Программа развития 10-11 классы "Я - Лидер"
рабочая программа (10 класс) на тему

Наумова Татьяна Николаевна

Создание эффективной системы воспитательной работы  в 11 – а естественно – научном классе как неотъемлемой части единого воспитательного пространства школы, главной ценность которой является личность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_naumova_tn_11_klass.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета протокол №2

зам. директора по УВР

Коротаева Л.А.________ 

«12» сентября 2012 г.

«Проверено»

зам. директора по ВР

Себова С.Г._________

«10» сентября 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 5

Гербыш Е.Б._________

«14» сентября 2012 г.

        Программа воспитательной работы

«Я- лидер»

для учащихся 10-11 классов

Наумова Татьяна Николаевна

Составлена в соответствии с

программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания)

Прошла экспертизу на заседании

методического объединения

классных руководителей

протокол №

Бондаренко Г.Б.__________

«06» сентября 2012 г.


  1. Полное название проекта

Программа развития естественно – научного класса.

  1. Разработчик программы

Наумова Т.Н., классный руководитель 11 а естественно – научного класса МБОУ СОШ №5.

  1. Руководитель проекта

Себова С.Г., заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ №5.

  1. Территория

г. Пыть-Ях, муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5».

  1. Адрес предприятия

628383, ХМАО-Югра, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, дом 5 А

  1. Телефон

8-346-46-25-80

  1. Цель проекта

Создание эффективной системы воспитательной работы  в 11 – а естественно – научном классе как неотъемлемой части единого воспитательного пространства школы, главной ценность которой является личность ребенка.

  1. Срок реализации

С 2011 – 2013 учебный год.

  1. Количество подпрограмм

  1. Место проведения

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5».

  1. Официальный язык проекта

Русский литературный язык

  1. Общее количество участников проекта

25 учащихся естественно – научного класса.

  1. География участников

г. Пыть-Ях, Тюменская область, ХМАО –Югра.

  1. История осуществления проекта

В 2011  году создан 10 а естественно научный класс.

  1. Особая информация и примечания

Создание условий для реализации личности старшеклассника в естественно научном профиле,  как основы подготовки к будущему освоению любой профессии в рамках данного профиля.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
            Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных, в первую очередь,  христианской культурой в течение двух тысячелетий.
           Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования.

Воспитывать…В самом корне этого слова заложен глубокий и мудрый смысл: питать, подкреплять юное подрастающее существо, заботиться не только о хлебе насущном, но и о пище духовной, впитывая которую дитя взрастет гармоничным и полезным для общества.

         Сегодня многие дети большую часть времени проводят в школе. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

        Все это особенно важно в 10 классе, когда подростки стоят на пороге  взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию.

        Мое отношение к личности ученика основывается на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит его дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю организации диспутов, бесед за «круглым столом», работе над различными значимыми проектами. Темы диспутов, бесед, проектов определяются результатами анкетирования.

         Воспитательная работа концентрируется по видам деятельности: познавательной, ценностно - ориентированной, спортивной и свободному общению, среди которых я отвожу особую роль развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.

Принципы Программы

  1. Принцип природосообразности.
  2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  3. Принцип сотрудничества.
  4. Деятельностный подход.
  5. Личностно-ориентированный подход.
  6. Возрастной подход.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

•  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.


Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. Воспитание личности ребенка: ответственного отношения к родине, природе,  коллективу,  семье, труду,  воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  2. Организация активной и творческой жизнедеятельности;
  3. Изучение ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самоутверждения;
  4. Совместная работа с родителями  направленная на поддержку ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

Воспитание есть искусство, применение  которого должно совершенствоваться  

многими поколениями.

                                                                                                                                  Кант

Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.

Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя.

Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.

П е р в а я   г р у п п а   з а д а ч может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.

В т о р у ю  г р у п п у  з а д а ч можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Т р е т ь я   г р у п п а  з а д а ч может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Ч е т в е р т а я   г р у п п а  з а д а ч может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.


  • I этап – подготовительный (2011 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания.  Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

  • II этап – практический (2011/2013 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.


          III этап – обобщающий (2013 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами


                

Класс сформирован  как класс с естественно научным профилем, имеющий цель создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе по следующим направлениям:

Нравственно – эстетическое воспитание

Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к  общечеловеческим ценностям.

Правовое воспитание

Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения. Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;

Патриотическое воспитание

Воспитание любви к родной школе, к родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России. Воспитание чувства, сопричастности к героической истории Российского государства.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание  физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Работа с ученическим  коллективом

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор

Работа с родителями

Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Формирование представлений о семейных ценностях.
Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.



