Н.В. Горлова. Авторская программа воспитательной работы "Россия".
рабочая программа ( класс) по теме
Программа воспитательной работы, переработанная с учётом требований ФГОС, норм, принятых в Российской Федерациии на основе использования современных педагогических технологий. Возраст воспитанников: 9-15 лет. Срок реализации программы 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rossiya_titulnyy.docx | 14.77 КБ |
programma_rossiya_31.08.15.docx | 61.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ФГБОУ «Средней
школы-интерната МИД РФ»
______________ О.А. Кудряшова
_____________________________
Программа воспитательной работы
«Россия»
Автор: Горлова Наталья Владимировна, стаж педагогической деятельности 16 лет, член Союза краеведов России
Дата разработки программы: 24.08.2015г. Изменения и дополнения: 31.08.2015г., 15.10.2015г., 20.01.2016г., 28.03.2016г.
Московская область, Щёлковский район
Согласовано
Заместитель директора по воспитательной работе
ФГБОУ «Средней школы-интерната МИД РФ»
_________________Л.В. Захарко
__________________________
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В Российской Федерации всё больше и больше уделяется внимания вопросам воспитания подрастающего поколения. На общегосударственном уровне разрабатываются федеральные программы, нормативы, стратегии, направленные на улучшение воспитательной среды, развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, примерами тому являются:
- Указ Президента Российской федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295).
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитанию придаётся ведущая роль в процессе образования: «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов…». Там же определено, что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…». Другими словами, пока ребёнок не осознает, зачем ему нужны знания, нет смысла его обучать. Французский мыслитель Мишель Монтень говорил: «Знание – обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться». В настоящее время в образовании сложилась сложная ситуация с воспитанием и социализацией обучающихся, так как долгие годы воспитание «растворяли» в учебной деятельности, отдавая приоритеты знаниям ради знаний. Это послужило причиной возникновения и обострения следующих противоречий:
- между потребностью в активности обучающихся и отсутствием соответствующих условий её реализации;
- между потребностью в освоении обучающимися новых социальных ролей и искажёнными представлениями о них;
- между потребностью в самореализации и незнании сфер, где можно проявить себя.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов воспитания, разработке программ воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, подразумевающих необходимость создания воспитательной системы школы, разрешению вышеперечисленных противоречий. Новизна программы «Россия» определяется потенциалом выработанных за последнее 10-летие современных научных подходов к воспитанию обучающихся, реального опыта социализации детей, носителем которого является школа, семья, социум.
Авторская программа «Россия» разработана в соответствии с вышеперечисленными стандартами и нормами, принятыми в Российской Федерации, целями, задачами и направлениями воспитательной работы средней школы-интерната МИД РФ.
Авторская программа «Россия» рассчитана на воспитанников 9 – 15 лет (5-9 классы). Срок реализации программы 5 лет.
Цели данной авторской программы:
- Упорядочение деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетенции личности, её самоопределению в социуме, формированию человека - гражданина, семьянина - родителя, специалиста - профессионала.
- Повышение социального статуса воспитания, укрепление и развитие воспитательных функций общеобразовательного учреждения, координация усилий субъектов воспитания.
Задачи программы:
- развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом;
- использование современного опыта в области воспитания;
- участие в исследовательской деятельности;
- развитие гуманистических принципов воспитания;
- укрепление союза школы и семьи на основе индивидуальной помощи семье, повышения её психолого-педагогической культуры;
- обеспечение взаимодействия школы со всеми учреждениями, осуществляющими воспитательные функции.
Цель воспитательной работы: воспитание активной, разносторонне развитой, общественно-полезной личности.
Направления воспитательной работы
- гражданско-патриотическое, правовое;
- нравственно-этическое, самоорганизация личности;
- художественно-эстетическое;
- познавательно-интеллектуальное;
- здоровьесберегающее (здоровый образ жизни), экологическое;
- свободное общение, работа с родителями;
- методическая работа.
Задачи воспитательной работы по направлениям
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание:
-воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о патриотизме, гражданственности;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь, совесть, справедливость, доверие» и т.д.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести, и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально – экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.
