Районный семинар учителей химии Благовещенского района
материал по химии на тему
Районный семинар учителей химии Благовещенского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnaya.doc | 85 КБ |
rayonnyy_seminar_uchiteley_himii.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Главная
- Отделения краевого учебно-методического объединения педагогов в системе общего образования Алтайского края
- Отделение по естественнонаучным дисциплинам краевого учебно - методического объединения
- Мероприятия
Районный семинар учителей химии «Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по химии как инструмент формирования ключевых компетенций учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»
Просмотров: 1
11 октября на базе МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина Благовещенского района Алтайского края прошёл семинар учителей химии, где рассматривались вопросы:
1. Открытый урок по теме «Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов» (учитель химии Реймер О.И.)
2. Открытый урок по теме «Массовая доля химического элемента в соединении» (учитель химии Гаврилова Е.И.)
3. Теоретический вопрос по теме «Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по химии как инструмент формирования ключевых компетенций учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО» (руководитель РМО Гаврилова Е.И.)
Целью семинара было повышение уровня профессиональной компетентности учителей при формировании навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса и внеурочной деятельности. Открытые уроки в рамках семинара были проведены учителями Гавриловой Е.И. в 8 классе и Реймер О.И. в 10 классе. Одной из главных задач учителей являлась организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Учащиеся показали умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Прослеживалась основная функция учебных задач - формирование и развитие приемов обучения, учебной деятельности и мотивация учащихся на сам процесс обучения, на процесс познания. На уроках были предложены задания, меняющиеся по принципу усложнения и комбинирования тренируемых операций. Была организована индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Уроки достигли своей цели, дети умело оценили свою деятельность на уроке.
Был рассмотрен теоретический вопрос руководителем РМО учителей химии, где был сделан вывод, исходя из выступления, что большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит система образования. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений без которых ученик не может быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Учитель - это самый трудный предмет при переходе на ФГОС как признают многие. Ему, преподавателю, давно пора бы перестать быть носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем. Нужно ставить перед учеником проблему, чтобы он сделал для себя открытие, пусть маленькое, но своё. Это поистине задача из задач.
Руководитель РМО учителей химии Гаврилова Елена Ивановна
Благовещенского района
Предварительный просмотр:
Районный семинар учителей химии
Создано: 15.10.2018 08:39 | Опубликовано: 15.10.2018 08:39 | Автор: Administrator | Печать | E-mail | Просмотров: 2
11 октября на базе МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина Благовещенского района Алтайского края прошёл семинар учителей химиипо теме «Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по химии как инструмент формирования ключевых компетенций учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО», на котором рассматривались вопросы:
1. Открытый урок по теме «Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов» (учитель химии Реймер О.И.)
2. Открытый урок по теме «Массовая доля химического элемента в соединении» (учитель химии Гаврилова Е.И.)
3. Теоретический вопрос по теме «Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по химии как инструмент формирования ключевых компетенций учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО».
(руководитель РМО Гаврилова Е.И.)
Целью семинара было повышение уровня профессиональной компетентности учителей при формировании навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса и внеурочной деятельности. Открытые уроки в рамках семинара были проведены учителями Гавриловой Е.И. в 8 классе и Реймер О.И. в 10 классе. Одной из главных задач учителей являлась организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Учащиеся показали умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Прослеживалась основная функция учебных задач - формирование и развитие приемов обучения, учебной деятельности и мотивация учащихся на сам процесс обучения, на процесс познания. На уроках были предложены задания, меняющиеся по принципу усложнения и комбинирования тренируемых операций. Была организована индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Уроки достигли своей цели, дети умело оценили свою деятельность на уроке.
Был рассмотрен теоретический вопрос руководителем РМО учителей химии, где был сделан вывод, исходя из выступления, что большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит система образования. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений без которых ученик не может быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Учитель - это самый трудный предмет при переходе на ФГОС как признают многие. Ему, преподавателю, давно пора бы перестать быть носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем. Нужно ставить перед учеником проблему, чтобы он сделал для себя открытие, пусть маленькое, но своё. Это поистине задача из задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар учителей химии и биологии.
Программа семинара Тема. Организация подготовки обучающихся 9 - х и 11 - х классов к государственной (ито...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения проофессиональной компетентности учителей родного языка и литературы"
Презентация предназначена к выступлению (докладу) "И.Я.Яковлев- первый чувашский просветитель"....
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...
Мастер-класс на районном семинаре учителей английского языка Высокогорского муниципального района РТ на базе МБОУ "Шапшинская СОШ". Тема:"Развитие у обучающихся коммуникативных навыков через постановку театрализованных представлений на английском языке"
Мастер-класс подготовила учитель английского языка МБОУ "Мульминская СОШ" Ахметханова Г.М....
Протокол №1 РМО учителей технологии Благовещенского района Алтайского края
Выписка из протокола№ 1 РМО учителей технологии Благовещенского района от 28.08.2018 г. содержит план работы секции учителей технологии....
семинар учителей технологии Благовещенского района
17.03.2015 на базе МБОУ "Алексеевская СОШ" Благовещенского райна состоялся районный семинар учителей технологии (Технология ведения дома)...