«Физкультурно-оздоровительное воспитание» в 11 классе на 2015-2016 учебный год
методическая разработка (11 класс) по теме

Монгуш Мария Арзылановна

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_dolgoletiya.docx695.28 КБ
Файл trezvost-norma_zhizni.docx23.93 КБ
Файл pitanie_shkolnika.docx1.07 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Пресс-конференция «Проблемы долголетия»

Цель: убедить  каждого в том, что надо заботиться о своём здоровье, иметь любимую работу, физически тренировать себя, заниматься активным отдыхом, соблюдать личную гигиену и правильно питаться.

Оформление: фото долгожителей

 Плакаты:

«Как прекрасно было бы прожить 1000 жизней»,

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г. Гейне»;

выставка книг о здоровье, табличка для гостей и визитные карточки корреспондентов, журналы.

Действующие лица: профессор геронтологии, сотрудник отдела здравоохранения  города, врач-терапевт. В зале присутствуют корреспонденты телепередачи «Здоровье»; газеты «Жизнь»; журналов «Геронтология», «Долгожительство», «Биология», «Медик»

Классный  руководитель.

Лет до ста расти нам без старости.

                                                                                   В.В. Маяковский

Этими замечательными словами открываем нашу пресс-конференцию «Проблемы долголетия». (Все участники занимают свои места).

Ведущий. Позвольте открыть нашу пресс-конференцию. Мне приятно познакомить вас с гостями: профессор геронтологии, научный сотрудник отдела здравоохранения нашего города, врач-терапевт. В зале присутствуют корреспонденты телепередачи «Здоровье»; газеты «Жизнь»; журналов «Геронтология», «Долгожительство», «Биология», «Медик» (представляет каждого).

         Слово просит сотрудник отдела здравоохранения. Мне бы хотелось остановиться на видовой продолжительности жизни среди животного мира. Кто столько живёт?

Щуки – 200 лет                      Волки – 15 лет                               Рак – 50 лет

Гуси – 40 лет                           Черепахи – 300 лет                     Муравей – 19 лет

Лисы – 10-13 лет                   Олени, лоси – 20 лет                   Верблюд – 40 лет

Бобры – 40 лет                       Слон – 80 лет                                Лошадь – 25 лет

Белки, зайцы – 10 лет          Попугаи – 55 лет                          Осётр – 69 лет

   

Как вы поняли, в животном мире тоже есть долгожители. Изучая продолжительность человека, учёные интересуются ее сроками у различных животных, братьев наших меньших. Особый интерес вызывают, конечно, ближайшие наши родственники – обезьяны. Лори, тупайи живут до 7 лет, гамадрил – до 30 лет, капуцин – до 40 лет. Почему? Мои молодые слушатели, я вас призываю заняться решением этого важного вопроса – причинами долголетия.  

Ведущий.  Какие будут вопросы у корреспондентов?

Корреспондент телепередачи «Здоровье». Сколько лет живут …, …, …? (Кошка – 31 год, баобаб – 50000 лет и т.д.)

Ведущий.  Благодарим вас! Предоставляю слово профессору геронтологии.

Профессор. Геронтология – это наука о старении организма. Средняя продолжительность жизни человека каменного века в среднем 19 лет, от 20 до 30 лет в среднем жил человек в античную эпоху, в XX столетии – 73 года.

Увеличение продолжительности жизни человека стало возможно благодаря,  лучшим условиям жизни, победам медицины, спорту. Примеры долгожителей на земле: в 1724 году в Венгрии умер П. Куэртен в возрасте 185 лет, его сыну было 95 лет. В Норвегии в 1797 году умер И. Суррингтон на 160 году жизни, оставив молодую вдову и множество детей от многих браков, самому старшему сыну было 103 года, а младшему – 9 лет. Шотландец Генрих Дженкинс прожил 170 лет, как гласит запись в его биографии. В 100 лет он переплывал реку. Один из его сыновей дожил до 109 лет, а другой до 113 лет. В 1973 году умер житель Северного Кавказа Ширали Муслимов в возрасте 168 лет. Все эти факты доказывают, что человек может жить до 100 лет и более и быть работоспособным, адекватно воспринимать окружающий нас мир. Своё интервью хотелось бы закончить поговорками:

  • Работоспособность – залог долголетия.
  • Много работающий – долго живёт.
  • Кто рано встаёт, тот долго живёт.
  • Улыбка – секрет долголетия.

Ведущий.  Какие вопросы будут у корреспондентов к профессору? Пожалуйста!

