тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

 Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.) и учебнику чтение для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М.: «Просвещение», 2009г.

Количество часов в неделю – 4 ч, в год – 136 ч

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должны уметь:

         - читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

       -   выделять главную мысль произведения;

        -  определять основные черты характера действующих лиц;

        -  пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

        - наизусть 8 стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_6kl.rar19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по чтению. 6 класс ( 8 вида)

        135 часов ( рр – 21 час , внекл. чт. - 11   )

1 четверть – 36 часов

2 четверть – 28 часа

3 четверть – 40 часов

4 четверть – 31 часов


урока

дата

Содержание учебного материала

Коррекционная работа по теме урока

Информационно –методическое обеспечение

Приме-

чания

п

ф

Что я читал летом?

 Знакомство с учебником «Чтение»

По В.Пескову «Отечество»

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

М.Ножкин «Россия»

М.Пришвин «Моя Родина»

 (Из воспоминаний детства)

портрет

писателя

В.Бианки «Сентябрь».

И.Бунин «Лес, точно терем расписной»

 РР1 Составление устного рассказа об осени.

картины

об осени

Ю.Качаев «Грабитель».

 Проверка техники чтения.

Коррекция речевой деятельности.

Б.Житков «Белый домик»

      Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев

выражать свое отношение к поступкам героев и событиям

 вн чт 1    

 Рассказы Б.Житкова из цикла «Что бывало»

А.Белорусец «Звонкие ключи» (1 и 2 части)

формулирование уч-ся вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.

А.Белорусец «Звонкие ключи» (3 часть)

Рр2   Составление характеристик мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи»

Коррекция речевой деятельности. Умение выражать свое отношение к поступкам героев и событиям.

план

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ)

портрет писателя

К.Паустовский «Заячьи лапы»

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Полный пересказ

портрет писателя

Е.Носов «Хитрюга»

В.Бианки «Октябрь»

  1. р

РР3 Сочинение на тему «Осень в родном крае»

Коррекция речевой деятельности.

С.Михалков «Будь человеком»

  1. р

РР4    Составление письменного рассказа на тему «Мои друзья в природе»

Коррекция речевой деятельности.

Б.Заходер «Петя мечтает»

Формирование внимания к авторскому слову.

Вн. чтение2  Стихи Б.Заходера.

По Д. Биссету «Слон и Муравей» (сказка)

      Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев

По.Д. Биссету «Кузнечик Денди» (сказка)

Вн. чтение3  Чтение сказок Д.Биссету из книги «Забытый день рождения»

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой»

Дж.Родари «Пуговкин домик»

Рр5 Как проявляется красота в характере и поступках человека (примеры из прочитанных текстов)

Коррекция речевой деятельности.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былины)

Выбор и объяснение образных слов и выражений.

иллюстрации из былин

Ф.Глинка «Москва»

      Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев

В.Бианки «Ноябрь»

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

По С.Алексееву «На берегу Невы»

Рр6 Составление рассказа о Петре I по плану.

        

Коррекция речевой деятельности.

По С.Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

«Медаль»

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

2 четверть ( 28 часов)

По С.Алексееву «Гришенька»

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин».

«Серебряный лебедь»

Разбор текста по вопросам, формулирование уч-ся вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.

По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин».

Боевое крещение.

По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин».

День рождения Наполеона.

По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин».

В дни спокойствия.

Рр 7 Мини – сочинение «Почему люди хранят память о тех давних событиях»

Коррекция речевой деятельности

Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

Е.Пермяк «Тайна цены»

Рр8  Составление подробного плана к сказке «Тайна цены»

Коррекция речевой деятельности.

Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!»

Рр9  Пересказ по плану «Основные правила вежливости»

Коррекция речевой деятельности.

В.Бианки «Декабрь»

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

Е.Благинина «Новогодние загадки»

РР10 Сочиняем новогодние загадки.

Проверка техники чтения.

Коррекция речевой деятельности.

И.Никитин «Встреча зимы»

Выразит чтен поэтического текста

А.Дорохов «Тёплый снег»

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

Рр11 Словесный рисунок к рассказу «Тёплый снег»

Коррекция речевой деятельности.

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Формирование внимания к авторскому слову

Д.Хармс «Пушкин»

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Вн. чтение 4 Мои любимые сказки Пушкина. Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

В Бианки . Январь.

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

Рр12 Рассказ о том, как мы помогаем птицам.

Коррекция речевой деятельности.