Нравственно-этическое воспитание, самоорганизация личности:
- развитие способности поставить своё поведение под контроль разума, вырабатывать и ставить перед собой цели, давать оценку, мотивировать и обдумывать свои действия, принимать правильные решения, утверждаться в них, планировать организацию своей деятельности, направлять выполнение решений;
- формирование у воспитанников ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у детей уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
- формирование у воспитанников представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у воспитанников комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;
- расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе и нравственного формирования личности.
Художественно-эстетическое воспитание:
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса воспитанников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру, кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Познавательно-интеллектуальное воспитание:
- формирование у воспитанников представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Здоровьесберегающее (здоровый образ жизни), экологическое:
- формирование отношения к своему здоровью как к ценности;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
- формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни;
- помогать воспитанникам овладевать современными здоровьесберегающими технологиями (умениями и навыками сохранения здоровья и его укрепления);
- формирование способности к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек - общество - природа» и выбору способов решения экологических задач;
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
Свободное общение. Работа с родителями:
Работа с родителями:
- ознакомление с психологическим климатом в семье, особенностями поведения ребенка в семье;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований, наглядного информативного стенда;
- совместное проведение досуга.
Свободное общение:
- изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
- создание в группе положительной эмоциональной атмосферы общения;
Методическая работа:
- изучение ведущих российских и зарубежных методик воспитательной работы;
- совершенствование воспитательного процесса, улучшение его качества.
Педагогические технологии
В основе реализации данной программы лежат педагогические технологии, внедряемые на основе дифференцированного, развивающего, компетентностного подходов, соответствующих современным требованиям ФГОС:
- игровые технологии;
- развивающие технологии;
- личностно-ориентированное воспитание;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология «портфолио»;
- технология формирования ключевых компетентностей.
Формы воспитательной работы
- воспитательные часы (тематические, организационные, досуговые, комбинированные);
- открытые воспитательные часы;
- беседы;
- лекции;
- устные журналы;
- конкурсы;
- викторины;
- встречи с представителями общественных организаций, власти, известными и интересными людьми;
- дискуссии;
- круглые столы;
- соревнования;
- праздники;
- игры;
- концерты;
- презентации;
- конференции;
- экскурсии (заочные, пешеходные, автомобильные);
- посещение выставок, музеев;
- принятие участия в общешкольных, городских, районных, областных, российских воспитательных мероприятиях;
- тренинги;
- консультации;
- тренинги;
- анкетирование;
- собрания;
- клубы;
- всеобуч;
- акции;
- трудовые десанты;
- рейды.
Ожидаемые результаты
Реализация программы «Россия» подразумевает, что школьники смогут:
- противостоять асоциальным тенденциям;
- бережно относиться к культурному и историческому наследию страны;
- будут способны к общественному и социальному действию.
Спектр воспитательных возможностей должен помочь формированию базовых компетентностей современного человека:
- информационная (умение находить и применять информацию для решения проблем);
- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы, развивать физические и умственные возможности).
