Программа волонтёрского кружка "Орлёнок" на 2015-2016 учебный года
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
В данну программу включены вся деятельность нашего отряда за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
План работы волонтёрского кружка «Орлёнок»
на 2015-2016 у. г.
Составитель: Раздульева А.А.,
классный руководитель 7 а класса
2015
Пояснительная записка.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, вызвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение стало одной из таких форм работы.
Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские организации – это свободные спайки людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Нас объединило стремление быть полезными обществу и своей школе. Он состоялась на добровольности и свободе выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование осведомленности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной
заинтересованности человека в данном виде деятельности.
В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. У подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.
Дети должны уметь общаться, понимать других людей, а также иметь собственное достоинство и уважения к другим, умения отстаивать своё мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
Помогая кому-то, подросток чувствует радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы, но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку. Совершая добрые поступки, подросток понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему.
Программа кружка "Волонтерское движение" создана для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Рассчитана на 102 часа. Занятия проводится три раза в неделю: понедельник, среду и пятницу. Делится на теоретические и практические занятия. Практические занятия проводится в форме игр и зарядки с младшими школьниками, в работе с учащимися и педагогами МБОУ КСОШ №1, походами к ветеранам, помощью в уборке территорий и памятников, проведении различных акций и соцопросов, в участии в конкурсах разного уровня, в посещении тематических мероприятий и митингов и другие занятия.
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Цель программы:
- Развитие волонтерского движения в школе и активация учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
- Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
- Создать условия для развития патриотического воспитания и сохранения истиной истории нашей страны.
- Формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества
- Создание условий, позволяющих ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде.
- Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.
Нормативно-правовая база
- Программа волонтёрского кружка «Орлёнок» руководствуется:
- -Конвенцией ООН о правах ребенка;
- -Конституцией Российской Федерации;
- -Гражданским кодексом Российской Федерации;
- -Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
- -Законом РФ « Об образовании»;
- - Уставом МБОУ «Кулундинская СОШ №1»
- - Положением о волонтерском отряде школьников при МБОУ «Кулундинская СОШ №1»
Формы, методы и средства реализации программы.
1. Формы:
индивидуальная, групповая;
благотворительные и социальные акции;
экскурсии; зарядка;
конкурсы, игры для обучающихся начальных классов;
встречи со специалистами различных областей
2. Методы:
словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с книгой);
наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практические (упражнения, практические работы, театрализованные представления, психологические тренинги);
репродуктивный;
частично-поисковый.
3. Средства:
учебные видеофильмы фильмы;
компьютерные программы;
печатные пособия;
объемные пособия.
Предполагаемые результаты:
- основной результат работы – формирование в ходе работы кружка, более ответственной, здоровой, значимой личности;
- владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- Создание условия для развития патриотического воспитания и сохранения истиной истории нашей страны
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерское движение и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к сохранению и отстаиванию истиной истории нашей страны;
- Сформированной у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества
- уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на разного вида учётах.
Права участников движения:
1. Каждый участник является полноправным членом кружка, со своим мнением и предложениями.
2. Каждый участник имеет право на участие в планировании и реализации профилактической деятельности.
3. Каждый участник имеет право на поддержку своих инициатив и защиту своих прав со стороны участников движения.
4. Каждый участник имеет право вносить свой вклад в работу кружка.
5. Каждый участник имеет право вовлекать в работу кружка своих друзей.
Принципы волонтерского движения:
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение и Толерантность – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
- Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
- Креативность –волонтёры постоянно в поиске и осуществлении новых идей, которые практически не повторяются.
- Осмысленность – волонтёры всегда осознают реальность событий, к чему им необходимо быть готовыми.
- Гласность – являясь публичными людьми, волонтёры также придают огласке то, чем они занимаются.
Заповеди волонтеров школы:
- Протяни руку помощи тому, кто в этом нуждается.
- Помоги, защити слабого, больного.
- Прояви себя в любой полезной деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
- Поступки своих товарищей оценивай по реальным делам.
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
- Помни и уважай тех, кто заслужил «Великую Победу в 1945г»
Направления волонтёрского движения
1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;
2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;
3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4. трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;
5. валеологическое - формирование здорового образа жизни;
6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;
7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;
8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;
9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик
Результаты работы кружка «Волонтер»
За 2,5 года работы мы можем сказать о наших результатах. Все праздники мы проводим вместе, организуя чаепития, веселые викторины, игры, дискотеки. Периодически совершаем поездки с целью изучения нового и интересного, что непременно принесёт пользу в нашей деятельности. Помогаем ветеранам, пожилым людям, работаем на пришкольном участке в летнее время, участвуем и проводим различные акции. Благодаря нашим походам к ветеранам, в школе появляются ролики на военную тему. Таким образом, волонтёры вкладывают частичку себя, чтобы увековечить память «наших героев 1945 года». Мы стараемся быть полезным, и нам это нравится! Также, мы все за здоровый образ жизни.
Ничто нам не стоит так дёшево,
Но ценится мерой большой,
Как сделать хоть малость хорошего
Для радости чьей- то чужой.
И щедро себя отдавая,
Ты будешь согрет и любим.
Цена – это память чужая
Делам и поступкам твоим.
Тематическое планирование работы волонтёрского кружка
« Орлёнок» на 2015-2016гг
Программа делится на три модуля: «Социум» (работа с общественностью); «Память» (работа с ветеранами ВОВ) и
«ЗОЖ» (работа ради здоровья и для здоровья).
2 этап - начальный 7 класс
№п/п | Мероприятия | сроки | месяц | ответственные | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 неделя | сентябрь | Кл. рук. | 2.09 2015г |
2 | Поход на митинг «Конец ВОВ» | Кл. рук. | 4.09 | ||
3 | Выборы актива группы | Кл. рук. | 7.09 | ||
4 | Обсуждение плана работы на год | 2 неделя | Кл. рук. | 9.09 | |
5 | Зарядка с четвероклассниками | Кл. рук. | 11.09 | ||
6 | Социологический опрос (с радио) «Учитель» | Кл. рук. | 14.09 | ||
7 | Игры на перемене с младшими школьниками | 3 неделя | Кл. рук. | 16.09 | |
8 | Зарядка с третьеклассниками | Кл. рук. | 18.09 | ||
9 | Экскурсия-знакомство с движением «Школа жизни» | Кл. рук. | 20.09 | ||
10 | Круглый стол о введении нового в модули отряда | 4 неделя | Кл. рук. | 23.09 | |
11 | Анкетирование «Волонтёр ли я»? | Кл. рук. | 25.09 | ||
12 | Зарядка с четвероклассниками | Кл. рук. | 28.09 | ||
13 | Социологический опрос (с радио) «Учитель и ученик» | 1 неделя | октябрь | Кл. рук. | 30.09 |
14 | Подготовка к акции «Поздравь учителя» | Кл. рук. | 02.10 | ||
15 | Акция «Поздравь учителя» | Кл. рук. | 05.10 | ||
16 | Экскурсия в школьный музей | 2 неделя | Кл. рук. | 07.10 | |
17 | Зарядка с третьеклассниками | Кл. рук. | 09.10 | ||
18 | Социологический опрос (с радио) | Кл. рук., вожатая | 12.10 | ||
