Анализ УВР МБОУ "Зендиковская СОШ" 2014-2015 учебный год
статья ( класс) на тему
Анализ учебно-воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uv_raboty_2014-2015.docx | 704.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Зендиковская СОШ»
2014 -2015 учебный год
Оглавление
Организация образовательного процесса в школе
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Анализ проверки школьной документации
Результаты образовательной деятельности
Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год
Введение
Цель:
1. Проанализировать деятельность школы по направлениям.
2. Выявить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения.
3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
Тема, над которой работала школа в 2014-2015 уч. году:
«Переход ОУ к ФГОС второго поколения, как качественное обновление содержания и воспитания школьников»
Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:
1. Создание основной образовательной программы основного общего образования как условие качественной реализации ФГОС второго поколения на второй ступени образования:
- формирование команды единомышленников и партнеров по разработке ООП, включающей все направления УВР с целью качественного образования учащихся основной школы;
- создание нормативно-правовой базы для введения ФГОС ООО;
- обеспечение информационно-технологической и материально-технической базы для реализации ФГОС ООО в школе с 2014-2015 учебного года;
- создание условий для повышения квалификации учителей-предметников и администрации школы в условиях введения ФГОС.
2. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:
- организация повышения квалификации педагогов, более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ;
- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства;
- совершенствование работы автоматизированных информационно-аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.
3. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
4. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель».
5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
6. Введение школьной формы при соблюдении принципа вариативности приобретения.
Организация образовательного процесса в школе
За время своего существования школа завоевала авторитет в микрорайоне. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Все дети, достигшие школьного возраста, проживающие в поселке, обучаются. В школе созданы все условия для охвата детей учебой и сохранения контингента: осуществляется подвоз детей из близлежащих населенных пунктов: д.Базарово, д.Корыстово, д.Пятница. В 2014-2015 учебном году 36 человек (15%) пользовались услугами школьного автобуса. Образование доступно для всех желающих учиться в школе.
Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия. Школа работает в 5-дневном режиме. Образовательное пространство школы охватывает детей в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Численность учащихся, обучающихся в школе
№ п/п | Классы/ количество человек | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Всего 1-11 | |
Кол-во учащихся на начало 2014-2015 учебного года, на 1.09.2014г. | 23 | 19 | 19 | 30 | 21 | 17 | 22 | 19 | 17 | 13 | 11 | 211 |
Кол-во учащихся по классам на 1.06.2015г. | 23 | 18 | 17 | 29 | 22 | 16 | 24 | 18 | 18 | 11 | 11 | 207 |
Учебный год | Количество обучающихся по уровням | Итого | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
2011-2012 | 85 | 99 | 16 | 200 |
2012-2013 | 80 | 101 | 20 | 201 |
2013-2014 | 89 | 100 | 23 | 212 |
2014-2015 | 87 | 98 | 22 | 207 |
Возрастной состав обучающихся:
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | итого | |
Мальчики | 3 | 6 6 | 8 | 11 | 11 | 6 | 9 | 17 | 6 | 11 | 5 | 3 | 96 |
Девочки | - - | 15 | 6 | 8 | 13 | 11 | 14 | 12 | 8 | 10 | 11 | 3 | 111 |
ИТОГО: | 3 3 | 21 | 14 | 19 | 24 | 117 | 23 | 29 | 14 | 21 | 16 | 6 | 207 |
Социальный состав семей обучающихся:
№ п/п | Социальный статус | 2011/12 уч. год | 2012/13 уч. год | 2013/14 уч. год | 2014/15 уч. год | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||
1 1 | Малообеспеченные семьи | 10/200 | 5 | 6/201 | 3 | 2/212 | 1 | 2/207 | 1 |
22 | Многодетные семьи | 14/200 | 7 | 26/201 | 13 | 22/212 | 10 | 20/207 | 10 |
3 3 | Матери-одиночки | 7/200 | 3,5 | 4/201 | 2 | 5/212 | 2 | 3/207 | 1,5 |
44 | Дети инвалиды | 1/200 | 0,5 | 1/201 | 0,5 | 1/212 | 0,5 | 1/207 | 0,5 |
55 | Подопечные дети | 5/200 | 2,5 | 6/201 | 3 | 3/212 | 1,5 | 4/207 | 3 |
66 | Неблагополучные семьи, семьи группа «риска» | 3/200 | 1,5 | 1/201 | 0,5 | 1/212 | 0,5 | 3/207 | 1,5 |
Таким образом, средняя наполняемость классов – 19 человек, что выше средней наполняемости классов сельских школ в районе. Показатель численности обучающихся в этом учебном году снизился, что обусловлено переездом семей из ближнего зарубежья. В следующем учебном году планируется набрать 25 человек в 1 класс и 12 человек в 10 класс, таким образом, количество учащихся увеличится в среднем на 7 человек и составит 214 человек.
