Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
учебно-методическое пособие на тему
Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_za_2014-2015.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году коррекционно-воспитательная работа была направлена на создание мотивационной среды для совершенствования воспитательного пространства, обеспечивающего овладение обучающимися ключевыми компетенциями, необходимыми для формирования успешной социально- адаптированной личности и была построена в единстве со всеми направлениями работы школы.
Реализация коррекционно-воспитательной работы строилась на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеклассной деятельности через проведение:
- Тематических месячников и декад
- Проектов «Береги природу», «Азбука правовых знаний и обязанностей», «Творить добро способен каждый, кто носит звание человек», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Светлый праздник – пасха», «Творческий калейдоскоп»
- Общешкольных традиционных праздников и конкурсов.
- Выставок творческих работ обучающихся.
- Общешкольных традиционных праздников и конкурсов.
- Выставок творческих работ обучающихся.
- Акций, КТД.
- Экскурсий, выходов в музей, посещение выставок
- Спортивно-оздоровительной работы.
- Участие в окружных, городских, региональных, российских и международных конкурсах
- Посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях города Котово, Камышина
- Встреч с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны и труда, поэтами, писателями, профессионалами в своих областях).
- Интеллектуальных конкурсов, викторин.
- Занятий кружков и секций,
План коррекционно-воспитательной работы составлен таким образом, чтобы был максимально выполнимым, при необходимости вносились коррективы. За 2014-2015 учебный год план реализован на 100 %.
В 2014-2015 учебном году успешно реализованы программы дополнительного образования социально-педагогической направленности..Духовно нравственному воспитанию,ЗОЖ._____
Ученическое самоуправление в школе находится в стадии развития. Для этого созданы положения и программы.
Анкетирование, проведенное в школе среди воспитанников , показало, что ученическое самоуправление на данном этапе находится на уровне работы активов отрядов, классов, совета старшеклассников в организации мероприятий. Возросло понимание обучающихся в необходимости деятельности органов самоуправления.
Вывод: Несмотря на некоторый рост активности, показатели остаются на среднем уровне. Задача классных руководителей, воспитателей, активистов ученического самоуправления, продолжить работу по формированию правильного представления о роли ученического самоуправления в жизнедеятельности классного, отрядного и школьного коллектива.
Обучающиеся школы и педагоги участвуют в мероприятиях, направленных на реализацию государственных и региональных целевых программ:
«Культура России»
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
«Развитие физической культуры и спорта»
"Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области
Профилактика правонарушений и борьбы с преступностью на территории Котовского муниципального района Волгоградской области
«Экологическое образование, воспитание и просвещение населения Котовского муниципального района Волгоградской области
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Профилактика социального сиротства
«Одаренные дети»
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
На протяжении нескольких лет в школе сложились и поддерживаются следующие традиционные мероприятия:
- мероприятия, посвященные календарным праздничным дням: День знаний, День учителя, День матери, Новый год, День св. Валентина, День защитника отечества, Международный женский день, День Победы,
- школьные мероприятия и конкурсы: посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, Праздник букваря, Масленица, День Здоровья, Последний звонок, выпускной вечер и др;
Основные формы внеурочной деятельности, применяемые в школе:
- тематические классные часы, часы общения, отрядные беседы, практические занятия;
- акции, традиционные праздники, конкурсы, концерты, викторины, КВНы, персональные выставки;
- спортивные состязания, соревнования;
тренинги, индивидуальные и групповые консультации, беседы, встречи с интересными людьми;
- экскурсии, тематические вечера.
Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в большом количестве конкурсов и показывают хорошие результаты, достаточно много призовых мест. Результативность участия за 2014-2015 учебный год
Мероприятия | Кол.участников | Кол.призовых мест |
Районные конкурсы, соревнования | 48 | 18 |
Региональные конкурсы, соревнования | 18 | 6 |
Всероссийские конкурсы, олимпиады | 76 | 12 |
Международная дистанционная предметная олимпиада | 92 | 35 |
Международные конкурсы | 28 | 8 |
При работе с родителями в школе-интернате созданы условия «открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия со всеми социальными институтами среды.