19 | Обсуждение предстоящей работы с ветеранами | 3 неделя | 14.10 | ||
20 | Зарядка с четвероклассниками | Кл. рук. | 16.10 | ||
21 | Социологический опрос (с радио)»Какие мы читатели»? | Кл. рук. | 19.10 | ||
22 | Подготовка к интервью на радио | 4 неделя | Кл. рук. | 21.10 | |
23 | Интервью на радио «Ходили мы походами» | Кл. рук. | 23.10 | ||
24 | Зарядка с третьеклассниками | Кл. рук. | 26.10 | ||
25 | Вопросы для интервью. Обсуждение вопросов на тему «Режим дня» | ноябрь | Кл. рук. | 28.10 | |
26 | Социологический опрос (с радио) «Режим дня» | 2 неделя | Кл. рук. | 9.11 | |
27 | Поход к ветерану Беловой МП | Кл. рук. | 11.11 | ||
28 | Интервью на радио «Режим дня ветерана» | Кл. рук. | 13.11 | ||
29 | Зарядка с четвероклассниками | 3 неделя | Кл. рук. | 16.11 | |
30 | Игры на перемене с младшими школьниками | Кл. рук. | 18.11 | ||
31 | Подготовка к акции «Моя мама» | Кл. рук. | 20.11 | ||
32 | Социологический опрос (с радио) | 4неделя | Кл. рук. | 23.11 | |
33 | Распространение листовок «За ЗОЖ» | Кл. рук. | 25.11 | ||
34 | Проведение муниципальной акции «Мы за ЗОЖ» | Кл. рук. | 27.11 | ||
35 | Проведение акции «Моя мама..» | Кл. рук. | 30.11 | ||
36 | Зарядка с младшими школьниками | 1 неделя | декабрь | Кл. рук. | 02.12 |
37 | Подготовка ко «Дню волонтёра» | Кл. рук. | 04.12 | ||
38 | Участие в радиолинейке «День волонтёра» | Кл. рук. | 07.12 | ||
39 | Зарядка с младшими школьниками | 2 неделя | Кл. рук. | 09.12 | |
40 | Социологический опрос «Декада воинской славы» | Кл. рук. | 11.12 | ||
41 | Игры на перемене с младшими школьниками | Кл. рук. | 14.12 | ||
42 | Зарядка с младшими школьниками | 3 неделя | Кл. рук. | 16.12 | |
43 | Изготовление подарков для ветеранов | Кл. рук. | 18.12 | ||
44 | Поздравления с Новым годом ветерана Белову МП | Кл. рук. | 21.12 | ||
45 | Поздравления с Новым годом ветерана Ивашина ВМ и Павлову ММ | 4 неделя | Кл. рук. | 23.12 | |
46 | Поздравления с Новым годом ветерана Евсеева ИФ | Кл. рук. | 25.12 | ||
47 | Социологический опрос «Верите ли вы в Деда Мороза?» | Кл. рук | 28.12 | ||
48 | Обсуждение планов на третью четверть (коррекция) | 2 неделя | январь | Кл. рук. | 11.01 |
49 | Поход к ветерану Беловой МП «Беседа о хлебе» | Кл. рук. | 13.01 | ||
50 | Зарядка с младшими школьниками | Кл. рук | 15.01 | ||
51 | Подготовка к акции «Покорми птиц зимой» | 3 неделя | Кл. рук. | 18.01 | |
52 | Игры на перемене с младшими школьниками | Кл. рук. | 20.01 | ||
53 | Социологический опрос «Птицы Кулунды» | Кл. рук | 22.01 | ||
54 | Проведение акции «Покорми птиц зимой» | 4 неделя | Кл. рук. | 25.01 | |
55 | Зарядка с младшими школьниками | Кл. рук. | 27.01 | ||
56 | Игры на перемене с младшими школьниками | Кл. рук | 29.01 | ||
57 | Поздравление ветерана, Ивашина ВМ с Днём Рождения | 1 неделя | февраль | Кл. рук. | 0102. 2016г |
58 | Посещение «Снежный десант» | Кл. рук. | 03.02 | ||
59 | Зарядка с младшими школьниками | Кл. рук. | 05.02 | ||
60 | Социологический опрос «Кто такие юные герои-антифашисты | 2 неделя | Кл. рук | 08.02 | |
61 | Зарядка с младшими школьниками | Кл. рук. | 10.02 | ||
62 | Беседа о юных героях-антифашистах | Кл. рук. | 12.02 | ||
63 | Игры на перемене с младшими школьниками | 3неделя | Кл. рук | 15.02 | |