Направление

Цель направления

Деятельность классного руководителя в этом направлении

Физкуль турно-оздорови тельное воспитание 

Показать ребенку, семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных и душевных сил, для профессионального становления

  1. Знакомство учащихся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности.
  2. Сотрудничество с медицинским персоналом школы. Беседы о здоровом образе жизни.
  3. Работа  по вовлечению учащихся в спортивные кружки и секции.
  4. Работа по вовлечению учащихся в спортивные мероприятия.
  5. Сотрудничество со специалистами  центра «Надежда», «Гера», центра  профилактики ВИЧ и СПИДа.
  6. Участие в Дне здоровья. Туристический поход выходного дня.
  7. Участие в месячнике безопасности дорожного движения. Проф.операции «Внимание! Дети!»
  8. Участие в месячнике физкультурно-оздоровительной и оборонно-массовой работы
  9. Беседа о службах спасения
  10. Беседы по ОБЖ. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях
  11. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
  12. Сотрудничество с родителями учащихся
  13. Участие в спортивном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Правовое воспитание

Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения.

Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;

  1. Знакомство с Уставом школы.
  2. Беседа "Конвенция о правах ребенка"
  3. Проведение правовых классных часов «Правила нашей жизни», «Поговорим о правах и обязанностях», «Права ребенка в РФ» «Право на образование»
  4. Проведение правовых кл.часов: «Готовимся к ЕГЭ», « Интернет – для подготовки к ЕГЭ. Запрещенные сайты», «Правила и процедура проведения ЕГЭ
  5. Проведение круглых столов с участием специалистов КДН, дискуссий, создание правовых проектов. Правовой  кл. час с приглашением специалистов ЦСПСиД «Гера», и центра профилактики ПАВ «Надежда» «Права и обязанности граждан при устройстве на работу»
  6. Проведение встреч с инспектором по делам несовершеннолетних.
  7. Круглый стол с учащимися по профилактике экстремизма и терроризма
  8. Участие в декаде правовых знаний.
  9. Участие в конкурсе буклетов «Это надо знать»
  10. Участие в конкурсе газет «Закон и правопорядок»
  11. Беседы по ПДД.

Патриоти ческое воспитание

Воспитание любви к родной школе, к родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России.

 Воспитание чувства, сопричастности к героической истории Российского государства.

  1. Урок Мира «Сочи 2014»
  2. Проведение классных часов и бесед, посвященных памятным датам.
  3. Участие в митинге, посвященном памяти жертв терроризма.
  4. Участие в городском митинге у обелиска славы воинов интернационалистов и участников локальных войн.
  5. Викторина «Знаешь ли ты символику России?»
  6. Участие в экологической акции «Мой округ – мой Пыть-Ях»
  7. Экскурсии в школьный музей «Творцы Великой Победы», посвященной 66-летию Победы
  8. Выпуск газет, «боевых листков, посвященных Дню победы;
  9. Вахта памяти
  10. Праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:
  11. Участие в экологической акции «Цвети Югра»
  12. Акция «Георгиевская ленточка»
  13. Поздравление ветеранов ВОВ на дому с 67-летием Победы

Нравственно – эстетичес кое воспитание

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

  1. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2.  Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
  3. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.
  4. Пополнение музейной экспозиции «Школа вчера, сегодня, завтра»
  5. Кинопросмотры
  6. Участие в благотворительных акциях
  7. Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям.
  8. Участие в концерте «Мама – муза моя»
  9. Участие в фотоконкурсе «Наш край»
  10. Участие в акции «Час Земли - это больше, чем час» 26 марта
  11. Беседа «День защиты окружающей среды».
  12. Участие в неделе славянской культуры и письменности.
  13. Участие в акции «Чистая территория школы»

Работа с ученичес ким  коллекти вом 

Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Необходимость развития инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности.

  1. Праздник «Первый звонок»
  2.  Изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
  3. Систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
  4.  Дискуссии, диспуты, викторины;
  5. Участие в общешкольных и городских конкурсах.
  6. Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
  7. Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, секций, обществ.
  8. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
  9. Изучения положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики
  10. Заседание правительства  игровых государств «МиЛид», тема: «Выборы премьер-министра»
  11. Участие в дне самоуправления
  12. Заседание актив класса  Тема «подготовка к концерту «Мама – муза моя», создание поздравления.
  13. Проведение чаепития и конкурсов к праздникам Новый год, 23 февраля, 8 марта
  14. Праздник «Последнего звонка» Классный час «Память за собою позови!»

Работа с родителями

Просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Использование в работе с родителями так называемую, предваряющую реакцию.

  1. Изучать семьи учащихся.
  2. На основе диагностики организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических или индивидуальных консультаций.
  3. Установить контакты с людьми, которые для ребенка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние.
  4. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.
  5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями: 

  • анкетирование
  • беседа
  • консультации
  • информирование

родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.

        


Компонент «Деятельность»

Изучение

Просвещение

Включение

1.

Опросник «Мое здоровье в моих руках»

Беседа о профилактике простудных заболеваний

Работа  по вовлечению учащихся в спортивные кружки и секции.

Спортивные соревнования

2.

Анкетирование «Моё отношение к ЗОЖ»

Беседа

«Как сохранить здоровье»

Туристический поход 5-11 классы «Поход выходного дня. День здоровья»

3.

Изучение интересов и склонностей учащихся (анкета)

Тематический классный час

«Выбор за тобой»

День самоуправления

4.

Выявление уровня воспитанности

Вечер вопросов и ответов «В человеке должно быть всё прекрасно!»

Классный огонёк «Вечер хороших манер и  хорошего настроения»

5.

