КТП по виду деятельности "Внеклассное чтение". 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Тематическое планирование составлено для воспитанников 7 класса (14-15 лет) имеющих нарушения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение
№ п/п | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |
I четверть- 16 ч. | ||||||
Из русской литературы XIX века (45 часов) | ||||||
1 | И. А. Крылов. Басня «Ларчик» | 1 | 1.09 | Формировать навыки и умения выразительного чтения басни; учить детей умению анализировать басню, составлять характеристики героев, расширять словарный запас учащихся, развивать мышление, память ,воспитывать нравственно - этические нормы поведения. | Ларец, исподтишка, механика, пуще рвется | |
2 | И. А. Крылов. Басня «Собачья дружба» | 1 | 3.09 | Продолжить работу по формированию навыков и умений выразительного чтения басни; учить детей умению анализировать басню, видеть её скрытый смысл | Пристойнее, господа розлили водою, взапуски несутся, розлили водою, Орест и Пилад - герои Древней Греции, свара - ссора, , льзя – можно, подтекст , перебранка. | |
3, 4 | A. Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...». | 2 | 8, 10.09 | Прикоснуться к творчеству A. Ф. Мерзлякова Развивать ассоциативное мышление и логику. Развивать речь детей. Учить анализировать стихи, видеть образы,выразительные обороты речи. Воспитывать любовь к природе. | Напевное, мелодичное, образы, фольклор. | |
5,6 | B. А. Жуковский. «Рыцарь Тогенбург» | 2 | 15, 17.09 | Продолжить знакомство с творчеством B. А. Жуковского. Учить высказывать своё отношение, не стесняясь. Учить спорить, отстаивать своё мнение. | Баллада, имифическое, с немой печалью, забвенье, зрит, пилигрим, праотцы. | |
7 | М. Ю. Лермонтов. Завещание. | 1 | 22.09 | Продолжить знакомство с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова. Воспитывать интерес к его произведениям. Учить соотносить события и реальность. | Лирический герой, тема одиночества и печали, | |
8 | М. Ю. Лермонтов. Памяти А. И. Одоевского | 1 | 24.09 | Формирование исторических знаний, познавательного интереса к истории Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории "малой Родины"; развивать образную речь, способствовать развитию умения сравнивать исторические источники, самостоятельно излагать свою точку зрения. | Тамань, венцы его вниманья, зубчатые хребты, объемлет,кочующие волны | |
9, 10, 11, 12 | Н. А. Некрасов. Саша. | 4 | 29, 1, 6, 8. 10 | Совершенствовать качество, осознанность, выразительность чтения, формировать у детей умение понимать настроение лирических героев; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности; воспитывать любовь к русской поэзии, патриотические чувства, любовь к природе, ее защиты | Рдеет румянец, безумно роптанье, ликованье, солнце пронзалось стрелой лучезарно, недвижный узор, пестрые грезы, ланиты, всегубящая страсть | |
13, 14, 15, 16 | И. С. Тургенев. Бурмистр. | 4 | 13, 15, 20,22. 10 | Показать особенности рассказа «Бурмистр» и мастерство автора – рассказчика в изображении жизни народа; воспитывать интерес к творчеству Тургенева. Углубить понятие о русском национальном характере, совершенствовать навыки характеристики героя, навыки выразительного чтения. | Крепостная деревня, помещики и крепостные, двойной гнёт бурмистр, осмотрителен, лакей, околица, становой, . | |
II четверть-17 ч. | ||||||
17 18, 19, 20, 21, 22, 23, | - Л.Н. Толстой Л.Н. «Детство» Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия). - Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. - Уроки любви, добра и страдания в жизни Николеньки Иртеньева - Сложность взаимоотношений детей и взрослых» - Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя. - Нравственный рост Николеньки Иртеньева. - Формирование взглядов подростка , его душевное состояние в разных жизненных обстоятельствах | 7 | 3,5, 10,12, 17, 19, 24 | Продолжить знакомить учащихся с творчеством биографии Л.Н.Толстого, раскрыть идейно-художественный смысл произведения, показать нравственные проблемы, поставленные автором, раскрыть мир мыслей и противоречивых чувств главного героя; показать душевную щедрость любящих его людей; показать мастерство Толстого в изображении движений души. Развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику. На примере героя отрывка из повести воспитывать тёплое и бережное отношение к матери – самому дорогому человеку. |
