Воспитательное занятие во 2 классе на тему: «Ёжик»
план-конспект на тему
Аппликация из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_yozhik.docx | 21.28 КБ |
yozhik.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация из бросового материала «Ёжик»
Цель: Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана.
Задачи: Продолжать развивать умение самостоятельно подготавливать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы.
Выявить и дополнить знания обучающихся о еже.
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию.
Обогащение активного словарного запаса.
Коррекция и развитие связной устной речи.
Воспитывать у детей аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Создание благоприятной атмосферы, накопление положительных эмоций.
План
1.Организационный момент.
2.Актуализация.
3.Сообщение темы занятия.
4.Работа по теме.
А) Анализ образца
Б) Инструменты, материалы
В) План работы
Г) Предупреждение ошибок
Д) Техника безопасности
Е) Пальчиковая гимнастика
Ж) Выполнение работы под руководством воспитателя
- Выполнение аппликации согласно плана
- Физминутка
- Выставка
- Уборка рабочего места
З) Подведение итогов работы
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрация животных и времён года, салфетки, клей, кисточки; фон, карандаш, шаблон, использованные спички.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ребята, я приготовила к занятию картинки. Рассмотрите их и скажите, какое время года на них изображено?
(весна, зима, осень, лето)
А теперь назовите предметы над картинками?
(снежинка, цветок, солнце, жёлтый лист)
Ребята, картинки кто-то перепутал. Давайте их разберём. Нужно под каждым предметом положить картинку с соответствующим временем года.
В какое время года идёт снег?
Когда появляются первые цветы?
В какое время года ярко светит солнце, согревая нас своим теплом?
Когда желтеют и опадают листья?
Пожалуйста, положите под каждым предметом соответствующую картинку.
2. Актуализация
А сейчас посмотрите на следующие картинки и скажите кто это?
Как их назвать одним словом? (животные)
Какие бывают животные? Разделите их на 2 группы.
Какое время года у нас сейчас? Как определили?
Каким животным трудно в это время года диким или домашним? Почему?
Кто из этих животных зимой ложится в спячку?
Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете, кто ещё зимой спит?
Слайд №1
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Кто это? (Ёж)
Это животное нам всем хорошо знакомо.
Ёж – животное небольшого размера. Чем покрыто тело ежа?
По спине и бокам тело ежа покрыто твёрдыми, заострёнными иголками. На нижней части тела у ежа растёт жёсткая шерсть.
Какая у ежа мордочка? Какие у ежа ноги?
Как спасается ёж от врагов?
Если ёж почувствовал опасность, то сворачивается в клубок, выставляя наружу острые иглы для защиты.
Где живут ежи? В какое время дня ежи выходят в поисках пищи?
Ежи животные ночные, днём они спят, а вечером выходят в поисках добычи. Вот только тогда мы можем обнаружить зверька по громкому топанью, шуршанию листьев и фырканью. Послушайте, как он это делает. (Фырканье ежа)
Чем питаются ежи?
В природе ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, мышами и даже ужами.
Этим они приносят огромную пользу садам и огородам.
В течение лета и осени ежи много едят, к зиме становятся жирными. Что позволяет им благополучно пережить зимнюю спячку. Сейчас ежи ещё спят, но наступит скоро весна и они проснутся.
3. Сообщение темы занятия и цели
Слайд №2
Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию из бросового материала. Давайте вспомним, что такое аппликация?
Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи и других материалов на материал – основу, то есть фон.
Слова аппликация и фон словарные, давайте их прочитаем.
Теперь выясним, какой материал может называться бросовым?
Бросовый - это материал, который был в употреблении какое – то время, его использовали для определённой цели и выбросили. Например: Стеклянные и пластиковые бутылки, одноразовая посуда, битая столовая посуда, спички и т.д.
4. Работа по теме
1. Анализ образца
Рассмотрите образец. Из чего он состоит? (фон и ёжик)
Какой материал я использовала для аппликации? (спички) Почему?
Для чего нам нужна эта аппликация?
2. Инструменты, материалы
Слайд №3
Что нам понадобится для работы?
Проверим, всё ли необходимое у вас есть на столе?
3. План работы
Слайд №4
Сейчас я расскажу, как мы будем делать аппликацию.
- Возьмём картон с уже наклеенным фоном.
- Возьмём шаблон ежа и обводим его карандашом.
- Наклеиваем аккуратно спички, начиная от носика вниз по контуру.
- Наклеиваем спички от носика вверх по контуру.
- Наклеиваем первый ряд спичек на спине у ежа. Располагайте спички на одинаковом расстоянии друг от друга. Обгоревшая часть спички должна быть вверху, а белая часть касается контура.
- Наклеиваем спички второго ряда.
- Наклеиваем глаз у ежа, для этого обломаем сгоревшую часть спички и наклеим её.
- У нас получается необычный ёжик.
Давайте ещё раз повторим план работы.
4.Предупреждение ошибок.
Чтобы работа была аккуратной, нужно клей наносить только на одну сторону спички. Наклеиваем спички точно по контуру. На спине у ежа все спички должны быть направлены обгоревшей стороной вверх.
5. Техника безопасности
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с клеем.
- Чем будем брать клей?
- Можно ли брать клей в рот?
-После работы с клеем, что нужно сделать?
/вытереть салфеткой руки, убрать рабочее место/
6. Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж
На клубочек ты похож
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень-очень колкие
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал,
(повертеть ёжика вправо и влево)
А колючки тоже
На ежа похожи
(поднимаем и опускаем пальчики)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы
( погрозим пальчиком)
7.Выполнение работы под руководством воспитателя
А) Приступаем к работе.
Б) Физминутка
В) Выставка Слайд №5
Г) Уборка рабочего места.
8. Подведение итогов работы.
Молодцы, ребята! Все справились с работой. Были допущены следующие ошибки…
5. Итог занятия.
Чем занимались на этом занятии?
Как называется аппликация? Из какого материала она сделана?
Мы сегодня сделали аппликацию, которую вы можете подарить родителям, друзьям или разместить на стенде в классе. А так же мы вспомнили и узнали много интересного о жизни ежей
А сейчас, за хорошую работу, ёжик приготовил вам музыкальный подарок.
Слайд №6
Вы можете выйти, взяться за руки и потанцевать.
Слайд №7
Все ребята сегодня хорошо работали. И они молодцы!
Наше занятие окончено.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии
Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии ...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 4 Тема: Методические рекомендации по организации исследовательских проектов учащихся
Выступление на занятии «мастер-класс» № 4Тема: Методические рекомендации по организацииисследовательских проектов учащихся...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 5 Тема: Технология проведения исследовательского проекта
Выступление на занятии «мастер-класс» № 5 Тема: Технология проведения исследовательского проекта...
Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»
Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро - не наука, оно – действие....
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
Конспект воспитательного занятия ( по требованиям ФГОС) Тема «Моя семья –мое богатство»
Целью данного мероприятия является воспитание любви и уважения к семье, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека....