Калмыцкая свадьба
классный час (7 класс) на тему

Цель: духовно-нравственное воспитание детей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности.

Задачи мероприятия:

  • знакомство детей с историей, обычаями и традициями свадебных обрядов калмыцкого народа;
  • внедрение в деятельность современных форм, методов и средств патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • формирование базовых национальных ценностей, национальных и духовных традиций;
  • развитие творчества и инициативы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie-kalmytskaya_svadba.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Эрдниева Юлия Аркадьевна

МБОУ «Чилгирская СОШ»

Учитель иностранного языка

Внеклассное мероприятие

«Калмыцкий свадебный обряд»

Класс: 7

Цель: духовно-нравственное воспитание детей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности.

Задачи мероприятия:

  • знакомство детей с историей, обычаями и традициями свадебных обрядов калмыцкого народа;
  • внедрение в деятельность современных форм, методов и средств патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • формирование базовых национальных ценностей, национальных и духовных традиций;
  • развитие творчества и инициативы учащихся.

Оборудование: презентация Prezi, интерактивная доска, проектор, реквизит для проведения конкурсов.

Ход мероприятия:

№ этапа

Этапы урока

Оборудование

Время в мин.

1

Приветствие. Мендуд! Ребята, как видите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Каждый из вас наверняка присутствовал на свадьбах. И как вы знаете, калмыцкая свадьба – это не просто гулянка, а событие с определенными правилами и обрядами.

2

2

Актуализация знаний, подготовка к изучению новой темы: Вопросы: 1) Какие обряды вы знаете? Видели? 2) Как вы думаете, отличается ли современная свадьба от свадеб наших предков? В чем отличие?

5

3

Основная часть.

Изучение нового материала: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми традициями и обычаями калмыцкой свадьбы и попытаемся представить себя ее участниками.  Итак, внимание на экран.

презентация

8

4

Закрепление изученной темы – стадия использования: Ну что ж, я думаю, вы многое узнали о свадебных обычаях и предлагаю проверить это в игре. Давайте разобьемся на две команды (названия). Итак, задание 1: На экране даны слова вразброс. Ваша задача – поставить их в таком порядке, чтобы получился йорял. Сделать это нужно как можно быстрее.

Вариант 1: Өлзәтә өрк-бyл болхитн                                              

Олн деедс хәәрл болтха! 

Вариант 2: Кен ахан кундлж,

Кен бичкнән эрклүлж йовх болтн!

Задание 2. (на смекалку) «Черный ящик»: командам задаются вопросы, они  должны отгадать, что находится в черном ящике. Предметы, спрятанные там, связаны с текущей темой.

Вопрос 1. Без этого предмета не обходилась ни одно чаепитие. Именно этот предмет подавали первым делом гостям и старейшинам. (пиала)

Вопрос 2. В старину эти предметы всегда символизировали единство. Именно поэтому жених всегда брал их с собой помимо сладостей. (белые и желтые монеты)

Подсказка: в наши дни калмыки совершают так называемый обряд с этими предметами, когда провожают родственника в дальний путь.

Вопрос 3. Именно эти предметы женщины обязаны носить после замужества. (шивердыки)

Вопрос 4. Главный предмет калмыцкой свадьбы. Его количество равнялось количеству приездов делегации жениха. (бортха – кожаный сосуд.)

Задание 3.(на ловкость): Сейчас мы выберем по одной девушке из каждой команды. Задача – облачить их в нарядные одежды и заплести косы.

Молодцы, спасибо большое за игру.

15

5

Домашнее задание: К этому мероприятию ученикам было дано задание – подготовить сценку с некоторыми традициями и обычаями калмыцкой свадьбы. (учащиеся приглашаются к доске). В конце выступления учащиеся рассаживаются на свои места для подведения итогов.

Реквизит,

Музыкальное сопровождение

4

6

Подведение итогов: Карточка с заданием «Продолжить фразу» (в форме лепестков лотоса):

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…

Карточки в форме лепестков лотоса с заданиями

5

7

Учитель: Вы все хорошо поработали. Пришло время прощаться.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обрядовый фольклор. Традиции русской свадьбы"

Данный материал представляет собой конспект урока-театрализации по литературе в 6 классе. Конспект был создан в рамках проектной работе по теме "Обрядовый фольклор"....

Фрагмент чувашской свадьбы

1 ведущая: Свадьбу начинает туй пуслахе (свадебная голова). В ее состав входили самые близкие родственники со стороны жениха. Они были «гонцами» и выходили намного раньше, чем вся свадьба. Они д...

«Свадьбы в нашей семье»

Краеведческая конференция учащихся Шатурского муниципального района        Тема: «Свадьбы в нашей семье»     Авторы: Огурцов Ники...

свадьба в Германии

знакомство с традициями...

Калмыцкий язык, 10 класс. Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа"

Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа" раскрывает традиции калмыцкого народа, связанные с поведением человека в обществе....

Методическая разработка об истории калмыцкого народа (на калмыцком языке)

Знакомство дошкольников с бытом и повседневной жизнью наших предков...

Праздник «Хальмг цә - идәни дееҗ» (Калмыцкий чай – божественный напиток»), посвященный Дню калмыцкого чая

laquo;Хальмг цә - идәни дееҗ» (Калмыцкий чай – божественный напиток») - праздник с приглашением прабабушки и бабушек.Мана нәәрт эндр орлцҗах улс:Истенкиева Таисия Догановна,  к...