Фрак, автобиографическая повесть, удар розги неотвратим,рекриация, ландкарты, заслонка,гидростатика, доезжачий,выжлятникарапник, армяк, бирка, поярковый,линейка в две лошади,смычок, порсканье,гончие варили варом,корнет,беспристанно мигшать,гувернёр,гостиная, панталоны, репутация, тираните, | |
24 25 26 27 28 | Л.Н. Толстой Л.Н. «Отрочество» | 5 | 26.11 1.12 3.12 8.12 10.12 | Познакомить со второй повестью трилогии, главным героем повести «Детство»; отметить детское неприятие пороков, желание исправиться самому; подчеркнуть влияние матери и ее сестры, научивших детей просто любить; обратить внимание на сочувствие чужому горю и сословное отношение к людям; отметить мастерство в описании внешности героев; помочь почувствовать сожаление героя об ушедшем детстве, его искренность в отношении к людям. | Важи,,басон, валёк, постромки, пристяжная,фриз,подсед, фиялки, флигель, бричка,, фаталистический. | |
29 30 31 32 33 | Н. С. Лесков. «Левша» | 5 | 15,17, 22, 24, 29 |
| Сказ, Кунсткамера ,грабоватый — вместо: горбатый. кизлярка , складень, двухсестная, бюстры, Аболон полведерский, буреметр, мерблюзь,мантон,пистоль. | |
III четверть- 21 ч. | ||||||
34 35 | А.П.Чехов «Злоумышленник» | 2 | 12.01 14.01 | Выяснить, что автор поднимает в рассказе тему образованных людей и крестьян, не имеющих образования, а также проблему их взаимопонимания, развивать умение высказывать свое мнение, умение слушать, навык выразительного чтения, формирование мировоззренческих позиций учащихся, толерантности. | Пестрядинная рубашка, лицо, изъеденное рябинами, каторжные работы, шилишпёр, голавль. | |
36 |
А.П.Чехов «Гриша» | 1 | 19.01 | Подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, помочь им; развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников; воспитывать потребность общения друг с другом, учителями в неформальной, почти домашней обстановке; развивать творческое видение учащихся, воображение, память;формировать умение грамотно работать с книгой. | Бурнус – плащ с капюшоном; паяц – клоун касторка,бульвар. | |
37 38 | А.П. Чехов «Жалобная книга». | 2 | 21.01 26.01 | Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя. Развивать словарный запас детей путём ввода новых слов. | Никандров социалист, Самолучшев, обозревал физиогномию, Тельцовский шулер. | |
39 40 41 42 43 44 45 | А.М.Горький «Детство» | 7 | 28.01. 09.02 11.02 16.02 18.02 23.02 25.02 | Исследовать жизненный и творческий путь писателя М. Горького;углубить представление семиклассников о художественной автобиографии. Развивать интерес к творчеству А.М.Горького, эмоциональную отзывчивость школьников. Воспитание сочувствия, сострадания, целеустремлённости, мужества, настойчивости в преодолении трудностей, развивать навыки работы с художественным текстом, формулировать выводы, способствовать совершенствованию устной речи, читательской культуре . | Бескорыстный, плицы. Съезд, чан, сандал, фуксин, выделиться, по миру пустить, фармазон, влаз, сечь, семишник, всенощная,точно Псалтырь читая, киот, водоливом пошёл,плисовые, квартальный, голицы, рекрутская квитанция, запон, мирволитразымчивое,бондарь | |
Из русской литературы XX века (16 часов) | ||||||
46 | И. А. Бунин. Лапти. | 1 | 01.03 | Развивать умение анализировать художественный текст, выделять ключевые слова;развивать читательскую наблюдательность; формировать готовность к самостоятельному освоению культурных ценностей; воспитывать толерантность; бережное отношение к традициям русского народа, его культуре; воспитывать милосердие, доброту, умение сострадать. | Зипун, обыденкой, отвал – возвышение за кроватью, розвальни, кнут, Нефед, фуксин, розвальни | |
47 | А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». | 1 | 03.03 | Показать особенности жизненного и творческого пути поэта; раскрыть новые грани личности Блока, истоки противоречивости и загадочности его творчества; пробудить интерес учащихся к лирике А.Блока; приобщить к постижению идеалов красоты, любви, духовных исканий. | Весенний намёк, бездонная лазурь, реяли звёздные сны,плакали струны, | |
48 | А. А. Блок. «Девушка пела в церковном хоре...». | 1 | 08.03 | Показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; развивать умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства;прививать любовь и уважение к искусству слова. | Заводь, купол, чужбина, облели, причастный. | |
49 | А. А. Блок. «Там, в ночной завывающей стуже...». | 111 | 10.03 | Совершенствовать умение выразительного чтения стихов; развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. | Завывающая стужа, трели, шлейфом влача,бубен, бубенцы, влача,покровы. | |
