Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.
В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5—9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3) в предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Состав учебно-методического комплекта
Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса:
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с 2013.
Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:
Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, с 2013.
Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом — перечнем верных ответов:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013.
Тематические тесты предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013.
Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля (зачёты в четырёх вариантах), итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014.
Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014.
Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:
Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Математика» в 5 классе ( индивидуальное обучение на дому)
согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы отводится 1 ч в неделю, что составляет согласно календарному графику работы МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы 34часов
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения темы «Линии» обучающиеся
должны уметь:
- Различать виды линий;
- Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
- Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
- Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
- Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
получат возможность:
- Конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т.д.;
- Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны уметь:
- Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
- Читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);
- Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;
- Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
- Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
- Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
- Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
получат возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- приобрести привычку контролировать вычисления;
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Магические квадраты», «История математических знаков», «Приемы быстрого счета», «История календаря», «Головоломки с числами».
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
Должны уметь:
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
- Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
- Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
- Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
- Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
получат возможность:
- углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование;
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Последняя цифра», «Как считали наши предки», «Древнерусская система счисления», «Фокусы без обмана».
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся
должны уметь:
- Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
- В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
- с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
- Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
получат возможность:
- Познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
- Приобрести навыки исследовательской работы;
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Фигурные числа», «Метод Гаусса», «Задачи на переливания».
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
- Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
- Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
- Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
- Строить биссектрису угла с помощью транспортира;
- Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
- Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- Вычислять периметр многоугольника.
получат возможность:
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире», «Интересные факты о треугольнике», «Четырехугольники. Геометрические головоломки», «Задачи на разрезание и перекраивание фигур», «Танграм»
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
- Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
- Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;
- Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
получат возможность:
- Развить представления о роли вычислений в практике;
- Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Четно или нечетно», «Делимость чисел. Принцип Дирихле», «Нестандартные признаки делимости (на 4, 6, 7, 11 и т.п.)», «Решето Эратосфена».
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны уметь:
- Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
- Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
- Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
- Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
- Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;
- Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
- Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
получат возможность:
- Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
- Конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т.д.;
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент
- Приобрести навыки исследовательской работы.
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории», «Построение на клетчатой бумаге», «Математика в живописи», «Геометрия и пэчворк».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны уметь:
- Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
- Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
- Соотносить дроби и точки координатной прямой;
- Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
- Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
- Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
получат возможность:
- Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби);
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные задачи на дроби», «История дробей», «НОД и НОК»
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
- Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
- Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
- Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
- Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
- Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
получат возможность:
- Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами;
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные задачи на дроби», «История обыкновенных дробей».
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны уметь:
- Распознавать цилиндр, конус, шар;
- Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
- Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
- Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
получат возможность:
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре»., «Правильные многогранники», «Звездчатые многогранники», «Тела Архимеда»;
- Конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т.д.;
- Определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования;
- Развития пространственного воображения;
- Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
- Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
- Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
получат возможность:
- Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- Педагогика сотрудничества
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- развивающего обучения
- индивидуально-личностного обучения
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Содержание программы (35 ч)
Учебно-тематический план.
