Выявление интересов к химии
статья на тему
Выявление интересов к химии.
Цель: установить взаимосвязь между интересом к химии и задатками химических способностей; сформировать группу учащихся для занятий индивидуальной внеклассной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_interesov_k_himii.docx | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление интересов к химии
Цель : установить взаимосвязь между интересом к химии и задатками химических способностей; сформировать группу учащихся для занятий индивидуальной внеклассной работой.
Для выявления интересов учащихся к различным учебным дисциплинам, в частности к химии, а также для обоснования выбранного направления настоящей работы мною была предложена ученикам анкета, включающая вопросы:
Какой предмет из перечисленных вы предпочитаете(физика, химия, математика, биология, география)?
Почему вы предпочитаете выбранный предмет?
Занимались ли вы когда-нибудь дополнительной работой по любимому предмету (посещали кружок, читали ли книги, журналы, интересовались ли историей предмета и т.п.)?
Хотите ли вы заниматься внеклассной работой по химии и какой ее формой: индивидуальной, групповой или массовой?
Какая область химии вам наиболее интересна (история химии, неорганическая химия, органическая химия, химическое производство, конструирование и моделирование приборов, исследование состава веществ, получение веществ и т.п.)?
Можете ли Вы самостоятельно исследовать физические и химические свойства, работать с литературой, синтезировать вещества?
В анкетировании приняли участие 14 учеников 8-9 классов (2015-2016 уч год)
Результаты следующие:
% учеников, предпочитающих данный предмет | |||
|
|
| |
Физика 9 чел 64% |
|
|
|
Химия 8 чел 57% |
|
|
|
Биология 11 чел 79% |
|
|
|
Многие отдавали предпочтение математике |
|
|
|
|
|
|
|
Несмотря на то, что любимым предметом химию назвало значительно меньше учащихся она все же занимает не последнее место среди их интересов.
Свой интерес к химии ученики объясняют важностью и ценностью этой науки, ее актуальным значением в интеграции всех отраслей знаний. Ребята также подчеркнули огромную роль учителя при организации внеклассной работы и проведении уроков, а также в прививании интереса и любви к предмету. Особенно учащихся привлекает реализация в химии связи с техникой, расчеты и написание уравнений реакций, лабораторные опыты.
На третий вопрос анкеты положительно ответило 77,8 % опрошенных. При этом наибольшее распространение среди учеников получил такой вид дополнительной работы как изучение и чтение различного рода литературы (69,4%), а наименьший интерес вызвала история любимой науки (8,2%).
67% ребят, принявших участие в анкетировании, пожелали заниматься внеклассной работой по химии. Из них: массовой ее формой –10 % опрошенных, групповой – 35,5 % и индивидуальной – 21,5 %.
Ответы на пятый вопрос анкеты представлены в таблице:
Разделы химии | Доля учащихся, проявивших интерес к разделу (в %) |
История химии | 7%-1 чел |
Неорганическая химия | 50%-7 чел |
Органическая химия | - |
Химическое производство | 14%- 2 чел |
Конструирование и моделирование приборов | 71%- 10 чел |
Исследование состава веществ | 35%-5 чел |
Получение веществ | 57%-8 чел |
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что основная масса опрошенных учащихся может самостоятельно работать с литературными источниками, но опыт экспериментальной работы у них небольшой.
В ходе этой работы с учащимися было осуществлено поэтапное исследование. На первом этапе необходимо было выявить учащихся, проявляющих интерес к химии. На втором этапе предполагалось в группе отобранных учащихся изучить особенности интереса к химии. И на третьем этапе оценить химические способности учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СИСТЕМЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ.
Таким образом, предложенная система организации и проведения индивидуальной внеклассной работы по химии включает в себя следующие этапы:
-отбор учащихся для индивидуальных занятий, включающий:
-учет желания учеников заниматься такой формой внеклассной работы;
-изучение интересов, склонностей и особенностей интереса к химии у учащихся с помощью метода тестирования;
-прохождение испытуемыми теста на ощущение и восприятие вещества.
-дифференциация учащихся по интересам и выбор тематики занятий по предлагаемым учителем программам.
-индивидуальные занятия в теоретическом и практическом направлениях
-учет индивидуальной внеклассной работы.
-текущий контроль, включающий консультации, рекомендации учителя по выполнению работы.
-итоговый контроль, включающий:
- семинары;
- отчеты;
- конференции и т.п.
Классификация индивидуальных заданий
Индивидуальные задания можно классифицировать на четыре группы:
Обзорно-познавательные - используются перед изучением новой темы (или в процессе ее изучения), при закреплении и проверке знаний и т. д.
. Практические - применяются для закрепления изученного материала, развития творческой инициативы, расширения политехнического кругозора учащихся и привития практических навыков.
Исследовательские - используются для выработки и закрепления навыков химического экспериментирования, обобщения изученного материала, для углубления и расширения знаний учащихся по изученным вопросам и т. д.
Тренировочные упражнения - используются для выработки навыков в составлении химических формул и уравнений, решении задач, для ликвидации пробелов в знаниях.
В каждую группу можно включить следующие задания:
Обзорно-познавательные: а) сочинения, доклады (история открытия хлора); б) отчеты об экскурсии; в) отчеты о кинофильмах.
Практические: а) проведение длительных наблюдений (рост кристаллов); б) составление коллекций (простые и сложные вещества); в) изготовление прибора (прибор для получения углекислого газа); г) изготовление модели, стенда (доменная печь, минеральные удобрения).
Тренировочные: а) ответы на вопросы по учебнику; б) упражнения в написании уравнений; в) решение задач; г) вычерчивание графиков растворимости веществ; д) составление плана по учебнику (Вода в природе. Использование воды).
Исследовательские: а) конструирование прибора (прибор для получения дистиллированной воды); б) проектирование схемы (производство NH3); в) подготовка к демонстрации опыта (получение углекислого газа); г) составление доклада на основании дополнительной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Микроисследование по проблеме "Выявление интереса учащихся к учебным предметам"
Цельмикроисследования: выявить распределение интереса школьников к учебным предметам и факторы, влияющие на этот интересЗадачи:1. Определить предметы повышенного и пониженного интереса учащихся2...
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ учителя МКОУ Брединской СОШ №2 Матушкиной Татьяны Ивановны...
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании...
Анкета для выявления интересов и увлечения детей
Цель: выявить интересы и увлечения учащихся, возможности и условия их реализации...
Анкетирование учащихся, направленное на выявление интересов и образовательных потребностей
Анкетирование учащихся, направленное на выявление интересов и образовательных потребностей...
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ «Выявление интереса учащихся 7-8 классов к предпринимательской деятельности»
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ«Выявление интереса учащихся 7-8 классов к предпринимательской деятельности»...