Авторская программа воспитательной работы в колледже
рабочая программа (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Калужской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Калужский колледж сервиса и дизайна»
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
Густап С.Ф__________ «____»___________2009г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы в группе на 3 года
г. Калуга
Цель:
создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося , его успешной социализации в обществе. |
Задачи:
• формирование и развитие коллектива группы |
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей |
• формирование здорового образа жизни |
• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы |
• защита прав и интересов учащихся |
• организация системной работы с учащимися в группе |
• гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками |
• формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров |
• организация социально значимой, творческой деятельности учащихся |
Этапы реализации программы.
1 этап. 2008 – 2009 учебный год.
Задачи:
- Изучение особенностей развития каждого учащегося, состояния его здоровья, эмоционального самочувствия.
- Изучение склонностей, интересов каждого учащегося, сферу его дарований.
- Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого учащегося в группе.
- Изучение социальной ситуации развития каждого учащегося.
- Установление контакта с родителями и лицами, их заменяющими.
- Формирование и стимулирование интереса к учебе и овладению профессией.
- Формирование сознательного отношения к соблюдению учебной и производственной дисциплины, правил поведения и распорядка в лицее.
Ожидаемые результаты:
У учащихся должны быть сформированы:
- 1.позитивные личностные качества;
- 2. нравственные нормы поведения;
- культура общения в коллективе;
- потребность к труду и учебе;
- позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- навыки самообразования, самовоспитания, самоконтроля.
2 этап. 2009 – 2010 учебный год.
Задачи:
- Формирование установки на спешное получение общего (полного) образования и овладение профессией.
- Организация жизнедеятельности коллектива группы в соответствии с возрастными потребностями учащихся с учетом социальной обстановки в стране.
Ожидаемые результаты.
У учащихся должны быть сформированы:
- способность к профессиональной деятельности;
- стремление к физическому совершенству;
- научное, художественное и правовое сознание.
3 этап. 2010 – 2011 учебный год.
Задачи.
- Поддержание и стимулирование в коллективе группы установки на совершенствование профессиональных навыков, подготовку к сдаче государственного квалификационного экзамена.
- Подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, продолжению профессионального образования.
- Подготовка учащихся к адаптации в социуме по окончании лицея.
Ожидаемые результаты.
У учащихся должны быть сформированы:
- способность к сотрудничеству и творчеству;
- стремление к овладению приемами и способами оздоровления своего организма;
- активная гражданская позиция;
- способность к социальной адаптации.
Пояснительная записка.
Целесообразность создания единой воспитательной программы на весь период обучения в лицее (3 года) обусловлена следующими явлениями современности:
- Изменение экономического и социально-культурного уровня жизни в стране.
- Социальное расслоение семей учащихся, снижение уровня жизни большинства из них.
- Снижение воспитательного воздействия семьи, рост числа неблагополучных семей.
- Ухудшение здоровья детей, быстрая утомляемость организма, неспособность многих родителей заниматься здоровьем своих детей.
Концепция программы.
В разработанной программе представлен комплексный подход :
а) к формированию у учащихся
• установки на овладение теоретическими знаниями и профессиональными навыками;
• нравственной и гражданской позиции;
• коммуникативных качеств;
• позитивного отношения к здоровому образу жизни;
б) к стимулированию социального развития учащихся: уровня общей культуры и дисциплины, гражданской зрелости.
Реализация программы предполагается в тесном контакте классного руководителя и мастера производственного обучения группы с родителями учащихся и лицами, их заменяющими, при участии социального педагога, педагога дополнительного образования, руководителя физического воспитания и всего педагогического коллектива лицея.
Актуальность концепции.
- Настрой педагогического коллектива на реализацию новых различных форм воспитательной работы с учетом изменяющейся социальной обстановки в стране.
- Необходимость улучшения социально-культурной жизни учащихся группы, создания благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности в условиях профессионального лицея.
- Усиление внимания к учащимся из семей социального риска.
- Формирование у учащихся позитивного отношения и стремления к ведению здорового образа жизни.
- Необходимость адаптации к социальным изменениям.
- Формирование устойчивых методов и установок активно влиять на условия достижения как личного успеха, так и общественного прогресса.
Принципы воспитательной системы.
- Гуманизм и эстетическая направленность воспитания.
