Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год
статья (6 класс) на тему

В данной работе содержится анализ учебно - воспитательной работы  в 6 классе за 2014 - 2015 учебный год по всем основным направлениям . Указаны положительные  стороны и надостатки, а также  определены задачи на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_-.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

            Анализ воспитательной работы, 6 класс , 2014 – 2015 учебный год.

Направление работы в этом учебном году определилось темой работы школы « Дальнейшее обновление модели ОУ, обеспечивающее повышение доступности качественного образования и оздоровления воспитанников».

Цель работы: Использование педагогических технологий и методических приёмов для понимания учащимися значимости совершенствования и  самовоспитания  важнейших  качеств личности применительно к возрасту учащихся.                                                                                  Задачи воспитания:                                                                                                                                                                  1. Продолжить работу по формированию здоровьесберегающей образовательной  среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников.                                                        2.Повышать интеллектуальный уровень учащихся, формировать культуру общения через познание общечеловеческих ценностей. Ведение портфолио учащихся                                                                                           3.Изучать направленность каждого ребёнка :коррекционная работа по программе  Г.К.Селевко «Сделай себя сам», работа с индивидуальной воспитательной траекторией, оказание помощи новым детям в адаптации при переходе в старшее звено.                                                                                                 4. Управлять процессом развития класса через классные и общешкольные мероприятия, работу классного самоуправления. Проектная работа.                                                                                  5. Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников        

Аналитическая справка . Второй год школа работает по « Программе перспективного развития на 2013 – 2017 год» , основная цель которой –  « Обеспечение формирования здоровьесберегающей образовательной  среды, отвечающей социальным потребностям и способствующей становлению и развитию компетентного гражданина России, способного к творческой  деятельности» , иными словами действующая модель школы в перспективе рассматривается как «ШКОЛА, СОДЕЙСТУЮЩАЯ  ЗДОРОВЬЮ» («Школа – территория здоровья»). В данном анализе хотелось бы проследить эффективность воспитательной работы в современных условиях и оценить результативность воспитательных задач, отметить недостатки и трудности в работе.

 

                                            1.Спортивно – оздоровительная работа.                                                                                                         

Оздоровительная работа в этом учебном году проходила в рамках утвержденной программы     «Здоровье». Грамотное использование современного медицинского  оборудования, применение новых технологий позволило получить каждому воспитаннику лечебно – профилактический  комплекс мероприятий по основному и сопутствующему заболеванию. Воспитателем продолжена работа по формированию у детей культуры укрепления здоровья через выполнение санитарно – гигиенических  норм, соблюдения режима питания и лечения, выполнения зарядки, физкультминуток, точечного массажа, посещения занятий ОФП. Все дети в классе развивались нормально, в соответствии с группой здоровья (основная -88%, подготовительная – 12 %) . Свои спортивные достижения дети показали , участвуя в школьной спартакиаде, в весеннем  и осеннем туристическом слёте. Динамика здоровья отслеживается в Паспорте здоровья. Показатель « Забота о здоровье» соответствует 2,0 балла. Здоровье каждого  ребёнка контролируется, даются индивидуальные рекомендации по оздоровлению. Воспитателем и медицинскими работниками в течение года проведены беседы о питании, гигиене, Интернет – безопасности, профилактике вредных привычек. Воспитанники получили в течение года лечение в полном объёме .Пропусков уроков по болезни не было у 18% детей. Большая группа учащихся(7 человек) прошли в первом полугодии курс оздоровления в санатории «Зелёный городок» Ивановской области. . По выздоровлению в конце 1 полугодия была выписана ученица Солина Л.  Средний уровень компетенции по оздоровительной работе составил 1,3 балла.                                                                                                                               Результативность:  Мониторинг здоровья на конец 2014 – 2015 учебного года                                                                                                                          Эффективность оздоровительной работы.                                                                                                                                        Индекс  здоровья – 18%;                                              Улучшили здоровье -87 % детей                                                                                                                                                                                                                                                              Часто болеющие дети - !2%;                                     Улучшение реакции Манту – 81%;                                            Показатели по основному заболеванию.                                                                                                                    Количество тубинфицированных учащихся – 78%            По тубконтакту-!8%                                                                                                                                                                                                                                                                         С виражом тубпробы -6%                                                                                                                                                                                               Показатели по сопутствующему заболеванию.                                                                                                                                 Заболеванию ЖКТ – 12%;                                        Опорно – двигательной системы -12%                                С патологией зрения -12%;                                С заболеванием нервной системы -6%                                            Показатели физического развития.                                                                                                                                               Прибавка в весе составила  от 1,8 до 4,5 кг, в росте 2 -5  см, улучшились все динамометрические и спирометрические показатели здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            . Вывод: Высокие показатели улучшения здоровья детей и  их физического развития , пропаганда здорового образа жизни , проведённая оздоровительная работа говорят о том, что работа по программе «Здоровье» организована правильно и ведёт к  формированию у обучающихся позитивно – деятельного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.                                                    Проблемы и недостатки. Пришлось приложить немало усилий, чтобы закреплять у  детей навыки соблюдать чистоту  и порядок  на рабочем месте, в классе, в спальне; чтобы дети следили за своим внешним видом, не нарушали режим сна, поменьше пользовались сотовыми телефонами..