1 ученица 1 класса по медицинским показаниям получает образование в форме обучения на дому.
В 2014-2015 учебном году в школе обучались 7 человек с неродным русским языком, что составляет более 3% от общего количества учащихся.
Исходя из анализа семей детей, обучающихся в школе, спланирована организация социальной поддержки каждой категории. С неблагополучными семьями, семьями группы «риска» проводится индивидуальная работа.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
В школе работают талантливые педагоги (20 человек). Кадровый состав отличается стабильностью: 18 педагогических работников (90%) имеют стаж работы в школе более 5 лет.
№ п/п | Ф.И.О. | Образование | Должность | Предмет | Стаж | Категория |
1 | Аладышева В.А. | ср. спец. | учитель | начальные классы | 32 | I |
2 | Архипова А.Ю. | высшее | учитель | Английский язык | 1 | нет |
3 | Белова Е.Б. | высшее | учитель | география, биология | 21 | высшая |
4 | Бирюков Н.В. | высшее | учитель | физическая культура | 10 | высшая |
5 | Бочарова С.Ю. | высшее | преподаватель-организатор ОБЖ | ОБЖ | 11 | нет |
5 | Васильева В.В. | высшее | учитель | русский язык и литература | 33 | нет |
6 | Виноградова Н.А. | ср. спец. | учитель | Начальные классы | 34 | высшая |
7 | Гришина И.В. | высшее | учитель | Химия | 42 | I |
8 | Емельянова Л.В. | высшее | учитель | ИЗО, музыка, технология | 26 | I |
9 | Ильченко А.С. | высшее | учитель | Математика | 13 | нет |
10 | Капустина Т.В. | высшее | учитель | Математика | 34 | высшая |
11 | Кочкина Е.Е. | высшее | педагог-организатор | История, обществознание | 30 | высшая |
12 | Красильникова А.Н. | высшее | учитель | английский язык | 7 | I |
13 | Лисенкова М.Е. | ср. спец. | учитель | начальные классы | 28 | I |
14 | Мерзликина В.В. | высшее | учитель | физика, ОБЖ | 23 | высшая |
15 | Нестеренко Т.И. | высшее | учитель | начальные классы | 34 | высшая |
16 | Пронин П.С. | высшее | учитель | информатика и ИКТ, физическая культура | 2 | нет |
18 | Туровцева Л.В. | высшее | директор | география | 44 | высшая |
19 | Халаим О.В. | высшее | учитель | русский язык и литература | 21 | I |
20 | Юрьева И.А. | высшее | учитель | русский язык и литература | 14 | I |
Всего работников в школе | Из них педагогических работников | Из них в возрасте до 30 лет | От 30 до 55 лет | Свыше 55 лет | Педагогические работники, имеющие категорию (по результатам аттестации) | Кол-во педагогов бывшие учащиеся нашей школы | Кол-во выпускников школы, которые обучаются в педагогических ВУЗах, педучилищах | Кол-во молодых специалистов (стаж до 3-х лет) | |
1 категория | высшая категория | ||||||||
38 | 20 | 3 | 13 | 4 | 7 | 8 | 3 | 6 | 2 |
Информация о составе работников образовательного учреждения:
Среди педагогов образовательного учреждения:
- - имеют ученую степень – 1 человек;
- - награждены государственными и отраслевыми наградами - 15 человек;
- - имеют почетные звания - 2 человека;
- - являются руководителями РМО – 2 человека;
- - победители ПНПО – 2 человека;
- - являются экспертами – 4 человека.
Обеспеченность педагогическими кадрами 100%. Средний возраст коллектива стабилен и составляет 45 лет. Возрастной состав показывает, что наибольшее количество учителей имеет возраст от 30 до 50 лет – возраст учителя уже имеющего определенный опыт работы, с одной стороны, и еще имеющего возможность к росту и саморазвитию, с другой стороны. Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составляет 85%. В настоящее время 15 педагогов (75%) имеют первую и высшую категории, что соответствует показателю по району.
