Конспект воспитательного занятия ( по требованиям ФГОС) Тема «Моя семья –мое богатство»
классный час (5 класс)
Целью данного мероприятия является воспитание любви и уважения к семье, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya.docx | 62.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия ( по требованиям ФГОС)
______________________________________________________________________________________________________
Тема__ «Моя семья –мое богатство»_______________________________________________________________________________________________
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1 | Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. Они должны быть конкретными, отражающими содержание данного ВВМ. | Цель: воспитание любви и уважения к семье, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; развивать речь, внимание, мышление, память. | 5 класс |
2 | Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы. | Форма проведения занятия: групповая. Методы и приемы: словесный- беседа, сообщение учащихся ; творческий- чтение стихов, исполнение песни, создание ромашки с пожеланиями;; игровой- игра «составь из слов пословицу; мозговой штурм; наглядный- демонстрация презентации | Дети рассажены в 3 группы за столами ( в зависимости от количества детей в семье) |
3 | Предварительная подготовка -Роль педагога. Указывается роль педагога на подготовительном этапе. - Роли и поручения детям. Перечисляются поручения учащимся класса на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые | ВМ является частью системной работы. Изучаю состав семьи, провожу беседы с родителями, делаю презентацию, разрабатываю мероприятие с мультимедией, учим песни и стихи, делаем цветы-ромашки. | Приносят семейные фотогафии, презентация (инд.) оформляют газету(груп.), |
4. | Оборудование. Называются конкретные схемы, пособия, аудио-и видеотехника, записи, ЦОР ( ссылки обязательны, приветствуется скриншот ресурса)и т.д. | Компьютер, аудио- и видеотехника, карточки с пословицами, карточки с качествами мамы и папы, стенгазета, презентация , семейные фото, клей,пректор | |
5. | Оформление помещения. Указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и т.д. | На доске стенгазета с фотографиями , она закрыта. 3 группы за столами | |
Ход воспитательного мероприятия | |||
6 | Организационный момент, включающий • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей детского коллектива, с которым работает педагог) | 1.Организационный момент.(игровой ) -Прошу вас, дети, ответить на мое приветствие хлопанием в ладоши после той фразы, которую посчитаете обращением, именно к вам. - Здравствуйте те, кто пришел с улыбкой на наше занятие. - Здравствуйте те, кто готов творчески работать. - Здравствуйте те, кому нравится наша школьная классная семья. -А сейчас каждая маленькая семейная группа возьмется за руки и пожелает друг другу творческих успехов, улыбок. | Дети выполняют действия учителя |
7 | Основная часть. - изложение основных положений материала ВМ, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников ходе освоения нового материала | 2. . Мотивация к воспитательному мероприятию.( цель: мотивировать учащихся к изучаемой теме) -А начнем мы наше занятие с просмотра мультфильма «Кукушка и Скворец».
-Кто догадался из моего приветствия к вам, из просмотра мультфильма о теме нашего занятия? Да, сегодня мы поговорим о семье. -Сформулируйте цели и задачи . 4.Актуализация опорных знаний .(словесная беседа, творческий метод, мозговой штурм, игровой метод).Определение слова «семья» -Дети, как вы понимаете, слово «семья»?
-Возьмите карточку и напишите, какими качествами должен обладать папа, что он должен делать? И какими качествами должна обладать мама, что она должна уметь делать? -У каждого в семье есть свои обязанности. У каждого из нас есть свое предназначение, кто-то физически сильнее, а кто-то слабее, кто-то может выполнять тяжелую работу, а кто-то петь колыбельные песни малышам. -Ваши папы тоже добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают: и про хоккей, и про то, откуда взялись звёзды, и чем нужно намазать лыжи в большой мороз, и про разные страны. Расскажите, о чём рассказывают вам папы? Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. - А кто еще должен быть в семье? Отгадайте загадки. 1)Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша.............( БАБУШКА) 2) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД) 3)Мамы старшая сестра- С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ) 4)Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ) 5) Я этим человеком очень-очень горжусь 6)Со мною всегда она рядом, Спасибо вам, папа и мама, -Вот такие замечательные люди живут в вашей семье. -В Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие. -Ребята, посмотрите на свою группу и подумайте, почему я вас так рассадила? Посмотрите, как живут многодетные семьи. Казалось бы, в трудное время они должны быть бедными, а они не бедные. Должны быть грустными, а они радостные. Давайте предоставим слово….В семье , где живет …10 детей. 5.Физминутка. Кто живёт у нас в квартире -Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка Мой сверчок, щегол и я Вот и вся моя семья. 6.Значение семьи в жизни человека. - А сейчас вспомните мультфильм, который мы смотрели и скажите, в чем разница между Скворцом и Кукушкой? Как они относились к своим детям? Почему погибла Кукушка? Что спасло Скворца? -Ребята, так как вы думаете, зачем человеку семья? - В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: что хорошо? что плохо? что можно? что нельзя? приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Вы - дети , и наше будущее и будущее страны зависит от вас. И поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни. Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это есть семейная ценность. Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью и не дает ей распасться. В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. -Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок. Давайте с ними познакомимся, соединив их части. -А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье. -Посмотрите какая у нас получилась большая первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их. -Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.
-Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести? -Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете? 7.Праздники (презентация. беседа 15 мая - «Международный день семьи». День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку. 8 июля – «День семьи, любви и верности» , а также «День памяти святых Петра и Февронии Муромских», которых принято считать покровителями брака. Центром торжества является г.Муром, в нашей Владимирской области, где День семьи отмечают уже давно. А сейчас эта традиция распространяется на всю Россию. Главная цель праздника - продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности. Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Поэтому во многих странах мира существует праздник, посвященный всем мамам. Праздник День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября
День отца – это праздник для всех мужчин, которые стали отцами. В этот день принято проявлять доброту, милосердие и уважение ко всем отцам за их любовь и помощь. | Дети смотрят мультфильм -Будем говорить о семье. -Узнаем, что такое «семья», какую роль семья играет в жизни человека. -«Семья- это бабушка, дедушка, папа, мама, дети», «Семья – это близкие и родные люди, тех кого мы любим» Дети пишут на карточках в группе, затем зачитывают свои ответы) -Папа: сильный, трудолюбивый, добрый, любящий, заботливый, работящий… -Мама: добрая, внимательная, хорошая хозяйка, любящая, заботливая, ласковая… «Баю-баюшки баю», «Сверчок», «Спят усталые игрушки» и др Дети поют песню «Колыбельная». Дети рассказывают. Дети отгадывают загадки. - Наверное, по количеству детей в семье. Рассказывает … с показом презентации. Выполняют физминутку.
-Кукушка подбрасывала свои яйца в гнезда других птиц, предпочитая развлекаться, а не заботиться о своих птенцах. Скворец трудился, кормил и воспитывал малышей, радуясь этому. -Кукушка оказалась одна, когда на нее напал Коршун, а за Скворца вступилась вся его семья. «-В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят», « Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело», «Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело».
В гостях хорошо, а дома лучше. В недружной семье добра не бывает. В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Согласие да лад- в семье клад. Отца с матерью почитать- горя не знать. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Группа 1:
В дружной семье и в холод тепло. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В хорошей семье хорошие дети растут. Вся семья вместе, так и душа на месте. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Согласие да лад - в семье клад. Отца с матерью почитать- горя не знать. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Группа 2: В недружной семье добра не бывает. В семье разлад, так и дому не рад. В семье, где нет согласия, добра не бывает. -Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь -«Я мою посуду», «собираю пыль пылесосом», «мою полы», «глажу белье», « поливаю цветы» … Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие… Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…
|
8 | Заключительная часть.- • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; | -Достаньте из конверта ромашки и напишите на лепесточках, что вы хотите видеть в своей семье, чтобы у вас была счастливая семья? -Много есть стихов, посвященных семье, но мы все вместе прочитаем одно.
Семья – это счастье, любовь и удача, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Но счастливо жить одному невозможно! | Дети под музыку «Гимн семьи» пишут пожелания своей семье на цветках-ромашках и прикрепляют на стенгазету с фотографиями (открывается доска со стенгазетой) |
9 | Рефлексия • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к содержанию ВМ; | Подведем итог: Сегодня на занятии: Я узнал… Я почувствовал… Я думаю … Любить близких будет легко, если я ... Оцените свою работу, показав карточку зелёного цвета, кому всё было ясно и может сделать для себя выводы; - жёлтого цвета- не совсем разобрался; -красного цвета- не интересно | |
10 | Задание на дом ( если есть), включающее: • постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания); • определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания. | Предлагаю на выбор домашнее задание: 1) Какие обязанности выполняете вы сами? Всегда ли это получается? Напишите небольшое сочинение о своих обязанностях, которые вы сможете выполнять, согласуясь с кем-нибудь из взрослых. Красиво оформите свое сочинение. 2) Какие традиции есть в вашей семье, а какие были в Древней Руси? 3)Проявите любовь к своим ближним. -А что бы вы еще предложили? | Приготовить семейное блюдо, |
11 | Литература. | Интернет-ресурсы, басня «Кукушка и Скворец» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам»
Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная. Цель: помочь учащимся отработать тактику и с...
Конкурс стенгазет на темы "Моя семья - мое богатство", "Моя дружная семья"
В конкурсе стенгазет приняло участие 20 семей....
Открытое внеклассное занятие на тему : «Моя семья – мое богатство»
Самое ценное в жизни каждого человека - это семья. Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге , о важности и роли семьи в жизни челов...
Воспитательное занятие в 6 классе Тема: " Лес - наше богатство"
Экологическое воспитание детей 6 класса...
Конспект воспитательного занятия «Лес – наше богатство».
Цель: формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Прививать любовь к окружающему миру. 2. Пробудить интерес...
Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»
Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные: научить работать по предложенным инструкци...