Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
учебно-методическое пособие на тему

Сахнова Любовь Николаевна

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_za_2014-2015.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году  коррекционно-воспитательная работа была направлена на создание мотивационной среды для совершенствования воспитательного пространства, обеспечивающего овладение обучающимися ключевыми компетенциями, необходимыми для формирования успешной социально- адаптированной личности и была построена в единстве со всеми направлениями работы школы.

Реализация коррекционно-воспитательной работы строилась  на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеклассной деятельности через проведение:

  • Тематических месячников и декад
  • Проектов «Береги природу», «Азбука правовых знаний и обязанностей», «Творить добро способен каждый, кто носит звание человек», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Светлый праздник – пасха», «Творческий калейдоскоп»
  • Общешкольных традиционных праздников и конкурсов.
  • Выставок творческих работ обучающихся.
  • Общешкольных традиционных праздников и конкурсов.
  • Выставок творческих работ обучающихся.
  • Акций, КТД.
  • Экскурсий, выходов в музей, посещение выставок
  • Спортивно-оздоровительной работы.
  • Участие в окружных, городских, региональных, российских и международных конкурсах
  • Посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях города Котово, Камышина
  • Встреч с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны и труда, поэтами, писателями, профессионалами в своих областях).

  • Интеллектуальных конкурсов, викторин.
  • Занятий кружков и секций,

План коррекционно-воспитательной работы составлен таким образом, чтобы был максимально выполнимым, при необходимости вносились коррективы. За 2014-2015 учебный год план реализован на 100 %.

В 2014-2015 учебном году успешно реализованы  программы дополнительного образования социально-педагогической направленности..Духовно нравственному воспитанию,ЗОЖ._____

Ученическое самоуправление в школе находится в стадии развития. Для этого созданы положения и программы.

Анкетирование, проведенное в школе среди воспитанников , показало, что ученическое самоуправление на данном этапе находится на уровне работы активов отрядов, классов, совета старшеклассников в организации мероприятий. Возросло понимание обучающихся в необходимости деятельности органов самоуправления.

Вывод: Несмотря на некоторый рост активности, показатели остаются на среднем уровне. Задача классных руководителей, воспитателей, активистов ученического самоуправления, продолжить работу по формированию правильного представления о роли ученического самоуправления в жизнедеятельности  классного, отрядного  и школьного коллектива.

Обучающиеся школы и педагоги участвуют в мероприятиях, направленных на реализацию государственных и региональных целевых программ:

«Культура России»

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"

«Развитие физической культуры и спорта»

"Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области

Профилактика правонарушений и борьбы с преступностью на территории Котовского муниципального района Волгоградской области

«Экологическое образование, воспитание и просвещение населения Котовского  муниципального района Волгоградской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Профилактика социального сиротства

«Одаренные дети»

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

На протяжении нескольких лет в школе сложились и поддерживаются следующие традиционные мероприятия:

  • мероприятия, посвященные календарным праздничным дням: День знаний,  День учителя, День матери, Новый год, День св. Валентина, День защитника отечества, Международный женский день, День Победы,
  • школьные мероприятия и конкурсы: посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, Праздник букваря, Масленица, День Здоровья, Последний звонок, выпускной вечер  и др;

Основные формы внеурочной деятельности, применяемые в школе:

  • тематические классные часы, часы общения,  отрядные беседы, практические занятия;
  • акции, традиционные праздники, конкурсы, концерты, викторины, КВНы, персональные выставки;
  • спортивные состязания, соревнования;

тренинги, индивидуальные и групповые консультации, беседы, встречи с интересными людьми;

  • экскурсии,  тематические вечера.

Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в большом количестве конкурсов  и показывают хорошие результаты, достаточно много призовых мест. Результативность участия за 2014-2015 учебный год

Мероприятия

Кол.участников

Кол.призовых мест

Районные конкурсы, соревнования

48

18

Региональные конкурсы, соревнования

18

6

Всероссийские конкурсы, олимпиады

76

12

Международная дистанционная предметная олимпиада

92

35

Международные конкурсы

28

8

При работе с родителями в школе-интернате созданы условия «открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия со всеми социальными институтами среды.

За 2014-2015 учебный год было проведено:

Форма работы

2014-2015уч год

(кол-во)

Индивидуальные

тематические

286

беседы

по

отрядам

Отрядные

мини-собрания

7

Мероприятия,

с участием

6

родителей

Общешкольное собрание

1

Распространение буклетов, памяток

27

Данные формы работы дают возможность  в организации совместной деятельности, поиск путей решения проблем.

За последние год возросло количество и качество сотрудничества с общественными организациями. Используются разнообразные формы и направления социального партнерства: профориентационная работа, эстетическое воспитание, профилактика ЗОЖ, социально-нравственное воспитание

Субъекты социального партнерства

Формы взаимодействия

1

2

Родители

Родительские собрания, , конкурсы, праздники. Беседы родителей, экскурсии, рейды.

Администрация города

Помощь в проведении городских акций, субботников. Участие в городских праздниках. Работа школьников в трудовых отрядах. Сотрудничество с комитетом культуры и молодежной политики, комитетом спорта.

Детская библиотека

Участие в мероприятиях, акциях.

Музей

Посещение выставок, презентаций. Участие детей в конкурсах,.

Центр занятости населения

Трудоустройство несовершеннолетних.

Учреждения департамента здравоохранения

Медицинское обслуживание школьников. Проведение профилактических бесед с учащимися.

Отдел полиции, инспекция по делам несовершеннолетних, КДН

Профилактическая и диагностическая работа по профилактике безнадзорности и девиантного поведения

Подводя итог выше сказанному, можно сделать следующие выводы:

Положительное

Отрицательное

Пути решения

- в школе существуют мероприятия, проводимые с привлечением

общественности и других учебных учреждений города.

- родители в большинстве своем не желают принимать активное участие в жизни школы;

- наладить устойчивые связи с общественными организациями.

Для изучения запросов и удовлетворённости потребителей образовательных услуг в этом учебном году в школе осуществлялся социальный опрос родителей, направленный на выявление и анализ степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг и установления потребности в предоставлении услуг в сфере образования.

Результаты анкетирования показали, что родители отмечают:

  • качество обучения (воспитания) в целом: средний балл - 4,3;
  • качество дополнительных образовательных услуг для обучающихся: средний балл - 4,5;
  • подготовка выпускников к продолжению учебы на более высоком уровне (поступление в специализированное училище): средний балл - 4,0.

Коррекционно-воспитательная работа реализовывалась по направлениям:

  • формирование духовно-нравственного мира школьников (традиционные общешкольные мероприятия, формирование высокого уровня внутренней культуры учащихся);
  • гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности учащихся и готовности нести ответственность за свои поступки, военно- патриотическое воспитание);
  • формирование здорового образа жизни (обучение конкретным приемам и методам по безопасности жизнедеятельности, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни учащихся);
  • трудовое и профессиональное воспитание (профориентационная деятельность, трудовые десанты, просвещение школьников о мире профессий);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

В данной работе содержится анализ учебно - воспитательной работы  в 6 классе за 2014 - 2015 учебный год по всем основным направлениям . Указаны положительные  стороны и надостатки, а также...

Анализ профессиональной деятельности учителя за 2014-2015 учебный год

Анализ учебной и внеурочной работы по плану....

Анализ УВР МБОУ "Зендиковская СОШ" 2014-2015 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы...

Анализ работы ШМО 2014/2015, 2015/2016

Здесь представлен анализы работы ШМО естественно-математического цикла....