Совершенствование профессионального мастерства педагогического коллектива отражено прежде всего в повышении категорийности коллектива по итогам аттестации. В 2014-2015 учебном году 5 педагогов успешно прошли аттестацию:
- Емельянова Л.В. – учитель ИЗО, музыки и технологии (сдала на 1 квалификационную категорию подтвердила высшую квалификационную категорию);
- Мерзликина В.В. – учитель физики и ОБЖ (сдала на высшую квалификационную категорию);
- Бирюков Н.В. – учитель физической культуры (сдал на высшую квалификационную категорию);
- Туровцева Л.В. – учитель географии (подтвердила высшую квалификационную категорию);
- Виноградова Н.А. – учитель начальных классов (сдала на высшую квалификационную категорию).
Таким образом, уровень квалификации педагогических кадров соответствует статусу школы. Учителя активно используют информационные технологии в учебном процессе. Существующая система повышения квалификации в школе удовлетворяет современным требованиям.
В 2014-2015 учебном году 11 педагогов нашей школы прошли курсовую подготовку и 1 педагог – Пронин П.С. проходит курсовую переподготовку в МГОСГИ по специальности учитель информатики.
№ п/п | ФИО педагога | должность | Название курса | год | Кол-во часов |
1 | Бирюков Николай Викторович | учитель физической культуры | "Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)" | 2015 | 72 |
2 | Васильева Валентина Владимировна | учитель русского языка и литературы | «Совершенствование методической компетентности педагогических работников (русский язык и литература) | 2014 | 72 |
3 | Емельянова Лариса Викторовна | учитель изобразительного искусства | «Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки/изобразительного искусства в 5-7 классах общеобразовательных организациях» | 2015 | 72 |
4 | Красильникова Анна Николаевна | учитель английского языка | «Страноведение Великобритании» | 2015 | 72 |
5 | Мерзликина Вера Васильевна | учитель физики | "Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)" | 2015 | 72 |
6 | Туровцева Людмила Викторовна | директор ОУ | Проектирование рабочей программы по предмету – формирование и развитие новых планируемых результатов (ООО) | 2015 | 72 |
7 | Юрьева Ирина Альвиановна | учитель русского языка и литературы | «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС» | 2014 | 72 |
8 | Архипова Алена Юрьевна | Учитель английского языка | «Профессиональная ИКТ компетентность учителя английского языка» | 2015 | 72 |
"Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)" | 2015 | 72 | |||
9 | Пронин Павел Сергеевич | Учитель информатики | "Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)" | 2015 | 72 |
10 | Ильченко Александра Сергеевна | Учитель математики | "Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)" | 2015 | 72 |
11 | Халаим Ольга Васильевна | учитель русского языка и литературы | "Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)" | 2014 | 72 |
Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, роль которой значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики и приемы обучения и воспитания учащихся, инновационные педагогические технологии.
Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методические объединения. Их 4:
1. Начальных классов (1-4кл. руководитель – Нестеренко Т.И.)
2. Русского языка и литературы (руководитель – Васильева В.В.)
3. Математики, физики и информатики (руководитель – Капустина Т.В.)
4. Классных руководителей (руководитель – Кочкина Е.Е.)
Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с проблемой школы, разработан план на учебный год. Руководители ШМО принимают участие в проведении школьных предметных олимпиад. Надо отметить, что олимпиадное движение 2014-2015 учебного года было активным.
(Анализ работы каждого ШМО прилагается)
Методический совет школы осуществлял и координировал работу методических объединений. Оказывал помощь молодым педагогам, работал над пополнением методической копилки. Главное в его работе – решение задачи, поставленной перед коллективом школы в 2014-2015 учебном году. Этой задачей являлось внедрение в учебно-воспитательный процесс личностно-ориентированного обучения с учетом здоровьесбережения и информационных технологий, которые способствуют совершенствованию условий для развития участников образовательного процесса. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, с каждым годом увеличивается число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. Методический совет оказывал помощь молодым специалистам в обретении педагогического мастерства через собеседование, открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Члены методического совета оказывали помощь в проведении педагогических и методических советов, разработке положений.
Анализ проверки школьной документации
В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы не все учителя. Главная проблема нашей школы: несвоевременное заполнение журналов. Со стороны администрации учителям неоднократно были сделаны замечания.
Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам тетради ведутся, учителя-предметники контролируют выполнение домашних заданий. Объём домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.
