Я-патриот!
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №36
г. Усть-Лабинска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Я – ПАТРИОТ!»
для учащихся 6-9 классов
Программу разработал:
Коротченко Марина Владимировна, учитель географии
Усть-Лабинск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Я – патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа “Я – патриот” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я – патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка “Операция Поиск”; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
Беседы, предметные уроки , классный час, сообщения, литературно – музыкальные композиции, просмотр и обсуждение видеоматериала , экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):
Творческие конкурсы, выставки декоративно-прикладного искусства, коллективные творческие дела, соревнования, викторины, интеллектуально-познавательные игры, трудовые дела, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций, творческие проекты, презентации.
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Программа “Я – патриот!” используется с 6-9 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и
возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.
6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
Доброжелательный, порядочный, самодисциплинированный, уверенный, терпимый (толерантный), самостоятельный, ответственный, целеустремленный (особенно к знаниям), внимательный к сверстникам, аккуратный, уважительный, любящий, интеллектуальный, здоровый, общительный, любознательный, сопереживающий, воспитанный, трудолюбивый, открытый, активный, коммуникабельный, социально зрелый и др.
В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
6 класс – 34 часа, 1 раз в неделю
Тема 1.“Я и я”(1ч)
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.
Тема 2.“Я и семья”(7ч)
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. Доброта в стихах и сказках. Что такое хорошо, а что такое плохо. Пожилые люди – мудрые люди. Народный лечебник.
Тема 3.“Я и культура”(4ч)
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Богатыри земли Русской.
Мои любимые книги. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.
Тема 4.“Я и школа”(6ч)
Мой класс – моя семья. Школьный Устав. Каков я в школе? Зачем нужно учиться в школе. Вежливая улица. Десант чистоты и порядка.
Тема 5.“Я и мое Отечество”(10ч)
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Город, в котором я живу. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы –россияне. Вам, защитники Отечества!
Тема 6.“Я и планета”(6ч)
Чем живет планета Земля? Животные из Красной книги. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Мастерская кормушек.
7 класс – 34 часов, 1 раз в неделю
Тема 1. «Я и я» (2 ч)
Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.
Тема 2. «Я и семья» (6ч)
Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Спешите творить добро! Панорама добрых дел. Золотые бабушкины руки. Бабушкины советы.
Тема 3. “Я и культура”(5ч)
Музыкальная азбука. О красоте, моде и хорошем вкусе. Люблю тебя, моя Россия. Дети войны. Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка.
Тема 4. “Я и школа”(4ч)
Мои права и обязанности. Ты и твои друзья. Наша школа в будущем. По каким правилам мы живем.
Тема 5.“Я и мое Отечество”(11ч)
Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Наш край. Дорогой мой город. История страны в названиях улиц. История Отечества. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии. Честь имею. О подвигах женщин в военное время.
Тема 6. “Я и планета”(6ч)
Весна в родном городе. Сад на окошке. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Судьба Земли – наша судьба. Красота человека. В гостях у Этикета.
8 класс - 34 часа, 1 раз в неделю
Тема 1. .“Я и я”(6ч)
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Письмо самому себе. Правила счастливого человека. Мир моих интересов. Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. Мой дом – моя крепость.
Тема 2. .“Я и семья”(4ч)
День пожилого человека. Панорама добрых дел. Фотовыставка «Я и моя семья». Мои семейные обязанности.
Тема 3. “Я и культура”(5ч)
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Не стыдно не молчать, коли нечего сказать. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Как встречают Новый год в разных странах.
Тема 4. «Я и школа» (5ч)
Продолжаем изучать Школьный Устав. Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Доброе дело – великое счастье. По страницам добрых сказок.
Тема 5. «Я и мое Отечество» (9ч)
Поговорим о толерантности. Моя страна. Гордость моей страны. Символика России. Символы нашего края. Права ребенка. От вершины к корням. Из истории появления законов. Есть такая профессия – Родину защищать. Я – гражданин России. Победа деда – моя победа. Память. Города – герои.
Тема 6. «Я и планета» (6ч)
В ответе за тех, кого приучили. Волшебный мир руками детей. Удивительное рядом.
