Конспект воспитательного занятия ( по требованиям ФГОС) Тема «Моя семья –мое богатство»
классный час (5 класс)

Целью данного мероприятия является воспитание любви и уважения к семье, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semya.docx62.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия ( по требованиям ФГОС)

______________________________________________________________________________________________________

Тема__ «Моя семья –мое богатство»_______________________________________________________________________________________________

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. Они  должны быть конкретными,  отражающими содержание данного ВВМ.

Цель:  воспитание любви и уважения к семье, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

  • Задачи: дать представление  о понятии «семья», воспитывать любовь и уважение к своей семье, формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью, ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;

 продолжать развивать познавательные способности  у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; развивать речь, внимание, мышление, память.

5 класс

2

Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы.

  Форма проведения занятия: групповая.

 Методы и приемы: словесный- беседа, сообщение учащихся ; творческий- чтение стихов, исполнение песни, создание ромашки с пожеланиями;; игровой- игра «составь из слов пословицу;  мозговой штурм; наглядный-  демонстрация презентации

Дети рассажены в 3 группы за столами ( в зависимости от количества детей в семье)

3

Предварительная подготовка

-Роль педагога. Указывается роль педагога на подготовительном этапе.

- Роли и поручения детям. Перечисляются поручения учащимся класса на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые

ВМ является частью  системной работы. Изучаю состав семьи, провожу беседы с  родителями, делаю презентацию, разрабатываю мероприятие с мультимедией, учим песни и стихи, делаем  цветы-ромашки.

Приносят семейные фотогафии, презентация (инд.) оформляют газету(груп.),

4.

Оборудование.  Называются конкретные схемы, пособия, аудио-и  видеотехника, записи, ЦОР ( ссылки обязательны, приветствуется скриншот ресурса)и т.д.

Компьютер, аудио- и  видеотехника, карточки с пословицами, карточки с качествами мамы и папы, стенгазета, презентация ,  семейные фото, клей,пректор

5.

Оформление помещения.

Указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и т.д.

На доске  стенгазета с фотографиями , она закрыта. 3 группы за столами

Ход воспитательного мероприятия

6

Организационный момент, включающий

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей детского коллектива,

с которым работает педагог)

1.Организационный момент.(игровой )

-Прошу вас, дети, ответить на мое приветствие хлопанием в ладоши после той фразы, которую посчитаете обращением, именно к вам.

- Здравствуйте те, кто пришел с улыбкой на наше занятие.

- Здравствуйте те, кто готов творчески работать.

- Здравствуйте те, кому нравится наша школьная классная семья.

-А сейчас каждая маленькая семейная группа возьмется за руки и пожелает друг другу творческих успехов, улыбок.

Дети выполняют  действия учителя

7

Основная часть.

- изложение основных положений материала ВМ, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников ходе освоения нового материала

2. . Мотивация к воспитательному мероприятию.( цель: мотивировать учащихся к изучаемой теме)

-А начнем мы наше занятие с просмотра мультфильма «Кукушка и Скворец».


3.Формулирование темы, цели и задачи занятия.

-Кто догадался из моего приветствия к вам, из просмотра мультфильма о теме нашего занятия?

Да, сегодня мы поговорим о семье.

-Сформулируйте цели и задачи .

4.Актуализация опорных знаний .(словесная беседа, творческий метод, мозговой штурм, игровой метод).Определение слова «семья»

-Дети, как вы понимаете, слово «семья»?


-Молодцы. Исходя из ваших ответов  можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге. Именно в семье возможна настоящая любовь, бережная забота взрослых и детей друг о друге. В семье нужно много трудиться, учиться довольствоваться малым, тем, что есть, иначе случится, как в сказке А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке», можно остаться у разбитого корыта.

-Возьмите карточку и напишите, какими качествами должен обладать папа, что он должен делать? И какими качествами должна обладать мама, что она должна уметь делать?


-У каждого в семье есть свои обязанности. У каждого из нас  есть свое предназначение, кто-то физически сильнее, а кто-то слабее, кто-то может выполнять тяжелую работу, а кто-то петь колыбельные песни малышам.
Какие колыбельные песни пели вам мамы?
-Давайте все вместе споем песню из мультфильма «Умка». Молодцы.

 -Ваши папы тоже добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают: и про хоккей, и  про то, откуда взялись звёзды, и чем нужно намазать лыжи в большой мороз, и про разные страны. Расскажите, о чём рассказывают вам папы?

Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях.

- А кто еще должен быть в семье? Отгадайте загадки.

1)Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

2) Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

3)Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

4)Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

5) Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

6)Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ).

-Вот такие замечательные люди живут в вашей семье.

 -В Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие. 

-Ребята, посмотрите на свою группу и подумайте, почему я вас так рассадила? Посмотрите, как живут многодетные семьи. Казалось бы, в трудное время они должны быть бедными, а они не бедные. Должны быть грустными, а они радостные. Давайте предоставим слово….В семье , где живет …10 детей.

5.Физминутка. Кто живёт у нас в квартире

-Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

6.Значение семьи в жизни человека.

 - А сейчас вспомните мультфильм, который мы смотрели и скажите, в чем разница между Скворцом и Кукушкой? Как они относились к своим детям? Почему погибла Кукушка? Что спасло Скворца?

-Ребята, так как вы думаете, зачем человеку семья?

