Методический семинар «Развитие творческого потенциала школьников в рамках реализации учебного предмета «Музыка».
методическая разработка по музыке (5, 6, 7, 8 класс) по теме
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Развитие творческого потонцеала школьников в рамках реализации учебного предмета мызыки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ivahnenko.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
(слайд) Здравствуйте, коллеги. Я, Ивахненко Евгений Александрович, учитель музыки МБОУ «Обливская СОШ № 2», представляю свой педагогический опыт «Развитие творческого потенциала школьников в рамках реализации учебного предмета «Музыка». Внимание на экран.
(слайд) Видеоролик об Эдисоне
Многим знакома история из жизни известного американского изобретателя Томаса Эдисона. В действительности содержание письма было иным: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно". Мальчику пришлось заниматься самообразованием с учителем на дому, который смог привить ему любовь к науке.
Очень важно, чтобы каждому ребенку в жизни встретился такой Учитель, который смог бы распознать и развить его природные задатки.
Общество стремительно развивается. Сейчас востребованы специалисты, стиль которых определяется творческим отношением к делу. Поэтому, в современной системе образования развитие творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных проблем.
Я пытаюсь решить эту проблему, работая по программе «Музыка» Критской, Сергеевой, которая направлена не только на усвоение системы знаний по музыке, но и на развитие творческих способностей, на самореализацию личности школьников.
В области педагогики музыкального образования проблема развития творческих способностей рассматривалась в работах таких педагогов как: Выготский, Теплов, Кабалевский, Алиев, Асафьев, Ветлугина, Петрушин и других исследователей. (слайд)
Одной из инноваций музыкального образования в настоящее время является идея гуманизации и гуманитаризации образования. Поэтому, на своих уроках важнейшую роль для развития творческих способностей я отвожу чувствам и эмоциям.
Взяв за основу некоторые идеи ученых, я начал применять их на практике, наполнив своим содержанием. В настоящее время меня заинтересовал опыт учителя музыки Заруба Артура Викторовича, я многому у него учусь. Некоторые идеи «рождаются» уже в ходе работы.
Начиная с музыкального приветствия, творческая атмосфера присутствует во всех видах деятельности учащихся на моих уроках.
Единству эмоционального, художественного и сознательного отношения к музыке способствует системно-деятельностный подход. (слайд)
После прослушивания музыки детям особенно нравится составлять из красок цветовую гамму-колорит, отражать свои чувства и эмоции в рисунке, подбирать стихотворения и иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. (слайд)
В методике обучения пению считаю необходимым индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей учащихся при хоровом, ансамблевом и сольном исполнении. (слайд)
Репертуар я стараюсь подбирать из песен, которые нравятся детям, но с обязательным учётом их художественной ценности. С целью анализа качества пения особое внимание уделяю прослушиванию детьми аудиозаписей собственных исполнений, с последующим коллективным разбором.
Согласно стандарту основного общего образования по искусству требования к уровню подготовки выпускников включают в себя умение музицировать. Как научить этому детей в системе массового обучения? Прежде всего, я использую доступные музыкальные и шумовые инструменты: ложки и трещотки, колокольчики и бубны, маракасы, дудочки, треугольник. (слайд)
Я считаю, что эффективность уроков музыки зависит не столько от программы и методик, сколько от особенностей личности педагога, его профессиональных знаний и педагогического мастерства. Поэтому, свой опыт профессионального владения техникой игры на нескольких музыкальных инструментах я с успехом применяю на уроках. Часто на моих уроках звучит музыка и в исполнении детей, учащихся музыкальной школы. (слайд)
Планируя музыкальные занятия, делаю акцент на взаимодействие музыки и пластического движения. Волнообразными движениями рук учащиеся изображают картину моря, покачиванием рук исполняют «Вальс цветов». (слайд)
Воплотить эмоционально-образное содержание музыки позволяет драматизация музыкальных произведений. Образы для инсценирования песен, постановок музыкальных сказок и литературно – музыкальных композиций я стараюсь подбирать яркими, впечатляющими, вызывающими эмоциональный отклик у детей. (слайд)
На конкурсном уроке я постараюсь продемонстрировать некоторые из названных приемов.
