РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 а. Егерухай
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №3 а.Егерухай
гуманитарного цикла
_____________ Ф.Б.Шекозешева _____________ С.Ю. Хасанова ______________ А.Х.Берзегова
протокол № ________ «____»_____________ 2013 г. приказ №___________
от «____»___________ 2013 г от «____»___________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОБЖ»
для 8 класса
на 2015 – 2016
учебный год
Составитель программы
учитель ОБЖ
высшей квалификационной категории
Дзыбова Гошсим Батырбиевна
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.»Просвещение» 2011.
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих задач:
- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуации по различным вводным.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником.
(Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно- репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.
(Реферат. Доклад. Проектное задание.)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Дополнительная литература:
- А.Т. Смирнов ОБЖ. 8 класс 2007, Просвещение
- А.Т. Смирнов Методические материалы и документы по курсу ОБЖ 2004, Просвещение
УМК курса:
М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, ОБЖ 8 класс — М.2008г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 а.Егерухай
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ С.Ю.Хасанова
«______» ____________ 2013г.
Календарно-тематическое
планирование
по ОБЖ
Класс 8
Учитель Дзыбова Гошсим Батырбиевна
Количество часов:
Всего 34 часа
в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя МБОУ СОШ №3 а.Егерухай Дзыбовой Г.Б. от «____» __________ 2013г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | |
Всего | Из них практические | |||
Модуль I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 34 часа | 9 часов | ||
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | ||||
1 | Понятия аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Их классификация | 1 час | ||
2 | Краткая характеристика основных видов ЧС техногенного характера и их последствий | 1 час | ||
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | 1 час | ||
Пожары и взрывы | ||||
4 | Пожары | 1 час | ||
Взрывы | ||||
Условия возникновения пожаров и взрывов | ||||
5 | Возможные последствия пожаров и взрывов | 1 час | ||
6 | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | 3 часа | 2 часа | |
Аварии с выбросом опасных химических веществ | ||||
7 | Опасные химические вещества и объекты | 1 час | ||
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | ||||
8 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 час | ||
9 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 1 час | ||
10 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | 3 часа | 2 часа | |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ | ||||
11 | Радиоактивность и радиационно- опасные объекты | 1 час | ||
12 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. | 1 час | ||
Естественная радиоактивность | ||||
13 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения | 1 час | ||
14 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнений местности | 3 часа | 2 часа | |
Гидродинамические аварии | ||||
15 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | 1 час | ||
Причины и виды гидродинамических аварий. | ||||
Последствия гидродинамических аварий. | ||||
16 | Меры по защите населения от гидродинамических аварий. | 1 час | ||
17 | Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | 1 час | ||
Нарушение экологического равновесия | ||||
17 | Экология и экологическая безопасность. | 1 час | ||
Биосфера и человек. | ||||
18 | Загрязнение атмосферы. | 1 час | ||
Загрязнение почв. | ||||
Загрязнение природных вод | ||||
19 | Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России | 2 часа | 1час | |
Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||||
20 | Правила для велосипедистов | 1 час | ||
21 | Правила для роллинга. Снаряжение. Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий. | 1 | ||
22 | Основные понятия об уголовной ответственности для несовершеннолетних. | 2 | ||
23 | Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. Самозащита в общественном транспорте. Самозащита в замкнутом помещении. Особенности схватки на лестнице. | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом п...
Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа по предмету профильный труд 8класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд...