Рабочая программа по учебному курсу сельскохозяйственный труд 6, 8, 9 классы на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель - допрофессиональная подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Программа «Сельскохозяйственный труд» включает несколько этапов и рассчитана на изучение с 6 по 9-е классы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
руководитель МО заместитель директора директор школы
учителей по УЧ приказ №______
______/С.В. Евстратова/ _______/А.В. Слонова/ «__»______2015 год
_____ /А.М. Балин/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу сельскохозяйственный труд 6, 8, 9 классы
на 2015-2016 учебный год
Составила С.В. Замятина
учитель трудового обучения
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;
2. Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 – п. Письма МО РФ от 18.09. 2002 г. №29/2331- 6 «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России от 10.04.02 №29/2065-п».
Рабочая программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель - допрофессиональная подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Программа «Сельскохозяйственный труд» включает несколько этапов и рассчитана на изучение с 6 по 9-е классы.
Программа 6-го класса еще не имеет профильного направления. Учащиеся знакомятся с основными понятиями: сельскохозяйственное производство, фермерское и личное подсобное хозяйство, отрасли и направления сельскохозяйственного труда, виды овощных и плодово-ягодных культур, домашних животных. Школьники учатся использовать простейшие виды сельскохозяйственного инвентаря, выполнять несложные практические задания, оказывая помощь старшим в организации сезонных сельскохозяйственных работ.
На следующем этапе обучения (9-е классы) - основной период трудовой подготовки. Школьники изучают общий курс сельскохозяйственного производства, выполняют наиболее характерные ручные работы по выращиванию овощей и цветочных культур. В зависимости от школьного окружения, потребностей в рабочей силе, возможностей трудоустроить своих воспитанников в программу этого периода могут быть внесены изменения и добавления.
В 9-м классе большое внимание уделяется уборке и учету урожая в осенний период. Школьники знакомятся с агротехникой возделывания картофеля, получают элементарные сведения о возможностях производства некоторых сортов томатов в домашних условиях зимой, правилах выращивания рассады. Кроме того, программа предусматривает знакомство с составом почвы, способами ее обработки, а также основными минеральными удобрениями и возможностями их использования в овощеводстве. Получение элементарных сведений о планировании садово-огородных участков.
Программой для 9-го класса предусмотрена организация практических работ по уборке корнеплодов и лука, выращиванию некоторых портов томатов в домашних условиях, перца в защищенном и открытом грунте.
В программу 10-го класса включены темы по уборке и учету урожая картофеля, перца, способам его переработки. Школьники узнают об устройстве парников и теплиц, правилах их подготовки к выращиванию овощей, получают представления по агротехнике возделывания столовых и кормовых корнеплодов. Наиболее сложным является изучение устройства сельскохозяйственных машин, в частности, мини-тракторов и мотоблоков, а также возможностей их использования.
В программу 10-го класса включены элементарные сведения о вредителях и болезнях овощных культур, способах защиты растений. В разделе «Животноводство» школьники знакомятся с устройством, оборудованием и организацией работ на молочно-товарных фермах.
Программа 10-го класса включает единичные темы по овощеводству,
направленные на закрепление и систематизацию некоторых сведений, в частности, учет и уборка столовых и кормовых корнеплодов.
Программа 10-го класса предусматривает выполнение следующих практических работ: уборка и заготовка урожая картофеля и перца, подготовка теплиц и парников к выращиванию огурца, посадка и уход за столовыми и кормовыми корнеплодами. Тематика по животноводству предусматривают знакомство с работами на молочно-товарной ферме, как уборка помещений и станков, подготовка кормов к скармливанию (обращается внимание на представления о количестве корма, предлагается произвести необходимые расчеты), уход за молодняком, знакомство с доильными автоматизированными установками.
Используемая литература:
1. Аполозова Л.М . Вышивка бисером . М: Культура, 2009.
2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. Издательство
« Эксмо – Пресс»
3. Барадуллин В.А.Учителю о народных промыслах.М: Просвещение 2010г
4. Гаразян. С. Прекрасное - своими руками М: Детская литература, 2009.
5. Набигина М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев, прутьев коры-М. Мысль, 2010г.
6. Симоненко В.Д. Технология М: Издательский центр « Ветана – Гриф»,
2006г.
7.http://www.portniha.by/articles/biser/36706/
8.http://ourworldgame.ru/denezhnoe-derevo-iz-pajetok/
9.http://www.glenkar.ru/load/result/derevo-iz-paetok-shema-a4.php
10.http://festival.1september.ru/articles/615740/
Содержание тем учебного курса
6 класс - 62 часа
Знакомство с курсом «овощеводство» - 4 час
Уборка картофеля – 5 часов
Почва и ее обработка – 5 часов
Чеснок -2 часа
Осенний уход за ягодными кустарниками – 3 часа
Домашняя птица – 1 час
Удобрения – 3 часа
Овцы и козы – 15 часов
Полевые культуры – 4 часа
Овощные культуры – 16 часов
Цветочные растения – 4 часа
8 класс - 62 часа
Растениеводство - 5 часов
Посадка малины и смородины – 7 часов
Осенний уход за плодоносящим садом- 5 часов
Защищенный грунт – 4 часа
Салат кочанный – 3 часа
Томат – 4 часа
Огурец – 4 часа
Посадка плодовых деревьев – 3 часа
Молочная ферма – 6 часов
Корма и кормление коров – 16 часов
Ручное доение коров и учет молока – 5 часов
9 класс – 62 час
Уборка урожая – 8 часа
Выращивание огурца в защищенном грунте – 7 часов
Выращивание помидора в защищенном грунте – 7 часов
Уход за молодым садом- 6 часов
Подготовка теплиц к весеннему сезону – 8 часов
Животноводство – 8 часов
Литература:
- Сельскохозяйственный труд Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIΙΙ вида. (7,8,9 кл.) Е.А. Ковалева. –М. : Просвещение, 2011г.
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIΙΙ вида. Под редакцией А.М. Щербаковой – М.:Издательство НЦ ЭНАС 2001 г.
Календарно – тематическое планирование
6 класс (62 час.)
I четверть (14 ч.)
№ | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Знакомство с курсом «овощеводство» | Корректировать сосредоточенность внимания. | Овощевод, полевод | Групповой инструктаж. Практическая работа. |
2. | Задачи на предстоящий учебный год | Расширять кругозор. | Беседа фронтальный опрос | |
3. | Знакомство с полевыми работами (экскурсия) | Обогащать словарный запас, операционную память | Контейнер, закром | Ориентировка в практическом задании. |
4. | Охрана труда и техника безопасности при сельхозяйственных работах. Спецодежда. | Развивать логическое мышление при выполнении мыслительных операций. | Глубина перекопки | Устный опрос |
5. | Способы и сроки уборки картофеля. | Расширять кругозор. | Самостоятельность в выполнении операции. | |
6. | Хранение картофеля. | Закрепление знаний, умений общих правил трудового задания. | Ботва, фитофтороз | Беседа, ориентировка в задании по образцу. |
7. | Частичная уборка картофеля. Пр.р. | Совершенствовать навыки ручного труда. | Практическое повторение. | |
8. | Техника безопасности при полевых работах | Закрепление знаний, умений общих правил трудового задания. | Плодородие, лопата, штык, вилы | Устный опрос. |
9. | Профессия «овощевод». | Развитие произвольного и непроизвольного внимания. | Беседа, ориентировка в задании по образцу. | |
10. | Почва | Развитие сосредоточенности в работе. | Затяжные дожди | |
11. | Состав почвы | Совершенствовать навыки пользоваться журналами, книгами. | Элементы питания | Лабораторная работа |
12. | Песчаная и глинистая почвы | Развитие произвольного и непроизвольного внимания. | Перегной почвы | Устный опрос. |
13. | Обработка почвы. Правила безопасной работы с лопатой | Развивать умения принимать полученные знания на практике, обобщение полученных знаний. | Минеральные соли, вспашка, боронование | Практическая работа. |
14. | Итоговое занятие. Тест. | Обобщение полученных знаний, умений при самостоятельной работе. | Контрольная работа |
ΙΙ четверть (14 час.)
