5 класс Внеурочная деятельность
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Данная программа - это опыт работы с классом на протяжении всего учебного года. Что -то получалось очень хорошо, что то было далеко от идеала, но год был насыщенный и познавательный. Надеюсь, что данный материал поможет в работе коллегам.Программа состоит из Пояснительной записки, есть цели, задачи внеурочной деятельности. Формы реализации программы. Тематическое планирование по направлениям: спортивно-оздорвительное и духовно-нраственное, а также социальная значимость. В прошлый год, когда искала наработки,т.к. дело новое, было очень сложно что-то найти. Решила поделиться своим опытом. Буду признательна за отзывы. Спасибо
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
5А класса
2015-2016 учебный год
Классный руководитель
Соловьева Наталья Леонидовна
г. Киров
2015
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы | 4 |
3. | Сроки реализации программы, предполагаемые результаты | 6 |
4. | Формы реализации программы | 7 |
5. | Условия реализации программы | 17 |
6. | Критерии оценки результатов | 17 |
1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы
Цель воспитательной системы школы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.
В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:
- создание условий для самоопределения и самореализации;
- формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
- воспитание качеств, присущих:
- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Цели внеурочной деятельности
Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
- Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
- Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Организация информационной поддержки учащихся.
- Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
- Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
9. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.
Основные принципы программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Цели работы с классом
Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.
Задачи работы с классом
1.Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
2.Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.
4.Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
5.Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.
6.Формирование здорового образа жизни.
7.Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.
3. Сроки реализации программы
Учебный год 2015-2016
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
- Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).
4. Формы реализации программы
Спортивно-оздоровительное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации программы | Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках; беседы о ЗОЖ |
Ожидаемые результаты | Улучшение показателей физического здоровья. Овладение культурой здоровья. Формирование негативного отношения к вредным привычкам. Умение вести здоровый образ жизни. |
Социальное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации программы | Начать работу над оформлением классного уголка; беседа «Учись учиться: где же взять время?»; беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), классный час «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Победы; организация и проведение классных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля; участие в субботниках, благотворительных акциях; в сборе макулатуры; индивидуальная работа с родителями обучающихся. |
Ожидаемые результаты | Активное участие школьников в социальной жизни класса, города, страны. Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем. Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам. Повышение уровня социальной комфортности в коллективе. |
Общеителлектуальное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации программы | Участие учащихся класса в работе кружков обще интеллектуальной направленности. Повышение активности участия в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Интеллект-экспресс», «Мир конкурсов», «Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог» и др.) |
Ожидаемые результаты | Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время. Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности. Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах. Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах. |
Духовно-нравственное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации программы | Классные часы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не женское лицо»; культпоходы в театры, кинотеатры, музеи, на выставки;
|
Ожидаемые результаты | Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников. Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности. |
Общекультурное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации программы | Классный час «Что значит быть воспитанным человеком»; посещение кинотеатров, театров и музеев города; экскурсия «Храмы города |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня общей культуры школьников. Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира. |
Введение
Программа рассчитана на 68 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 часа в неделю).
Программа состоит из 3 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.
Основные разделы программы
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Спортивно – оздоровительное направление | 34 | 6 | 28 |
1.1 | Народные игры | 9 | 0 | 9 |
1.2 | Спортивные танцы | 2 | 0 | 2 |
1.3 | Подвижные игры | 9 | 0 | 9 |
1.4 | Спортивные игры | 7 | 3 | 4 |
1.5 | Военно-спортивные игры | 7 | 3 | 4 |
2 | Духовно-нравственное направление | 19 | 15 | 4 |
3 | Социальное направление | 15 | 15 | 2 |
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
1. Спортивно – оздоровительное направление
1.1. Игровая деятельность
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
− укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
− обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
− о способах и особенностях движение и передвижений человека;
− о системе дыхания работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
− об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
− о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
− составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
− организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
− уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
1 | Выезд на природу | Подвижные игры на свежем воздухе часа на четыре | октябрь |
2 | Веселые старты | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Два часа | октябрь |
3 | спортивные танцы | Правила. Виды. Проведение занятия. Два часа. | ноябрь |
4 | Чудо -шашки | Правила игры. Из истории. Проведение турнира. Два часа. | ноябрь |
5 | Выезд на природу. Подвижные игры. Русская народная игра («Цепи», групповая) | Правила игры. Проведение игры Часа на четыре. | декабрь |
6 | Выезд на природу. Зимние забавы на свежем воздухе: катание на ватрушках, катание на коньках, перетягивание каната. | Правила игры. Проведение игры. Катание на лыжах, на горке, на коньках. Метание снежков в цель. Зимние игры. Часа на четыре. | январь |
7 | Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Игры, эстафеты, веселые минутки. | февраль |
8 | Военно-спортивная игра «Зарничка» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Часа на четыре. | февраль |
9 | Сообщения об Олимпийских играх | Когда, какие виды, как. | март |
10 | Военно-спортивные соревнования, посвящённые Дню Победы | Правила игры. Проведение игры. Два часа | май |
11 | Военизированная игра «Калибри 43» | Правила игры. Проведение игры. Три часа | май |
12 | Встреча с участниками боевых действий | Для чего нужна сила и выносливость. Сила духа.
| май |
13 | Мое увлечение. | Выступление ребят из классов с рассказом о том виде спорта, которым они занимаются. Два часа | май |
14 | Поездка на природу | Экскурсия, игры Часа на три | май |
1.2. Духовно-нравственное направление
Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.