Х.К.Андерсен «Ель»(сказка)

Формировать представление о добре и зле

Х.К.Андерсен «Ель»(сказка)

Х.К.Андерсен «Ель»(сказка)

Рр13 Сочинение «Как в нашей семье готовятся к встрече Рождества»

Коррекция речевой деятельности.

3 четверть (40 часов)

А.Чехов «Ванька»

Обучение частичному  пересказу по плану

А.Чехов «Ванька»

А.Чехов «Ванька»

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом»

Выразит чтение поэтического текста

И.Суриков «Белый снег пушистый»

Вн. чтение5  Русские поэты о зиме.

М.Зощенко «Ёлка»

Ю.Рытхэу «Пурга»

Рр14  Описание пурги по плану.

Коррекция речевой деятельности.

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

Формирование внимания к авторскому слову

картины художников о зиме

В.Бианки. Февраль.

      Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Х.К.Андерсен «Снежная королева» (1 и 2 части)

иллюстрации

Х.К.Андерсен «Снежная королева» (3 и 4 части)

Х.К.Андерсен «Снежная королева»  (5 часть)

Х.К.Андерсен «Снежная королева» (6 часть)

Х.К.Андерсен «Снежная королева» (7 и 8 части)

Рр15  Письменная работа «Если бы я попал в снежное королевство,,,»

Коррекция речевой деятельности.

Вн. чтение Волков Волшебник изумрудного города.

Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев

С. Смирнов.  Первые приметы

Формирование внимания к авторскому слову

Вн. чтение 6 А.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка»

Рр16 Письменный рассказ на тему «Моё любимое время года»

Коррекция речевой деятельности.

В.Бианки Март

Формирование внимания к авторскому слову

Рр17 Описание картины К.Юона «Мартовское солнце»

Коррекция речевой деятельности.

В. Песков. Весна идёт.

частичный пересказ произведения

М.Пришвин «Жаркий час».

Проверка техники чтения.

частичный пересказ произведения

Г. Скребицкий « Весенняя песня»

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

Г. Скребицкий «Весенняя песня»

Рассказ по личным наблюдениям «Первая песня жаворонка»

В.Жуковский «Жаворонок»        

Формировать внимание к авторскому слову.

Выбор и объяснение образных слов и выражений.

А. Толстой Детство Никиты.

А.Твардовский «Как после мартовских метелей»

А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой»

В.Бианки «Апрель»

Рассказ по картине И.Левитана «Весна. Большая вода»

Коррекция речевой деятельности.

К.Паустовский «Стальное колечко»(1 часть)

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

К.Паустовский «Стальное колечко» (2 часть)

К.Паустовский «Стальное колечко» (3 часть)

4  четверть ( 31 час)

В.Астафьев «Злодейка»

давать оценку хар-ра героя подбирать факты, подтверждающих эту оценку.

Е.Баронина «Рассказы про зверей»

Рр18 Составление рассказа «Мои домашние животные»

Коррекция речевой деятельности.

В.Драгунский «Кот в сапогах»

Д.Хармс «Заяц и Ёж»

Рр19  Сочинение «Я первый раз пришёл в зоопарк»

Коррекция речевой деятельности.

Вн. чтение7  А.П.Чехов «Каштанка».

давать оценку хар-ра героя подбирать факты, подтверждающих эту оценку.

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Проверка техники чтения.

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (1 и 2 части)

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (3 часть)

Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (4 часть)

Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (5 часть)

Р.Киплинг «Рикки-Тикки- Тави» (6 часть)

В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на ветру»

В.Бианки «Май»

Рр20 Сочинение «Какое настроение приносит май людям».

Коррекция речевой деятельности.

М.Дудин «Наши песни спеты на войне»

Выразит чтен поэтического текста

Рр21 Рассуждение «Может ли устареть подвиг ветеранов»

Коррекция речевой деятельности.

В.Медведев «Звездолёт «Брунька»

давать оценку хар-ра героя подбирать факты, подтверждающих эту оценку.

В.Медведев «Звездолёт «Брунька»

Вн. чтение 8

А.Беляев «Остров погибших кораблей» (отрывок)

Вн. чтение

А.Беляев «Остров погибших кораблей» (отрывок)

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Вн. чтение9  Ю.Олеша «Три толстяка» (отрывки).

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Вн. чтение10 А.Гайдар «Чук и Гек»

В.Астафьев «Зорькина песня».

частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану.

Н.Рыленков.

 «Нынче ветер,как мальчишка, весел»

Выразит чтен поэтического текста

Вн. чтение11 Рекомендация книг для чтения летом.

Резерв

Чт-6 (8 вид) Смирнова Н.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено по  «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...