- Коллективное творчество.
- Личностно – ориентированный подход.
- Передовой педагогический опыт.
- Направленность на сохранение и укрепление здоровья.
Системообразующие факторы и виды деятельности.
Ведущим системообразующим фактором воспитательной системы является развивающее обучение в процессе совместной деятельности учащихся и педагогического коллектива лицея.
Виды деятельности:
• спортивно – оздоровительная;
• ценностно – ориентированная;
• диагностическая;
• учебно – исследовательская;
• общественно – полезная;
• трудовая;
• творческая.
Основным подходом к реализации задач и становлению воспитательной системы в группе является программно – целевое планирование.
Целевые воспитательные программы.
Формирование интеллектуальной культуры.
Цель - становление культуры мышления учащихся: усвоение правил и законов логики, развитие творческих способностей.
Задачи.
• Формирование у учащихся системы общечеловеческих ценностей с помощью трех взаимосвязанных категорий: истина, добро и красота, - которые необходимы для достижения идеала – творческого, гармонически развитого человека.
• Создание условий для оптимального развития каждого учащихся.
• Включение в работу не только тех учащихся, способности которых уже проявились, но и тех, способности которых еще не выявлены.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. | В течение учебного года | классный руководитель мастер п/о |
Повышение мотивации в обучении. | ||
Положительные эмоциональные отношения между учащимися и преподавателями. | ||
Участие учащихся группы в организации и проведении предметных месячников, в предметных олимпиадах . | По плану работы лицея | классный руководитель |
Подготовка и участие в КВНах, творческих турнирах, конкурсах, викторинах, брейн-рингах. | классный руководитель | |
1 | 2 | 3 |
Организация работы учащихся с библиотекой: использование энциклопедий, справочной и специальной литературы, статей из периодических изданий при подготовке к урокам. | В течение учебного года | классный руководитель зав. библиотекой |
Проведение библиографических уроков. | ||
Работа с учащимися с высоким уровнем интеллектуального развития: работа над рефератами, участие в научно-практических конференциях, публичные выступления. | В течение учебного года | классный руководитель преподаватели-предметники |
Развитие интереса к выбранной профессии: организация дополнительной работы в мастерской, профессиональных праздников, конкурсов внутри группы. | В течение учебного года | мастер п/о классный руководитель |
Подготовка учащихся к общелицейским и областным конкурсам профессионального мастерства. | ||
Подготовка и участие в выставках прикладного искусства. | ||
Проведение познавательных тематических классных часов. | 1 раз в месяц | классный руководитель |
Организация экскурсий. | В течение учебного года | классный руководитель, мастер преподаватели-предметники |
Подведение итогов всех мероприятий на собрании группы. | По плану мероприятий | классный руководитель мастер п/о |
Сообщение родителям учащихся об их успехах. | В течение учебного года | классный руководитель мастер п/о |
Гражданское и патриотическое воспитание.
Цель – формирование личности, способной жить в новом демократическом обществе.
Задачи
• Создать условия для формирования и расширения правового пространства лицея через систему ученического самоуправления.
• Воспитать социально ответственную личность.
• Сформировать у учащихся активную гражданскую позицию.
• Создать условия для развития патриотических чувств и гражданских качеств у обучающихся.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Выборы ученического самоуправления в группе. | сентябрь | классный руководитель мастер п/о |
Знакомство с традициями лицея. | классный руководитель мастер п/о | |
Встречи с выпускниками прошлых лет. | классный руководитель мастер п/о | |
Торжественная линейка, посвященная началу учебного года. | 1 сентября | |
Урок знаний, посвященный знаменательным датам в истории родного края. | 1 сентября | классный руководитель |
Праздник, посвященный Дню учителя. | октябрь | |
1 | 2 | 3 |
Мероприятия, посвященные Дню народного единства. | ноябрь | классный руководитель мастер п/о |
Участие в вечере «Я – гражданин России» | декабрь | |
Встречи с работниками паспортных отделов милиции. | декабрь | |
Выпуск стенгазет, посвященных знаменательным датам и событиям. | По плану лицея | классный руководитель |
Экскурсии по местам, связанным с историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся людей, духовными ценностями, боевой славой. | В течение всего периода обучения | классный руководитель мастер п/о |
Участие в Вахтах памяти и несении Почетного караула. | По плану лицея | классный руководитель мастер п/о руководитель ОБЖ |
Участие в работе молодежной организации «Молодежь НПО». | В течение всего периода обучения | Актив МО классный руководитель мастер п/о |
Участие в операциях «Забота» (ветераны войны и труда, пенсионеры, инвалиды) | По плану лицея | классный руководитель мастер п/о |
Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла. | По плану лицея | |
Участие в военно-спортивной игре «Звезда». | По плану лицея | классный руководитель мастер п/о руководитель ОБЖ руководитель физвоспитания |
Праздник, посвященный Дню Победы. | май | |
День лицея. | 2 июня | |
Участие в выпускном вечере. | июнь | классный руководитель мастер п/о |
Встречи с депутатами местных органов власти. | По плану лицея | |
Создание летописи группы. | В течение всего периода обучения | классный руководитель мастер п/о |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни.