Основная цель -обучение учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
− чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;
− восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения культуры каждого народа;
− формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
− доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
− уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;
− развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
− принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
− ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
− формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
- сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:
− сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
− вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
- обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.
- Вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
- формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны
Пояснительная записка.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.
В школе сложилась комплексная система духовно-нравственного воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через экскурсии, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, встречи с участниками боевых действий, экскурсии, поездки по родному краю, беседы.
Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | месяц проведения
|
0 | День Знаний. Праздничная линейка. Лихановская госинная | Линейка, экскурсия по школе. Библиотека им. А. Лиханова. Знакомство с библиотекой. Игра по станциям «В поисках сокровищ» Два часа | 1 сентября |
1 | Форум молодежной культуры. | О ценностях, традициях родного края Два часа | сентябрь |
2 | Беседа о вредных привычках | На примерах литературных героев | |
3 | Изготовление открыток к Дню Пожилого человека прощание». | Этическая сторона. Забота о старших, воспитание уважения к старшему поколению. | сентябрь |
4 | Народное творчество. Изготовление тряпичных кукол | Творческая мастерская. Русские игрушки Два часа | октябрь |
5 | Героические страницы моего родного края | Достопримечательности города и области | октябрь |
6 | Создание презентаций «Я, ты, он, она – вместе целая семья» | Дружба, добро, сплоченность коллектива. (Ролевые игры) | октябрь |
7 | Посещение музея С. Лобовикова | Экскурсия | октябрь |
8 | Выставка. Экспозиция: Сарая фотография. Дореволюционная Вятка | Экскурсия | октябрь |
9 | Ночь искусств в библиотеке им. А. Лиханова | знакомство с различными видами искусств. Два часа | ноябрь |
10 | «Посещение музея Салтыкова -Щедрина | Экскурсия | ноябрь |
11 | «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках» | Оформление работ учащихся и изготовление подарков к Дню Матери | ноябрь |
12 | Добро и зло | Герои русских народных сказок. Творческая мастерская | декабрь |
13 | День рождения школы | Постановка поздравительного номера от класса | январь |
Духовно –нравственное направление, но включает в себя социальное и общекультурное. Проект «Добрые дела» | |||
14 | «Посоветуй, что прочитать» | Постановка целей, задач; выбор книг в школьной библиотеке о Великой Отечественной войне Разбиться на группы | февраль |
14.1 | Чтение выбранных книг по группам. Обсуждение | Написание отзыва о книге. Его оформление. Выступление перед классом. Оформление выставки в школьной библиотеке | март |
14.2 | Выступление перед младшими школьниками | Выступление в школьной библиотеке по группам | май |
15 15.1 | «Память которой не будет конца» Вывешивать открытки сделанные своими руками в своем доме, подъезде | Изготовление открыток к 9 мая. Составление вопросов для интервью Интервью жильцов дома/подъезда | апрель май |
16 | Литературно-художественная композиция «Дети и война» | - поиск информации о деятельности кировских школьников и СССР в годы Великой Отечественной войны -подбор материала для выступления иллюстративного, песни, информация -репетиции для выступления | |
16.1 | ЛХК «Дети и война» | выступление перед учащимися 5-х классов | май |
17 | Урок Победы | Интеллектуальная игра | май |
18 | Подведение итогов | Что получилось, что не получилось и почему. | май |
19 | Прощай веселый 5 класс! | Отчет чему мы научились за этот год | май |
3.Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- кадровое обеспечение программы,
- методическое обеспечение программы,
- материально-техническое обеспечение программы.
4.Критерии оценки результатов
Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной системы:
1. Критерий здоровья:
- Показатели физического здоровья;
- Овладение культура здоровья;
- Умение вести здоровый образ жизни.
2. Критерий психологического комфорта:
- Чувство защищенности, уверенности,
- оптимистичности;
- Познавательная активность, инициатива;
- Стремление к совместной деятельности;
- Открытость к другим лицам вне коллектива
- Позитивность эмоционального отношения к будущему.
3. Критерий развития:
- Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость, коммуникативность, трудолюбие;
- Адекватность, действенность самооценки, степень реализации внутреннего потенциала;
- Гражданские качества (ответственность, патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);
- Нравственные качества (устойчивость, умение сотрудничать, забота о людях);
- Сформированность представления о жизненных целях;
- Формирование представлений о возможном выборе профессий;
- Выявление индивидуального своеобразия личности.
4. Критерий воспитания:
- Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;
- Стимулирование личностно- поведенческого совершенствования;
- Развитие самоорганизации, самодисциплины;
- Развитие сложностей с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании.
5. Критерии социальной устойчивости:
- Престиж класса, школы, педагогов;
- Показатель социальной адаптации после окончания школы;
- Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады, выступления и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...
Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)
«Рассмотрено на заседании МО» _____ /______________ / ФИО руководителя МО «___» _________...
Разработка занятия "Выявление закономерности в расположении предметов" (2 класс, внеурочная деятельность ФГОС НОО)
Занятие кружка "Путешествие по стране Информатике" в 1 классе...
Урок естествознания. 3 класс (Внеурочная деятельность)
Тема урока «Вода»...
МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"
МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"...
календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность
ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....