          2. Научно – познавательная и общекультурная деятельность.  

  Психолого – педагогическое сопровождение показывает, что класс имеет средние и ниже среднего способности. Сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных особенностей шестиклассников, просвещение в системе тематических классных занятий, информационных часов позитивно  повлияло на развитие детей. Учебный год успешно закончили 4 человека ( 24 %), что оказалось ниже показателей прошлого учебного года.  В этом году самоподготовка проходила под девизом: « Учись учиться». Наиболее слабые в учёбе дети  учили уроки под контролем воспитателя, помощь ученикам оказывали ребята из учебного сектора. Проверка устных предметов проводилась  по цепочке . Обязательным в этом году было 20 – минутное чтение дополнительной литературы. Для повторения пройденного в начальной школе материала, как и в прошлом году, пришлось привлечь игрушки. Тигрёнок Василий  повторял счёт, таблицу умножения, решал несложные задачи, проверял правильное написание слов. Это детей очень увлекало и они сами участвовали в занятиях с игрушками, что оказало помощь в учёбе. С целью контроля преемственности обучения воспитателем были посещены уроки математики, русского языка, литературы, истории,  обществознания.                                                                   В течение года  все воспитанники посещали кружки: « Мастерилка», ОФП, все мальчики класса стали кандидатами в курсанты военно – патриотического клуба « Отвага». Повышение интеллектуальных способностей  требует пополнения запаса знаний и самообразования .В течение полугодия учащиеся класса были  участниками различных конкурсов. Это:                                                                                                                                                                             -Большая Всероссийская олимпиада по русскому языку – Зудилов.Д., Гунина О.                                                     - Сетевая викторина «Подвиг твой бессмертен» - Демидов И;   Зудилов.Д., Гунина О.                                        - Всероссийский марафон «Мифы Древней Греции и Древнего Рима» - Николаев. А ; Кириллов С;     Рыбаков А; Демидов И; Зудилов Д; Скворцов С;                                                                                                          - Всероссийский интеллектуальный марафон «Новогодний Калейдоскоп»- Коржова А; Игнатьева Ю; Ильина К; Зеленова Ю; Дмитриева С; Пульянова И;                                                                                             - Всероссийский дистанционный конкурс по английскому и немецкому языку, посвященный международному Дню переводчика – Николаев А                                                                                                                                            -Международный конкурс – игра по русскому языку « ЁЖ» -Демидов И, Зудилов Д, ИгнатьеваЮ                                                                                                   -Дипломами участника марафона « Большие гонки" были награждены члены команды « Семён и его команда»                                                                                                                                                                                         -Лауреатом общешкольного конкурса «Ученик года» в этом году стал Демидов Иван                                                                                                                                                                          Интеллектуальному развитию воспитанников способствовало их участие в занятиях под названием « Технодром», где ребята самостоятельно готовили презентации и  знакомили одноклассников с  достижениями науки и техники.                                                                                              На хорошем уровне был проведён общешкольный праздник « Осенний бал» и поздравление  именинников – октябрят, кроме этого шестиклассники приняли участие в новогодней сказке про удалого стрельца Федота- молодца. Все ребята показали свои  актёрские способности и очень порадовали  детей и взрослых.                                                                                                                  Средний балл учебно – познавательной компетенции к концу года увеличился с 1, 3 до 1, 6 балла                                                                                                                                                              

