Методический семинар «Развитие творческого потенциала школьников в рамках реализации учебного предмета «Музыка».
методическая разработка по музыке (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Ивахненко Евгений Александрович

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Развитие творческого потонцеала школьников в рамках реализации учебного предмета мызыки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_ivahnenko.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

(слайд) Здравствуйте, коллеги. Я, Ивахненко Евгений Александрович, учитель музыки МБОУ «Обливская СОШ № 2», представляю свой педагогический опыт «Развитие творческого потенциала  школьников в рамках реализации учебного предмета «Музыка». Внимание на экран.

(слайд) Видеоролик об Эдисоне

Многим знакома история из жизни известного американского изобретателя Томаса Эдисона. В действительности содержание письма было иным: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно". Мальчику пришлось заниматься самообразованием с учителем на дому, который смог привить ему любовь к науке.

Очень важно, чтобы каждому ребенку в жизни встретился такой Учитель, который смог бы распознать и развить его природные задатки.

Общество стремительно развивается. Сейчас  востребованы специалисты, стиль которых определяется творческим отношением к делу. Поэтому, в современной системе образования развитие творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных проблем.

Я пытаюсь решить эту проблему, работая по программе «Музыка» Критской, Сергеевой, которая направлена не только на усвоение системы знаний по музыке, но и на развитие творческих способностей, на самореализацию личности школьников.

В области педагогики музыкального образования проблема развития творческих способностей рассматривалась в работах таких педагогов как: Выготский, Теплов, Кабалевский, Алиев, Асафьев, Ветлугина, Петрушин и других исследователей. (слайд)

Одной из инноваций музыкального образования в настоящее время является идея гуманизации и гуманитаризации образования. Поэтому, на своих уроках важнейшую роль для развития творческих способностей я отвожу чувствам и эмоциям.

Взяв за основу некоторые идеи ученых, я начал применять их на практике, наполнив своим содержанием. В настоящее время меня заинтересовал опыт учителя музыки Заруба Артура Викторовича, я многому у него учусь. Некоторые идеи «рождаются» уже в ходе работы.

Начиная с музыкального приветствия, творческая атмосфера присутствует во всех видах деятельности учащихся на моих уроках.

  Единству эмоционального, художественного и сознательного отношения к музыке способствует системно-деятельностный подход. (слайд)

После прослушивания музыки детям особенно нравится составлять  из красок цветовую гамму-колорит, отражать свои чувства и эмоции в рисунке, подбирать стихотворения и иллюстрации  к  прослушанным музыкальным произведениям. (слайд)

В методике обучения пению считаю необходимым индивидуальный подход  с учетом возрастных особенностей учащихся при хоровом, ансамблевом и сольном исполнении. (слайд)

Репертуар я стараюсь подбирать из песен, которые нравятся детям, но с обязательным учётом их художественной ценности. С целью анализа качества пения особое внимание уделяю прослушиванию детьми аудиозаписей собственных исполнений, с последующим коллективным разбором.

Согласно стандарту основного общего образования по искусству требования к уровню подготовки выпускников включают в себя умение музицировать.  Как научить этому детей в системе массового обучения? Прежде всего, я использую доступные  музыкальные и шумовые инструменты: ложки  и трещотки,  колокольчики  и бубны, маракасы, дудочки, треугольник. (слайд)

Я считаю, что эффективность уроков музыки зависит не столько от программы и методик, сколько от особенностей личности педагога, его профессиональных знаний и педагогического мастерства. Поэтому, свой опыт профессионального владения техникой игры на нескольких музыкальных инструментах я с успехом применяю на уроках. Часто на моих уроках звучит музыка и в исполнении детей, учащихся музыкальной школы. (слайд)

Планируя музыкальные занятия,  делаю акцент на взаимодействие музыки и пластического движения.  Волнообразными движениями рук учащиеся изображают картину моря, покачиванием рук исполняют «Вальс цветов». (слайд)

Воплотить эмоционально-образное содержание музыки позволяет драматизация музыкальных произведений. Образы для инсценирования песен, постановок музыкальных сказок и литературно – музыкальных композиций я стараюсь подбирать яркими, впечатляющими, вызывающими эмоциональный отклик у детей. (слайд)

На конкурсном уроке я постараюсь продемонстрировать некоторые из названных приемов.

