Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год
статья (6 класс) на тему
В данной работе содержится анализ учебно - воспитательной работы в 6 классе за 2014 - 2015 учебный год по всем основным направлениям . Указаны положительные стороны и надостатки, а также определены задачи на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_-.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы, 6 класс , 2014 – 2015 учебный год.
Направление работы в этом учебном году определилось темой работы школы « Дальнейшее обновление модели ОУ, обеспечивающее повышение доступности качественного образования и оздоровления воспитанников».
Цель работы: Использование педагогических технологий и методических приёмов для понимания учащимися значимости совершенствования и самовоспитания важнейших качеств личности применительно к возрасту учащихся. Задачи воспитания: 1. Продолжить работу по формированию здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 2.Повышать интеллектуальный уровень учащихся, формировать культуру общения через познание общечеловеческих ценностей. Ведение портфолио учащихся 3.Изучать направленность каждого ребёнка :коррекционная работа по программе Г.К.Селевко «Сделай себя сам», работа с индивидуальной воспитательной траекторией, оказание помощи новым детям в адаптации при переходе в старшее звено. 4. Управлять процессом развития класса через классные и общешкольные мероприятия, работу классного самоуправления. Проектная работа. 5. Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников
Аналитическая справка . Второй год школа работает по « Программе перспективного развития на 2013 – 2017 год» , основная цель которой – « Обеспечение формирования здоровьесберегающей образовательной среды, отвечающей социальным потребностям и способствующей становлению и развитию компетентного гражданина России, способного к творческой деятельности» , иными словами действующая модель школы в перспективе рассматривается как «ШКОЛА, СОДЕЙСТУЮЩАЯ ЗДОРОВЬЮ» («Школа – территория здоровья»). В данном анализе хотелось бы проследить эффективность воспитательной работы в современных условиях и оценить результативность воспитательных задач, отметить недостатки и трудности в работе.
1.Спортивно – оздоровительная работа.
Оздоровительная работа в этом учебном году проходила в рамках утвержденной программы «Здоровье». Грамотное использование современного медицинского оборудования, применение новых технологий позволило получить каждому воспитаннику лечебно – профилактический комплекс мероприятий по основному и сопутствующему заболеванию. Воспитателем продолжена работа по формированию у детей культуры укрепления здоровья через выполнение санитарно – гигиенических норм, соблюдения режима питания и лечения, выполнения зарядки, физкультминуток, точечного массажа, посещения занятий ОФП. Все дети в классе развивались нормально, в соответствии с группой здоровья (основная -88%, подготовительная – 12 %) . Свои спортивные достижения дети показали , участвуя в школьной спартакиаде, в весеннем и осеннем туристическом слёте. Динамика здоровья отслеживается в Паспорте здоровья. Показатель « Забота о здоровье» соответствует 2,0 балла. Здоровье каждого ребёнка контролируется, даются индивидуальные рекомендации по оздоровлению. Воспитателем и медицинскими работниками в течение года проведены беседы о питании, гигиене, Интернет – безопасности, профилактике вредных привычек. Воспитанники получили в течение года лечение в полном объёме .Пропусков уроков по болезни не было у 18% детей. Большая группа учащихся(7 человек) прошли в первом полугодии курс оздоровления в санатории «Зелёный городок» Ивановской области. . По выздоровлению в конце 1 полугодия была выписана ученица Солина Л. Средний уровень компетенции по оздоровительной работе составил 1,3 балла. Результативность: Мониторинг здоровья на конец 2014 – 2015 учебного года Эффективность оздоровительной работы. Индекс здоровья – 18%; Улучшили здоровье -87 % детей Часто болеющие дети - !2%; Улучшение реакции Манту – 81%; Показатели по основному заболеванию. Количество тубинфицированных учащихся – 78% По тубконтакту-!8% С виражом тубпробы -6% Показатели по сопутствующему заболеванию. Заболеванию ЖКТ – 12%; Опорно – двигательной системы -12% С патологией зрения -12%; С заболеванием нервной системы -6% Показатели физического развития. Прибавка в весе составила от 1,8 до 4,5 кг, в росте 2 -5 см, улучшились все динамометрические и спирометрические показатели здоровья. . Вывод: Высокие показатели улучшения здоровья детей и их физического развития , пропаганда здорового образа жизни , проведённая оздоровительная работа говорят о том, что работа по программе «Здоровье» организована правильно и ведёт к формированию у обучающихся позитивно – деятельного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Проблемы и недостатки. Пришлось приложить немало усилий, чтобы закреплять у детей навыки соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, в классе, в спальне; чтобы дети следили за своим внешним видом, не нарушали режим сна, поменьше пользовались сотовыми телефонами..
2. Научно – познавательная и общекультурная деятельность.