                      Использование  в работе современных воспитательных технологий.                                                                                                                                                                                                                                                

В октябре ребята 6 класса стали участниками проекта « Писатели-детям» ,в работе над которым дети познакомились с творчеством М. Зощенко: читали его произведения и ставили на школьной сцене театральные постановки его рассказов. Работа над проектом была продолжена во 2 полугодии. Ребята познакомились сами и рассказали детям начальных классов  о творчестве советских писательниц .Большая работа была проделана детьми  к празднованию 70 –летия Победы  советского народа в  Великой Отечественной войне. Работа по методу проектного обучения будет продолжена и в следующем году.                                                                                                                                                                                                Новое в работе в соответствии с «Программой развития школы»:                                                                                                                     1.Увеличилось количество детей, участвующих в конкурсах( все 100%), причём выросло число призёров и лауреатов.                                                                                                                                             2.Учащиеся больше стали применять ИКТ в познавательной деятельности.                                                                                   3. Воспитатель совместно с классным руководителем  стали больнее внимания уделять работе с высокомотивированными детьми.                                                                                                                                                                                                                Вывод :Удовлетворительный результат успеваемости, мотивация к познанию и творчеству позволяют говорить о формировании культуры интеллектуального развития шестиклассников.  Недостатки и трудности: Увеличение объёма информации, повышенные требования к выполнению заданий на уроках и самоподготовке, создавало определённые трудности в учёбе определённой группы шестиклассников, что сказалось на их успеваемости. В первой четверти    неуспевающих было двое (Ильина. К; Дмитриева. С); во второй четверти очень слабые знания по математике показала Пульянова И.Во втором полугодии неуспевающих нет.  Для  решения проблемы  пришлось выполнять  все рекомендации учителей по дополнительным занятиям по русскому языку и математике.                                                                                                                                                    3. Духовно – нравственная и социальная деятельность.                                                                                         Одной из важных воспитательных задач является духовно – нравственное воспитание детей Этому разделу были посвящены классные часы по заочному путешествию по городам Золотого Кольца России. В декабре мы совершили экскурсию в краеведческий Музей Песни 20 века, где услышали интересный рассказ о семье нашего знаменитого земляка А.И Фатьянова  и посетили выставку прикладного творчества «Мастерица-пуговка»..                                                                                                                                                                   Гражданско – правовое воспитание включало изучение прав и обязанностей учащихся школы – интернат, инструктажи по безопасности, подробное знакомство с « Декларацией  прав ребён-ка», несколько занятий было посвящено правовой грамотности несовершеннолетних. Значительное место в воспитательном процессе отводится формированию культуры межличностного общения. Классныё часы о дружбе, взаимопомощи, игра « Чаша весов»  и « Ты – мне, я – тебе» помогли детям. Целый курс классных часов был посвящён теме « Будь приятен окружающим»                                                                                                                                                          Социальную деятельность считаю логичным проанализировать  с точки зрения развития классного коллектива.    В начале года был выбран актив класса, его возглавила Зеленова Юлия. Каждый ученик выбрал по желанию работу в секторе. Хорошо работал в течение полугодия учебный , спортивный сектор. Интересную идею предложили ребята из культмассового сектора. По средам в классе проходили игры. Все важные вопросы мы обсуждаем на классных собраниях.    Вывод:   Работа самоуправления недостаточно организована, поэтому над этим вопросом придётся работать.                      

4. Компетенции личностного роста.                                                                                                                   При переходе в старшее школьное звено у школьников определяются личные, деловые интересы и склонности .В этом учебном году мы продолжили занятия по программе  «Самовоспитание личности» Г.К.Селевко . Вторая ступень этого курса  « Сделай себя сам» , мотивационная линия которого связана с самовыражением через познание своего  «Я» и работы над собой. Различные упражнения, тесты, тренинги дают возможность ребёнку оценивать себя и работать над собой с точки зрения ребенка, воспитателя и взрослого. В работе с такими ребятами, как Зеленова Ю, Коржова.А, Максимова Т, Пульянова И нам помогает социальный  педагог и психолог, консультацией которого дети постоянно пользуются.                                                                                                                      Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания                                                                                           В работе с детьми, требующие повышенного педагогического внимания, (Кириллов С, Скворцов С, Пульянова И, Зеленова Ю, Демидов И.) пришлось постоянно работать с картами поведения данных учащихся . В этой работе мы активно использовали помощь родителей, чтобы совместными усилиями помочь ребёнку исправить свои ошибки. Воспитателем во втором полугодии были посещены семьи , находящиеся в трудной жизненной ситуации,следующих учащихся  - Зеленовой Ю, Коржовой А,Игнатьевой Ю   Анализируя это направление работы, можно отметить, что высокий уровень воспитанности имеет одна ученица Гунина О,; ,низкий –  Ильина К,Пульянова И;  остальные ребята – средний уровень воспитанности.                                                                                                                                                                                                            

