Авторская программа воспитательной работы в колледже
рабочая программа (10 класс) на тему

Филимонова Ольга Николаевна
Организацию воспитательной работы строю  на основе системы воспитательной
работы колледжа в себя программу воспитательной работы. Я являюсь автором этой программы 
Цель: 
создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.
 
Основными задачами в воспитании  классного коллектива учащихся считаю:
Задачи:
воспитание образованной всесторонней личности выпускника;
воспитание у учащихся интереса к себе, к своему предстоящему выбору;
развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным знаниям в разных жизненных ситуациях.
формирование и развитие коллектива группы
 создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей
формирование здорового образа жизни
 организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы
защита прав и интересов учащихся
организация системной работы с учащимися в группе
гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками 
 формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
Реализация программы предполагается в тесном контакте классного руководителя и мастера производственного обучения группы с родителями учащихся и лицами, их заменяющими, при участии социального педагога, педагога дополнительного образования, руководителя физического воспитания и всего педагогического коллектива колледжа. 
Основным подходом к реализации задач и становлению воспитательной системы в группе является программно – целевое планирование, которое включает в себя следующие целевые воспитательные программы:
o Формирование интеллектуальной культуры
o Гражданское и патриотическое воспитание.
o Физическое воспитание и здоровый образ жизни.
o Эстетическое воспитание и культура поведения.
o Самоуправление в группе.
o Правовое воспитание (работа с детьми группы риска).
o Работа с семьей и общественностью
o Защита прав учащихся.
Реализация этих программ  прослеживается в проведении бесед, тематических вечеров и классных часов,  участие в научно-практических конференциях,  в индивидуальной или групповой  работе по профилактике правонарушений, тренингов.
Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т. д. – все эти интеллектуальные усилия требуют вне учебной разрядки. Служить этому может  интересная увлекательная внеклассная работа, которая должна способствовать, на мой взгляд, всестороннему личностному развитию. Я старалась и стараюсь строить внеклассную деятельность учащихся, основываясь на следующих принципах: принцип открытости, принцип обратной связи, принцип сотворчества, принцип успешности. 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Калужской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Калужский колледж сервиса и дизайна»

 «Утверждаю»

                                                                        Зам. директора по УВР

Густап С.Ф__________                                                                                                            «____»___________2009г.

ПРОГРАММА

воспитательной работы в группе на 3 года

г. Калуга

Цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося , его успешной социализации в обществе.

Задачи:

 формирование и развитие коллектива группы

•  создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

•  формирование здорового образа жизни

•  организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы

•  защита прав и интересов учащихся

•  организация системной работы с учащимися в группе

• гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками

•  формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

•  организация социально значимой, творческой деятельности учащихся

Этапы реализации программы.

1 этап.  2008 – 2009 учебный год.

Задачи:

  1. Изучение особенностей развития каждого учащегося, состояния его здоровья, эмоционального самочувствия.
  2. Изучение склонностей, интересов каждого учащегося, сферу его дарований.
  3. Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого учащегося в группе.
  4. Изучение социальной ситуации развития каждого учащегося.
  5. Установление контакта с родителями и лицами, их заменяющими.
  6. Формирование  и стимулирование интереса к учебе и овладению профессией.
  7. Формирование сознательного отношения к соблюдению учебной и производственной дисциплины, правил поведения и распорядка в лицее.

Ожидаемые результаты:

У учащихся должны быть сформированы:

  • 1.позитивные  личностные качества;    
  • 2. нравственные нормы поведения;
  • культура общения в коллективе;
  • потребность к труду и учебе;
  • позитивное отношение к здоровому образу жизни;
  • навыки самообразования, самовоспитания, самоконтроля.  

2 этап. 2009 – 2010 учебный год.

Задачи:

  1. Формирование установки на спешное получение общего (полного) образования и овладение профессией.
  2. Организация жизнедеятельности коллектива группы в соответствии с возрастными потребностями учащихся с учетом социальной обстановки в стране.

Ожидаемые результаты.

У учащихся должны быть сформированы:

  • способность к профессиональной деятельности;
  • стремление к физическому совершенству;
  • научное, художественное и правовое сознание.

3 этап. 2010 – 2011 учебный год.

Задачи.

  1. Поддержание и стимулирование в коллективе группы установки на совершенствование профессиональных навыков, подготовку к сдаче государственного квалификационного экзамена.
  2. Подготовка учащихся  к будущей трудовой деятельности, продолжению профессионального образования.
  3. Подготовка учащихся к адаптации в социуме по окончании лицея.

Ожидаемые результаты.

У учащихся должны быть сформированы:

  • способность к сотрудничеству и творчеству;
  • стремление к овладению приемами и способами оздоровления своего организма;
  • активная гражданская позиция;
  • способность к социальной адаптации.