№ п/п | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Чеснок. Строение и особенности растения чеснока. | Корректировать умение самостоятельно работать, умению выявлять трудности в работе, находить пути их преодоления. | Озимый, яровой чеснок, стрелка, бульбочки | Объяснительно- иллюстрированная беседа. |
2. | Подготовка почвы и посадка чеснока. Пр.р. | Коррекция оперативной памяти. | Луковая сажалка, рядовой способ посадки | Ориентировка в практическом задании. |
3. | Осенний уход за ягодными кустарниками. | Развивать связную речь при описании операции по вязанию изделия | Кисти, витамины | Практическая проверка по выполнению задания. Тестирование. |
4. | Ягодные кустарники (Экскурсия в частное подворье) | Формирование знаний общей культуры народов Севера. Социальная адаптация: подготовка к семейной жизни. | Штык лопаты | Словарный диктант по теме. Практическое повторение. |
5. | Уход за ягодными кустарниками. Т.Б. при работе с инструментами. | Повышение уровня овладевания профессиональных навыков в работе с инструментами. | сорняки | Ориентировка в задании по схеме. |
6. | Домашняя птица. Значение и особенности домашней птицы. | Развитие глазомера, передача традиций народов Севера. Формирование специальных умений. | Косицы, споры, зоб, насест | Беседа. Групповой инструктаж. Самостоятельная работа. |
7. | Удобрения. Виды удобрений | Приобщение к истокам национальной культуры, к традициям, правилам. | Органические и минеральные удобрения | Исследовательский метод. |
8. | Органические удобрения. Навоз. Торф. Птичий помёт. Компост. | Совершенствовать уровень самостоятельности при выполнении работы. | Перепревший навоз | Объяснительно- иллюстрированная беседа |
9. | Заготовка органических удобрений. Хранение органических удобрений. | Развитие сосредоточенности в работе. | Компост, растительно-земляной компост | Ориентировка в практическом задании. |
10. | Овцы и козы. Значение и особенности овец и коз | Формирование умений выполнения доступного вида деятельности. | Овчина, баранина, жвачные животные | Беседа. |
11. | Овцы. Породы овец | Развивать память, связную речь при описании последовательных действий | Баран, матка, комолая коза, ягненок, руно | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений |
12. | Козы. Породы коз. Содержание овец и коз | Развитие профессиональных умений, навыков | Каракуль, мохер | Беседа. |
13. | Оборудование помещения для овец и коз. Уход за овцами и козами в зимнее время. | Прививать самостоятельность в работе. | Комбинированные кормушки | Фрактальный опрос |
14. | Содержание молочных коз. Корма для овец и коз. Кормление овец и коз. | Пополнение знаний. | Козлятник, лежак | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений. |
ΙII четверть (20 час.) | ||||
Стрижка овец. Чёска коз. Т.Б. при работе с животными и с инструментами | Коррекция формирования мыслительных операций. | Ягненок | Работа в тетрадях. | |
Полевые культуры | ||||
Группы полевых культур. Зерновые культуры. Кормовые культуры. Технические культуры. | Расширять кругозор, пополнять знания детей о традициях и нарядах. | Зерновые, кормовые культуры | Объяснительно- иллюстрированная беседа | |
Группы овощных культур. Зеленные овощи | Активизировать операционную память. | Овощные культуры | Беседа. | |
Капустные овощные растения | Развивать наглядно образное мышление. Активизировать операционную систему. | Кочерыга, белокочанная, кольраби | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений | |
Плодовые овощные растения | Развивать мышление, память
| Цветочная кисть | Экскурсия. Беседа. | |
Столовые корнеплоды. Столовая морковь. Подготовка почвы и посев семян столовой моркови | Прививать аккуратность и терпение в работе. Развивать сосредоточенность при выполнении работы. | Двулетнее растение | Фрактальный опрос | |
Уход за посевами столовой моркови | Развивать связную речь при описании проделанной работы. | Гербициды | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений. | |
Столовая свёкла. Подготовка почвы и посев столовой свёклы | Формирование мыслительных операций. | Соплодия свеклы | Устный опрос. | |
Уход за посевами столовой свёклы | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным и наоборот. | Защитная зона, смыкание рядков | Работа в тетрадях. | |
Выращивание семян столовых корнеплодов | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Маточник, семенные участки | Устный опрос. | |
Луковичные овощные растения | Корректировать аналитико- синтетические способности мышления | Полые листья, пятка, стрелка | Работа с книгой. | |
Лук репчатый. Выращивание лука-репки | Развивать наглядно — образное мышление. | Лук – репка | Устный опрос. | |
Выращивание лука-севка Выращивание семян лука репчатого | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Лук – толстошей | Работа в тетрадях. | |
Цветочные растения |
| |||
Многолетние цветочные растения. Зимующие многолетники | Развивать связную речь при описании проделанной работы. | Клубнелуковица, клубнекорень | Устный опрос. Работа в тетрадях. |
IV четверть (14 час.)