Изучение отношения к трудовой деятельности

Разговор-диспут «Честь и хвала рабочим рукам!»

Акция «Сделаем чистой территорию школы»

Компонент «Среда»

Изучение

Просвещение

Включение

1.

Анализ состояния здоровья учащихся (мед. Работник школы)

Изучение санитарных норм и требований к школьной мебели

Подбивка парт и стульев в зависимости от роста

2.

Изучение санитарного состояния кабинета, территории у школы

Классный час «Чистота - залог здоровья»

-Регулярная проверка внешнего вида;

- Оформление буклета «Как уберечься от болезней?»

Компонент « Управление»

Изучение

Просвещение

Включение

1.

Анкетирование учащихся  «Отношение к физкультуре и спорту»

Беседа «Здоровый образ жизни залог отличной учебы».

Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

2.

Изучение «Мое отношение к курению»

Беседа «Вред курения»

Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

3.

Изучение уровня развития самоуправления в коллективе

Знакомство с Уставом школы

Организация дежурства по школе.


Компонент «Отношения и взаимоотношения»

Изучение

Просвещение

Включение

1.

Анкетирование «Как я отношусь к людям?»

Нравственно-психологический практикум «Моя дорога к себе и другим»

Проект - концерт «Мама-муза моя»

2.

Опросник «Моё отношение к наркотикам»

Диспут «Белая смерть стучится в наши двери!..»

Круглый стол с участием специалистов КДН, «Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения».

3.

Опросник «Кто я?»

Семинар-практикум «Способы тренировки памяти и внимания»

Тематический классный час с психологом «Пути получения

профессии», «Навыки самопрезентации»

Участие в конкурсе социальных проектов «Я — гражданин России»

Вечера - портреты «Человек красит место»

Компонент «Субъекты»

Изучение

Просвещение

Включение

1.

Здоровье

Беседа о службах спасения

Месячник физкультурно-оздоровительной и оборонно-массовой работы

2.

Опросник «Ценности человеческой жизни»

Просмотр кинофильма о ВОВ

Акция «Георгиевская ленточка»

Пополнение музейной экспозиции «Школа вчера, сегодня, завтра»

Городской митинг у обелиска славы воинов интернационалистов и участников локальных войн     

3.

Изучение возрастных особенностей  подростков

Беседа с врачом «Здоровье подростка»

Конкурсно - игровая программа «Защитники Отечества»

4.

Выявление взаимоотношений в семье

Классный час «Урок семьи и семейных ценностей.

Выставка фотографий «Наша история в семейном альбоме»


  1. Качество образования (участие в предметных олимпиадах, исследовательская деятельность учащихся).
  2. Разностороннее развитие личности (широкий диапазон занятости кружковой работой,  посещение факультативов, участие в различных творческих конкурсах).
  3. Учебная дисциплина в классе.
  4. Высокие морально – этические качества: ответственность, обязательность, исполняемость, честь и достоинство, коллективизм, патриотизм.
  5. Социальная активность (участие в школьной жизни, городских мероприятиях).
  6. Отсутствие правонарушений.
  7. Высокие показатели физического развития детей (отсутствие роста динамики заболеваний, участие в спортивных конкурсах)
  8. Положительные отзывы родителей.


  1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры,  способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
  2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
  3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
  5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
  6. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.


Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:

1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

  • общие сведения;
  • способности;
  • темперамент;
  • тип личности в общении;
  • самооценка;
  • успешность в деятельности;
  • уровень воспитанности.

2. Изучение межличностных отношений:

  • социометрия;
  • социально-психологический климат в классе;
  • общие сведения;
  • способности;
  • темперамент;
  • тип личности в общении;
  • самооценка;
  • успешность в деятельности;
  • уровень воспитанности.

3. Формы диагностики:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа лидера"

Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «ак...

Программа социально-педагогической направленности "Школа Лидера"

Программа «Школа Лидера» - это социально-образовательная развивающая программа для школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста.Настоящая программа является годичной программой допо...

Программа "Молодежная общественная организация "Перспектива": лидеры и волонтёры"

Цели и задачи программыДеятельность молодежной организации по направлениям.Механизм реализации программыСоциальные партнеры организацииОжидаемые результаты...

«Программа тренинговых занятий по развитию социальной одаренности Школа «Лидер» в рамках психологического сопровождения ученического самоуправления»

Актуальность проблемы воспитания лидера обусловлена тем, что в подростковом возрасте создаются оптимальные условия для формирования организаторских способностей, предприимчивости, многих других личнос...

ПРОГРАММА развития ученического самоуправления «ЛИДЕР» МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

СодержаниеI. Пояснительная записка1.1.Актуальность1.2. Нормативно- правовая база1.3.Цель программы, задачи1.4.Принципы организации самоуправления1.5.Функции детской организацииII. Базовые подход...

Программа тренинга «Я могу стать лидером!»

В рамках работы с обучающимися с целью профилактики негативных проявленийЗанятия направлены на развитие способностей  быть лидером...

"Основы сценического мастерства" Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядов

Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядовОсновы сценического мастерстваКовальчук Ирина Александровна,педагог-орга...