Современные дети владеют компьютерной техникой и мультимедиасредствами. Эти навыки и умения я с успехом применяю в своей практике. (слайд)
Так как учащиеся общеобразовательной школы не владеют музыкальной грамотой, не умеют играть на музыкальных инструментах, и поэтому не могут проиграть и записать мелодию, мы используем компьютерные программы по аранжировке уже готового классического произведения с помощью различных современных стилей.
Благодаря обработке классическая музыка приобретает современное звучание и получает вторую жизнь в XXI веке.
Работа с подобными программами настолько увлекает детей, что, даже находясь дома, им хочется «творить», а не проводить впустую время за компьютером.
Потенциальные возможности для саморазвития, качественного совершенствования личности школьников представляют творческие конкурсы. (слайд) Участие в конкурсах соответствует естественной детской потребности соревноваться. Творческие соревнования мотивируют детей. Я являюсь руководителем хорового коллектива «Созвездие», кружка «Эстрадный вокал» и музыкальным руководителем школьных агитбригад юных инспекторов движения и пожарных дружинников.
Мы с учащимися едины во мнении, что возможность участия в конкурсе является сильнейшим стимулом для упорной работы. (слайд)
Результатами нашей совместной работы стали победы и призовые места на областных фестивалях и конкурсах: «Гвоздики Отечества», «Южный ветер», «Таланты и поклонники», «Поют дети России», Всероссийском конкурсе «Ты – гений!» и Международном конкурсе «Гордость России».
Свой педагогический опыт я распространяю через участие в конкурсах педагогического мастерства: Награжден благодарственным письмом Ростовского института повышения квалификации за активное участие в работе экспертной площадки «Модернизация содержания и технологий музыкального образования в условиях ФГОС». (слайд)
Получил статус «Специалист-эксперт по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью» в результате профессиональной сертификации специалистов, проводимой «Межрегиональным центром развития и поддержки одаренной и талантливой молодежи». (слайд)
Особая гордость – мои выпускники. Одни стали педагогами-наставниками в музыкальных образовательных учреждениях, (слайд) другие – посвятили себя работе в учреждениях культуры. (слайд) Особая гордость – ученики, проявившие свой музыкальный талант на известных московских концертных площадках, в качестве рок – музыкантов (слайд) и на сцене Академического оперного театра, в качестве солистов. (слайд)
Мне очень нравится одна притча:
Однажды виноградную лозу спросили:
« Как высоко ты можешь дотянуться?» -
И она ответила: « Дайте мне руку,
и я дотянусь до самого солнца» (слайд)
И я в этом вижу свою большую роль – роль педагога, несущего своё горящее сердце, показывая дорогу, освещая и зажигая новые звёзды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»
В настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...
Представление опыта работы «Реализация учебного предмета «Музыка» в рамках ФГОС ООО»
Представление опыта работы «Реализация учебного предмета «Музыка» в рамках ФГОС ООО»...
Статья "Из опыта работы по реализации ФГОС второго поколения в рамках учебного предмета «Музыка» "
Анализируя уроки музыки по традиционной системе, и сравнивая их с современными уроками, построенными с требованиями ФГОС, необходимо отметить то, что само построение урока в корне отличается от традиц...
Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»
quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...
Методический семинар к конкурсу "Учитель года" Тема «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирование универсальных учебных действий учащихся»
https://cloud.mail.ru/public/HJ1D/H5SczMHmt...
Само-представление опыта (методический семинар). Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка.
Само-представление опыта (методический семинар...
Развитие творческих способностей в рамках реализации ФГОС.
Описание опыта работы Дома детского творчества по внедрению в образовательный процесс дополнительного образования детей ФГОС начальной школы...