Корреспондент журнала «Долгожитель». Назовите долгожителей России.

Профессор.  Жительнице города Калачинска Омской области Анне Николаевне  Горячевой в 1982 году исполнилось 107 лет. В 1879 году родился проживающий в Москве Саркис Погосович Тумасян. На пенсию ушёл в 100 лет. Вообще Москва богата долгожителями: по переписи 2007 года только перешагнувших 100-летний рубеж было 113 человек, самому старшему из них исполнилось 117 лет.

Корреспондент газеты «Жизнь». Меня интересует, долгожительство единично бывает в роду?

Профессор: От родителей долгожителей рождались долгожители-дети. Например: Мигелю Карпио было 123 года, а его дочери 98 лет. Михаэле Кесадо было 100 лет, когда умерла её старшая 107-летняя сестра, а 12 её братьям было кому около, кому за 90 лет. Это целое поколение долгожителей.

Сотрудник отдела здравоохранения города:

 В нашей республике численность граждан старшего поколения по ВОЗ составляет 24084 человека, в том числе:

-пожилых граждан - 19772 человека, из них 39,6 % - мужчины, 60,4 % - женщины;

-старых людей - 4312 человека, из которых 29,3 % – мужчины, 70,7 % - женщины;

-долгожителей - 122 человека, из них 13,1 % – мужчины, 86,9 % - женщины.

Наибольшая доля граждан старшего поколения приходится на Пий-Хемский (11,2 %), Каа-Хемский (9,9 %), Тандинский (8,5 %) кожууны и г. Кызыл (8,5 %), наименьшая - на Монгун-Тайгинский (4,5 %) кожуун и г. Ак-Довурак (4,9 %), причем граждане старше 90 лет проживают лишь в 11 кожуунах: Дзун-Хемчикском (1 чел.), Тандинском (2 чел.), Кызылском (5 чел.), Барун-Хемчикском (2 чел.), Бай-Тай-гинском (2 чел.), Пии-Хемском (3 чел.), Чаа-Хольском (2 чел.), Улуг-Хемском (6 чел.), Каа-Хемском (6 чел.), Тоджинском (4чел.) кожуунах, в г. Кызыле – (89 чел.). При этом следует отметить, что из числа долгожителей – 86,9 % – женщины и лишь 13,1 % – мужчины.

В остальных кожуунах доля граждан старшего поколения находится в диапазоне от 6,4 до 7,9 процента от общей численности населения по муниципальному образованию.

Корреспондент журнала «Медик».  Есть ли данные, где больше всего живёт долгожителей?

Профессор.  Да, существует такие данные по географии долгожителей. Долгожители «разбросаны» по всему земному шару, но долгожительство распределено на Земле неравномерно, хотя каждый город или район может назвать своего долгожителя. Большим числом долгожителей отличается население долин Анд, высокогорных районов Пакистана, Кавказа, Эвенкии.

Ведущая.  Благодарим вас профессор, за интересный материал. Что же происходит с нашим организмом с возрастом? Попросим ответить на этот вопрос врача – терапевта.

Врач – терапевт. Наш организм изнашивается. С древности люди искали «эликсир вечной молодости». Старение – биологи говорят – это процесс окисления. Так произошёл поворот от поисков «эликсир вечной молодости» к изучению механизмов старения – к истинному научному подходу к проблеме продления жизни.

Исследователи старались проследить процесс старения от молекулярного уровня до уровня функционирования всего организма в целом.

Учёным удалось, установить, что почки к 60 годам теряют способность удалять отходы из организма в 2 раза.

Волосы обесцвечиваются и выпадают, с годами острота слуха снижается. Следует избегать слишком шумной обстановки. Мышцы уменьшаются в размерах. Нужны физические тренировки для поддержания их тонуса. Хрусталик глаз постепенно мутнеет; кожа теряет эластичность; увеличивается отложения жира и т.д.

Многие геронтологи считают, что видовая продолжительность жизни человека значительно превышает сто лет. Не удивительно поэтому, что только за последние десятилетия число публикаций по геронтологии свыше 60 тысяч, а гипотез старения на сегодня выдвинуто около 300.

Корреспондент журнала «Геронтология». Могли бы вы сказать, каков запас нервных клеток у  человека?

Врач – терапевт. Вопрос очень интересен. Мозг человека каждый день теряет много клеток, воспрепятствовать этому пока никак нельзя, но запаса клеток хватит на тысячу лет.

Корреспондент журнала «Биология». Что бы вы сказали нам о сердце?