№ урока | Название темы | Кол-во часов |
1 | Линии | 3 |
2 | Натуральные числа | 3 |
3 | Действия с натуральными числами | 6 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 5 |
5 | Многоугольники | 1 |
6 | Делимость чисел | 2 |
7 | Треугольники и четырехугольники | 1 |
8 | Дроби | 4 |
9 | Действия с дробями | 7 |
10 | Многогранники. Таблицы и диаграммы | 2 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по математике 5 класс
№ урока по п/п | № урока по разделу | Наименование разделов и тем | Дата | ||||
план | факт | план | факт | ||||
5б | 5в | 5б | 5в | ||||
Глава 1. Линии . (3часа) | |||||||
1 | 1 | Линии на плоскости. Прямая. | 2.09 | 2.09 | |||
2 | 2 | Длина линии. Длина ломаной | 3.09 | 3.09 | |||
3 | 3 | Окружность и круг | 4.09 | 4.09 | |||
Глава 2. Натуральные числа. (3 часа) | |||||||
4 | 1 | Сравнение чисел. Двойное неравенство. Координатная прямая | 12.09 | 12.09 | |||
5 | 2 | Округление натуральных чисел | 15.09 | 15.09 | |||
6 | 3 | Решение комбинаторных задач | 16.09 | 16.09 | |||
Глава 3. Действия с натуральными числами. (6 часов) | |||||||
7 | 1 | Сложение натуральных чисел | 30.09 | 30.09 | |||
8 | 2 | Решение текстовых задач | 01.10 | 01.10 | |||
9 | 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 02.10 | 02.10 | |||
10 | 4 | Порядок действий в вычислениях, содержащих действия разных степеней | 03.10 | 03.10 | |||
11 | 5 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени. | 06.10 | 06.10 | |||
12 | 6 | Различные задачи на движение. Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами» | 07.10 | 07.10 | |||
Глава 4 . Использование свойств действий при вычислениях. (5 часов) | |||||||
13 | 1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | 29.10 | 29.10 | |||
14 | 2 | Вынесение общего множителя за скобки | 30.10 | 30.10 | |||
15 | 3 | Разные задачи на части | 31.10 | 31.10 | |||
16 | 4 | Решение задач на уравнивание | 10.11 | 10.11 | |||
17 | 5 | К/р №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» Коррекция знаний. | 11.11 | 11.11 | |||
Глава 5. Углы и многоугольники. (1час) | |||||||
18 | 1 | Угол. Биссектриса угла. Виды углов. Сумма углов. Понятие многоугольника. Виды многоугольников и их периметр | 21.11 | 21.11 | |||
Глава 6. Делимость чисел. (3 часа) | |||||||
19 | 1 | Делители числа. Нахождение НОД. Простые и составные числа. Разложение на простые множители | 04.12 | 04.12 | |||
20 | 2 | Кратные числа. Нахождение НОК. Текстовые задачи на нахождение кратного. Делимость произведения | 05.12 | 05.12 | |||
21 | 3 | Делимость суммы. Признаки делимости на 10, 5, 2. Признаки делимости на 9 и на 3 | |||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники. (2 часа) | |||||||
22 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Делимость чисел». Треугольники. Периметр треугольника | 29.12 | 29.12 | |||
23 | 2 | Прямоугольники. Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника | 30.12 | 30.12 | |||
Глава 8. Дроби. (4часа) | |||||||
24 | 1 | Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби. Решение задач на дроби | 22.01 | 22.01 | |||
25 | 2 | Доли и дроби. Равные дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дробей | 23.01 | ||||
26 | 3 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, c разными знаменателями. | 26.01 | 26.01 | |||
27 | 4 | Контрольная работа №5 по теме: «Дроби». Коррекция знаний. | 27.01 | 27.01 | |||
Глава 9. Действия с дробями. (5 часов) | |||||||
28 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Понятие смешанной дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби. | 17.02 | 17.02 | |||
29 | 2 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей на смешанную дробь и натуральное число. | 18.02 | 18.02 | |||
30 | 3 | Решение задач на сложение и вычитание добей | 19.02 | 19.02 | |||
31 | 4 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 20.09 | 20.09 | |||
32 | 5 | Задачи на совместную работу. К/р №6 по теме : «Действия с дробями». | 24.02 | 24.02 | |||
Глава10. Многогранники. (2 часа) | |||||||
33 | 1 | Многогранники | 14.04 | 14.04 | |||
34 | 2 | Решение задач на вычисление объемов | 15.04 | 15.04 | |||
Глава 11. Таблицы и диаграммы. (1 час) | |||||||
35 | 1 | Таблицы и диаграммы | 28.04 | 28.04 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ п/п | Наименование |
1 | Авторская программа: «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г. |
2 | Учебник: Математика. 5 класс. (ФГОС) Г. В Дорофеев, И. Ф. Шарыгин , С. Б. Суворова и др. |
3 | УМК и дополнительная литература: Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. (ФГОС) Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Математика. Тематические тесты. 5 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О. Математика. Контрольные работы. 5 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О. Математика. Устные упражнения. 5-6 классы . Минаева С.С. Математика. Поурочные разработки. 5 класс. Бокарева С. А., Смирнова Т. В. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. |
4 |
|
5 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения (2011 год) и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.Л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 10 класс
Предлагаемая программа по литературе для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 11 класс
Предлагаемая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 7-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 8-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...