Районный семинар. Досуг молодёжи.
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Скабёлкин Клим Юрьевич

Разработка занятия по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz._seminar._dosug._2016.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия (внеурочное).  Досуг молодёжи.

Цель занятия: воспитание культуры труда и отдыха, развитие основ самоконтроля при планировании учебной и внеучебной  деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Личностные результаты:
  • воспитание культуры умственного труда и отдыха;
  • осознание ответственности за результат своей деятельности;
  • формирование осознанного отношения к учебной и внеучебной деятельности;
  • формирование умения оптимально распределять время на отдых.
  1. Метапредметные результаты

Коммуникативные:

  • умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

  • умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные:

  •   умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами.

Ход занятия.

  1. Вводная беседа.  

Группа ребят выходит к доске и размещает на ней плакаты с пословицами и поговорками.

«Дорого вовремя время»,            

«Самая большая трата – трата времени»,         группа

«Знай минутам цену, секундам – счет»,                                           ребят

«Всему свое время»,                                                                          проводит

«Время губить – не воротить».                                                      беседу

---О чем эти пословицы?

----Что их объединяет?

----Сформулируйте ещё одну известную поговорку, которая объединит эти пословицы и будет являться темой сегодняшнего занятия.

«Делу время – потехе час».

--Как вы её понимаете?

2. Обсуждение.

Сегодня на уроке мне помогает группа ЭКСПЕРТОВ??????

Они работают со словарем.  И будут разъяснять нам незнакомые термины. Мы расширяем свой лексикон. Учимся толково и грамотно излагать свои мысли.

Я хочу поделиться с вами притчей. Но прежде скажите, пожалуйста, что такое притча? (эксперты зачитывают толкование слова)

Притча о времени. Слушаем и пытаемся определить её смысл.

Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее. И стали спорить, кто из них важней для Человека. Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть.  Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше. И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом. И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее». Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем. Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!» Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее: «Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».

 Каков смысл этой притчи? (дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)

Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.

ПЕСОЧНЫЕ

ЧАСЫ

На доске картинка – ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.

--Ребята, что это?

---Что символизируют песочные часы.?

Время быстротечно и утекает как песок- незаметно. А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то - не успевает ничего.

  1. Игра «чувство времени»

Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас закроет глаза и будет про себя считать до 60. Как только по вашему мнению прошла минута, вы открываете глаза и поднимаете руку. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.

  1. Парная работа

Видите, как по- разному вы чувствуете время. Поэтому всех вас можно отнести к разной категории людей, вот послушайте:

  • люди, чьи внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут «там и потом»);
  •  люди, чьи внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут «там и тогда»);
  • люди, чьи внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только «здесь и сейчас»);
  • люди, чьи внутренние часы немного убегают вперед. Их интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего («мое завтра начинается сегодня»). 

ПОМНИТЕ ПРИТЧУ О ВРЕМЕНИ? 

Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.

Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут, техника мета-план. Звучит тихая спокойная музыка).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТВЕТОВ У ДОСКИ.

  1. Беседа о досуге.

Хорошо. Много дел можно сделать за небольшой промежуток времени. И чтобы всё успеть необходимо развивать в себе три качества. Кто знает какие?

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ                  ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ       СОБРАННОСТЬ

Давайте посмотрим в наш словарь понятий и дадим им объяснение.

А теперь давайте посчитаем. (карточки учитель прикрепляет на магнитную доску). В сутках 24 часа, 8 часов мы спим, 6 часов – школьные занятия. 3 часа – подготовка к  урокам. Нам остается 7 часов. Если мы научимся использовать каждый час, станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше, как же это сделать? Нужно просто ценить каждый час. И эффективно использовать свободное время.

---Как вы используете своё свободное время?

ДАТЬ ЗАДАНИЕ ГРУППЕ ДЕВОЧЕК НА ВАТМАНЕ СОСТАВИТЬ ФОТО-КОЛЛАЖ ХУДОЖ. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ – ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СПОРТ СОРЕВНОВАНИЯ

( учащиеся рассказывают о своих увлечениях)

В классе есть ребята, которые занимались исследовательской работой и составили проект на тему «Досуг молодёжи вчера и сегодня». Эксперты, дайте нам пожалуйста толкование слова ДОСУГ.

6 . Презентация проекта «Досуг молодежи».

Самое важное нужно научиться рационально использовать время и управлять им. Как рассчитать силы, чтобы довести важное дело до конца? Это совсем непросто. Многие люди часто переоценивают свои силы и недооценивают время. Эффективным помощником управлением времени может стать самоорганизация.

7.Составление памятки «Тайм-менеджмент для школьников».

Сегодня мы узнали 4 секрета организации времени.

  1. Научись определять степень важности своих дел.
  2. Научись рассчитывать свои силы и время.
  3. Научись давать обещания.
  4. Научись ценить каждый час.

Эти секреты помогут нам стать хозяином своего времени. А значит  помогут везде успевать. Хорошо учиться и хорошо отдыхать.

Находите время для работы: это условие успеха.                                      НА                                                          

Находите время для размышлений: это источник силы.                        СЛ

Находите время для игры: это секрет молодости.                                          АЙ

Находите время для чтения: это основа знаний.                                         ДАХ

Находите время для дружбы: это условие счастья.

Находите время для мечты: это устремленность к звездам.

Находите время для любви: это истинная радость жизни.

Находите время для веселья: это музыка души.

Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар по английскому языку Волжского района г.Саратова.

Открытый урок на районном семинаре учителей Волжского района г.Саратова.9 класс....

Урок в 11 классе по теме "Досуг молодёжи" по УМК В. П. Кузовлева

Личностно-ориентированный урок по совершенствованию лексико-грамматических навыков устной речи по подтеме "Кино. Театр" темы "Досуг молодёжи"...

Открытый урок "Досуг молодёжи: посещение театра/кино"

Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о культурной жизни страны изучаемого языка и России, исторической ценности такого социального явления как театр/кино, позволяет с...

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".

В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...

Районный семинар учителей химии Благовещенского района

Районный семинар учителей химии Благовещенского района...