Врач – терапевт. Сердце – это насос, работоспособность которого с годами снижается. Чтобы уменьшит его износ, необходимы физические умеренные и регулярные нагрузки, соблюдения режима питания, отсутствие привычек, например, курения.

Ведущая. Спасибо нашим гостям за просвещение и за работу о нашем здоровье.

«Тот не человек, кто себя не знает», - такова народная мудрость. Об этом же говорит великий поэт Гёте: «Главным предметом изучения человечества является человек» Дорога к долголетию лежит через любимое занятие, постоянную физическую подготовку, соблюдение личной гигиены, ритмичный, активный отдых, правильное питание.  

Используемая литература:

  1. Мудрое слово о здоровье. – М., 1969.
  2. В. Климов. Человек и его здоровье. – М., 1986.
  3. А.В. Царик. Жить не болея. – М., 1993.
  4. Журнал «Здоровье», 2014.
  5. Газета «ЗОЖ», 2003.

Приложения

Бабушка-долгожительница

                              Анищук Екатерина Трофимовна ,112лет

Ему было 122 года

                   Магомед Лабазанов,  122 года

D:\Users\Учи\Documents\со стола от 24.11.2011г\Фото\PICT3458.JPG

Бабушка Хандыжап, 93 года



Предварительный просмотр:

                                                                 Дискуссия

                                             «Трезвость - норма жизни.»

Цель: сформировать жизненную позицию человека, ищущего ответ на извечные проблемы: что есть добро и зло ?

Оформление: столы в классе в виде букв «О», на стенах плакаты

: «Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжираются только дикари. В.Г. Белинский»;

«Человек пьющий ни на что не годен … А.С Пушкин»;

«Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. А.П.Чехов».

(Готовятся к дискуссии все учащиеся класса)

Классный руководитель. Алкоголь…Пьянство…  Почему эта проблема  с каждым годом волнует всё большее число людей в разных странах мира?  И не только врачей, стоящих на страже здоровья людей, но и работников охран общественного порядка, оберегающих честь, достоинство и неприкосновенность личности граждан. Эта проблема волнует людей самых разных профессий: и педагогов, и руководителей производства, и юристов , и домашних хозяек. Она никого не оставляет равнодушным и каждый в силу своего понимания и личного опыта так или иначе формулирует своё отношение к употреблению спиртных напитков. Старая пословица гласит: «Сколько людей, столько и мнений». Вот сегодня каждый из нас и выскажет своё мнение.

1-й ученик. Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времён. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э -с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из мёда, плодов соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло ещё до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших ещё добывать огонь, но уже знавших приёмы приготовления хмельных напитков.

2-й ученик. Да, знали далекие предки о пьянящих напитках. Еще до нашей эры человечество стало понимать  пагубные последствия пьянства, о чем свидетельствуют отдельные попытки ограничения распространения спиртных напитков. Так, например, египетским царям и жрецам разрешалось пить вино в очень небольшом количестве. Некоторые китайские императоры казнили пьяниц. В древней Индии служителей культа, уличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино или мочу.

3-й ученик. Выдающийся психиатр и борец с алкоголизмом В.М Бехтерев так охарактеризовал причины пьянства:

«Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае…».

Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую,

И седьмую, и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну а если не могу я,

Ну а если мне нельзя?

Ну а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

4-й ученик. История знает печальные случаи, когда великолепные художники, писатели или ученые становились алкоголиками. Есть немало талантов, на чью жизнь «зеленый змий» бросил трагическую тень. Но сильно заблуждается тот, кто полагает, что алкоголь способствует творческой деятельности этих людей. «Алкоголь, - писал И.  Павлов, - гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляет ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!»

5-й ученик. Постараемся выяснить для себя, обладает ли алкоголь теми свойствами (веселья, радости), которые ему приписывают люди, далекие от медицины.

 Небольшие дозы выпитого вина ведут к изменениям, прямо пропорциональным количеству принятого алкоголя и концентрации его в крови. Вот факты исследований: дозы алкоголя (8-40 г) приводят к тому, что при выполнении привычной и несложной работы число ошибок возрастает в 3-4 раза; при этом, уже через 1-4 минуты после приема алкоголя, развивается утомление. Экспериментами по изучению алкоголя в малых дозах на процесс внимания и творчества было установлено, что прием 15-30 г крепких напитков приводит к снижению умственной работы на 12-26 %; это снижение и качества творческой работы, которые сохраняется 1-2 суток после приема алкоголя. Алкоголь отрицательно сказывается на различных видах восприятия. Установлено, что после приема 60-100 г водки восприятие слухового и зрительного ощущения уменьшается на 50%. Это ведет к несчастным случаям или авариям. Не менее опасен алкоголь в отношении защитных, рефлекторных действий человека. После принятия  60 г водки время восприятия боли возрастает в 2 раза. Это приводит к тому, что огонь, химические вещества наносят глубокие повреждения, что с опозданием осознает пьяный человек.