1. | Расширять кругозор, пополнять знания детей о традициях и нарядах. | Гербициды | Устный опрос | |
2. | Развивать наглядно-образное мышление. Корректировать умение работать по тетради. | Соплодия (клубочки) свеклы | Устный опрос | |
3. | Активизировать операционную память. Коррекция формирования мыслительных операций. | Широкорядный способ | Беседа по просмотренным слайдам | |
4. | Развивать наглядно образное мышление. Активизировать операционную систему. | Защитная зона | Словарный диктант. | |
5. | Развивать мышление, память
| Смыкание рядков | Устный опрос | |
6. | Прививать аккуратность и терпение в работе. Развивать сосредоточенность при выполнении работы. | Донце | Определение уровня формирования знаний и умений. | |
7. | Развивать связную речь при описании проделанной работы. | Верхушка шейка | Беседа. Работа в тетрадях. Текущий инструктаж. | |
8. | Формирование мыслительных операций. | Стрелка | Беседа. Работа в тетрадях | |
9. | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным и наоборот. | Лук-толстошей | Беседа, иллюстрация картин. | |
10. | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Семенные зонтики | Анализ полученных знаний процессе беседы. | |
11. | Корректировать аналитико- синтетические способности мышления, критичность мышления при оценке работ по конечному результату. | Клубнелуковицы | Беседа. | |
12. | Развивать наглядно — образное мышление. | Газон, групповая посадка | Работа в тетрадях | |
13. | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Деленка, розетка листьев | Тестирование по теме. | |
14. | Развитие связной речи при описании работы. | Повторение ранее изученных терминов | Проверочная работа по усвоению программного материала. |
8 класс (62 час.)
Ι четверть (14 час.)
№ | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Уборка семенников укропа. | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Провеивание семян | Устный опрос. |
2. | Уборка семенников редиса. | Развивать наглядно-образное мышление | Семенник | Беседа. Устный опрос. Работа в тетрадях. |
3. | Хранение семян. | Корректировать объем внимания, сосредоточенности. | Культиватор | Фронтальный опрос. |
4. | Уборка капусты. | Самостоятельность работы в тетрадях. | Сплошная массовая уборка | Практическое повторение. |
5. | Простейшая переработка капусты. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Квашение капусты, шинковка | Самостоятельность выполнения действий. |
6. | Посадка малины и смородины. | Активизировать операционную память | Районированные сорта | Текущий инструктаж |
7. | Малина. | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь | Схема размещения растения | Устный опрос |
8. | Посадка малины. | Корректировать умение самостоятельно работать, умению выявлять трудности в работе, находить пути их преодоления. | Глубокая вспашка | Проверочная работа. |
9. | Весенний уход за молодыми посадками малины. | Коррекция оперативной памяти. | Рыхление почвы | Работа с книгой. |
10. | Смородина. | Развивать связную речь при описании операции | Однолетние ветви, сорта | Текущий инструктаж |
11. | Выращивание посадочного материала смородины. | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | Черенок, побег | Устный опрос. Текущий инструктаж |
12. | Посадка смородины. | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Зеленый черенок | Объяснительно-иллюстрированная беседа. |
13. | Осенний уход за плодоносящим садом. | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Узкополосный способ посадки | Ориентировка в задании по образцу |
14. | Высокорослые и низкорослые плодовые деревья. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Высокорослые, низкорослые | Контрольный срез по теме |
IΙ четверть (14 час.)
№ | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Высокорослые и низкорослые плодовые деревья | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Высокорослые, низкорослые деревья | Устный опрос. |
2. | Вредители плодовых деревьев | Развивать наглядно-образное мышление | Кладка яиц | Беседа. |
3. | Уход за плодоносящим садом ранней осенью. Уход за плодоносящим садом поздней осенью | Корректировать объем внимания, сосредоточенности. | Ловчие пояса, полив напуском воды, полив дождеванием | Фронтальный опрос. |
4. | Защищенный грунт и его значение | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Паровые гряды | Практическое повторение |
5. | Утепленный грунт | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Утепленный грунт, укрывной материал | Самостоятельность выполнения действий. |
6. | Парники. Теплицы | Активизировать операционную память | Вентиляция | Экскурсия |
7. | Весенние работы в парниках и теплицах | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. | стеллаж | Устный опрос. Работа в тетрадях. |
8. | Салат кочанный. Строение и некоторые особенности салата кочанного | Корректировать умение самостоятельно работать | Влаголюбивое растение | Проверочная работа. |
9. | Сорта салата кочанного | Коррекция оперативной памяти. | Маслянистые листья | Работа с книгой. |
10. | Выращивание салата кочанного в грунте и теплице | Развивать связную речь при описании операции | рассада | Текущий инструктаж |
11. | Строение и некоторые особенности томата. Сорта и гибриды томата | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | Пикировка | Устный опрос. Текущий инструктаж |
12. | Выращивание рассады | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Сеянец | Объяснительно-иллюстрированная беседа. |
13. | Выращивание томата в открытом грунте | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Цветочная кисть | Ориентировка в задании по образцу |
14. | Выращивание томата безрассадным способом | Развитие духовно-нравственных ценностей. | пасынки | Контрольный срез по теме |
IΙI четверть (20 час.)
№ п/п | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Строение и некоторые особенности огурца | Корректировать умение самостоятельно работать | Придаточные корни | Объяснительно- иллюстрированная беседа. |
2. 3. | Сорта и гибриды огурца для открытого грунта | Коррекция оперативной памяти. | Боковой побег | Ориентировка в практическом задании. |
4. 5. | Выращивание огурца в открытом грунте | Развивать связную речь при описании операции по вязанию изделия | Главный стебель | Практическая проверка по выполнению задания. Тестирование. |
6. | Выбор места под сад | Формирование знаний общей культуры народов Севера. Социальная адаптация: подготовка к семейной жизни. | Чернозем, крутые склоны | Словарный диктант по теме. Практическое повторение. |
7. | Подбор и размещение пород и сортов плодовых деревьев. | Повышение уровня овладевания профессиональных навыков в работе с инструментами. | Грунтовые воды, уровень залегания грунтовых вод | Ориентировка в задании по схеме. |
8. | Подготовка к посадке плодовых деревьев. Посадка плодовых деревьев | Социальная адаптация: подготовка к семейной жизни. | Породы плодовых деревьев | Беседа. Групповой инструктаж. Самостоятельная работа. |
9. | Молочная ферма | Приобщение к истокам национальной культуры, к традициям, правилам. | Молодняк | Исследовательский метод. |
10. | Крупный рогатый скот. Породы крупного рогатого скота | Совершенствовать уровень самостоятельности при выполнении работы. | Говядина, нетель, сычуг | Объяснительно- иллюстрированная беседа |
11. | Содержание коров и телят на молочной ферме | Развитие сосредоточенности в работе. | Коровник, стойло, боксы | Ориентировка в практическом задании. |
12. | Крупная молочная ферма с частичной механизацией производственных процессов | Формирование умений выполнения доступного вида деятельности. | Силосные траншеи | Беседа. |
13. | Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве | Развивать память, связную речь при описании последовательных действий | Транспортер | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений |
14. | Уход за коровами в стойловый период | Развитие профессиональных умений, навыков | Скребковый транспортер | Экскурсия. Беседа. |
15. | Виды кормов. Зеленые корма | Прививать самостоятельность в работе. | Подкормки | Фрактальный опрос |
16. | Грубые корма. Сочные корма | Пополнение знаний. | Зеленые корма | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений. |
17. | Концентрированные корма | Развивать операционную память. | Концентрированные корма | Устный опрос. |
18. | Корма животного происхождения | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Сыворотка, пахта | Работа в тетрадях. |
19. | Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки | Развивать связную речь. | Силос | Устный опрос. |
20. | Комбинированные корма | Развивать память, связную речь при описании последовательных действий | Комбикорм | Работа с книгой. |
IV четверть (14 час.)
№ | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Состав кормов | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Сухое вещество | Устный опрос. |
2. | Подготовка кормов к скармливанию | Развивать наглядно-образное мышление | Скармливание | Беседа. |
3. | Подготовка грубых кормов | Корректировать объем внимания, сосредоточенности. | Размалывание зерна | Фронтальный опрос. |
4. | Подготовка сочных кормов | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Сдабривание соломы | Практическое повторение |
5. | Подготовка концентрированных кормов | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Солод, дробина | Самостоятельность выполнения действий. |
6. | Понятие о правильном кормлении животных, питательности кормов и кормовой единице | Активизировать операционную память | Правильное кормление, питательность корма | Экскурсия |
7. | Нормы и рационы кормления | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. | Суточные нормы кормления | Устный опрос. Работа в тетрадях. |
8. | Кормление сухостойных коров в стойловый период | Корректировать умение самостоятельно работать | Сухостойный период | Проверочная работа. |
9. | Кормление дойных коров в стойловый период | Коррекция оперативной памяти. | Молочная продуктивность | Работа с книгой. |
10. | Режим кормления коров в стойловый период | Развивать связную речь при описании операции | Суточная дача Разовая дача кормов | Текущий инструктаж |
11. | Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | карантин | Устный опрос. Текущий инструктаж |
12. | Строение вымени коровы, образование и отдача молока | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Объяснительно-иллюстрированная беседа. | |
13. | Ручное доение коров | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Ориентировка в задании по образцу | |
14. | Учет молока на ферме. Первичная обработка молока | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Контрольный срез по теме |
9 класс (62 часа)
№ | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения | |||||||
Уборка урожая | |||||||||||
1. | Уборка томата | Развивать сосредоточенность и объем внимания по ходу практического выполнения задания. | Молочная, бурая, розовая и красная спелость | Устный опрос. | |||||||
2. | Получение семян томата | Развивать операционную память. Умение применять полученные знания на практических действиях. | Выделитель семян, сушилка, отмывочная машина | Беседа. Ориентировка в заданиях по образцу. | |||||||
3. | Получение семян огурца | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Переопыление, сортовые прочистки | Фронтальный опрос. | |||||||
Выращивание огурца в защищенном грунте | |||||||||||
4. | Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта | Корректировать умение самостоятельно работать, умению выявлять трудности в работе, находить пути их преодоления. Коррекция оперативной памяти. | Партенокарпические гибриды | Самостоятельность выполнения действий. | |||||||
5. | Выращивание огурца в зимних теплицах | Расширять кругозор, пополнять память, развивать диалогическую речь. | Прищепка верхушки, вертикальная культура, шпалера | Текущий инструктаж | |||||||
6. | Малообъемная технология выращивания огурца их теплицах | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Технология, субстрат, поры | Работа с книгой. | |||||||
7. | Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону: Выращивание рассады огурца для весенних теплиц | Развивать операционную память. Умение применять полученные знания на практических действиях. | психрометр | Проверочная работа. | |||||||
8. | Взращивание огурца в весенних теплицах | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Почвенный термометр | Работа с книгой. | |||||||
9. | Вредители и болезни растений огурца в защищенном грунте | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | Обеззараживание семян | Текущий инструктаж | |||||||
11. | Выращивание огурца под пленочными укрытиями | Корректировать умение самостоятельно работать, умению выявлять трудности в работе, находить пути их преодоления. | Подкормка растений | Устный опрос. Текущий инструктаж | |||||||
12. | Уход за молодым садом Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев | Развивать сосредоточенность и объем внимания по ходу практического выполнения задания. | Штамб, приствольные круги, мульча Зимостойкость, креолин | Объяснительно-иллюстрированная беседа. | |||||||
13. | Уход за молодым неплодоносящим садом | Развивать операционную память. Умение применять полученные знания на практических действиях. | Прирост, прореживание | Ориентировка в задании по образцу | |||||||