9 класс – 34 часа, 1 раз в неделю.
Тема 1. “Я и я”(5ч)
Хочу и надо. Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних. Тест «Познай себя». Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни.
Тема 2.“Я и семья”(5ч)
Забота о родителях – дело совести каждого. Моя семья.. Права и обязанности членов семьи. Наша домашняя коллекция. Песни бабушек.
Тема 3.“Я и культура”(3ч)
Музыкальные превращения. Образ русской женщины. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Тема 4.“Я и школа”(9ч)
Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Право на жизнь. Право на образование. Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. Наши классные обязанности.
Тема 5.“Я и мое Отечество”(8ч)
Геральдика – наука о гербах Государственный праздник– День Согласия и примирения .Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. О подвигах женщин в военное время. Герои Великой Отечественной войны.
Тема 6.“Я и планета”(12ч)
Тропы природы. Природа в поэзии. Мы все разные. О дружбе и товариществе.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | тема | план | факт |
Тема 1. «Я и я»(1ч) | |||
1 | Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать | ||
Тема 2. «Я и семья»(7ч) | |||
2 | В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. | ||
3 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. | ||
4 | Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. | ||
5 | Доброта в стихах и сказках | ||
6 | Что такое хорошо, а что такое плохо. | ||
7 | Пожилые люди – мудрые люди. | ||
8 | Народный лечебник. | ||
Тема 3. «Я и культура»(4ч) | |||
9 | Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. | ||
10 | Богатыри земли Русской. | ||
11 | Мои любимые книги | ||
12 | Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг | ||
Тема 4. «Я и школа»(6ч) | |||
13 | Мой класс – моя семья. | ||
14 | Школьный Устав | ||
15 | Каков я в школе? | ||
16 | Зачем нужно учиться в школе. | ||
17 | Вежливая улица. | ||
18 | Десант чистоты и порядка. | ||
Тема 5. «Я и мое Отечество»(10ч) | |||
19 | Урок милосердия и доброты | ||
20 | Знакомства с символами Российского государства | ||
21 | Город, в котором я живу | ||
22 | Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь | ||
23 | Путешествие по стране | ||
24 | Там, где погиб неизвестный солдат | ||
25 | Герои России. | ||
26 | Есть такая профессия – Родину защищать | ||
27 | Мы – россияне | ||
28 | Вам, защитники Отечества! | ||
Тема 6. «Я и планета»(6ч) | |||
29 | Чем живет планета Земля? | ||
30 | Животные из Красной книги. | ||
31 | Растения из Красной книги. | ||
32 | Растения – рекордсмены | ||
33 | Мастерская кормушек | ||
34 | Обобщение знаний |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | тема | план | факт |
Тема 1. “Я и я”(2ч) . | |||
1 | Мы все такие разные | ||
2 | Для чего я рожден? Быть человеком. | ||
Тема 2.“Я и семья”(6ч) | |||
3 | Моя семья – моя радость | ||
4 | У моих родителей – золотые руки | ||
5 | Спешите творить добро! | ||
6 | Панорама добрых дел. | ||
7 | Золотые бабушкины руки. | ||
8 | Бабушкины советы. | ||
Тема 3.“Я и культура”(5ч) | |||
9 | Музыкальная азбука. | ||
10 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | ||
11 | Люблю тебя, моя Россия. | ||
12 | Дети войны | ||
13 | Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка. | ||
Тема 4.“Я и школа”(4ч) | |||
14 | Мои права и обязанности. | ||
15 | Ты и твои друзья. | ||
16 | Наша школа в будущем | ||
17 | По каким правилам мы живем. | ||
Тема 5.“Я и мое Отечество”(11ч) | |||
18 | Наша страна – Россия. | ||
19 | Конституция – основной закон жизни страны. | ||
20 | Флаги России | ||
21 | Наш край | ||
22 | Дорогой мой город | ||
23 | История страны в названиях улиц | ||
24 | История Отечества | ||
25 | Кто хочет стать знатоком истории | ||
26 | Они служили в Армии | ||
27 | Честь имею | ||
28 | О подвигах женщин в военное время. | ||
Тема 6. “Я и планета”(6ч) | |||
29 | Весна в родном городе. Сад на окошке. | ||