6-й ученик. Очень быстро алкоголь проникает в молочные железы. После приема кормящей матерью крепких спиртных напитков содержание алкоголя в молоке достигает 25%. Женщине нельзя пить ни грамма спиртного вплоть до того дня, когда ребенок отлучится от материнской груди. Исключений быть не должно. Это как закон.

7-й ученик. Систематическое злоупотребление спиртными напитками приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко отражено Сергеем Есениным в его поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свисти

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

8-й ученик. Американские исследователи подсчитали, что причиной самоубийства в 31% случаев является алкоголь. Всемирная организация здоровья считает, что причиной не менее 5% всех скоропостижных смертей является алкоголь. Употребление его ведет к автокатастрофам в 55,9% , другим происшествиям на транспорте – в 71,9% , к смерти от асфиксии (удушье, утопление от рвотных масс) – в 75,8%; замерзают в опьянении – 82,2%,  среди повесившихся – 58% и т.д.

9-й ученик. Пьянство и алкоголизм в значительной мере повинны и в распространении венерических болезней и СПИДа. В 9 случаях из 10 заражение происходит в состоянии опьянения, либо через лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

10-й ученик. Пьянство ведет к психическим расстройствам. Одно из них – алкогольный психоз или «белая горячка». Все больше и больше людей обращаются в наркокабинеты с алкогольным психозом. Картина «белой горячки» очень точно передана В.Шишковым в его романе «Угрюм - река». Прочитайте и всё поймёте!

 

11-й ученик. Алкоголизм, пожалуй, единственное заболевание,  которое возникает у человека в результате сознательных целенаправленных усилий с его стороны.

      Алкоголизм- сложное заболевание, поражающее в силу присущих алкоголю фармакологических свойств, в первую очередь, нервную систему и через неё отрицательно влияющее на все остальные системы и органы.

Классный руководитель. Против спиртных напитков и их употребления гневно выступал Л.Н.Толстой. именно он основал одно из первых в России общество трезвости, названное им «Согласие против пьянства». Перу писателя принадлежит статья «Для чего люди одурманиваются?».  Рекомендую прочитать. А сейчас прошу вас ответить на его вопрос.

12-й ученик. Я считаю, большое значение в развитии привыкания к алкоголю имеют особенности личности. Чаще всего, как мне кажется, начинают пить люди, неуверенные в себе, плохо переносящие психологические перегрузки, неуравновешенные, недовольные всем и вся.

13-й ученик. По моему мнению, многие начинают пить, чтобы не выглядеть белыми воронами перед своими сверстниками.

14-й ученик. Думаю, большое значение имеет моральный фактор. Во многих подростках нет того духовного стрежня, который удержал бы их от неправильного решения. Это идёт от семьи.

15-й ученик. Просто некоторые не ищут себя в жизни. Есть спортивные секции, кружки, школы. Да мало ли прекрасного в жизни! Думаю, что родители им не помогали, школа, друзья – вот и результат.

16-й ученик. Очень трудно бороться с тем , что так красиво рекламируют. Из рекламы «Клинского» следует,  например, что без пива ты не сможешь познакомиться с девушкой. Юноши не задумываются, так ли это на самом деле. Ребенку в детстве не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо.

17-й ученик.  А главная причина, на мой взгляд, распространения алкоголизма среди молодежи в том, что у многих не сложились добре отношения с родителями, нет уважения к  своим маме и папе. Вечная проблема отцов и детей.

Классный руководитель. Как, по-вашему: отличается ли женский алкоголизм от мужского?

18-й ученик. Да. Женский алкоголизм развивается быстрее и излечивается труднее. Излечение у женщин меньше, чем у мужчин.

Классный руководитель: Почему, как вы думаете?

19-й ученик. Изучая организм человека на уроках биологии, мы часто замечали, что женский организм изначально устроен сложнее мужского. Ведь основное предназначение женщины – быть матерью.

20-й ученик. Я недавно читала в медицинской газете о том, что в последнее время у нас в России из 10 родов лишь один проходит нормально. У пьющих матерей могут рождаться дети с серьезными физическими и умственными отклонениями, с врожденной склонностью к алкоголизму. Это страшно!

