Внеурочное занятие по географии
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Турнир по географии "Кругосветное путешествие" позволит вызвать интерес учащихся к предмету, а учителю проверить качество знаний учеников по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_po_geografii.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ “Тогульская основная общеобразовательная школа”

                     Турнир по географии

            “Кругосветное путешествие”

                                                  Учитель географии:

                                     Боровцова А. В.

Цель:  Актуализация знаний школьников по географии;

Воспитание чувства товарищеской взаимной поддержки, интереса к предмету  география.

Оборудование: 

 Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.

Форма проведения: познавательная игра

Ход мероприятия:

1 этап. Приветствие команд

Важным условием является оригинальность названия команды, девиз, эмблема

/3 бала/

2 этап. Кто быстрее?

Командам предлагается определить географические термины, понятия.   /1 бал/

  • Сахара –  самая большая пустыня на севере Африки
  • Нил – самая длинная река.
  • Гольфстрим – самое теплое  сильное течение
  • Урал – горы, отделяющие Европу от Азии
  • Гренландия – самый большой остров на Земле
  • Евразия – самый большой материк на планете
  • м. Челюскин – самая северная точка РФ
  • Титикака - самое большое высокогорное озеро мира
  • Байкал – самое глубокое озеро мира
  • Чад – бессточное озеро в Африке
  • Каспийское море - самое  большое  озеро Евразии

3 этап. « Географическая анаграмма»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получались или географические  термины, или названия географических объектов. На выполнение задания дается 3 минуты. Выполняет вся команда. Ответы сдают жюри/1 бал/

  • УДАР –  Р _ _ _  (РУДА  полезное ископаемое).
  • ФОРТ –  Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое).
  • АРБА –  А _ _ _ (АРАБ  национальность ).
  • КАРЕ –  Р _ _ _  (РЕКА водоем).
  • РУБАХА –  Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город  в Узбекистане).
  • ИГРА –  Р _ _ _  (РИГА столица Латвии).
  • ЗИНА + ТАНЯ –  Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в Африке).
  • РИФ + ПАС –  С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого цвета).

4 этап. Конкурс капитанов «Эрудит».

В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды.  Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 бала/. В случае если капитан не сможет ответить помогает команда. При этом  за ответ снижается 1бал.

  • Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).
  • Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк).
  • Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).
  • Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция).
  • Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).
  • Назови научно исследовательское учреждение,  котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).

5 этап. «Именная география»

В этом конкурсе команды отвечают по очередности. Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей: / 2 бала/.

  • КЛИМ _ _  - режим погоды местности (КЛИМАТ)
  • _ _ _ АННА - город, река в США и тип биомассы (САВАННА)
  • _ ЛЮДЯ  - слоистый минерал (СЛЮДА)
  • АРХИП _ _ _ _ - группа лежащих рядом островов (АРХИПЕЛАГ)
  • _ _ ИЯ – часть света (АЗИЯ)
  • _ ИВАН – государство в Западной Азии (ЛИВАН)
  • ИРА _ - государство в Юго-Западной Азии(ИРАК)
  • _ _ ДИАНА – штат в США (ИНДИАНА)

6 этап. «В океане мора»

В конкурсе участники команд должны ответить  на шуточные вопросы /1 бал/        

  • Ковбой из русской деревни – пастух
  • Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва
  • Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень
  • В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало
  • Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение
  • Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу - почтовая марка
  • Море песка это – пустыня
  • Осадки для лыжника – снег

7. этап.  «Мимика»

В конкурсе представитель команды,  используя руки и ноги должен показать своей команде  задание с карточки /3 бала/

1 . Вулкан                                                                           2. Водопад

3.   Волна                                                                             4. Кактус

8 этап «Литературная география + Животный мир»

В этом конкурсе участвуют по 2 представителя команды. Ответы пишут на обороте доски. После открывается и сравнивается правильность ответов.

  1. В какой стране живет Карлсон?

А) В Швеции;               Б) В Финляндии;    

В) В Дании;                    Г) В Англии.  

2.  Александр Пушкин не добился в лицее отличных успехов только по одному из пересиленных предметов:

А) Географии;                   Б) Русской словесности;

В)Французской;                 Г) Фехтование.

3. Как называется подмосковный дачный поселок, известный в народе как «писательский городок»:

А) Разделкино;                   Б) Недоделкино;

В) Переделкино;                 Г) Безделкино.

4. Что за «шестая часть земли », которую воспевал в своих стихах С.Есенин;

А) Персия;                            Б) Русь;

В)Индия;                               Г) Америка.

5) Какой рыбой знаменито озеро Байкал?

А) Треска;                             Б) Сельдь;

В) Омуль;                             Г) Ставрида.

6) Какое из этих животных в Индии имеет «рабочую книжку»:

А) Корова;                             Б) Слон;

В) Осел;                                 Г) Собака.

7) У какого обитателя океана три сердца?

А) Осьминог;                         Б) Дельфин;

В) Кашалот;                            Г) Кальмар.

8) Какие из этих обитателей моря, размножаясь образуют коралловые рифы?

А) Полипы;                                 Б) Водоросли;

В) Раковины;                               Г) Моллюски.

              9)  Как называется редкая кошка – житель пустыни?

                А) Пума;                                        Б) Каракул;

                В)Хаус;                                          Г) Барс.

Заключение. Подведение итогов.

Жюри определяет победителей.  Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Внеурочное занятие по географии "Как помочь девочке найти братца?"

Данное занятие является практическим. Оно направлено на совершенствование умений составлятьплан местности с заранее заданными условиями....

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях по географии»

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках и внеурочных занятиях по географии» Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровь...

Развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся через применение активных методов организации познавательной деятельности на уроках и внеурочных занятиях по географии

Необходимость патриотического воспитания школьников на современном этапе обусловлена целым рядом причин. И прежде всего тем, что, согласно проведенным социологическим опросам, патриотизм у молод...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе

Горный хрусталь — разновидность кварца, наиболее распространенный микроэлемент Земли. Связь географии и истории ХМАО-Югры....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....

Презентация к внеурочному занятию по географии "Влияние движения литосферных плин на изменения планеты Земля"

Презентации к урокам с применением интернет - сервисов и элементов искусственного интеллекта...