тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.) и учебнику чтение для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М.: «Просвещение», 2009г.
Количество часов в неделю – 4 ч, в год – 136 ч
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_6kl.rar | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по чтению. 6 класс ( 8 вида)
135 часов ( рр – 21 час , внекл. чт. - 11 )
1 четверть – 36 часов
2 четверть – 28 часа
3 четверть – 40 часов
4 четверть – 31 часов
№ урока | дата | Содержание учебного материала | Коррекционная работа по теме урока | Информационно –методическое обеспечение | Приме- чания | ||||||||||||
п | ф | ||||||||||||||||
Что я читал летом? Знакомство с учебником «Чтение» | |||||||||||||||||
По В.Пескову «Отечество» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | ||||||||||||||||
М.Ножкин «Россия» | |||||||||||||||||
М.Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний детства) | портрет писателя | ||||||||||||||||
В.Бианки «Сентябрь». | |||||||||||||||||
И.Бунин «Лес, точно терем расписной» | |||||||||||||||||
РР1 Составление устного рассказа об осени. | картины об осени | ||||||||||||||||
Ю.Качаев «Грабитель». Проверка техники чтения. | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
Б.Житков «Белый домик» | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев выражать свое отношение к поступкам героев и событиям | ||||||||||||||||
вн чт 1 Рассказы Б.Житкова из цикла «Что бывало» | |||||||||||||||||
А.Белорусец «Звонкие ключи» (1 и 2 части) | формулирование уч-ся вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. | ||||||||||||||||
А.Белорусец «Звонкие ключи» (3 часть) | |||||||||||||||||
Рр2 Составление характеристик мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи» | Коррекция речевой деятельности. Умение выражать свое отношение к поступкам героев и событиям. | план | |||||||||||||||
К.Паустовский «Заячьи лапы» | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | портрет писателя | |||||||||||||||
К.Паустовский «Заячьи лапы» | |||||||||||||||||
И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | Полный пересказ | портрет писателя | |||||||||||||||
Е.Носов «Хитрюга» | |||||||||||||||||
В.Бианки «Октябрь» | |||||||||||||||||
| РР3 Сочинение на тему «Осень в родном крае» | Коррекция речевой деятельности. | |||||||||||||||
С.Михалков «Будь человеком» | |||||||||||||||||
| РР4 Составление письменного рассказа на тему «Мои друзья в природе» | Коррекция речевой деятельности. | |||||||||||||||
Б.Заходер «Петя мечтает» | Формирование внимания к авторскому слову. | ||||||||||||||||
Вн. чтение2 Стихи Б.Заходера. | |||||||||||||||||
По Д. Биссету «Слон и Муравей» (сказка) | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев | ||||||||||||||||
По.Д. Биссету «Кузнечик Денди» (сказка) | |||||||||||||||||
Вн. чтение3 Чтение сказок Д.Биссету из книги «Забытый день рождения» | |||||||||||||||||
Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой» | |||||||||||||||||
Дж.Родари «Пуговкин домик» | |||||||||||||||||
Рр5 Как проявляется красота в характере и поступках человека (примеры из прочитанных текстов) | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былины) | Выбор и объяснение образных слов и выражений. | иллюстрации из былин | |||||||||||||||
Ф.Глинка «Москва» | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев | ||||||||||||||||
В.Бианки «Ноябрь» | |||||||||||||||||
По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | |||||||||||||||||
По С.Алексееву «На берегу Невы» | |||||||||||||||||
Рр6 Составление рассказа о Петре I по плану.
| Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
По С.Алексееву «Рассказы о русском подвиге». «Медаль» | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
2 четверть ( 28 часов) | |||||||||||||||||
По С.Алексееву «Гришенька» | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». «Серебряный лебедь» | Разбор текста по вопросам, формулирование уч-ся вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. | ||||||||||||||||
По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». Боевое крещение. | |||||||||||||||||
По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона. | |||||||||||||||||
По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». В дни спокойствия. | |||||||||||||||||
Рр 7 Мини – сочинение «Почему люди хранят память о тех давних событиях» | Коррекция речевой деятельности | ||||||||||||||||
Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». | |||||||||||||||||
Е.Пермяк «Тайна цены» | |||||||||||||||||
Рр8 Составление подробного плана к сказке «Тайна цены» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!» | |||||||||||||||||
Рр9 Пересказ по плану «Основные правила вежливости» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
В.Бианки «Декабрь» | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
Е.Благинина «Новогодние загадки» | |||||||||||||||||
РР10 Сочиняем новогодние загадки. Проверка техники чтения. | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
И.Никитин «Встреча зимы» | Выразит чтен поэтического текста | ||||||||||||||||
А.Дорохов «Тёплый снег» | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
Рр11 Словесный рисунок к рассказу «Тёплый снег» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» | Формирование внимания к авторскому слову | ||||||||||||||||
Д.Хармс «Пушкин» | |||||||||||||||||
А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | |||||||||||||||||
Вн. чтение 4 Мои любимые сказки Пушкина. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. | |||||||||||||||||
В Бианки . Январь. | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
Рр12 Рассказ о том, как мы помогаем птицам. | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Ель»(сказка) | Формировать представление о добре и зле | ||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Ель»(сказка) | |||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Ель»(сказка) | |||||||||||||||||