- Уровневые характеристики воспитанности обучающихся по возрастным группам
ЦЕННОСТИ | УРОВНИ | ||
Нормальный | Допустимый | Минимальный | |
Среднее звено (обучающиеся 5-8 классов) | |||
Человек | Знает (на уровне суждений-убеждений) о нормах отношений к человеку; всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, способен к сочувствию, состраданию, прощению; всегда помогает товарищам в трудной работе и в трудные минуты; умеет общаться в соответствии с нормами культуры; активно занимается самообразованием, владеет навыками самостоятельной работы. | Знает на уровне суждений нормы отношений к человеку, как правило, неравнодушен к заботам о других, почти всегда демонстрирует способность к сопереживанию, сочувствию, прощению; достаточно часто помогает своим товарищам; почти всегда демонстрирует умение общаться с позиции общепринятых норм; в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из различных областей науки и культуры; в основном владеет навыками самостоятельной работы. | Знает нормы отношений к человеку, в основном равнодушен к заботам о других, по своей инициативе им не помогает; не сформировано умение сочувствовать, сопереживать, прощать; очень редко помогает товарищам, может отказать в помощи; часто нарушает общепринятые нормы общения; редко стремится узнать что-то новое; чаще всего не владеет навыками самостоятельной работы. |
Отечество | Знает и гордится своей родословной и историей своей Родины; активно участвует в общественно значимых делах; стремится к осознанному выбору профессии; умеет брать на себя ответственность за порученное дело. | Знает родословную своей семьи в пределах двух-трёх поколений, знает великие исторические события в пределах исторической справки; при поддержке взрослых пытается войти в мир профессий; принимает участие в общественных делах, но старается не тратить на это много времени. | Крайне мало знает об истории своей родословной о об истории Родины; чаще демонстрирует равнодушное отношение к прошлому и настоящему своего Отечества; редко принимает участие в общественных делах; практически не готов к профессиональному самоопределению. |
Знание | Умеет анализировать, обобщать, делать выводы; стремится к формированию широкого образовательного кругозора. | В зависимости от ситуации умеет анализировать, обобщать, делать выводы; в основном испытывает потребность в расширении образовательного кругозора. | Только при помощи учителя умеет воспринимать учебный материал на уровне поверхностного понимания; потребности повышать свой образовательный уровень не проявляет. |
Старшее звено (обучающиеся 9 классов) | |||
ЦЕННОСТИ | УРОВНИ | ||
Нормальный | Допустимый | Минимальный | |
Человек | Осознаёт и принимает нравственный идеал личности гражданина России; знает права и обязанности гражданина и соблюдает их; осознаёт необходимость самовоспитания и воспитания других людей; активно включается в социально-образовательную деятельность; гуманен по отношению к различным категориям людей, милосерден; терпим к инакомыслию; способен к сопереживанию, старается оказать помощь и поддержку любому; умеет соблюдать нравственные нормы поведения на принципах культуры отношений. | Знает на уровне суждений о нравственном идеале гражданина России и о гражданских правах и обязанностях, соблюдает их; под руководством старших осваивает основы самовоспитания, нередко проявляет интерес к социально-образовательной деятельности; проявляет гуманность; в основном терпим к другим, если это не затрагивает его личных интересов; как правило, соблюдает нормы поведения. | Имеет представление о нравственном идеале личности гражданина России, о гражданских правах и обязанностях, иногда допускает их нарушения; самовоспитанием занимается ситуативно, крайне редко проявляет интерес к социально-образовательной деятельности; зачастую равнодушен к проблемам других людей, может допускать жестокость по отношению к слабым; часто нетерпим к инакомыслию; часто резок, не выдержан как в общении со сверстниками, так и со взрослыми. |
Отечество | Знает, что такое патриотизм, чувствует личную ответственность за судьбу страны; гордится страной, в которой живёт, своей малой родиной; готов к защите Отечества; ответственно относится к любому порученному делу и выполняет его всегда хорошо и в назначенный срок; активно участвует в школьном самоуправлении, в общественной жизни города; умеет решать жизненно важные проблемы (в том числе и выбор профессии); умеет быть обязательным, честным, иметь чувство собственного достоинства. | Знает, что такое патриотизм, однако не всегда ощущает себя причастным к событиям страны; в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу; активно участвует в работе органов самоуправления класса; при поддержке взрослых пытается решать жизненно важные проблемы (в том числе и выбор профессии); чаще всего обязателен, имеет чувство собственного достоинства. | Имеет представление о том, что такое патриотизм, отличается обывательским отношением к своей стране; как правило, старается уклонится от выполнения какой-либо работы; редко принимает участие в общественных делах или вообще отказывается от участия в них; зачастую не связывает свои проблемы с гражданским становлением (в том числе с выбором профессии); как правило, не отличается обязательностью, чувство собственного достоинства отождествляет с уровнем материального достатка. |
