Конспект открытого занятия "Все о дружбе"
план-конспект

Клюева Елена Федоровна

Цель данного занятия: формирование нравственных качеств у воспитанников младшего школьного возраста, учить их дружить, беречь дружбу, развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_o_druzhbe.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Краснодарский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Конспект открытого занятия

«Все о дружбе»

Разработчики: социальный педагог Клюева Е.Ф.

Краснодар - 2021

Цель: расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Обучающие: формирование нравственных качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Развивающие: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; соблюдение культуры речи.

Воспитательные: воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, магнитная доска, буквы на магнитах, дерево, цветные конфеты с заданиями, зеленые и красные карточки.

1. Организационный момент.

Слайд.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

        Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети: Дружбе!

Слайд.

2. Основная часть.

Социальный педагог: Цель нашего занятия – это выяснить, что такое дружба; кого можно называть настоящим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; какие существуют секреты дружбы. Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Слайд.

Упражнение «Улыбка»

Социальный педагог: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

Социальный педагог: А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Слайд.

Упражнение «Назови соседа ласково по имени». 

Социальный педагог: Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем, похвалить его.

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

Дети садятся на места.

Слайд.

Социальный педагог: Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются, и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы».

Социальный педагог: Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Что такое дружба? Кто такой друг?

Слайд.

Давайте заглянем в «Словарь русского языка» С. И. Ожегова и узнаем значение слов ДРУГ, ДРУЖБА.

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Социальный педагог: Что, по-вашему, значит быть настоящим другом? Дети: Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Социальный педагог: Можно ли прожить без друга?

Дети: Нет.

Слайд.

Дидактическая игра «Собери слово».

На магнитной доске прикреплены буквы, из них нужно собрать слова «дружба», «друг».

Социальный педагог: Итак, мы узнали, что такое дружба и кто такой друг.

Социальный педагог: Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

Слайд.

        Упражнение «Закончи пословицу».

        Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).

Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).

Друга ищи, а найдешь ... (… береги ).

Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).

Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Старый друг лучше... (…новых двух ).

Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети: Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу, нужно поддерживать друг друга, к друзьям относится с уважением, помнить о своих друзьях.

Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Социальный педагог: Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

Слайд.

(Социальный педагог показывает на экране сюжетные картинки).

Дети рассматривают изображенные ситуации. Если в данной ситуации друг поступает правильно, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

Социальный педагог: Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Социальный педагог: Ребята, мы с вами немного устали, и я предлагаю вам отправиться в полет.

Слайд.

Физкультминутка «Самолет».

Социальный педагог: Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

Слайд.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Упражнение «Мимика».

Дети при помощи мимики показывают эмоциональное состояние человека: грусть, радость, обиду, волнение.

Социальный педагог: Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» - хорошее настроение.

Социальный педагог: Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу.

Слайд.

Упражнение «Узнай по голосу».

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь».

Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами.

        Социальный педагог: Ребята, существую правила дружбы.

Слайд.

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Умей слушать.

Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Радуйся успехам своего друга.

Социальный педагог: Ребята, вы согласны с правилами дружбы?

Дети: Да.

Социальный педагог: Если вы хотите быть хорошими и верными друзьями, то старайтесь соблюдать правила дружбы.

Социальный педагог: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Слайд.

Просмотр мультфильма «Самый большой друг».

Социальный педагог: Считаете ли вы Бегемота настоящим другом девочки? Почему?

Дети: Нет. Настоящий друг никогда не бросит своего друга в беде.

Социальный педагог: А как вы думаете, колокольчик, цыпленок и щенок друзья девочки? Почему?

Дети: Да, потому что они помогли ей справиться с крокодилом.

        Правильно, несмотря на то, что они маленькие, они оказались большими друзьями!

Слайд.

3. Итог занятия.

Социальный педагог: Ребята, мы развернули с вами все конфетки, выполнили все задания. Давайте теперь вспомним, что такое дружба?

Дети: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Социальный педагог: А кто такой друг?

Дети: Это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Социальный педагог: Назовите секреты дружбы.

Дети: Улыбка, приветливость, друзья в трудную минуту должны помогать друг другу, помогай всем, кто нуждается в помощи, хорошее настроение.

Социальный педагог: Вот наше занятие и закончилось. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Открытие клуба интернациональной дружбы"

Вннеклассная работа и внеурочная деятельность по предмету- КИД...

Поговорим о дружбе. Конспект открытого занятия.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальн...

Конспект открытого мероприятия "Дружба - чудесное слово"

Конспект открытого мероприятия "Дружба - чудесное слово"...

Конспект Открытого занятия «С детства дружбой дорожи.»

Цели:формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;формирование основных ценностей жизнедеятельности группы;содействие формированию дружного коллектива группы;раз...

Конспект открытого мероприятия в 5 классе на тему «Нам без дружбы не прожить».

Данный конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия на тему "Дружба"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...