Конспект открытого занятия "Все о дружбе"
план-конспект
Цель данного занятия: формирование нравственных качеств у воспитанников младшего школьного возраста, учить их дружить, беречь дружбу, развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_o_druzhbe.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Краснодарский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Конспект открытого занятия
«Все о дружбе»
Разработчики: социальный педагог Клюева Е.Ф.
Краснодар - 2021
Цель: расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Обучающие: формирование нравственных качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Развивающие: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; соблюдение культуры речи.
Воспитательные: воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, магнитная доска, буквы на магнитах, дерево, цветные конфеты с заданиями, зеленые и красные карточки.
1. Организационный момент.
Слайд.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети: Дружбе!
Слайд.
2. Основная часть.
Социальный педагог: Цель нашего занятия – это выяснить, что такое дружба; кого можно называть настоящим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; какие существуют секреты дружбы. Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Слайд.
Упражнение «Улыбка»
Социальный педагог: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».
Социальный педагог: А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Слайд.
Упражнение «Назови соседа ласково по имени».
Социальный педагог: Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем, похвалить его.
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».
Дети садятся на места.
Слайд.
Социальный педагог: Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются, и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы».
Социальный педагог: Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Что такое дружба? Кто такой друг?
Слайд.
Давайте заглянем в «Словарь русского языка» С. И. Ожегова и узнаем значение слов ДРУГ, ДРУЖБА.
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Социальный педагог: Что, по-вашему, значит быть настоящим другом? Дети: Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Социальный педагог: Можно ли прожить без друга?
Дети: Нет.
Слайд.
Дидактическая игра «Собери слово».
На магнитной доске прикреплены буквы, из них нужно собрать слова «дружба», «друг».
Социальный педагог: Итак, мы узнали, что такое дружба и кто такой друг.
Социальный педагог: Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
Слайд.
Упражнение «Закончи пословицу».
Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).
Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).
Друга ищи, а найдешь ... (… береги ).
Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).
Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Старый друг лучше... (…новых двух ).
Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети: Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу, нужно поддерживать друг друга, к друзьям относится с уважением, помнить о своих друзьях.
Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Социальный педагог: Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
Слайд.
(Социальный педагог показывает на экране сюжетные картинки).
Дети рассматривают изображенные ситуации. Если в данной ситуации друг поступает правильно, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.
Социальный педагог: Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Социальный педагог: Ребята, мы с вами немного устали, и я предлагаю вам отправиться в полет.
Слайд.
Физкультминутка «Самолет».
Социальный педагог: Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.
Слайд.
(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)
Упражнение «Мимика».
Дети при помощи мимики показывают эмоциональное состояние человека: грусть, радость, обиду, волнение.
Социальный педагог: Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» - хорошее настроение.
Социальный педагог: Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу.
Слайд.
Упражнение «Узнай по голосу».
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь».
Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами.
Социальный педагог: Ребята, существую правила дружбы.
Слайд.
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Умей слушать.
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
Сохраняй тайны своего друга.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Радуйся успехам своего друга.
Социальный педагог: Ребята, вы согласны с правилами дружбы?
Дети: Да.
Социальный педагог: Если вы хотите быть хорошими и верными друзьями, то старайтесь соблюдать правила дружбы.
Социальный педагог: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Слайд.
Просмотр мультфильма «Самый большой друг».
Социальный педагог: Считаете ли вы Бегемота настоящим другом девочки? Почему?
Дети: Нет. Настоящий друг никогда не бросит своего друга в беде.
Социальный педагог: А как вы думаете, колокольчик, цыпленок и щенок друзья девочки? Почему?
Дети: Да, потому что они помогли ей справиться с крокодилом.
Правильно, несмотря на то, что они маленькие, они оказались большими друзьями!
Слайд.
3. Итог занятия.
Социальный педагог: Ребята, мы развернули с вами все конфетки, выполнили все задания. Давайте теперь вспомним, что такое дружба?
Дети: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Социальный педагог: А кто такой друг?
Дети: Это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Социальный педагог: Назовите секреты дружбы.
Дети: Улыбка, приветливость, друзья в трудную минуту должны помогать друг другу, помогай всем, кто нуждается в помощи, хорошее настроение.
Социальный педагог: Вот наше занятие и закончилось. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Открытие клуба интернациональной дружбы"
Вннеклассная работа и внеурочная деятельность по предмету- КИД...
Поговорим о дружбе. Конспект открытого занятия.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальн...
Конспект открытого мероприятия "Дружба - чудесное слово"
Конспект открытого мероприятия "Дружба - чудесное слово"...
Конспект Открытого занятия «С детства дружбой дорожи.»
Цели:формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;формирование основных ценностей жизнедеятельности группы;содействие формированию дружного коллектива группы;раз...
Конспект открытого занятия "О дружбе и друзьях"
Конспект занятия...
Конспект открытого мероприятия в 5 классе на тему «Нам без дружбы не прожить».
Данный конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия на тему "Дружба"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...