Калмыцкая свадьба
классный час (7 класс) на тему
Цель: духовно-нравственное воспитание детей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности.
Задачи мероприятия:
- знакомство детей с историей, обычаями и традициями свадебных обрядов калмыцкого народа;
- внедрение в деятельность современных форм, методов и средств патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- формирование базовых национальных ценностей, национальных и духовных традиций;
- развитие творчества и инициативы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie-kalmytskaya_svadba.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Эрдниева Юлия Аркадьевна
МБОУ «Чилгирская СОШ»
Учитель иностранного языка
Внеклассное мероприятие
«Калмыцкий свадебный обряд»
Класс: 7
Цель: духовно-нравственное воспитание детей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности.
Задачи мероприятия:
- знакомство детей с историей, обычаями и традициями свадебных обрядов калмыцкого народа;
- внедрение в деятельность современных форм, методов и средств патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- формирование базовых национальных ценностей, национальных и духовных традиций;
- развитие творчества и инициативы учащихся.
Оборудование: презентация Prezi, интерактивная доска, проектор, реквизит для проведения конкурсов.
Ход мероприятия:
№ этапа | Этапы урока | Оборудование | Время в мин. |
1 | Приветствие. Мендуд! Ребята, как видите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Каждый из вас наверняка присутствовал на свадьбах. И как вы знаете, калмыцкая свадьба – это не просто гулянка, а событие с определенными правилами и обрядами. | 2 | |
2 | Актуализация знаний, подготовка к изучению новой темы: Вопросы: 1) Какие обряды вы знаете? Видели? 2) Как вы думаете, отличается ли современная свадьба от свадеб наших предков? В чем отличие? | 5 | |
3 | Основная часть. Изучение нового материала: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми традициями и обычаями калмыцкой свадьбы и попытаемся представить себя ее участниками. Итак, внимание на экран. | презентация | 8 |
4 | Закрепление изученной темы – стадия использования: Ну что ж, я думаю, вы многое узнали о свадебных обычаях и предлагаю проверить это в игре. Давайте разобьемся на две команды (названия). Итак, задание 1: На экране даны слова вразброс. Ваша задача – поставить их в таком порядке, чтобы получился йорял. Сделать это нужно как можно быстрее. Вариант 1: Өлзәтә өрк-бyл болхитн Олн деедс хәәрл болтха! Вариант 2: Кен ахан кундлж, Кен бичкнән эрклүлж йовх болтн! Задание 2. (на смекалку) «Черный ящик»: командам задаются вопросы, они должны отгадать, что находится в черном ящике. Предметы, спрятанные там, связаны с текущей темой. Вопрос 1. Без этого предмета не обходилась ни одно чаепитие. Именно этот предмет подавали первым делом гостям и старейшинам. (пиала) Вопрос 2. В старину эти предметы всегда символизировали единство. Именно поэтому жених всегда брал их с собой помимо сладостей. (белые и желтые монеты) Подсказка: в наши дни калмыки совершают так называемый обряд с этими предметами, когда провожают родственника в дальний путь. Вопрос 3. Именно эти предметы женщины обязаны носить после замужества. (шивердыки) Вопрос 4. Главный предмет калмыцкой свадьбы. Его количество равнялось количеству приездов делегации жениха. (бортха – кожаный сосуд.) Задание 3.(на ловкость): Сейчас мы выберем по одной девушке из каждой команды. Задача – облачить их в нарядные одежды и заплести косы. Молодцы, спасибо большое за игру. | 15 | |
5 | Домашнее задание: К этому мероприятию ученикам было дано задание – подготовить сценку с некоторыми традициями и обычаями калмыцкой свадьбы. (учащиеся приглашаются к доске). В конце выступления учащиеся рассаживаются на свои места для подведения итогов. | Реквизит, Музыкальное сопровождение | 4 |
6 | Подведение итогов: Карточка с заданием «Продолжить фразу» (в форме лепестков лотоса):
| Карточки в форме лепестков лотоса с заданиями | 5 |
7 | Учитель: Вы все хорошо поработали. Пришло время прощаться. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обрядовый фольклор. Традиции русской свадьбы"
Данный материал представляет собой конспект урока-театрализации по литературе в 6 классе. Конспект был создан в рамках проектной работе по теме "Обрядовый фольклор"....
Фрагмент чувашской свадьбы
1 ведущая: Свадьбу начинает туй пуслахе (свадебная голова). В ее состав входили самые близкие родственники со стороны жениха. Они были «гонцами» и выходили намного раньше, чем вся свадьба. Они д...
«Свадьбы в нашей семье»
Краеведческая конференция учащихся Шатурского муниципального района Тема: «Свадьбы в нашей семье» Авторы: Огурцов Ники...
свадьба в Германии
знакомство с традициями...
Калмыцкий язык, 10 класс. Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа"
Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа" раскрывает традиции калмыцкого народа, связанные с поведением человека в обществе....
Методическая разработка об истории калмыцкого народа (на калмыцком языке)
Знакомство дошкольников с бытом и повседневной жизнью наших предков...
Праздник «Хальмг цә - идәни дееҗ» (Калмыцкий чай – божественный напиток»), посвященный Дню калмыцкого чая
laquo;Хальмг цә - идәни дееҗ» (Калмыцкий чай – божественный напиток») - праздник с приглашением прабабушки и бабушек.Мана нәәрт эндр орлцҗах улс:Истенкиева Таисия Догановна, к...