14. | Подготовка молодого сада к зиме. | Обобщение практических действий. | Срез на почку, кербовка | Фронтальный опрос. | |||||||
15. | Подготовка молодого сада к зиме | Умение применять полученные знания на практических действиях. | пинцировка | Опора на инструкционную карту. | |||||||
16. | Обрезка плодовых деревьев | Развивать связную речь. | Ярусная, безъярусная | Беседа. | |||||||
17. | Формирование кроны молодого плодового дерева | Актуализация полученных ранее знаний, умений, навыков. | Вазообразная форма кроны | Контрольный срез по теме | |||||||
Животноводство | |||||||||||
Производственная санитария на молочной ферме | |||||||||||
18. | Зоогигиенические требования к условиям содержания коров | Развитие аналитико- синтетических свойств мышления. | Зоогигиена, вытяжные шахты, приточные канавы | Словарный диктант по теме. Ориентировка в задании по схеме. | |||||||
19. | Правила производственной санитарии | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, способствовать формированию умений и навыков технологических процессов. | Незаразные и заразные болезни | Практическое повторение | |||||||
20. | Личная гигиена работников молочной фермы | Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов. | Ссадина, йод | Контрольный срез по теме. Ориентировка в задании по образцу. Самостоятельная работа. | |||||||
Раздой новотельных коров | |||||||||||
21. | Содержание и кормление коров перед отелом и в первые дни после него | Развивать связную речь. Актуализация полученных ранее знаний, умений, навыков. | Молозиво, воспаление вымени (мастит) | Объяснительно-иллюстрированная беседа. | |||||||
22. | Содержание и кормление новотельных коров при раздое | Расчет ценообразования актуализация полученных знаний и умений. | Раздой, новотельные коровы | Работа в тетрадях. Самостоятельность в выполнении операций. | |||||||
Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота | |||||||||||
23. | Выращивание телят в профилакторный период. | Учить рациональному использованию времени на каждом этапе при решении поставленных задач. | Групповая кормушка, концентрированные корма | Фронтальный опрос. Беседа. Опора на инструкционную карту. | |||||||
24. | Выращивание телят в молочный период | Расчет ценообразования актуализация полученных знаний и умений. | Схемы кормления, коровы-кормилицы | ||||||||
25. | Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период и меры их предупреждения | Развитие аналитико- синтетических свойств мышления. | Каротин | Фронтальный опрос. | |||||||
26. | Выращивание телок для ремонта стада | Формирование готовности к самостоятельной работе. | Откорм, молодняк | Работа с книгой. | |||||||
Механизация доения коров | |||||||||||
27. | Откорм молодняка крупного рогатого скота | Развивать связную речь. Актуализация полученных ранее знаний, умений, навыков. | Оператор машинного доения | Ориентировка в задании по образцу. Самостоятельная работа. | |||||||
28. | Сведения о доильных установках | Расширять кругозор, развивать сосредоточенность и объема внимания по ходу практического выполнения задания. | Доильные установки | Самостоятельность выполнения операций. Проверочная работа по усвоению ранее | |||||||
29. | Устройство и принцип действия доильного аппарата | Обогащение словарного запаса. | Пульсатор, такт сжатия | Устный опрос Беседа. Работа по технологической карте. Контрольный срез. | |||||||
30. | Разборка и сборка доильного аппарата | Развитие вербальной памяти. | Блок управления. | Устный опрос Словарный диктант. | |||||||
31. | Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро | Развитие основ рыночной экономики. Расчет ценообразования актуализация полученных знаний и умений. Формирование готовности к самостоятельной работе. | Доильный аппарат | Объяснительно-иллюстрированная беседа. Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...
Рабочая программа учебного курса по биологии за 5 класс на 2015-2016 год
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее историии методах исследования, царствах живых организмов, средах о...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год Рабочая программа внеурочной деят...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классов на 2015-2016 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год Рабочая программа внеурочной...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 7-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для 9б класса на 2020-2021 учебный год.
Содержание. 1.Паспорт рабочей программы.2.Введение.3.Пояснительная записка.4.Планируемые предметные и личностные результаты.5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы.7.Учебно-тема...