30 | Животные – рекордсмены. | ||
31 | Судьба Земли – наша судьба. | ||
32 | Красота человека. | ||
33 | В гостях у Этикета. | ||
34 | Обобщающее занятие |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | тема | план | факт |
Тема 1.“Я и я”(4ч) | |||
1 | Кто я? Какой я? Откуда я родом | ||
2 | Письмо самому себе | ||
3 | Правила счастливого человека | ||
4 | Мир моих интересов | ||
Тема 2.“Я и семья”(5ч) | |||
5 | День пожилого человека | ||
6 | Панорама добрых дел | ||
7 | Фотовыставка «Я и моя семья». | ||
8 | Мои семейные обязанности. | ||
9 | Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. | ||
10 | Мой дом – моя крепость. | ||
Тема 3.“Я и культура”(4ч) | |||
11 | Знаменитые писатели и поэты. | ||
12 | Сто великих женщин. | ||
13 | Не стыдно молчать, коли нечего сказать. | ||
14 | Предметы быта в роли музыкальных инструментов | ||
15 | Как встречают Новый год в разных странах | ||
Тема 4. «Я и школа»(4ч) | |||
16 | Продолжаем изучать Школьный Устав. | ||
17 | Я и мой класс. | ||
18 | Мой лучший школьный друг | ||
19 | Доброе дело – великое счастье. | ||
20 | По страницам добрых сказок. | ||
Тема 5. «Я и мое Отечество»(9ч) | |||
21 | Поговорим о толерантности | ||
22 | Моя страна. Гордость моей страны. | ||
23 | Символика России | ||
24 | Символы нашего края. | ||
25 | Права ребенка. | ||
26 | От вершины к корням. Из истории появления законов | ||
27 | Я – гражданин России. | ||
28 | Победа деда – моя победа | ||
29 | Память. Города – герои. | ||
Тема 6. «Я и планета»(5ч) | |||
30 | В ответе за тех, кого приучили. | ||
31 | Волшебный мир руками детей | ||
32 | Удивительное рядом! | ||
33 | Обобщение и повторение знаний по курсу «Я - Патриот!» | ||
34 | Викторина «Я –патриот!». Итоговое занятие. |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | тема | план | факт |
Тема 1.“Я и я”(4ч) | |||
1 | Хочу и надо. | ||
2 | Права и обязанности несовершеннолетних. | ||
3 | Тест «Познай себя». | ||
4 | Правила жизни | ||
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни | ||
Тема 2. «Я и семья»(4ч) | |||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | ||
7 | Моя семья. | ||
8 | Права и обязанности членов семьи. | ||
9 | Наша домашняя коллекция. Фотовыстовка. | ||
10 | Песни бабушек. | ||
Тема 3. «Я и культура»(3ч) | |||
11 | Музыкальные превращения. | ||
12 | Образ русской женщины | ||
13 | Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию» | ||
Тема 4.“Я и школа”(4ч) | |||
14 | Школьный двор. | ||
15 | Десант чистоты и порядка. | ||
16 | Самое сильное звено | ||
17 | Наши классные обязанности | ||
18 | Право на жизнь. | ||
19 | Право на образование. | ||
20 | Право на медицинское обслуживание. | ||
21 | Право на отдых. | ||
Тема 5.“Я и мое Отечество”(8ч) | |||
22 | Геральдика – наука о гербах. | ||
23 | Государственный праздник– День Согласия и примирения. | ||
24 | Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». | ||
25 | Наше право и наш интерес. | ||
26 | Путешествие в страну Законию. | ||
27 | Основной закон жизни нашего государства | ||
28 | О подвигах женщин в военное время. | ||
29 | Герои Великой Отечественной войны. | ||
Тема 6. «Я и планета»(12ч) | |||
30 | Тропы природы | ||
31 | Природа в поэзии. | ||
32 | Мы все разные. | ||
33 | О дружбе и товариществе. | ||
34 | Обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть патриотом и гражданином
Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....
статья "Легко ли быть патриотом"
"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...
Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы
Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...
Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь
Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...
Программа "Патриоты России"
Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...
В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли
Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...