Знание | Осознаёт необходимость в получении знаний, в будущем профессиональном выборе; постоянно ощущает потребность заниматься самообразованием; стремится получать знания по различным областям жизнедеятельности. | Находится на стадии профессионального самоопределения. В основном проявляет заинтересованность в получении новых знаний. | Крайне редко испытывает потребность в получении знаний; профессиональный выбор осуществить затрудняется. |
План воспитательных мероприятий
Направление воспитательной работы | Содержание воспитательной работы | Месяц | |
Гражданско-патриотическое, правовое | Темы в соответствии с подпрограммой «Патриот» | В течение года | |
«Мы против терроризма» | сентябрь | ||
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | сентябрь | ||
| сентябрь | ||
«Международный день памяти жертв фашизма – 13 сентября» | сентябрь | ||
«Твоя безопасность в твоих руках» | октябрь | ||
«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» | октябрь | ||
«Во славу мира на земле» (Посвящено Дню народного единства) | ноябрь | ||
«Основной закон» (Посвящено Дню Конституции) | декабрь | ||
«Твоя декларация прав» | январь | ||
«Отечества достойные сыны» | февраль | ||
«В краю моём история России» | март | ||
«Знаете, каким он парнем был!» | апрель | ||
«Поклонимся великим тем годам» | май | ||
Нравственно-этическое, самоорганизация личности | Участие в общешкольных органах самоуправления | в течение года | |
«Мир Толерантности» | сентябрь | ||
Беседа «Уважай старость», акция «Поздравительная открытка» (Ко Дню пожилых людей) | октябрь | ||
«Друзья этикета» | октябрь | ||
Выпуск стенгазеты «Прими, учитель, поздравленья!» | октябрь | ||
«Моя мама лучшая на свете» (Посвящено Дню матери) | ноябрь | ||
«Покормите птиц зимой» | декабрь | ||
«День именинника» | январь | ||
«Героями не рождаются» (Ко Дню защитника Отечества) | февраль | ||
Операция «Забота» (к Международному Женскому дню) | март | ||
«Друзья этикета» | апрель | ||
Поздравление ветеранов, участников ВОВ с Днём Великой Победы | май | ||
Художественно-эстетическое | «Я талантлив» | сентябрь | |
Участие в концерте ко Дню учителя | октябрь | ||
Выставка фоторабот «Осенняя рапсодия» | октябрь | ||
Конкурс рисунков, плакатов и фотографий «Будь здоров!» | ноябрь | ||
Конкурс стихотворений собственного сочинения «Москвы зимняя краса» | декабрь | ||
Изготовление новогодних украшений | декабрь | ||
Выставка рисунка «Зимние узоры» | январь | ||
Конкурс чтецов «Отечества достойные сыны» | февраль | ||
Изготовление поздравительных открыток мамам, учителям | март | ||
Час читателя, посвящённый Международному Дню Земли | апрель | ||
Выставка фотографий «Моя семья в истории Великой Отечественной войны» | май | ||
Познавательно-интеллектуальное | Темы в соответствии с подпрограммой «Патриот» | в течение года | |
Здоровьесберегающее (здоровый образ жизни), экологическое. | Организация утренней зарядки | каждый день | |
Проведение групповых спортивных игр: пионербол, футбол | каждый день | ||
Организация режима дня воспитанников | каждый день | ||
Организация освоения воспитанниками норм, правил личной гигиены | каждый день | ||
Тренировки в целях подготовки воспитанников к сдаче норм ГТО в соответствии с возрастом | каждый день | ||
Организация досуга воспитанников (настольные игры, подвижные игры) | каждый день | ||
Свободное общение, работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей в школе, о поведении. | по мере необходимости | |
Консультации родителей по вопросам воспитания детей, возрастных особенностях подростков | в течение года | ||
Выступление на классных родительских собраниях | каждая четверть | ||
Лекторий «Знаете ли Вы вашего ребёнка?» | октябрь | ||
Родительский всеобуч «От чего зависит успешность школьников?» | декабрь | ||
Совместное чаепитие детей с родителями | март | ||
«Папа, мама, я – спортивная семья!» | май | ||
Методическая работа | Изучение особенностей работы воспитателя в школе-интернате | сентябрь | |
Методика проведения родительского собрания | октябрь | ||
Составление картотеки методической литературы | ноябрь | ||
Методика проведения Новогодних праздников | декабрь | ||
Составление копилки сценариев воспитателя | январь | ||
Технологии педагогического общения | февраль | ||
Изучение особенностей молодёжных групп, течений | март | ||
Знакомство с трудами ведущих российских педагогов | апрель | ||
Корректировка программы «Россия» | май | ||
Выступление на педчасах, круглых столах, методическом объединении воспитателей | в течение года | ||
Выступления на родительских собраниях | в течение года | ||
Контроль за воспитательным процессом | В соответствии с планом внутришкольного контроля | в течение года (осуществляют заместитель директора по воспитательной работе, руководитель методического объединения воспитателей) | |
Изменения и дополнения |
Календарно-тематическое планирование родительских собраний.