Цель – всестороннее гармоническое развитие учащегося, охрана и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного физического и всестороннего психического развития, формирование личности учащегося.
Задачи:
• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
• Приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре.
• Развитие основных двигательных качеств.
• Формирование представления о своем нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Участие в днях здоровья. | По плану лицея | классный руководитель мастер п/о |
Участие в спортивных секциях. | ||
Участие в соревнованиях и турнирах по различным видам спорта. | ||
Встречи с врачами санитарно-просветительского центра, психологами, наркологами. | классный руководитель мастер п/о | |
Беседы, классные часы, встречи, пропагандирующие здоровый образ жизни, об укреплении здоровья, а также по вопросам СПИДа, наркомании, алкоголизма, курения. | классный руководитель мастер п/о | |
Антипропаганда курения. | ||
Антинаркотические мероприятия. | ||
Профилактика СПИДа. | ||
Участие в конкурсах «Мы против СПИДа», «Мир без наркотиков». | классный руководитель мастер п/о | |
Беседы о соблюдении норм санитарии и правил гигиены в быту. | классный руководитель мастер п/о | |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | ||
Инструктажи по соблюдению правил безопасности жизнедеятельности. | классный руководитель мастер п/о | |
Участие во Всероссийских днях здоровья, легкоатлетических кроссах, соревнованиях «Лыжня России». | ||
Оказание помощи медицинскому работнику лицея в организации диспансеризации учащихся группы. | классный руководитель мастер п/о | |
Поддержание санитарно состояния мастерской, закрепленного кабинета №34, территории, а также жилых помещений в общежитии. | классный руководитель мастер п/о |
Эстетическое воспитание и культура поведения.
Цель – развитие интеллекта через развитие эстетического чувства, образного мышления, закладывание нравственных основ, постижение прекрасного мира искусства.
Задачи:
- Формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное; жить и творить по законам красоты.
- Формирование образного мира подростка в импровизационно-художественной деятельности.
- Развитие интуиции в сочетании с интеллектуальной творческой деятельностью, способности понимать прекрасное.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Участие в традиционных общелицейских мероприятиях эстетического цикла: | классный руководитель мастер п/о | |
День знаний. | Сентябрь | |
День учителя. | Октябрь | |
Конкурсы поделок из природных материалов. | Осень | классный руководитель мастер п/о |
Конкурсы изделий прикладного искусства. | 2-е полугодие | |
Новогодний вечер. | декабрь | |
Конкурсы елочных игрушек. | декабрь | классный руководитель мастер п/о |
Литературно-музыкальные композиции по творчеству писателей и поэтов. | ноябрь | преподаватель литературы, зав. библиотекой |
Конкурсы самодеятельного творчества. | 1 полугодие | педагог доп. образования |
День всех влюбленных. | Февраль | |
День 8-го Марта. | Март | |
Юморина. | апрель | |
Выпускной вечер. | июнь | |
Участие в конкурсах сочинений, фотографий, рисунков. | По плану лицея | классный руководитель мастер п/о |
Посещение спектаклей Калужского драматического театра. | В течение учебного года | классный руководитель мастер п/о |
Просмотр фильмов в кинотеатре. | ||
Посещение выставок в Калужском краеведческом музее. | ||
Беседы об этикете. | ||
Классные часы. | ||
Посещение концертов и тематических вечеров, организуемых в лицее. |
Самоуправление в группе.
Цель – воспитание у учащихся гражданской активности.
Задачи:
• Обеспечение эффективной работы коллектива группы, оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов учащихся.
• Приобретение каждым знаний, умений и навыков управленческой, организаторской деятельности.
• Развитие духовного мира учащихся, их интеллекта, формирование нравственных и гражданских качеств.
Основные принципы построения ученического самоуправления:
• выборность;
• отчетность перед собранием коллектива группы;
• контроль выполнения принятых решений.
Выбор и организация работы в группе старосты, заместителя старосты, бригадиров, сектора учебы, редколлегии.
Правовое воспитание (работа с детьми группы риска).
Цель – социальная адаптация личности подростка в обществе.
Задачи:
• Координация деятельности классного руководителя и мастера группы со всеми соответствующими службами социальной адаптации подростков лицея, города, области.
• Профилактика правонарушений среди подростков.
• Создание ситуаций успеха.
• Развитие у детей группы риска интереса к жизни, оказание им помощи в обретении жизненных перспектив.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Выявление подростков с осложненным поведением. | сентябрь | классный руководитель мастер п/о |
Посещение семей учащихся с целью изучения жилищно-бытовых условий и психологического климата в семье. | Сентябрь, октябрь | классный руководитель мастер п/о |
Изучение проблемных подростков: характер их педагогической запущенности, положение в коллективе группы, характер взаимоотношений в коллективе группы и с педагогическими работниками. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Учет динамики успеваемости учащихся с девиантным поведением. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Индивидуальные встречи с родителями. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Анализ занятости учащихся во внеурочное время. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Индивидуальная работа с учащимися. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Воздействие через коллектив группы. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Классные часы. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Встречи с представителями правоохранительных органов. | В течение года | классный руководитель мастер п/о |
Работа с семьей и общественностью.
Цель – содействовать единому воспитательному полю, единой социальной среде, в которой высшие общечеловеческие ценности являлись бы основой жизни.
Задача – содействие благоприятным условиям личностного становления подростков путем педагогического влияния на семейное воспитание.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Информирование родителей о воспитательной программе в группе. | 1-е полугодие | классный руководитель мастер п/о |
Корректировка режима жизни и деятельности подростков. | В течение всего периода обучения | классный руководитель мастер п/о |
Тематические беседы с родителями: • Роль семьи в формировании нравственных качеств личности. • Роль семьи в формировании здорового образа жизни. • Технология реакции на поступок. • Искусство любить ребенка. • Формирование образа жизни, достойного человека. • Грубость среди нас. | классный руководитель мастер п/о социальный педагог мед. работник | |
Индивидуальные консультации родителей. | классный руководитель мастер п/о | |
Привлечение родителей к проведению групповых мероприятий. | классный руководитель мастер п/о | |
Групповые родительские собрания. | 1 раз в полугодие | классный руководитель мастер п/о |
Защита прав учащихся.
Цель-защита прав каждого учащегося группы и коллектива в целом.
Задача –формирование адекватного правового пространства для каждого учащегося.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Оказания социальной помощи учащимся. | В течение всего периода обучения | классный руководитель мастер п/о |
Своевременное решения конфликтных ситуаций. | ||
Проведение совместных консультаций медицинского работника социального педагога по оказанию помощи учащемуся | ||
Ознакомления с правами и обязанностями учащегося лицея. | ||
Использование возможностей педагогического совета и Совета профилактики правонарушений. | ||
Ознакомления учащихся с их гражданскими правами и обязанностями. | ||
Посещения учащихся проживающих в общежитии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
Авторская программа спецкурса "Работа с текстом"
Программа факультативного курса «Работа с текстом» предназначена учителям русского языка и литературы , работающим в старших классах общеобразовательных школ , гимназий, лицеев и на подготовител...
авторская программа воспитательной работы "Я в мире людей"
Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. 1 этап - 5-6 класс 2 этап - 7-8 класс 3 этап - 9 класс Программа реализуется по 4 направлениям: здоровье, интеллект, нравственност...
Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015
Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной прог...
Н.В. Горлова. Авторская программа воспитательной работы "Россия".
Программа воспитательной работы, переработанная с учётом требований ФГОС, норм, принятых в Российской Федерациии на основе использования современных педагогических технологий. Возраст воспитанни...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...