5.Работа с родителями.                                                                                                                                         В этом году  очень тесно пришлось работать с родителями .В течение первого полугодия пришлось неоднократно приглашать на индивидуальные беседы родителей многих учеников. На первом классном собрании «Положительные эмоции в жизни школьника» поднималась важная тема благоприятной семейной обстановки,  а также говорилось о различных стилях семейного воспитания в жизни ребёнка. На втором собрании  « Безопасная среда. Правовая грамотность несовершеннолетних и их родителей» участвовали инспектор отдела по делам несовершеннолетних ММО МВД России Вязниковский  Седова Ольга Алексеевна и зам.директора по воспитательной работе школы -интернат Жильцова. И.В.   Родители и дети получили важную информацию о различных статьях Уголовного и Гражданского  Кодекса России, а также посмотрели фильм о смертельной  угрозе наркотической зависимости и вреде новых видов наркотических средств – спайсов .                                                                                                             Ещё в начальной школе   была традиция проводить Новый год с родителями. Мы не нарушили её и в этом году, поэтому классный Новогодний огонёк мы праздновали в Центре внешкольной работы вместе с родителями.                                                                                                                                                                                     Третье собрание было посвящено поздравлению девочек и мальчиков, пап , мам и бабушек с праздниками Защитника Отечества и Международным Женским днём 8 Марта. Воспитатель показала  презентацию проделанной работы по литературному проекту.  Весеннее собрание  с поздравлением родителей является традиционным в нашем классе. На последнем собрании      16 мая мы подвели итоги прожитого года , поделились впечатлениями . В рамках работы по духовно – нравственному воспитанию мы предложили родителям совместную с детьми поездку в «Жемчужину Золотого кольца России» город Суздаль.                                                                                                                                   Вывод: В нашей работе приходится внимательно прислушиваться к просьбам родителей и выполнять их пожелания.  По  мнению родителей учебно-воспитательный процесс проходит успешно, что очень важно по требованиям ФГОС.                                            

5.Результаты  диагностических исследований                                                                                                                                                                                                      1. Психологический климат в классе стабильный 39 баллов , что соответствует  уровню благоприятных взаимоотношений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   2. Степень зрелости классного коллектива – « Мягкая глина» с11%  до 6%, «Мерцающий маяк» - с 71,5% до 66% , « Алый парус» -  17, 5% до29%                                                                                                                                          3. Уровень тревожности изменился: адекватная самооценка с 61,5%до72%,   , заниженная самооценка с  38,5%до 24%, завышенная -6%.                                                                                                                                                                                                                                   4. Уровень воспитанности: высокий – 6%, средний – 82%, низкий – 12%.                                                                        5. Ранжирование ценностей: семья,  здоровье, свобода, Родина,

 Выводы                                                                                                                                                                                                 1. Результаты дают основание полагать, что мы работаем в правильном направлении в соответствии с программным документом школы                                                                                                                2. В следующем году большее внимание будет уделяться интеллектуальному развитию детей,  работе по духовно – нравственному воспитанию, культуре общение в системе «ученик – учение» и « ученик – взрослый». Будет продолжена проектная работа                                                                                                                            3.Следует продолжить работу по формированию положительной « Я – концепции» детей                                                                     4. Работать в тесном контакте с родителями.                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...

План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План  контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, задачи, основные направления, мероприятия...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год.

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год (отчёт методиста по ВР)....

Анализ воспитательной работы за 2014\2015 год

Анализ воспиттельной работы с классом...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год

Анализ воспитательной работы...

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год...