Пояснительная записка.

Целесообразность создания единой воспитательной программы на весь период обучения в лицее (3 года) обусловлена следующими явлениями современности:

  1. Изменение экономического и социально-культурного уровня жизни в стране.
  2. Социальное расслоение семей учащихся, снижение уровня жизни большинства из них.
  3. Снижение воспитательного воздействия семьи, рост числа неблагополучных семей.
  4. Ухудшение здоровья детей, быстрая утомляемость организма, неспособность многих родителей заниматься здоровьем своих детей.

Концепция программы.

В разработанной программе представлен комплексный подход :

а) к формированию у учащихся

• установки на овладение теоретическими знаниями и профессиональными навыками;

• нравственной и гражданской позиции;

• коммуникативных качеств;

• позитивного отношения к здоровому образу жизни;

б) к стимулированию социального развития учащихся: уровня общей культуры и дисциплины, гражданской зрелости.

Реализация программы предполагается в тесном контакте классного руководителя и мастера производственного обучения группы с родителями учащихся и лицами, их заменяющими, при участии социального педагога, педагога дополнительного образования, руководителя физического воспитания и всего педагогического коллектива лицея.

Актуальность концепции.

  1. Настрой педагогического коллектива на реализацию новых различных форм воспитательной работы с учетом изменяющейся социальной обстановки в стране.
  2. Необходимость улучшения социально-культурной жизни учащихся группы, создания благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности в условиях профессионального лицея.
  3. Усиление внимания к учащимся из семей социального риска.
  4. Формирование у учащихся позитивного отношения  и стремления к ведению здорового образа жизни.
  5. Необходимость адаптации к социальным изменениям.
  6. Формирование устойчивых методов и установок активно влиять на условия достижения как личного успеха, так и общественного прогресса.

Принципы воспитательной системы.

  1. Гуманизм и эстетическая направленность воспитания.
  2. Коллективное творчество.
  3. Личностно – ориентированный подход.
  4. Передовой педагогический опыт.
  5. Направленность на сохранение и укрепление здоровья.

Системообразующие факторы и виды деятельности.

Ведущим системообразующим фактором воспитательной системы является развивающее обучение в процессе совместной деятельности учащихся и педагогического коллектива лицея.

Виды деятельности:

• спортивно – оздоровительная;

• ценностно – ориентированная;

• диагностическая;

• учебно – исследовательская;

• общественно – полезная;

• трудовая;

• творческая.

Основным подходом к реализации задач и становлению воспитательной системы в группе является программно – целевое планирование.

Целевые воспитательные программы.

Формирование интеллектуальной культуры.

Цель  -  становление культуры мышления учащихся: усвоение правил и законов логики, развитие творческих способностей.

Задачи.

• Формирование у учащихся системы общечеловеческих ценностей с помощью трех взаимосвязанных категорий: истина, добро и красота, - которые необходимы для достижения идеала – творческого, гармонически развитого человека.

• Создание условий для оптимального развития каждого учащихся.

• Включение в работу не только тех учащихся, способности которых уже проявились, но и тех, способности которых еще не выявлены.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

В течение учебного года

классный руководитель

мастер п/о

Повышение мотивации в обучении.

Положительные эмоциональные отношения между учащимися и преподавателями.

Участие учащихся группы в организации и проведении предметных месячников, в предметных олимпиадах .

По плану работы лицея

классный руководитель

Подготовка и участие в КВНах, творческих турнирах, конкурсах, викторинах, брейн-рингах.

классный руководитель

1

2

3

Организация работы учащихся с библиотекой: использование энциклопедий, справочной и специальной литературы, статей из периодических изданий при подготовке к урокам.

В течение учебного года

классный руководитель

зав. библиотекой

Проведение библиографических уроков.

Работа с учащимися с высоким уровнем интеллектуального развития: работа над рефератами, участие в научно-практических конференциях, публичные выступления.

В течение учебного года

классный руководитель

преподаватели-предметники

Развитие интереса к выбранной профессии: организация дополнительной работы в мастерской, профессиональных праздников, конкурсов внутри группы.  

В течение учебного года

мастер п/о

классный руководитель

Подготовка учащихся к общелицейским и областным конкурсам профессионального мастерства.

Подготовка и участие в выставках прикладного искусства.

Проведение познавательных тематических классных часов.

1 раз в месяц

классный руководитель

Организация экскурсий.

В течение учебного года

классный руководитель, мастер

преподаватели-предметники

Подведение итогов всех мероприятий на собрании группы.

По плану мероприятий

классный руководитель

мастер п/о

Сообщение родителям учащихся об их успехах.

В течение учебного года

классный руководитель

мастер п/о

Гражданское и патриотическое воспитание.

Цель – формирование личности, способной жить в новом демократическом обществе.