Психолого – педагогическое сопровождение показывает, что класс имеет средние и ниже среднего способности. Сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных особенностей шестиклассников, просвещение в системе тематических классных занятий, информационных часов позитивно повлияло на развитие детей. Учебный год успешно закончили 4 человека ( 24 %), что оказалось ниже показателей прошлого учебного года. В этом году самоподготовка проходила под девизом: « Учись учиться». Наиболее слабые в учёбе дети учили уроки под контролем воспитателя, помощь ученикам оказывали ребята из учебного сектора. Проверка устных предметов проводилась по цепочке . Обязательным в этом году было 20 – минутное чтение дополнительной литературы. Для повторения пройденного в начальной школе материала, как и в прошлом году, пришлось привлечь игрушки. Тигрёнок Василий повторял счёт, таблицу умножения, решал несложные задачи, проверял правильное написание слов. Это детей очень увлекало и они сами участвовали в занятиях с игрушками, что оказало помощь в учёбе. С целью контроля преемственности обучения воспитателем были посещены уроки математики, русского языка, литературы, истории, обществознания. В течение года все воспитанники посещали кружки: « Мастерилка», ОФП, все мальчики класса стали кандидатами в курсанты военно – патриотического клуба « Отвага». Повышение интеллектуальных способностей требует пополнения запаса знаний и самообразования .В течение полугодия учащиеся класса были участниками различных конкурсов. Это: -Большая Всероссийская олимпиада по русскому языку – Зудилов.Д., Гунина О. - Сетевая викторина «Подвиг твой бессмертен» - Демидов И; Зудилов.Д., Гунина О. - Всероссийский марафон «Мифы Древней Греции и Древнего Рима» - Николаев. А ; Кириллов С; Рыбаков А; Демидов И; Зудилов Д; Скворцов С; - Всероссийский интеллектуальный марафон «Новогодний Калейдоскоп»- Коржова А; Игнатьева Ю; Ильина К; Зеленова Ю; Дмитриева С; Пульянова И; - Всероссийский дистанционный конкурс по английскому и немецкому языку, посвященный международному Дню переводчика – Николаев А -Международный конкурс – игра по русскому языку « ЁЖ» -Демидов И, Зудилов Д, ИгнатьеваЮ -Дипломами участника марафона « Большие гонки" были награждены члены команды « Семён и его команда» -Лауреатом общешкольного конкурса «Ученик года» в этом году стал Демидов Иван Интеллектуальному развитию воспитанников способствовало их участие в занятиях под названием « Технодром», где ребята самостоятельно готовили презентации и знакомили одноклассников с достижениями науки и техники. На хорошем уровне был проведён общешкольный праздник « Осенний бал» и поздравление именинников – октябрят, кроме этого шестиклассники приняли участие в новогодней сказке про удалого стрельца Федота- молодца. Все ребята показали свои актёрские способности и очень порадовали детей и взрослых. Средний балл учебно – познавательной компетенции к концу года увеличился с 1, 3 до 1, 6 балла
Использование в работе современных воспитательных технологий.
В октябре ребята 6 класса стали участниками проекта « Писатели-детям» ,в работе над которым дети познакомились с творчеством М. Зощенко: читали его произведения и ставили на школьной сцене театральные постановки его рассказов. Работа над проектом была продолжена во 2 полугодии. Ребята познакомились сами и рассказали детям начальных классов о творчестве советских писательниц .Большая работа была проделана детьми к празднованию 70 –летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Работа по методу проектного обучения будет продолжена и в следующем году. Новое в работе в соответствии с «Программой развития школы»: 1.Увеличилось количество детей, участвующих в конкурсах( все 100%), причём выросло число призёров и лауреатов. 2.Учащиеся больше стали применять ИКТ в познавательной деятельности. 3. Воспитатель совместно с классным руководителем стали больнее внимания уделять работе с высокомотивированными детьми. Вывод :Удовлетворительный результат успеваемости, мотивация к познанию и творчеству позволяют говорить о формировании культуры интеллектуального развития шестиклассников. Недостатки и трудности: Увеличение объёма информации, повышенные требования к выполнению заданий на уроках и самоподготовке, создавало определённые трудности в учёбе определённой группы шестиклассников, что сказалось на их успеваемости. В первой четверти неуспевающих было двое (Ильина. К; Дмитриева. С); во второй четверти очень слабые знания по математике показала Пульянова И.Во втором полугодии неуспевающих нет. Для решения проблемы пришлось выполнять все рекомендации учителей по дополнительным занятиям по русскому языку и математике. 3. Духовно – нравственная и социальная деятельность. Одной из важных воспитательных задач является духовно – нравственное воспитание детей Этому разделу были посвящены классные часы по заочному путешествию по городам Золотого Кольца России. В декабре мы совершили экскурсию в краеведческий Музей Песни 20 века, где услышали интересный рассказ о семье нашего знаменитого земляка А.И Фатьянова и посетили выставку прикладного творчества «Мастерица-пуговка».. Гражданско – правовое воспитание включало изучение прав и обязанностей учащихся школы – интернат, инструктажи по безопасности, подробное знакомство с « Декларацией прав ребён-ка», несколько занятий было посвящено правовой грамотности несовершеннолетних. Значительное место в воспитательном процессе отводится формированию культуры межличностного общения. Классныё часы о дружбе, взаимопомощи, игра « Чаша весов» и « Ты – мне, я – тебе» помогли детям. Целый курс классных часов был посвящён теме « Будь приятен окружающим» Социальную деятельность считаю логичным проанализировать с точки зрения развития классного коллектива. В начале года был выбран актив класса, его возглавила Зеленова Юлия. Каждый ученик выбрал по желанию работу в секторе. Хорошо работал в течение полугодия учебный , спортивный сектор. Интересную идею предложили ребята из культмассового сектора. По средам в классе проходили игры. Все важные вопросы мы обсуждаем на классных собраниях. Вывод: Работа самоуправления недостаточно организована, поэтому над этим вопросом придётся работать.
