Анализ работы воспитателя по реализации морально-нравственного потенциала школьника
материал (6 класс) на тему
Анализ работы воспитателя по реализации морально-нравственного потенциала школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»
Курского района Курской области
Анализ
работы воспитателя по реализации морально-нравственного потенциала школьника
воспитатель:
Панова И. В.
Январь 2016
Неважно, кем сказаны слова: «Все мы родом из детства», важно, что сказаны для многих из нас забывших, откуда мы родом.
Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Вот почему важно почаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшееся Зло, развить в ребенке такие качества, как справедливость, понимание, милосердие, любовь, доброта. Учить их усердию, ответственности, умению ставить перед собой жизненные цели и добиваться их.
Я работаю в классе, где обучаются дети с задержкой психического развития. Это не совсем обычные дети. Каждый со своим характером, своими привычками, особенностями психики. Тем более с ними постоянно происходят перемены. Сначала это переход из начальной школы в среднюю – изменилась обстановка, к которой они привыкли, а сейчас дети начинают взрослеть, серьезнее относиться к различным ситуациям. Что бы развить морально-нравственный потенциал своих воспитанников я использую различные приемы. Во-первых, мы очень много просто разговариваем, беседуем, мы проговариваем каждую жизненную ситуацию в школе. Стараемся вместе разрешить все их проблемы: и бытовые, и касающиеся учебы. Причем мы не только всем классом что-либо обсуждаем, но и постоянно я беседую с каждым индивидуально. Дети много рассказывают о своей жизни, о своих семьях, о своих переживаниях, о своих планах на будущее. Саша Пожидаев очень переживает, что уже два года не видел маму. А еще никогда не забуду, как мы в кассе проводили игру-рассуждение на что бы я потратил миллион. Все говорили, что купят компьютер, телефон и т. д., а Леша Лукьянчиков сказал, что отдал бы все деньги маме, что бы она вылечилась, купила дом и забрала его из интерната.
В своих беседах с детьми я стараюсь настроить их на то, что бы они стремились к хорошей жизни, а для этого сейчас они обязаны учиться как можно лучше. И хочу сказать, что они действительно стараются. За два года увеличение качества знаний составило 20% . Даша в прошлом году была хорошистка. Сейчас она немного снизила учебные показатели, из-за чего немного переживает. Ей жалко огорчать маму, тем более девочка растет и понимает, что плохо учиться еще и стыдно перед сверстниками. И мы с Даше настроены повысить качество знаний. Зато в этом году повысили свои знания Саша и Олеся. Они имеют всего по две тройки в четверти. Может быть и рано, но мы проводим о выборе профессии и делаем выводы, на какие предметы нужно обратить внимание. Саша мечтает стать программистом, и что бы осуществить свою мечту он старается в меру своих сил. Благодаря этому улучшились его результаты по математике.
Не только в беседах и разговорах, но и в проведении воспитательских мероприятий, в участии в КТД я стараюсь развить в детях чувство ответственности, гражданского долга. Дети с удовольствием принимают участие во всех школьных мероприятиях. Стараются выступить не хуже, а лучше других. Любят когда их хвалят. Когда мы готовили воспитательский час ко Дню памяти неизвестного солдата, Олеся единственная из всех участников выучила свои слова наизусть, а Алеша очень переживал из-за того что он плохо читает, много тренировался и прочитал с таким выражением, что все были удивлены. Вот это тоже один из подходов. Я дала Леше поручение выступить на мероприятии, а он в свою очередь показал, какой он ответственный, если ему доверять.
Еще я стараюсь приучить детей к самостоятельности предлагаю самим подобрать материал к тому или иному мероприятию. Они начинают поиск, потом мы все корректируем. И я считаю, что такая работа помогает им в учебе. Они учатся сами добывать сведения.
Кроме этого на своих воспитательских часах я стараюсь учить детей правильно ориентироваться в обществе, уметь общаться с людьми. И хочу сказать, что дети стали намного лучше, спокойнее, вежливее. Вспомните, каким был Саша. Он был очень вспыльчивым, порой агрессивным. Сейчас он совсем другой. Я могу полностью на него положиться. Я знаю, что он никогда не обманет и признается, даже если совершил что-то плохое. Саша хотел бы быть командиром класса. Он считает, что для этого нужно хорошо учиться, вести себя достойно, пользоваться авторитетом у других детей, и он стремится быть таким.
Каждый раз в конце самоподготовки мы анализируем все, что было за день. Дети обсуждают каждого из них по всем критериям и делают вывод «Повысился ли уровень воспитанности или нет». Хочу сказать, что уровень воспитанности в нашем классе за два года повысился от среднего до хорошего, что тоже положительно сказывается на учебе детей.
А сейчас я хочу вам показать небольшой фрагмент своего воспитательского мероприятия.
Видео.
В заключении хочу сказать, что моя работа, направленная на развитие морально-нравственного потенциала детей имеет положительный результат. Во-первых, повысилось качество знаний учащихся. Во-вторых, поведение каждого отдельно взятого ученика стало намного лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческий потенциал воспитателя для реализации личности воспитанника»
Творческий потенциал воспитателя для реализации личности воспитанника.Статья и презентация...
Подготовка к сочинению-размышлению на морально-нравственную тему
Цель:через осмысление содержания произведений учащиеся задумаются над проблемой «Человек и судьба». Методы:использование стратегий критического мышления: ключевые слова, направленное чтен...
Языковая концептуализация морально-нравственной сферы по отношению к концепту "человек" (на материале пословиц и поговорок русского и английского народов)
Научно-исследовательская работа по лингвистике, в которой исследуется концептуализация морально-нравственной сферы по отношению к концепту "человек"...
Стереотипы морально-нравственного воспитания. Польза и вред.
В данной статье рассматриваются основы и причины возникновения системы морально-нравтсвенных норм, а также приведен анализ этой системы в современном мире, причин ее искажения и распада....
Морально-нравственное воспитание девушек подросткового и раннего юношеского возраста на уроках литературы.
Данная статья была представлена на региональной научно-практической конференции "Воспитание личности посредством преподаваемой дисциплины" в г. Армавир.К сожалению, изменение общественных отноше...
Методический семинар «Развитие творческого потенциала школьников в рамках реализации учебного предмета «Музыка».
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Развитие творческого потонцеала школьников в рамках реализации учебного предмета мызыки."...
Инвариантные и вариативные модули программы воспитания МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» как залог успешности реализации воспитательного потенциала школьников, развивающихся на фоне умственной отсталости
Доклад на заседании ШМО специалистов сопровождения...