Задачи

• Создать условия для формирования и расширения правового пространства лицея через систему ученического самоуправления.

• Воспитать социально ответственную личность.

• Сформировать у учащихся активную гражданскую позицию.

• Создать условия для развития патриотических чувств и гражданских качеств у обучающихся.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Выборы ученического самоуправления в группе.

сентябрь

классный руководитель

мастер п/о

Знакомство с традициями лицея.

классный руководитель

мастер п/о

Встречи с выпускниками прошлых лет.

классный руководитель

мастер п/о

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

1 сентября

Урок знаний, посвященный знаменательным датам в истории родного края.

1 сентября

классный руководитель

Праздник, посвященный Дню учителя.

октябрь

1

2

3

Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

ноябрь

классный руководитель

мастер п/о

Участие в вечере «Я – гражданин России»

декабрь

Встречи с работниками паспортных отделов милиции.

декабрь

Выпуск стенгазет, посвященных знаменательным датам и событиям.

По плану лицея

классный руководитель

Экскурсии по местам, связанным с историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся людей, духовными ценностями, боевой славой.

В течение всего периода обучения

классный руководитель

мастер п/о

Участие в Вахтах памяти и несении Почетного караула.

По плану лицея

классный руководитель

мастер п/о

руководитель ОБЖ

Участие в работе молодежной организации «Молодежь НПО».

В течение всего периода обучения

Актив МО

классный руководитель

мастер п/о

Участие в операциях «Забота» (ветераны войны и труда, пенсионеры, инвалиды)

По плану лицея

классный руководитель

мастер п/о

Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла.

По плану лицея

Участие в военно-спортивной игре «Звезда».

По плану лицея

классный руководитель

мастер п/о

руководитель ОБЖ

руководитель физвоспитания

Праздник, посвященный Дню Победы.

май

День лицея.

2 июня

Участие в выпускном вечере.

июнь

классный руководитель

мастер п/о

Встречи с депутатами местных органов власти.

По плану лицея

Создание летописи группы.

В течение всего периода обучения

классный руководитель

мастер п/о

Физическое воспитание и здоровый образ жизни.

Цель – всестороннее гармоническое развитие учащегося, охрана и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного физического и всестороннего психического развития, формирование личности учащегося.

Задачи:

• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.

• Приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре.

• Развитие основных двигательных качеств.

• Формирование представления о своем нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Участие в днях здоровья.

По плану лицея

классный руководитель

мастер п/о

Участие в спортивных секциях.

Участие в соревнованиях и турнирах по различным видам спорта.

Встречи с врачами санитарно-просветительского центра, психологами, наркологами.

классный руководитель

мастер п/о

Беседы, классные часы, встречи, пропагандирующие здоровый образ жизни, об укреплении здоровья, а также по вопросам СПИДа, наркомании, алкоголизма, курения.

классный руководитель

мастер п/о

Антипропаганда курения.

Антинаркотические мероприятия.

Профилактика СПИДа.

Участие в конкурсах «Мы против СПИДа», «Мир без наркотиков».

классный руководитель

мастер п/о

Беседы о соблюдении норм санитарии и правил гигиены в быту.

классный руководитель

мастер п/о

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Инструктажи по соблюдению правил безопасности жизнедеятельности.

классный руководитель

мастер п/о

Участие во Всероссийских днях здоровья, легкоатлетических кроссах, соревнованиях «Лыжня России».

Оказание помощи медицинскому работнику лицея в организации диспансеризации учащихся группы.

классный руководитель

мастер п/о

Поддержание санитарно состояния мастерской, закрепленного кабинета №34, территории, а также жилых помещений в общежитии.

классный руководитель

мастер п/о

Эстетическое воспитание и культура поведения.

Цель – развитие интеллекта через развитие эстетического чувства, образного мышления, закладывание нравственных основ, постижение прекрасного мира искусства.

Задачи:

  1. Формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное; жить и творить по законам красоты.
  2. Формирование образного мира подростка в импровизационно-художественной деятельности.
  3. Развитие интуиции в сочетании с интеллектуальной творческой деятельностью, способности понимать прекрасное.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Участие в традиционных общелицейских мероприятиях эстетического цикла:

классный руководитель

мастер п/о

День знаний.

Сентябрь

День учителя.

Октябрь

Конкурсы поделок из природных материалов.

Осень

классный руководитель

мастер п/о

Конкурсы изделий прикладного искусства.

2-е полугодие

Новогодний вечер.

декабрь

Конкурсы елочных игрушек.

декабрь

классный руководитель

мастер п/о

Литературно-музыкальные композиции по творчеству писателей и поэтов.

ноябрь

преподаватель литературы, зав. библиотекой

Конкурсы самодеятельного творчества.

1 полугодие

педагог доп. образования

День всех влюбленных.