50 51 52 | В. М. Шукшин. Критики. | 3 | 15.03.17.03 22.03 | познакомить с творчеством Шукшина; показать нравственные идеалы писателя; воспитание чуткости, доброты, гуманного отношения к людям, чувства справедливости, честности, совести; развитие сравнивать и делать выводы. | Заскорузлая ладонь, финтифлюшки, каталажка, ухайдакали, фальшь чуял, трезвонит, схлестнуклся, телевизорную мельтешн,. | |
53 | А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). | 1 | Познакомить с творчеством А.В. Вампилова, дать обзор жизни и творчества Вампилова; раскрыть своеобразие пьесы; развивать умение анализировать драматическое произведение. | Милиционер откозырял, горзеленхоз,пьеса. | ||
54 | А. В. Вампилов. Свидание (сценка) | 1 | Привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, А.Вампилова Воспитать вежливое уважительное отношения к людям, понимание того, что поведение человека не должно зависеть от ситуации, иначе случайность может стать причиной серьезных неприятностей в жизни, исправить которые не всегда возможно, формировать навыки выразительного чтения текста по ролям. | Высокомерный тон, ремарки, инцидент, прием манипуляции, феодал. | ||
IV чвтверть – 14 ч. | ||||||
55 | Е. А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». «Со мною вот что происходит...». | 1 | 5.04 | Познакомить и систематизировать знания о поэте-шестидесятнике: - Евгении Евтушенко,учить выразительному чтению; формировать навык работы с поэтическим текстом; развивать навык осмысления автора через его произведение; | В мелкой суете,раздор, вотместку,разобщённость. | |
56 57 58 59 60 | Р. И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. | 5 | 7.04 12.04 14.04 19.04.21.04 | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. И. Фраермана и его произведением « Дикая собака динго, или повесть о первой любви», познакомить учащихся с содержанием, темой и идеей произведения; развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;воспитывать у учащихся желание иметь настоящих друзей, самим уметь дружить, мечтать и верить в ; | терзаниями первой любви, “трудным возрастом”, мировоззрение, озябшая фигурка. | |
61 | В. С. Высоцкий. Песня о друге. | 1 | 26.04 | Познакомить учащихся с личностью и творчеством В. Высоцкого;развивать навык выразительного чтения поэтической речи; умение составлять отзыв на самостоятельно выбранное и выученное поэтическое произведение; воспитывать интерес, любовь к поэзии, к творчеству В.С. Высоцкого. | В гору тяни, рискни, раскис, в связке в одной с тобой. | |
Зарубежная литература (7 часов) | ||||||
62 63 | Г. Лонгфелло. Песнь о Гайавате. | 2 | 28.04 05.05 | Познакомить с особенностями творчества американского поэта Г.Лонгфелло, фрагментами из "Песни о Гайавате", написанной на основе индейской мифологии; расширить представление о мифологии разных народов; показать значение труда Лонгфелло и перевода его поэмы И.А.Буниным. | Дакот,гайавата, трубка мира, Навадага | |
64 65 66 | В. Гюго. Отверженные | 3 | 10.05 12.05 16.05 | Вызвать интерес у учащихся к творчеству французского писателя В. Гюго, познакомить детей с некоторыми фактами биографии В. Гюго; передать чувства автора, которые вложены в изображение героев романов: “Отверженные”; показать нравственный смысл произведения. | Трибун, баррикады, фабриканты, отверженные | |
67 68 | Р. Брэдбери. Все лето в один день | 2 | Создать условия для понимания детьми необходимости и важности толерантного отношения друг к другу; учить вдумываться в текст. Создать условия для развития у детей способности одухотворять окружающий мир,чувствовать его ценность, выделять себя из окружающего мира, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;, эмоционального принятия себя и других; умения детьми замечать боль и радость другого человека, ставить себя на место другого человека,видеть хорошее в себе и в окружающих;воспитания чувства доброты, сопереживания, сочувствия. | У массивной двери, медяк, стояла поодаль, бледная немочь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по чтению 2 класс (школа 2 вида)
учреждения 2 вида...
тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида
Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...
Урок чтения 2 класс школа 8 вида
Чтение 2 класс. Тема урока: « «Жалко птичек». Работа с текстом». Цель урока: а). развитие умение работать с текстом; закрепление знаний о зиме; ...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда»
Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда»...