Современные дети владеют компьютерной техникой и мультимедиасредствами. Эти навыки и умения я с успехом применяю в своей практике. (слайд)

Так как учащиеся общеобразовательной школы не владеют музыкальной грамотой, не умеют играть на музыкальных инструментах, и поэтому не могут проиграть и записать мелодию, мы используем компьютерные программы по аранжировке уже готового классического произведения с помощью различных современных стилей.

Благодаря обработке  классическая музыка приобретает современное звучание и получает вторую жизнь в XXI веке.
Работа с подобными программами настолько увлекает детей, что, даже находясь дома, им хочется «творить», а не проводить впустую время за компьютером.

Потенциальные возможности для саморазвития, качественного совершенствования личности школьников представляют творческие  конкурсы. (слайд) Участие в конкурсах  соответствует естественной детской потребности соревноваться. Творческие соревнования мотивируют детей. Я являюсь руководителем хорового коллектива «Созвездие», кружка «Эстрадный вокал» и музыкальным руководителем школьных агитбригад юных инспекторов движения и пожарных дружинников.

Мы с учащимися едины во мнении, что возможность участия в конкурсе является сильнейшим стимулом для упорной работы. (слайд)

Результатами нашей совместной работы  стали победы и призовые места на областных фестивалях  и конкурсах: «Гвоздики Отечества», «Южный ветер»,  «Таланты и поклонники»,  «Поют дети России», Всероссийском конкурсе «Ты – гений!» и Международном конкурсе «Гордость России».

Свой педагогический опыт я распространяю через участие в конкурсах педагогического мастерства: Награжден благодарственным письмом Ростовского института повышения квалификации за активное участие в работе экспертной площадки «Модернизация содержания и технологий музыкального образования в условиях ФГОС». (слайд)

Получил статус «Специалист-эксперт  по  работе  с  одаренными  и  талантливыми детьми и молодежью» в результате профессиональной  сертификации специалистов,  проводимой «Межрегиональным  центром  развития  и  поддержки  одаренной  и  талантливой  молодежи».  (слайд)

Особая гордость – мои выпускники. Одни стали педагогами-наставниками в музыкальных образовательных учреждениях, (слайд) другие – посвятили себя работе в учреждениях культуры. (слайд) Особая  гордость – ученики, проявившие свой музыкальный талант на известных московских концертных площадках, в качестве рок – музыкантов (слайд) и на сцене Академического оперного театра, в качестве солистов. (слайд)

Мне очень нравится одна притча:

Однажды виноградную лозу спросили:

« Как высоко ты можешь дотянуться?» -

И она ответила: « Дайте мне руку,

и я дотянусь до самого солнца»        (слайд)

И я в этом вижу свою большую роль – роль педагога, несущего своё горящее сердце,  показывая дорогу, освещая и зажигая новые звёзды.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Представление опыта работы «Реализация учебного предмета «Музыка» в рамках ФГОС ООО»

Представление опыта работы «Реализация  учебного предмета  «Музыка» в рамках ФГОС ООО»...

Статья "Из опыта работы по реализации ФГОС второго поколения в рамках учебного предмета «Музыка» "

Анализируя уроки музыки по традиционной системе, и сравнивая их с современными уроками, построенными с требованиями ФГОС, необходимо отметить то, что само построение урока в корне отличается от традиц...

Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...

Развитие творческих способностей в рамках реализации ФГОС.

Описание опыта работы Дома детского творчества по внедрению в образовательный процесс дополнительного образования детей ФГОС начальной школы...