Классный руководитель. Ребята, мне хотелось б с вами обговорить такой вопрос: чем страшен для молодежи пивной алкоголизм?

21-й ученик. На днях я прочла статью,  и меня поразил такой факт. Одна пол-литровая бутылка пива – эквивалент 60 граммов водки. А какое влияние она может оказать на здоровье растущего организма, мы сегодня услышали на нашей дискуссии.

22-й ученик. Кроме того, пиво – это еще и газированный напиток. Поэтому всасывание его происходит ускоренными темпами.

23-й ученик. Не стоит забывать о том, что детский организм еще не сформировался, а это значит, что опьянение и привыкание к алкоголю протекает у молодых людей значительно быстрее, чем у взрослых.

Классный руководитель.  Совершенно верно. Современными исследованиями установлено, что в юношеском возрасте привыкание протекает в 3-4 раза быстрее. И снова неутешительная статистика. За 2014 год зафиксирован рост пивных психозов (крайняя степень выражения пивного алкоголизма).

Не радует и тот факт, что из 3 возможных степеней опьянения третьей фактически не достигает никто. Пациенты обычно не доживают до неё. Они просто погибают… и,  чтобы не заканчивать на такой трагической ноте, добавляю от себя: молодым можно помочь!

24-й ученик. Не надо бояться обращаться за помощью: к врачам – наркологам, психологам, учителям, родителям, в наркологические диспансеры, к телефону доверия. При желании вы можете сохранить анонимность.

Готовясь к сегодняшней дискуссии, я поговорила по телефону доверия наркологического диспансера, и нигде у меня не спросили фамилию. Вопрос был один: какая у вас проблема? Готовы помочь советом и делом. Поэтому, если есть проблемы с алкоголем, курением, наркотиками, пока не поздно, бейте во все колокола. Спасайте себя!

25-й ученик. Врачи считают, что алкоголизм, развивающийся у одного из членов общества, касается не только самого больного, но, по крайней мере, 7-10 человек из его ближайшего окружения, связанных с ним семейными, родственниками, бытовыми и профессиональными узами. Таким образом, каждый случай злоупотребления алкоголем или хронического алкоголем или хронического алкоголизма задерживает , тормозит развитие общества и наносит урон всем его членам.

Классный руководитель.  В трудные минуты жизни вспомните слова Джека Лондона:

« Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает,  призрачна, под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей ».

Если вы все учли, все уяснили, то сделайте одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к сигарете, к наркотикам и рюмке!

  Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!

                     Трезвость – норма жизни!

                                       Используемая литература

  1. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкголоя. – М., 1986
  2. Э.А.Бабаян, М.Д,Пятов. Профилактика алкголоизма. – М.,1981
  3. И.Г.Ураков. Алкоголь: личность и здоровье. – М., 1987
  4. Р.Ф.Морозова. Венерические и другие заболевания, передаваемые путем, и их профилактика. – Ростов-наДону, 2001.
  5. Н.С.Николаев. Проблемы современной семьи.- С-Пб.,2000
  6. Ю.В.Хмелевской. Здоровьеведение – М.,2001
  7. М.Я.Студишкин. Книга о здоровье детей.- М.,1986
  8. Трезвость – норма жизни. – М.,1984.
  9. Мудрое слово о здоровье, - М.,1969
  10. В.Климов. Человек и его здоровье.- М.1986
  11. А.В.Царик. Жить не болея.- М.,1993
  12. Журнал «Здоровье», 2014
  13. Газета «ЗОЖ», 2003

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка.

Представлены разработки внеклассных мероприятий воспитательной работы по разделу    «Физкультурно-оздоровительное воспитание» в 11 классе на 2015-2016 учебный год

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.        

Сегодня беспокоят специалистов  недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

           Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

          Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни:

-поддержание физического здоровья,

-отсутствие вредных привычек.

-правильное питание,

-альтруистическое отношение к людям.

-радостное ощущение своего существования в этом мире.

   Все- родители, учителя, ученики -должны знать и помнить:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

Организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы за 2013- 2014 учебный год учителя физической культуры Крук Натальи Егоровны

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность ОГСКОУ в специальной (коррекционной ) общеобразовательной школе - интернат VIII вида № 19  г. Тайшета нацелена на формирование у обучающихся...

Рабочая программа по учебному курсу сельскохозяйственный труд 6, 8, 9 классы на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермер­ских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель - допрофессиональная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральн...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год

предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...