- В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: что хорошо? что плохо? что можно? что нельзя? приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Вы - дети , и наше будущее и будущее страны зависит от вас. И поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни. Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, взаимоуважение, чувство взаимопомощи.  Это  есть семейная ценность. Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью и не дает ей распасться.

 В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и  прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

-Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок. Давайте с ними познакомимся, соединив их части.

-А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

-Посмотрите какая у нас получилась большая первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

-Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.


- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

-Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

-Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

7.Праздники
Семья – очень важна. Это подтверждается и тем, что в нашей стране много праздников и памятных дат, связанных с семьей.

(презентация. беседа

15 мая - «Международный день семьи». День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку.

8 июля – «День семьи, любви и верности» , а также  «День памяти святых Петра и Февронии Муромских», которых принято считать покровителями брака. Центром торжества является  г.Муром, в нашей Владимирской области, где День семьи отмечают уже давно. А сейчас эта традиция распространяется на всю Россию. Главная цель праздника - продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности.

Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Поэтому во многих странах мира существует праздник, посвященный всем мамам.   Праздник День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября

                     

        День отца – это            праздник для всех

 мужчин, которые стали

  отцами. В этот день

 принято проявлять

 доброту, милосердие

 и уважение ко всем

отцам за их

 любовь и помощь.
Отмечается в третье воскресенье июня.»

Дети смотрят мультфильм

-Будем говорить о семье.

-Узнаем, что такое «семья», какую роль семья играет в жизни человека.

-«Семья- это бабушка, дедушка, папа, мама, дети», «Семья – это близкие и родные люди, тех кого мы любим»

Дети пишут на карточках в группе, затем зачитывают свои ответы)

-Папа: сильный, трудолюбивый, добрый, любящий, заботливый, работящий…

-Мама: добрая, внимательная, хорошая хозяйка, любящая, заботливая, ласковая…

«Баю-баюшки баю», «Сверчок», «Спят усталые игрушки» и др

Дети поют песню «Колыбельная».

Дети рассказывают.

Дети отгадывают загадки.



- Наверное, по количеству детей в семье.

Рассказывает … с показом презентации.

Выполняют физминутку.


-хлопают в ладоши
-шагают на месте
-прыжки на месте
-шагают на месте
-хлопают в ладоши
-наклоны туловища влево-вправо
-повороты туловища
-хлопают в ладоши

-Кукушка подбрасывала свои яйца  в гнезда других птиц, предпочитая развлекаться, а не заботиться о своих птенцах. Скворец трудился, кормил и воспитывал малышей, радуясь этому.

-Кукушка оказалась одна, когда на нее напал Коршун, а за Скворца вступилась вся его семья.

«-В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят», « Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело», «Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело».

  1. Дети составляют пословицы, потом зачитывают Работа с пословицами:
  • 1 гр.

 В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • 2гр..
    В семье разлад, так и дому не рад.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.
    В хорошей семье хорошие дети растут.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • 3гр.
    В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Согласие да лад- в семье клад.

Отца с матерью почитать- горя не знать.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семью, где ладсчастье дорогу не забывает.

Согласие да лад - в семье клад.

Отца с матерью почитать- горя не знать.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

                   Группа 2:

В недружной семье добра не бывает.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

-Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

-«Я мою посуду», «собираю пыль пылесосом», «мою полы», «глажу белье», « поливаю цветы»  …

Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…

Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…


8

Заключительная часть.- • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

-Достаньте из конверта ромашки и напишите на лепесточках, что вы хотите видеть в своей семье, чтобы у вас была счастливая семья?

-Много есть  стихов, посвященных семье, но мы все вместе прочитаем одно.

  

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Дети под музыку «Гимн семьи» пишут пожелания своей семье на цветках-ромашках и прикрепляют на стенгазету с фотографиями (открывается доска  со стенгазетой)

9

Рефлексия

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к  содержанию ВМ;

Подведем итог: Сегодня на занятии: Я узнал…

 Я почувствовал…

Я думаю …

Любить близких будет легко, если я ...

 Оцените свою работу,

показав карточку зелёного цвета, кому всё было ясно и может сделать для себя выводы;

- жёлтого цвета- не совсем разобрался;

-красного цвета- не интересно

10

Задание на дом ( если есть), включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания);

• определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания.

Предлагаю на выбор домашнее задание:

1)  Какие обязанности выполняете вы сами? Всегда ли это получается? Напишите небольшое сочинение о своих обязанностях, которые вы сможете выполнять, согласуясь  с кем-нибудь из взрослых. Красиво оформите свое сочинение.

2) Какие традиции есть в вашей семье, а какие были в Древней Руси?

3)Проявите любовь к своим ближним.

-А что бы вы еще предложили?

Приготовить семейное блюдо,
организовать конкурс …

11

Литература.

Интернет-ресурсы, басня «Кукушка и Скворец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам»

Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия:   «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная.   Цель: помочь учащимся отработать тактику и с...

Открытое внеклассное занятие на тему : «Моя семья – мое богатство»

Самое ценное в жизни каждого человека - это семья. Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге , о важности и роли семьи в жизни челов...

Воспитательное занятие в 6 классе Тема: " Лес - наше богатство"

Экологическое воспитание детей 6 класса...

Конспект воспитательного занятия «Лес – наше богатство».

Цель: формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Прививать любовь к окружающему миру.              2. Пробудить интерес...

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные:  научить работать по предложенным инструкци...