Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда»
план-конспект урока
Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhotvoreniya_e._serova_yabeda.docx | 232.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда».
Цель: формирование навыков осознанного, выразительного чтения.
Задачи:
1. познакомить с произведением Е. Серова «Ябеда», обучать плавному, слитному чтению,
формировать умение выделять главную мысль произведения, ставить логические ударения, совершенствовать технику выразительного чтения.
2. коррекция недостатков развития просодической стороны речи: силы голоса, интонационной стороны речи.
3. усвоение социальных правил, необходимых социальных ритуалов, накопление опыта их адекватного использования: умение здороваться с друзьями, одноклассниками, взрослыми; встречать гостей, быть внимательными, гостеприимными.
Методы и приемы обучения:
Словесные, наглядные, метод видеопросмотра.
Технологии:
Разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, использования в обучении игровых методов, развивающие технологии.
Обоснование и особенности используемых приемов обучения
На уроке решаются задачи по формированию сознательного, интонационно оформленного чтения.
Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для развития навыков выразительного чтения.
Выразительное чтение предложения с соблюдением знака препинания в конце невозможно без соблюдения логического ударения, пауз, повышения и понижения голоса.
Для формирования навыков сознательного, выразительного чтения используются следующие упражнения:
- постановка логического ударения на различных словах предложения. (Мы сегодня идём в гости!)
- «Заколдованное слово»
Первое слово читается обычно, второе (или подчёркнутое) − справа налево. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые – и гибко переходить от одной к другой.
- Чтение текста с добавлением недостающего слога.
Упражнение предназначено для совершенствования умения учащихся прогнозировать состав слова и предложения, что ведёт к усвоению смысла прочитанного.
-поиск слов (отрывков) из текста. Упражнение формирует умение выявлять структурную и смысловые части текста.
- Жужжащее чтение.
Это чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов (на уроках чтения).
Через развитие навыков общения, умения встречать гостей, проявлять заботу о них, использование принципа ситуативности (умение соблюдать нормы поведения в данной, конкретной ситуации), на уроке решаются задачи по формированию жизненных компетенций.
Академические компетенции формируются применением различных приемов направленных на развитие навыков осознанного, выразительного чтения.
Планируемые результаты.
Предложенные упражнения по совершенствованию навыка чтения позволяют наиболее эффективно и быстро добиваться положительных результатов по чтению, а это, в конечном счёте, приводит к тому, что у учащихся возрастает уверенность в своих силах, появляется интерес и любовь к чтению.
Оборудование
- Отрывок из «Ералаша» «Гостеприимство» 2 – ой сезон 2серия;
- Фотографии;
- Карточки с фрагментами текста, словами, слогами.
- Поздравительные открытки с описанием игр.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
1. Организация класса для работы
2. Речевая гимнастика
3. Проверка домашнего задания
4. Пятиминутка чтения
5. Установка для восприятия текста
6. Первичное восприятие текста
7. Небольшая пауза для сохранения эмоционального состояния, настроения.
8. Эмоционально-оценочная беседа
9. Многократное чтение текста и работа над пониманием содержания прочитанного
10. Обобщающая беседа
11. Заключительная беседа
12. Домашнее задание
13. Оценка работы учащихся на уроке
Содержание этапов урока
Список информационных источников
Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Г.М. Гусева Е.Н. Моргачева Москва «Просвещение» 2007г.
school-collection.edu.ru/about/
http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания».
Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания». На уроке обобщается, систематизируется учебный материал по теме «Тепловое действие электрического тока», закрепляются ...
Урок физики в 8 классе по теме"Работа Электрического тока"
Урок физики в 8 классе по теме "Работа электрического тока". Урок с элементами исследования....
разработка урока физики в 9 классе по теме "Работа. Мощность" с использованием дополнительных источников
Урок с использованием ЦОР для организации индивидуальной работы учащихся как при повторении, так и при изучении нового материала....
Урок физики в 8 классе на тему работа и мощность
Урок решения задач на расчёт работы и мощности электрического тока и презентация к уроку...
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Конспект урока литературы в 7 классе по теме: В.В.Маяковский и его стихотворение «Необычайное приключение….»
Цель: познакомить учащихся с личностью В.В. Маяковского, показать роль поэта в литературе революционной поры; раскрыть поэтическое кредо поэта;Задачи: -выработать умение раб...