разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
план-конспект урока (6 класс) по теме
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения
6 класс
Тема: К.Г.Паустовский «Кот – ворюга»
Цель:
- продолжить знакомство учащихся с богатым творчеством русских писателей, в частности, с творчеством К.Г.Паустовского;
- прививать любовь к чтению;
Задачи:
- продолжить работу над развитием техники чтения учащихся: развивать навык правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения; работать над умением анализировать прочитанное, отвечать на поставленные вопросы;
- развивать устную речь учащихся, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие; расширять словарный запас учащихся;
- воспитывать чуткое, доброе отношение к животным;
Оборудование:
- Мультимедиапроектор
- Компьютер
- Экран
- Портрет К.Паустовского
- Книга «Кот-ворюга»
- Тетради по внеклассному чтению
- Тестовые задания
Ход урока:
I | Организационный момент - Раз, два, три- слушай и смотри, - Три, два, раз – урок начнем сейчас! - Сегодня у нас на уроке гости, которые хотят посмотреть, как вы умеете читать, рассказывать, слушать и отвечать на вопросы, я уверена, что у Вас все получится, потому что, я вас «всех люблю, и во всех вас верю…» | |
II | Актуализация знаний: - Сегодня урок внеклассного чтения, а к таким урокам мы готовимся заранее, т.е. заранее читаем рассказы, сказки, стихи, о которых будем говорить на уроке. 1) - Соберите фамилию автора рассказа из рассыпанных букв ( буквы написаны на карточках и рассыпаны на доске - Паустовский); - Правильно, Константин Георгиевич Паустовский. - Прежде, чем говорить о его рассказе, я вам напомню биографию этого писателя. 2) Презентация «К.Г.Паустовский» (биография) | Буквы на доске Просмотр слайдов |
1 слайд – Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) 2 слайд - Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве 3 слайд - Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством. 4 слайд - В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы 5 слайд - Много ездил, жил на Кольском полуострове и на Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил 6,7,8,9,10 слайды- К.Паустовский очень любил природу, среди которой он жил, любил вот такие места, поэтому очень много в его рассказах описывается красота русской земли. 11 слайд- особенно ему нравились такие места как г. Таруса (старинный русский город в центре России недалеко от г. Калуги на берегу Оки) и Мещерская сторона (вся местность по левую сторону Оки носила название Мещёрской стороны) 12, слайд – посмотрите обложки некоторых произведений К.Г.Паустовского, какое произведение мы читали в этом году («Заячьи лапы») 13 слайд – этот рассказ нам предстоит прочитать в этом году в третьей четверти. - Героя следующего рассказа вы узнаете, если верно выполните задание. Среди набора букв выбрать повторяющиеся слова и сложить из них название рассказа: (лытсрнвикотщфтспворюгаыфтщылворюгатичкотшчшворюгаркот) 14 слайд – правильно угадали «Кот – ворюга» 15 слайд – К.Г.Паустовский. 16 слайд - Итак, открываем тетради по внеклассному чтению, записываем: Автор – К.Г.Паустовский Название – «Кот – ворюга» | Презентация «К.Г.Паустовский» (биография) Карточки (желтые) Тетради | |
III IV. | Работа над темой урока: 1 слайд - Вы все прочитали это произведение. Что это сказка или рассказ? Почему? (Рассказ – небольшое литературное произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни героя. В рассказе один или несколько героев). - Рассказ «Кот – ворюга» как раз написан в Мещерской стороне. Автор рассказа был участником этих событий, которые происходили в небольшой деревушке. - Ясно ли из названия рассказа, о том кто является главным героем рассказа? (кот) - Как его называют в рассказе? (вор, ворюга) - Что означают эти слова? 2 слайд- сверяют со своими ответами - Как еще называют кота в рассказе? (дети зачитывают из текста- …это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит) - Как выглядел кот в начале рассказа? Прочтите (рыжий, с разорванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста) 3 слайд - Кто еще были героями рассказа?
Словарная работа: 4 слайд- В тексте встречаются слова, которые могли вам быть непонятны, давайте разберем их: 5 слайд – отчаяние – состояние крайней безнадежности, ощущение безвыходности 6 слайд – лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть 7 слайд – за шиворот – за ворот, за воротник 8 слайд – бухало –гремело сильным и глухим звуком 9 слайд – припадок – внезапная потеря сознания, судороги 10 слайд – кукан – бечевка, на которую надевают, пойманную рыбу, пуская ее на привязи в воду. 11 слайд – подпалины –рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного 12 слайд –плотица – небольшая пресноводная рыба Физминутка ( нос-пол- потолок) | Презентация «Кот-ворюга» Физминутка на внимание |
Анализ текста - работу над рассказом мы проведем по плану (выборочное чтение) 13 слайд – План: (рисунки) - Как вы думаете, почему кот изменился? Отчего раньше он был ворюгой? 1 рисунок (Воровал) - Прочтите, что воровал кот (банку с червями – стр.11, кукан с окунями – стр.12, кусок ливерной колбасы – стр.12) 2 рисунок (Ловили) - Расскажите, как ловили кота? (стр.12-13) 3 рисунок (Попался) - Прочтите, как удалось поймать кота, кто с этим справился? (стр.13) 4 рисунок (Накормили) - Прочитайте, чем кормили кота? (стр.14) 5 рисунок (Перестал воровать) - Какой благородный поступок совершил кот? Прочитайте. (стр. 14) 6 рисунок (Хозяин и сторож) - Как стал вести себя кот? Изменился ли его характер?(стр.15) 14 слайд – План:
-Подумайте, какие из предложенных характеристик, подходят к описанию кота-ворюги в начале рассказа, а какие в конце рассказа. Распределите определения по двум столбикам: дикий добрый ласковый нахальный бессовестный бродячий порядочный тихий спокойный хозяйственный дерзкий наглый дружелюбный благодарный 15 слайд – Какое из предложенных выражений может стать главной мыслью рассказа, главной идеей.
- Но добрыми должны быть не только слова, но и наши поступки (накормить голодную собаку, бродячую кошку) | Определения на доске (напечатанные листы) | |
V. | Закрепление: 1) - К какому эпизоду относится данная иллюстрация? 16 слайд - (стр12) (береза) 17 слайд – (стр. 13) (Ленька вытянул кота) 18 слайд – (стр. 13) (вытащили кота) 19 слайд – (стр. 14) (кот – хозяин) - К какому важному эпизоду не хватает рисунка (как кормили кота) 2) Тестовые задания: (в кружке около правильного ответа, поставь +) 1. Какого цвета был неуловимый кот?
2. Что удалось установить о коте через неделю?
3. Что кот однажды своровал в чулане?
4. С чем кот-ворюга залез на березу?
5. Кто вытащил кота из-под дома?
6. Что сделали с котом, после того, как поймали его?
7. Какой благородный поступок совершил кот на следующий день после сытного обеда?
8. Как вёл себя кот после того, как он стал жить в доме?
| тесты |
VI. | Итог урока: - Добро побеждает зло. «Наказание добротой»: за воровство кота «наказали» тем, о чём он давно мечтали: кота кормили вдоволь – впервые в жизни. «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Слайд 20 |
VI | Оценка учащихся | |
VII | Домашнее задание - сделать иллюстрации к рассказу | |
VIII | Звучит фонограмма песни «Не дразните собак» | Фонограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"
Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....
Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами
Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1. Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...
разработка урока русского языка в коррекционной школе 8 вида. Наречие.
разработка урока русского языка...