За 2014-2015 учебный год было проведено:
Форма работы | 2014-2015уч год (кол-во) | |
Индивидуальные | тематические | 286 |
беседы | по | |
отрядам | ||
Отрядные | мини-собрания | 7 |
Мероприятия, | с участием | 6 |
родителей | ||
Общешкольное собрание | 1 | |
Распространение буклетов, памяток | 27 |
Данные формы работы дают возможность в организации совместной деятельности, поиск путей решения проблем.
За последние год возросло количество и качество сотрудничества с общественными организациями. Используются разнообразные формы и направления социального партнерства: профориентационная работа, эстетическое воспитание, профилактика ЗОЖ, социально-нравственное воспитание
Субъекты социального партнерства | Формы взаимодействия |
1 | 2 |
Родители | Родительские собрания, , конкурсы, праздники. Беседы родителей, экскурсии, рейды. |
Администрация города | Помощь в проведении городских акций, субботников. Участие в городских праздниках. Работа школьников в трудовых отрядах. Сотрудничество с комитетом культуры и молодежной политики, комитетом спорта. |
Детская библиотека | Участие в мероприятиях, акциях. |
Музей | Посещение выставок, презентаций. Участие детей в конкурсах,. |
Центр занятости населения | Трудоустройство несовершеннолетних. |
Учреждения департамента здравоохранения | Медицинское обслуживание школьников. Проведение профилактических бесед с учащимися. |
Отдел полиции, инспекция по делам несовершеннолетних, КДН | Профилактическая и диагностическая работа по профилактике безнадзорности и девиантного поведения |
Подводя итог выше сказанному, можно сделать следующие выводы:
Положительное | Отрицательное | Пути решения |
- в школе существуют мероприятия, проводимые с привлечением общественности и других учебных учреждений города. | - родители в большинстве своем не желают принимать активное участие в жизни школы; | - наладить устойчивые связи с общественными организациями. |
Для изучения запросов и удовлетворённости потребителей образовательных услуг в этом учебном году в школе осуществлялся социальный опрос родителей, направленный на выявление и анализ степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг и установления потребности в предоставлении услуг в сфере образования.
Результаты анкетирования показали, что родители отмечают:
- качество обучения (воспитания) в целом: средний балл - 4,3;
- качество дополнительных образовательных услуг для обучающихся: средний балл - 4,5;
- подготовка выпускников к продолжению учебы на более высоком уровне (поступление в специализированное училище): средний балл - 4,0.
Коррекционно-воспитательная работа реализовывалась по направлениям:
- формирование духовно-нравственного мира школьников (традиционные общешкольные мероприятия, формирование высокого уровня внутренней культуры учащихся);
- гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности учащихся и готовности нести ответственность за свои поступки, военно- патриотическое воспитание);
- формирование здорового образа жизни (обучение конкретным приемам и методам по безопасности жизнедеятельности, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни учащихся);
- трудовое и профессиональное воспитание (профориентационная деятельность, трудовые десанты, просвещение школьников о мире профессий);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы за 2014-2015 учебный год
Анализ работы за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год
В данной работе содержится анализ учебно - воспитательной работы в 6 классе за 2014 - 2015 учебный год по всем основным направлениям . Указаны положительные стороны и надостатки, а также...
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2014-2015 учебный год
Анализ учебной и внеурочной работы по плану....
Анализ контрольных работ за 2014-2015 учебный год
Анализ контрольных работ...
Анализ УВР МБОУ "Зендиковская СОШ" 2014-2015 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы...
Анализ работы ШМО 2014/2015, 2015/2016
Здесь представлен анализы работы ШМО естественно-математического цикла....