5 класс Внеурочная деятельность
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Соловьева Наталья Леонидовна

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Данная программа - это опыт работы с классом на протяжении всего учебного года. Что -то получалось очень хорошо, что то было далеко от идеала, но год был насыщенный и познавательный. Надеюсь, что данный материал поможет в работе коллегам.Программа состоит из Пояснительной записки, есть цели, задачи внеурочной деятельности. Формы реализации программы. Тематическое планирование по направлениям: спортивно-оздорвительное и духовно-нраственное, а также социальная значимость. В прошлый год, когда искала наработки,т.к. дело новое, было очень сложно что-то найти. Решила поделиться своим опытом.  Буду признательна за отзывы. Спасибо

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                     Программа

внеурочной деятельности

5А класса

2015-2016 учебный год

Классный руководитель

Соловьева Наталья Леонидовна

г. Киров

2015

Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

4

3.

Сроки реализации программы, предполагаемые результаты

6

4.

Формы реализации программы

7

5.

Условия реализации программы

17

6.

Критерии оценки результатов

17


1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы школы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

 В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:

  • создание условий для самоопределения и самореализации;
  • формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
  • воспитание качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и  организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

                                 Цели внеурочной деятельности

Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

                         Задачи внеурочной деятельности

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
  2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
  3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
  6. Организация информационной поддержки учащихся.
  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
  8. Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.                                

     9. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.                      

                             

                                    Основные принципы программы

  1. Включение учащихся в активную деятельность.
  2. Доступность и наглядность.
  3. Связь теории с практикой.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). 

                     

                           Цели работы с классом

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

                            Задачи работы с классом

                         

1.Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.

2.Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4.Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.

5.Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.

6.Формирование здорового образа жизни.

     7.Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

                       

                          3. Сроки реализации программы

                                 Учебный год 2015-2016

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
  3. Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).

      4. Формы реализации программы

Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
  1. Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках;

беседы о ЗОЖ

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.

Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Расширение знаний о человеке (человек - часть социума, человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
  • Формирование потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

Начать работу над оформлением классного уголка;

 беседа «Учись учиться: где же взять время?»; беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), классный час «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Победы;  

организация и проведение классных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля;  

участие в субботниках, благотворительных акциях; в сборе макулатуры;

индивидуальная работа с родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, города, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

 

Общеителлектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
  • Развитие позитивного отношения к обще интеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
  • Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Формы реализации программы

Участие учащихся класса в работе кружков обще интеллектуальной направленности.

Повышение активности участия в викторинах, познавательных играх,   предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Интеллект-экспресс», «Мир конкурсов», «Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог» и др.)

Ожидаемые результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.

 

Духовно-нравственное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.
  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.
  • Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.

Формы реализации программы

Классные часы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не женское лицо»;

культпоходы в театры, кинотеатры, музеи, на выставки;

 

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о культуре личности.
  • Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.
  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

Классный час «Что значит быть воспитанным человеком»;

посещение кинотеатров, театров и музеев города;

экскурсия  «Храмы города

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

Введение

Программа рассчитана на 68   часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 часа в неделю).

Программа состоит из 3 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности   пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.


Основные разделы программы

Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий

1

Спортивно – оздоровительное направление

34

6

28

1.1

Народные игры

9

9

1.2

Спортивные танцы

2

0

2

1.3

Подвижные игры

9

0

9

1.4

Спортивные игры

7

3

4

1.5

Военно-спортивные игры

7

3

4

2

Духовно-нравственное направление

19

15

4

3

Социальное направление

15

15 

2

Предполагаемые результаты реализации программы

1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

1.     Спортивно – оздоровительное направление

1.1.   Игровая деятельность

Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи   направлены на:

       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Пояснительная записка

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Дети научатся  играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

    знать:

       о способах и особенностях движение и передвижений человека;

       о системе дыхания работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

       о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

    уметь:

    составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

    организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

1

Выезд на природу

Подвижные игры на свежем воздухе часа на четыре

октябрь

2

Веселые старты

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Два часа

октябрь

3

спортивные танцы

  Правила. Виды. Проведение занятия. Два часа.

ноябрь

4

  Чудо -шашки

  Правила игры. Из истории. Проведение турнира. Два часа.

ноябрь 

5

  Выезд на природу. Подвижные игры. Русская народная игра («Цепи», групповая)

  Правила игры. Проведение игры 

Часа на четыре.

декабрь 

6

Выезд на природу. Зимние забавы на свежем воздухе: катание на ватрушках, катание на коньках, перетягивание каната.

 Правила игры.  Проведение игры. Катание на лыжах, на горке, на коньках. Метание снежков в цель. Зимние игры.

Часа на четыре.

январь 

 7

Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Игры, эстафеты, веселые минутки.

февраль 

8

Военно-спортивная игра «Зарничка» 

Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Часа на четыре.

февраль 

9

Сообщения об Олимпийских играх

Когда, какие виды, как.

март

10

Военно-спортивные соревнования, посвящённые Дню Победы

Правила игры. Проведение игры. Два часа

май

11

Военизированная игра «Калибри 43»

 Правила игры. Проведение игры. Три часа

май

12

Встреча с участниками боевых действий

Для чего нужна сила и выносливость. Сила духа.

 

май

13 

Мое увлечение.