4. Компетенции личностного роста. При переходе в старшее школьное звено у школьников определяются личные, деловые интересы и склонности .В этом учебном году мы продолжили занятия по программе «Самовоспитание личности» Г.К.Селевко . Вторая ступень этого курса « Сделай себя сам» , мотивационная линия которого связана с самовыражением через познание своего «Я» и работы над собой. Различные упражнения, тесты, тренинги дают возможность ребёнку оценивать себя и работать над собой с точки зрения ребенка, воспитателя и взрослого. В работе с такими ребятами, как Зеленова Ю, Коржова.А, Максимова Т, Пульянова И нам помогает социальный педагог и психолог, консультацией которого дети постоянно пользуются. Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания В работе с детьми, требующие повышенного педагогического внимания, (Кириллов С, Скворцов С, Пульянова И, Зеленова Ю, Демидов И.) пришлось постоянно работать с картами поведения данных учащихся . В этой работе мы активно использовали помощь родителей, чтобы совместными усилиями помочь ребёнку исправить свои ошибки. Воспитателем во втором полугодии были посещены семьи , находящиеся в трудной жизненной ситуации,следующих учащихся - Зеленовой Ю, Коржовой А,Игнатьевой Ю Анализируя это направление работы, можно отметить, что высокий уровень воспитанности имеет одна ученица Гунина О,; ,низкий – Ильина К,Пульянова И; остальные ребята – средний уровень воспитанности.
5.Работа с родителями. В этом году очень тесно пришлось работать с родителями .В течение первого полугодия пришлось неоднократно приглашать на индивидуальные беседы родителей многих учеников. На первом классном собрании «Положительные эмоции в жизни школьника» поднималась важная тема благоприятной семейной обстановки, а также говорилось о различных стилях семейного воспитания в жизни ребёнка. На втором собрании « Безопасная среда. Правовая грамотность несовершеннолетних и их родителей» участвовали инспектор отдела по делам несовершеннолетних ММО МВД России Вязниковский Седова Ольга Алексеевна и зам.директора по воспитательной работе школы -интернат Жильцова. И.В. Родители и дети получили важную информацию о различных статьях Уголовного и Гражданского Кодекса России, а также посмотрели фильм о смертельной угрозе наркотической зависимости и вреде новых видов наркотических средств – спайсов . Ещё в начальной школе была традиция проводить Новый год с родителями. Мы не нарушили её и в этом году, поэтому классный Новогодний огонёк мы праздновали в Центре внешкольной работы вместе с родителями. Третье собрание было посвящено поздравлению девочек и мальчиков, пап , мам и бабушек с праздниками Защитника Отечества и Международным Женским днём 8 Марта. Воспитатель показала презентацию проделанной работы по литературному проекту. Весеннее собрание с поздравлением родителей является традиционным в нашем классе. На последнем собрании 16 мая мы подвели итоги прожитого года , поделились впечатлениями . В рамках работы по духовно – нравственному воспитанию мы предложили родителям совместную с детьми поездку в «Жемчужину Золотого кольца России» город Суздаль. Вывод: В нашей работе приходится внимательно прислушиваться к просьбам родителей и выполнять их пожелания. По мнению родителей учебно-воспитательный процесс проходит успешно, что очень важно по требованиям ФГОС.
5.Результаты диагностических исследований 1. Психологический климат в классе стабильный 39 баллов , что соответствует уровню благоприятных взаимоотношений. 2. Степень зрелости классного коллектива – « Мягкая глина» с11% до 6%, «Мерцающий маяк» - с 71,5% до 66% , « Алый парус» - 17, 5% до29% 3. Уровень тревожности изменился: адекватная самооценка с 61,5%до72%, , заниженная самооценка с 38,5%до 24%, завышенная -6%. 4. Уровень воспитанности: высокий – 6%, средний – 82%, низкий – 12%. 5. Ранжирование ценностей: семья, здоровье, свобода, Родина,
Выводы 1. Результаты дают основание полагать, что мы работаем в правильном направлении в соответствии с программным документом школы 2. В следующем году большее внимание будет уделяться интеллектуальному развитию детей, работе по духовно – нравственному воспитанию, культуре общение в системе «ученик – учение» и « ученик – взрослый». Будет продолжена проектная работа 3.Следует продолжить работу по формированию положительной « Я – концепции» детей 4. Работать в тесном контакте с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...
План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....
план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, задачи, основные направления, мероприятия...
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год (отчёт методиста по ВР)....
Анализ воспитательной работы за 2014\2015 год
Анализ воспиттельной работы с классом...
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год
Анализ воспитательной работы...
Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год...