Периодичность проведения родительских собраний – 1 раз в четверть, плюс организационное собрание в конце августа.
Сроки проведения | Тема собрания | Рассматриваемые вопросы | Привлечение специалистов |
I полугодие | |||
Август | Организационное «О задачах обучения и воспитания в новом учебном году» | 1.План учебно-воспитательной работы на новый учебный год. 2.Учебники и учебные программы. 3.Выборы родительского комитета. 4.Составление направлений работы родительского комитета. | Воспитатель, классный руководитель. |
Октябрь | «Как помочь ребёнку хорошо учиться?» | 1.Проблемы, возникающие у обучающихся в процессе обучения. 2.Причины нежелания учиться. 3.Методы решения проблем. | Воспитатель, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники. |
Декабрь | «Тайм-менеджмент, или как научить школьников организовывать своё время» | 1.Значение соблюдения режима дня для сохранения здоровья, успешного. 2.Правила НОТ для школьников и родителей. 3.Памятка для родителей по правильной организации режима дня школьниками. | Воспитатель, классный руководитель, школьный врач, учителя-предметники. |
II полугодие | |||
Март | «Поощрения и наказания, их роль в воспитании детей» | 1.Воспитательное значение поощрения и наказания. 2.Педагогические методы поощрения и наказания. | Воспитатель, классный руководитель, психолог, учителя-предметники. |
Май | «Эмоциональное благополучие детей в семье» | 1.Лекция психолога. 2.Упражнение «Сердце». 3. Советы родителям «Ромашка нежности» 4. “Психологическая зарядка”. 5.Дискуссия «Наказание- одна из причин нарушения эмоционального благополучия ребёнка в семье.» 6. Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. Упражнение «пожелания». | Воспитатель, классный руководитель, школьный психолог. |
Темы для проведения консультаций с родителями.
Сроки | Тема | Привлечение специалистов |
Сентябрь | Особенности психофизического развития школьников. | Школьный врач, воспитатель. |
Октябрь | О правильном и здоровом питании. | Школьный врач, воспитатель. |
Ноябрь | Физкультурно-оздоровительная работа в семье. | Учитель физкультуры, воспитатель. |
Декабрь | Как помочь детям полноценно отдохнуть на каникулах. | Школьный психотерапевт, воспитатель, классный руководитель. |
Январь | Близкие люди, или роль семьи в развитии ребёнка. | Воспитатель, школьный психолог. |
Февраль | Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду. | Классный руководитель, воспитатель, психолог. |
Март | Воспитание ненасилием в семье. | Воспитатель. Школьный психолог. |
Апрель | О развитии познавательных интересов школьников. О влиянии на развитие и здоровье ребёнка компьютера. | Классный руководитель, воспитатель. |
Май | Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. | Классный руководитель, воспитатель, психолог. |
Циклограмма работы воспитателя средней школы-интерната МИД России
Каждый день
- Ведение учёта количества детей в группе.
- Мониторинг состояния здоровья воспитанников в отсеке, своевременное направление заболевших детей в медсанчасть при средней школе-интернате МИД России.
- Проведение зарядки.
- Сопровождение детей в столовую на первый завтрак, обед, ужин.
- Организация приёма детьми полдника, 6-го питания.
- Организация соблюдения воспитанниками режима дня.
- Контроль за внешним видом воспитанников.
- Привитие детям навыков самообслуживания, поддержания чистоты в комнатах.