Выступление ребят из классов с рассказом о том виде спорта, которым они занимаются.

 Два часа

май 

14

Поездка на природу

 Экскурсия, игры Часа на три

май 

1.2.   Духовно-нравственное направление

 Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях. 

Основная цель -обучение учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

   чувства  сопричастности   и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;

    восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения культуры каждого народа;

    формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

       доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

    уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;

    развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

    принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

    ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

    формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;   

  • сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:

     сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

       вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

  • обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях. 
  • Вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
  • формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны

 Пояснительная записка.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.

В школе сложилась комплексная система духовно-нравственного воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через экскурсии, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, встречи с участниками боевых действий, экскурсии, поездки по родному краю, беседы.

Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Тематическое планирование

 №

Тема занятия

Содержание

месяц проведения

 

0

   День Знаний. Праздничная линейка.  Лихановская госинная

Линейка, экскурсия по школе. Библиотека им. А. Лиханова. Знакомство с библиотекой. Игра по станциям «В поисках сокровищ»

Два часа

1 сентября

1

Форум молодежной культуры.

 О ценностях, традициях родного края

Два часа

сентябрь 

2

Беседа о вредных привычках

На примерах литературных героев

3

Изготовление открыток к Дню Пожилого человека прощание».

 Этическая сторона. Забота о старших, воспитание уважения к старшему поколению.

сентябрь

4

  Народное творчество. Изготовление тряпичных кукол

Творческая мастерская. Русские игрушки

Два часа

октябрь

5

Героические страницы моего родного края 

Достопримечательности города и области

октябрь

6

Создание презентаций «Я, ты, он, она – вместе целая семья»

Дружба, добро, сплоченность коллектива. (Ролевые игры)

октябрь

7

 Посещение музея С. Лобовикова

Экскурсия

октябрь

8

Выставка. Экспозиция: Сарая фотография. Дореволюционная Вятка

Экскурсия

октябрь

9

Ночь искусств в библиотеке им. А. Лиханова

знакомство с различными видами искусств. Два часа

ноябрь

10

«Посещение музея Салтыкова -Щедрина

Экскурсия

ноябрь

11

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»

Оформление работ учащихся и изготовление подарков к Дню Матери

ноябрь

12

Добро и зло

Герои русских народных сказок. Творческая мастерская

 декабрь

13

День рождения школы

Постановка поздравительного номера от класса

январь

Духовно –нравственное направление, но включает в себя социальное и общекультурное. Проект «Добрые дела»

14

«Посоветуй, что прочитать»

Постановка целей, задач; выбор книг в школьной библиотеке о Великой Отечественной войне

Разбиться на группы

февраль

14.1

Чтение выбранных книг по группам. Обсуждение

Написание отзыва о книге. Его оформление. Выступление перед классом. Оформление выставки в школьной библиотеке

март

14.2

Выступление перед младшими школьниками

Выступление в школьной библиотеке по группам

май

15

15.1

«Память которой не будет конца»

Вывешивать открытки сделанные своими руками в своем доме, подъезде

Изготовление открыток к 9 мая. Составление вопросов для интервью

Интервью жильцов дома/подъезда

апрель

май

16

Литературно-художественная композиция «Дети и война»

- поиск информации о деятельности кировских школьников и СССР в годы Великой Отечественной войны

-подбор материала для выступления иллюстративного, песни, информация

-репетиции для выступления

16.1

ЛХК «Дети и война»

выступление перед учащимися 5-х классов

май

17

Урок Победы

Интеллектуальная игра

май

18

Подведение итогов

Что получилось, что не получилось и почему.

май

19

Прощай веселый 5 класс!

Отчет чему мы научились за этот год

май

                  3.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • материально-техническое обеспечение программы.

                    4.Критерии оценки результатов

Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной системы:

1. Критерий здоровья: 

  • Показатели физического здоровья;
  • Овладение культура здоровья;
  • Умение вести здоровый образ жизни.

2. Критерий психологического комфорта: 

  • Чувство защищенности, уверенности,
  • оптимистичности;
  • Познавательная активность, инициатива;
  • Стремление к совместной деятельности;
  • Открытость к другим лицам   вне коллектива
  • Позитивность эмоционального отношения к будущему.

3. Критерий развития:

  • Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость, коммуникативность, трудолюбие;
  • Адекватность, действенность самооценки, степень реализации внутреннего потенциала;
  • Гражданские качества (ответственность, патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);
  • Нравственные   качества (устойчивость, умение   сотрудничать, забота о людях);
  • Сформированность представления о жизненных целях;
  • Формирование представлений о возможном выборе профессий;
  • Выявление индивидуального своеобразия личности.

4. Критерий воспитания:

  • Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;
  • Стимулирование личностно- поведенческого совершенствования;
  • Развитие самоорганизации, самодисциплины;
  • Развитие   сложностей   с   учетом   принципа   индивидуальной дифференциации в образовании.

5. Критерии социальной устойчивости:

  • Престиж класса, школы, педагогов;
  • Показатель социальной адаптации после окончания школы;
  • Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады, выступления и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...

Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)

  «Рассмотрено на заседании МО»   _____  /______________        / ФИО руководителя МО «___» _________...

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"...

календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность

ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....