Районный семинар. Досуг молодёжи.
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Разработка занятия по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz._seminar._dosug._2016.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия (внеурочное). Досуг молодёжи.
Цель занятия: воспитание культуры труда и отдыха, развитие основ самоконтроля при планировании учебной и внеучебной деятельности.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты:
- воспитание культуры умственного труда и отдыха;
- осознание ответственности за результат своей деятельности;
- формирование осознанного отношения к учебной и внеучебной деятельности;
- формирование умения оптимально распределять время на отдых.
- Метапредметные результаты
Коммуникативные:
- умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Познавательные:
- умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Регулятивные:
- умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами.
Ход занятия.
- Вводная беседа.
Группа ребят выходит к доске и размещает на ней плакаты с пословицами и поговорками.
«Дорого вовремя время»,
«Самая большая трата – трата времени», группа
«Знай минутам цену, секундам – счет», ребят
«Всему свое время», проводит
«Время губить – не воротить». беседу
---О чем эти пословицы?
----Что их объединяет?
----Сформулируйте ещё одну известную поговорку, которая объединит эти пословицы и будет являться темой сегодняшнего занятия.
«Делу время – потехе час».
--Как вы её понимаете?
2. Обсуждение.
Сегодня на уроке мне помогает группа ЭКСПЕРТОВ??????
Они работают со словарем. И будут разъяснять нам незнакомые термины. Мы расширяем свой лексикон. Учимся толково и грамотно излагать свои мысли.
Я хочу поделиться с вами притчей. Но прежде скажите, пожалуйста, что такое притча? (эксперты зачитывают толкование слова)
Притча о времени. Слушаем и пытаемся определить её смысл.
Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее. И стали спорить, кто из них важней для Человека. Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть. Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше. И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом. И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее». Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем. Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!» Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее: «Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».
Каков смысл этой притчи? (дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)
Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ |
На доске картинка – ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
--Ребята, что это?
---Что символизируют песочные часы.?
Время быстротечно и утекает как песок- незаметно. А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то - не успевает ничего.
- Игра «чувство времени»
Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас закроет глаза и будет про себя считать до 60. Как только по вашему мнению прошла минута, вы открываете глаза и поднимаете руку. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.
- Парная работа
Видите, как по- разному вы чувствуете время. Поэтому всех вас можно отнести к разной категории людей, вот послушайте:
- люди, чьи внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут «там и потом»);
- люди, чьи внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут «там и тогда»);
- люди, чьи внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только «здесь и сейчас»);
- люди, чьи внутренние часы немного убегают вперед. Их интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего («мое завтра начинается сегодня»).
ПОМНИТЕ ПРИТЧУ О ВРЕМЕНИ?
Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.
Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут, техника мета-план. Звучит тихая спокойная музыка).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТВЕТОВ У ДОСКИ.
- Беседа о досуге.
Хорошо. Много дел можно сделать за небольшой промежуток времени. И чтобы всё успеть необходимо развивать в себе три качества. Кто знает какие?
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СОБРАННОСТЬ
Давайте посмотрим в наш словарь понятий и дадим им объяснение.
А теперь давайте посчитаем. (карточки учитель прикрепляет на магнитную доску). В сутках 24 часа, 8 часов мы спим, 6 часов – школьные занятия. 3 часа – подготовка к урокам. Нам остается 7 часов. Если мы научимся использовать каждый час, станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше, как же это сделать? Нужно просто ценить каждый час. И эффективно использовать свободное время.
---Как вы используете своё свободное время?
ДАТЬ ЗАДАНИЕ ГРУППЕ ДЕВОЧЕК НА ВАТМАНЕ СОСТАВИТЬ ФОТО-КОЛЛАЖ ХУДОЖ. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ – ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
СПОРТ СОРЕВНОВАНИЯ |
( учащиеся рассказывают о своих увлечениях)
В классе есть ребята, которые занимались исследовательской работой и составили проект на тему «Досуг молодёжи вчера и сегодня». Эксперты, дайте нам пожалуйста толкование слова ДОСУГ.
6 . Презентация проекта «Досуг молодежи».
Самое важное нужно научиться рационально использовать время и управлять им. Как рассчитать силы, чтобы довести важное дело до конца? Это совсем непросто. Многие люди часто переоценивают свои силы и недооценивают время. Эффективным помощником управлением времени может стать самоорганизация.
7.Составление памятки «Тайм-менеджмент для школьников».
Сегодня мы узнали 4 секрета организации времени.
- Научись определять степень важности своих дел.
- Научись рассчитывать свои силы и время.
- Научись давать обещания.
- Научись ценить каждый час.
Эти секреты помогут нам стать хозяином своего времени. А значит помогут везде успевать. Хорошо учиться и хорошо отдыхать.
Находите время для работы: это условие успеха. НА
Находите время для размышлений: это источник силы. СЛ
Находите время для игры: это секрет молодости. АЙ
Находите время для чтения: это основа знаний. ДАХ
Находите время для дружбы: это условие счастья.
Находите время для мечты: это устремленность к звездам.
Находите время для любви: это истинная радость жизни.
Находите время для веселья: это музыка души.
Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар по английскому языку Волжского района г.Саратова.
Открытый урок на районном семинаре учителей Волжского района г.Саратова.9 класс....
Урок в 11 классе по теме "Досуг молодёжи" по УМК В. П. Кузовлева
Личностно-ориентированный урок по совершенствованию лексико-грамматических навыков устной речи по подтеме "Кино. Театр" темы "Досуг молодёжи"...
Открытый урок "Досуг молодёжи: посещение театра/кино"
Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о культурной жизни страны изучаемого языка и России, исторической ценности такого социального явления как театр/кино, позволяет с...
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Мастер-класс на районном семинаре учителей английского языка Высокогорского муниципального района РТ на базе МБОУ "Шапшинская СОШ". Тема:"Развитие у обучающихся коммуникативных навыков через постановку театрализованных представлений на английском языке"
Мастер-класс подготовила учитель английского языка МБОУ "Мульминская СОШ" Ахметханова Г.М....
Районный семинар учителей химии Благовещенского района
Районный семинар учителей химии Благовещенского района...