Февраль

День 8-го Марта.

Март

Юморина.

апрель

Выпускной вечер.

июнь

Участие в конкурсах сочинений, фотографий, рисунков.

По плану лицея

классный руководитель

мастер п/о

Посещение спектаклей Калужского драматического театра.

В течение учебного года

классный руководитель

мастер п/о

Просмотр фильмов в кинотеатре.

Посещение выставок в Калужском краеведческом музее.

Беседы об этикете.

Классные часы.

Посещение концертов и тематических вечеров, организуемых в лицее.

Самоуправление в группе.

Цель – воспитание у учащихся гражданской активности.

Задачи:

• Обеспечение эффективной работы коллектива группы, оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов учащихся.

• Приобретение каждым знаний, умений и навыков управленческой, организаторской деятельности.

• Развитие духовного мира учащихся, их интеллекта, формирование нравственных и гражданских качеств.

Основные принципы построения ученического самоуправления:

• выборность;

• отчетность перед собранием коллектива группы;

• контроль выполнения принятых решений.

Выбор и организация работы в группе старосты, заместителя старосты, бригадиров, сектора учебы, редколлегии.

Правовое воспитание (работа с детьми группы риска).

Цель – социальная адаптация личности подростка в обществе.

Задачи:

• Координация деятельности классного руководителя и мастера группы со всеми соответствующими службами социальной адаптации подростков лицея, города, области.

• Профилактика правонарушений среди подростков.

• Создание ситуаций успеха.

• Развитие  у детей группы риска интереса к жизни, оказание им помощи в обретении жизненных перспектив.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Выявление подростков с осложненным поведением.

сентябрь

классный руководитель

мастер п/о

Посещение семей учащихся с целью изучения жилищно-бытовых условий и психологического климата в семье.

Сентябрь, октябрь

классный руководитель

мастер п/о

Изучение проблемных подростков: характер их педагогической запущенности, положение в коллективе группы, характер взаимоотношений в коллективе группы и с педагогическими работниками.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Учет динамики успеваемости учащихся с девиантным поведением.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Индивидуальные встречи с родителями.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Анализ занятости учащихся во внеурочное время.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Индивидуальная работа с учащимися.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Воздействие через коллектив группы.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Классные часы.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Встречи с представителями правоохранительных органов.

В течение года

классный руководитель

мастер п/о

Работа с семьей и общественностью.

Цель – содействовать единому воспитательному полю, единой социальной среде, в которой высшие общечеловеческие ценности являлись бы основой жизни.

Задача – содействие благоприятным условиям личностного становления подростков путем педагогического влияния на семейное воспитание.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Информирование родителей о воспитательной программе в группе.

1-е полугодие

классный руководитель

мастер п/о

Корректировка режима жизни и деятельности подростков.

В течение всего периода обучения

классный руководитель

мастер п/о

Тематические беседы с родителями:

• Роль семьи в формировании нравственных качеств личности.

• Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

• Технология реакции на поступок.

• Искусство любить ребенка.

• Формирование образа жизни, достойного человека.

• Грубость среди нас.

классный руководитель

мастер п/о

социальный педагог

мед. работник

Индивидуальные консультации родителей.

классный руководитель

мастер п/о

Привлечение родителей к проведению групповых мероприятий.

классный руководитель

мастер п/о

Групповые родительские собрания.

1 раз в полугодие

классный руководитель

мастер п/о

Защита прав учащихся.

Цель-защита прав каждого учащегося группы и коллектива в целом.

Задача –формирование адекватного правового пространства для каждого учащегося.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Оказания  социальной помощи учащимся.

В течение всего периода обучения

классный руководитель

                мастер п/о

Своевременное решения конфликтных ситуаций.

Проведение совместных консультаций  медицинского  работника социального педагога по оказанию помощи учащемуся

Ознакомления с правами и обязанностями учащегося лицея.

Использование возможностей педагогического совета и Совета профилактики правонарушений.

Ознакомления учащихся с их гражданскими правами и обязанностями.

Посещения учащихся проживающих в общежитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

Авторская программа спецкурса "Работа с текстом"

Программа факультативного курса «Работа с текстом» предназначена учителям русского языка и литературы , работающим в старших классах общеобразовательных школ , гимназий, лицеев и на подготовител...

авторская программа воспитательной работы "Я в мире людей"

Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. 1 этап - 5-6 класс 2 этап - 7-8 класс 3 этап - 9 класс Программа реализуется по 4 направлениям: здоровье, интеллект, нравственност...

Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015

Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной прог...

Н.В. Горлова. Авторская программа воспитательной работы "Россия".

Программа воспитательной работы, переработанная с учётом требований ФГОС, норм, принятых  в Российской Федерациии на основе использования современных педагогических технологий. Возраст воспитанни...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...