Рр13 Сочинение «Как в нашей семье готовятся к встрече Рождества» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
3 четверть (40 часов) | |||||||||||||||||
А.Чехов «Ванька» | Обучение частичному пересказу по плану | ||||||||||||||||
А.Чехов «Ванька» | |||||||||||||||||
А.Чехов «Ванька» | |||||||||||||||||
И.Никитин «Весело сияет месяц над селом» | Выразит чтение поэтического текста | ||||||||||||||||
И.Суриков «Белый снег пушистый» | |||||||||||||||||
Вн. чтение5 Русские поэты о зиме. | |||||||||||||||||
М.Зощенко «Ёлка» | |||||||||||||||||
Ю.Рытхэу «Пурга» | |||||||||||||||||
Рр14 Описание пурги по плану. | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» | Формирование внимания к авторскому слову | картины художников о зиме | |||||||||||||||
В.Бианки. Февраль. | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев | ||||||||||||||||
С.Маршак «Двенадцать месяцев» | |||||||||||||||||
С.Маршак «Двенадцать месяцев» | |||||||||||||||||
С.Маршак «Двенадцать месяцев» | |||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Снежная королева» (1 и 2 части) | иллюстрации | ||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Снежная королева» (3 и 4 части) | |||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Снежная королева» (5 часть) | |||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Снежная королева» (6 часть) | |||||||||||||||||
Х.К.Андерсен «Снежная королева» (7 и 8 части) | |||||||||||||||||
Рр15 Письменная работа «Если бы я попал в снежное королевство,,,» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
Вн. чтение Волков Волшебник изумрудного города. | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев | ||||||||||||||||
С. Смирнов. Первые приметы | Формирование внимания к авторскому слову | ||||||||||||||||
Вн. чтение 6 А.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка» | |||||||||||||||||
Рр16 Письменный рассказ на тему «Моё любимое время года» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
В.Бианки Март | Формирование внимания к авторскому слову | ||||||||||||||||
Рр17 Описание картины К.Юона «Мартовское солнце» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
В. Песков. Весна идёт. | частичный пересказ произведения | ||||||||||||||||
М.Пришвин «Жаркий час». Проверка техники чтения. | частичный пересказ произведения | ||||||||||||||||
Г. Скребицкий « Весенняя песня» | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
Г. Скребицкий «Весенняя песня» | |||||||||||||||||
Рассказ по личным наблюдениям «Первая песня жаворонка» | |||||||||||||||||
В.Жуковский «Жаворонок» | Формировать внимание к авторскому слову. Выбор и объяснение образных слов и выражений. | ||||||||||||||||
А. Толстой Детство Никиты. | |||||||||||||||||
А.Твардовский «Как после мартовских метелей» | |||||||||||||||||
А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | |||||||||||||||||
В.Бианки «Апрель» | |||||||||||||||||
Рассказ по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
К.Паустовский «Стальное колечко»(1 часть) | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
К.Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) | |||||||||||||||||
К.Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) | |||||||||||||||||
4 четверть ( 31 час) | |||||||||||||||||
В.Астафьев «Злодейка» | давать оценку хар-ра героя подбирать факты, подтверждающих эту оценку. | ||||||||||||||||
Е.Баронина «Рассказы про зверей» | |||||||||||||||||
Рр18 Составление рассказа «Мои домашние животные» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
В.Драгунский «Кот в сапогах» | |||||||||||||||||
Д.Хармс «Заяц и Ёж» | |||||||||||||||||
Рр19 Сочинение «Я первый раз пришёл в зоопарк» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
Вн. чтение7 А.П.Чехов «Каштанка». | давать оценку хар-ра героя подбирать факты, подтверждающих эту оценку. | ||||||||||||||||
И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Проверка техники чтения. | |||||||||||||||||
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (1 и 2 части) | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (3 часть) | |||||||||||||||||
Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (4 часть) | |||||||||||||||||
Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (5 часть) | |||||||||||||||||
Р.Киплинг «Рикки-Тикки- Тави» (6 часть) | |||||||||||||||||
В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на ветру» | |||||||||||||||||
В.Бианки «Май» | |||||||||||||||||
Рр20 Сочинение «Какое настроение приносит май людям». | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
М.Дудин «Наши песни спеты на войне» | Выразит чтен поэтического текста | ||||||||||||||||
Рр21 Рассуждение «Может ли устареть подвиг ветеранов» | Коррекция речевой деятельности. | ||||||||||||||||
В.Медведев «Звездолёт «Брунька» | давать оценку хар-ра героя подбирать факты, подтверждающих эту оценку. | ||||||||||||||||
В.Медведев «Звездолёт «Брунька» | |||||||||||||||||
Вн. чтение 8 А.Беляев «Остров погибших кораблей» (отрывок) | |||||||||||||||||
Вн. чтение А.Беляев «Остров погибших кораблей» (отрывок) | |||||||||||||||||
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||||||||||||||
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||||||||||||||
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||||||||||||||
Вн. чтение9 Ю.Олеша «Три толстяка» (отрывки). | |||||||||||||||||
А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | |||||||||||||||||
Вн. чтение10 А.Гайдар «Чук и Гек» | |||||||||||||||||
В.Астафьев «Зорькина песня». | частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | ||||||||||||||||
Н.Рыленков. «Нынче ветер,как мальчишка, весел» | Выразит чтен поэтического текста | ||||||||||||||||
Вн. чтение11 Рекомендация книг для чтения летом. | |||||||||||||||||
Резерв |
Чт-6 (8 вид) Смирнова Н.Э. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса (4год обучения) М.Ю.Кауфман
5 класс Кауфман (4год обучения)...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...