64 | Дискуссия «Минусы волонтёрской деятельности» | Кл. рук. | 17.02 | ||
65 | Соцопрос «Хлеб всему голова» | Кл. рук. | 19.02 | ||
66 | Игры на перемене с младшими школьниками | 4 неделя | Кл. рук | 24.02 | |
67 | Копилка творчества (сочинение стихотворения) | Кл. рук. | 26.02 | ||
68 | Беседа «Всегда ли мы доедаем хлеб» | Кл. рук. | 29.02 | ||
69 | Соцопрос «Любишь ли ты маму, за что? | 2 неделя | март | Кл. рук. | 02.03 |
70 | Зарядка с младшими школьниками | Кл. рук | 04.03 | ||
71 | Беседа «Что такое спортивный клуб» | Кл. рук. | 07.03 | ||
72 | Разработка эмблемы спортивного клуба | 3 неделя | Кл. рук. | 09.03 | |
73 | Игры на перемене с младшими школьниками | Кл. рук | 11.03 | ||
74 | Поздравление ветерана, Белову МП с Днём Рождения | Кл. рук. | 14.03 | ||
75 | Зарядка с младшими школьниками | 4 неделя | Кл. рук. | 16.03 | |
76 | Разработка плана акции по ГТО | Кл. рук | 18.03 | ||
77 | Соцопрос «Куда на каникулах» | Кл. рук. | 21.03 | ||
78 | Зарядка с младшими школьниками | 1 неделя | апрель | Кл. рук | 23.03 |
79 | Подведение итогов 3 четверти | Кл. рук. | 25.03 | ||
80 | План работы будущего спортивного клуба | 04..04 | |||
81 | Зарядка с младшими школьниками | 2 неделя | 06.04 | ||
82 | Соцопрос «Физминутки на уроках» | 08.04 | |||
83 | Зарядка с младшими школьниками | 11.04 | |||
84 | Участие в школьном субботнике | 3 неделя | 13.04 | ||
85 | Акция «Антинаркотик и антиспам» | 15.04 | |||
86 | Уборка памятника | 18.04 | |||
87 | Акция «Чистый двор ветерана» | 4 неделя | 20.04 | ||
88 | «Музыкальная шкатулка» | 22.04 | |||
89 | Концерт у ветерана Ивашина ВМ | 25.04 | |||
90 | Встреча с ветераном Евсеевым ИФ | 1 неделя | май | 27.04 | |
91 | Концерт у ветерана Беловой МП | 29.04 | |||
92 | Акция «Георгиевская ленточка» | 02.05 | |||
93 | Акция «Песня Победы» | 2 неделя | 04.05 | ||
94 | Участие в акции «Бессмертный полк» | 09.05 | |||
95 | Зарядка с младшими школьниками | 14.05 | |||
96 | Акция «За что я люблю свою семью?» | 15.05 | |||
97 | Социологический опрос «Что для меня летние каникулы» | 19.05 | |||
98 | Игры на перемене с младшими школьниками | 21.05 | |||
99 | Зарядка с учащимися школы | 4 неделя | 22.05 | ||
100 | Подведение итогов и составление отчёта | 26.05 | |||
101 | Обсуждения планов на лето | 28.05 | |||
102 | Обсуждение планов на следующий год | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-48030-1733347650.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-82532-1352129978.jpg)
Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году.
Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году....
Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)
Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159603-1354868111.jpg)
Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)
Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1081126-1543031864.jpg)
Анализ реализации рабочей программы в 2019-2020 учебном году
Анализ реализации рабочей программы в 2019-2020 учебном году...
Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.
Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности . Кале...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159603-1354868111.jpg)
Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)
Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...