проведения занятия: беседа, компьютерный практикум с упражнениями: Корректировка изображения с помощью изученных приемов,  выделение и коррекция фрагмента изображения.  Самостоятельная работа по оформлению номера компьютерного дизайна номера  газеты «Гимнпресса».


Список литературы для учителя.

  1. А. Г. Гейн и др. Информатика. 2003 год.
  2. Ларсон М. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ, 1998.
  3. Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
  4. Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  5. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
  6. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  7. Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  9. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Учебник: 11 кл. СПб.: Питер, 2006.
  10. Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006.
  11.  Солоницын Ю.  Photoshop для подготовки Web-графики. СПб.: Питер, 2002.
  12.  Солоницын Ю.  Photoshop 7 для подготовки Web-графики: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006.
  13.   Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: Интеллект-Центр, 2004.

Список литературы для обучающихся.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  2. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Учебник: 11 кл. СПб.: Питер, 2006.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района

«Гимназия п. Нижний Куранах»

Утверждаю:

Директор МОУ

«Гимназия п. Нижний Куранах»

_______________Р.С. Улыбина

Проект по информатике в 9α классе  

«Photoshop для подготовки графических изображений         для печатных изданий» на 2010-2011 учебный год.

Разработала:

И.А. Гуленкова,

учитель информатики МОУ

 «Гимназия п. Нижний Куранах».

Октябрь,2010г.

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

Разработка занятия по проектному часу в 9 классе «Photoshop для подготовки графических изображений для печатных изданий» по теме «Интерфейс программы Photoshop».

Цель:  сформировать знания об интерфейсе графического редактора Photoshop.Задачи: Образовательные: Научить настраивать рабочее окно программы.Научить включать дополнительные палитры программ...

Презентация "Растровая графика" к урокам информатики в 10 классе по теме:"Кодирование графической информации"

Данная презентация знакомит учащихся с форматами растровых графических файлов. После просмотра и  обсуждения презентации можно приступить к экспериментам в Практической работе 1.5 в учебнике...

Урок информатики в 5 классе по теме "Создание анимированного изображения"

Цели урока·        Научить создавать анимированное изображение в программной среде Power Point и использовать эффекты анимации на примере создания рисунка на морскую...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

Урок информатики в 5 классе по теме "Создание движущихся изображений"

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 30. Создание движущихся изображений.Планируемые учебные результаты:предметные – формирование навыков работы с редактором...

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»...