- Решение возникающих вопросов межличностного характера, своевременное разрешение конфликтов.
- По мере необходимости беседы с классными руководителями в целях соблюдения единства педагогических требований к обучающимся.
- Контроль за выполнением домашних заданий школьниками.
- Контроль за посещением школьниками кружковых занятий.
- По мере необходимости беседы с родителями о состоянии образовательной деятельности их детей.
- Оказание помощи в организации самоуправления в коллективе воспитанников.
- Проведение работы по выявлению у воспитанников отсека запрещённых веществ и предметов (колюще-режущих, взрывоопасных, пиротехнических, папирос, ядов, кислот и т.п.).
- Контроль за соблюдением противопожарной безопасности в помещении проживания детей.
Каждую неделю
- Встреча детей в воскресенье с 19.00.
- Сопровождение детей в пятницу в 14.45 до школьного автобуса, передача детей родителям (лицам, их заменяющим).
- Корректировка плана воспитательной работы с коллективом воспитанников.
- Проведение бесед по охране здоровья, по технике безопасности воспитанников.
- Организация и проведение воспитательного мероприятия с коллективом детей группы.
- Организация участия детей в воспитательных мероприятиях школы.
- Ведение официальной группы школы МИД РФ Вконтакте.
Каждую четверть
- Инструктаж детей по безопасности проведения воспитательных мероприятий с регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
- Участие в деятельности методического объединения воспитателей.
- Составление анализа воспитательной ситуации в группе.
- Выступление на классных родительских собраниях.
Список литературы
- Указ Президента Российской федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295).
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, опыт применения / Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Триада-фарм. – 2002г.
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.07.2002г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».
- Авторская программа воспитательной работы Н.В. Горловой «Россия» МБОУ СОШ №6 г. Вязьма Смоленской области.
- «Образование в информационном обществе ХХI века», М.: Международное издательство «Информациология», 2003г.
- «Педагогический контроль в процессе воспитания». Методические рекомендации/Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.:ТЦ Сфера, 2006г.
- «Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения», автор-сост. А.В. Виневская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014г.
- Н.В. Горлова «Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в современной школе». Доклад на педагогическом совете МОУ СШ №6 г. Вязьмы 30.03.2005г.
- Н.В. Горлова «Воспитательные функции школы в условиях личностно ориентированного образования». Доклад на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы 22 февраля 2008 года.
- Н.В. Горлова «Аспекты воспитательной работы в новом учебном году 2009-2010». Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы 31 августа 2009г. (протокол №1)
- Н.В. Горлова «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Причины, порождающие суицидное поведение подростков». Доклад на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы 20 ноября 2009г. (протокол №4).
- Н.В. Горлова «Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся в воспитательной системе школы». Доклад на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы, 14 апреля 2010г. (протокол №7).
- Н.В. Горлова Цели, задачи и основные моменты плана воспитательной работы школы на 2012-2013 образовательный год». Доклад на педсовете МБОУ СОШ № 6 г. Вязьмы, 31 августа 2012г. (протокол №1).
- И.П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел». М.: «Педагогика», 1989г.
Автор: Н.В. Горлова.Все права защищены. Копирование и тиражирование разрешается только с письменного разрешения автора. Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"
Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...
авторская программа воспитательной работы "Я в мире людей"
Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. 1 этап - 5-6 класс 2 этап - 7-8 класс 3 этап - 9 класс Программа реализуется по 4 направлениям: здоровье, интеллект, нравственност...
Авторская программа воспитательной работы в колледже
Организацию воспитательной работы строю на основе системы воспитательнойработы колледжа в себя программу воспитательной работы. Я являюсь автором этой программы Цель: создание условий ...
Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015
Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной прог...
Терскова С.А. Роль православия в русской истории. Авторская программа факультативного курса для 9-11 классов // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 4. – С. 85-88.
Авторская программа факультативного курса для 9-11 классов...
Авторская программа дополнительного образования "Патриот", автор Наталья Владимировна Горлова
Программа дополнительного образования «Патриот» разработана с учётом требований и подходов Государственных программ: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.г.» (утвержд...