Результаты образовательной деятельности
Анализ учебной деятельности
№ п/п | Классы/ количество человек | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Всего 1-11 | |
Кол-во учащихся на начало 2014-2015 учебного года, на 1.09.2014г. | 23 | 19 | 19 | 30 | 21 | 17 | 22 | 19 | 17 | 13 | 11 | 211 |
Кол-во учащихся по классам на 1.06.2015г. | 23 | 18 | 17 | 29 | 22 | 16 | 24 | 18 | 18 | 11 | 11 | 207 |
Переведено в следующий класс (окончило положительно 9, 11 кл.) | 23 | 18 | 17 | 29 | 22 | 16 | 24 | 18 | 18 | 11 | 11 | 207 |
Из них переведено условно | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Оставлено на повторный год обучения (окончили со справкой) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество выпускников 4-х классов прошедших независимую аттестацию / из них успешно сдали | 0 | 0 | 0 | 29/29 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29/29 |
Получили похвальные листы | 0 | 1 | 2 | 0 | 4 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 10 |
Получили похвальные грамоты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 7 |
Закончили год на «5» | 0 | 1 | 2 | 0 | 5 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 12 |
Закончили год на «4» и «5» | 0 | 9 | 6 | 18 | 7 | 3 | 6 | 4 | 7 | 5 | 6 | 71 |
Не допущено к экзаменам | 0 | 0 | 0 | |||||||||
Не получили аттестат об общем образовании | 0 | 0 |
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным предметам
Учебный год | Число уч-ся на конец года | Успеваемость в % | Качество знаний в % | Число второгод-ников по школе/переведенных условно | Число окончивших год на «4» и«5» | ||||||
1-4 кл. | 5-9 кл. | 10-11 кл. | Всего по школе | 1-4 кл. | 5-9 кл. | 10-11 кл. | Всего по школе | ||||
2011-2012 | 200 | 100 | 100 | 100 | 100 | 43 | 35 | 50 | 39 | 0 | 68 |
2012-2013 | 201 | 98 | 100 | 100 | 99,5 | 58 | 37 | 25 | 43 | 1 | 78 |
2013-2014 | 212 | 98 | 98 | 100 | 98,5 | 48 | 32 | 39 | 39 | 0/3 | 75 |
2014-2015 | 207 | 97 | 99 | 100 | 98,4 | 57 | 36 | 64 | 46,2 | 0/3 | 85 |
Таким образом, успеваемость по школе в 2014-2015 учебном году составила 98,4%. Качество знаний по сравнению с прошлым годом увеличилось с 39 % до 46,2%. 14 человек успевают на «5», 71 человек на «4» и «5».
Итоги проведения годовых (итоговых) контрольных работ учащихся 2-8,10 классов
Предмет: русский язык
Класс | Кол-во учащихся | УО | Получили оценки | Количество учащихся | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Подтвердили годовую оценку | Повысили | Понизили | ||||
2 | 18/18 | 94 % | 7 | 7 | 3 | 1 | 10 чел.- 56% | 8 чел.- 44% | - | 77 % |
3 | 17/17 | 94 % | 4 | 10 | 2 | 1 | 14 чел.- 82% | 3 чел.- 18% | - | 82 % |
4 | 29/29 | 100% | 3 | 15 | 11 | 0 | 23 чел.- 80% | 3 чел.- 10% | 3 чел.-10% | 62% |
2-4 | 64/64 | 96,8% | 14 | 32 | 16 | 2 | 47чел.-73% | 14чел.-29% | 3 чел.-10% | 72% |
5 | 22/22 | 100% | 6 | 6 | 10 | 0 | 17 чел.- 77% | 3 чел.- 14% | 2 чел.- 9% | 55% |
6 | 16/16 | 94% | 3 | 2 | 10 | 1 | 15чел.- 94% | 1 чел.- 6 % | - | 31% |
7 | 24/24 | 100% | 3 | 6 | 15 | 0 | 22 чел.- 92% | 1чел.- 4% | 1чел.- 4% | 38% |
8 | 18/18 | 100% | 2 | 3 | 13 | 0 | 16 чел.- 89% | - | 2чел.- 11% | 28% |
10 | 11/11 | 91% | 3 | 5 | 2 | 1 | 7 чел.- 64% | - | 4 чел.- 36% | 73% |
5-8,10 | 91/91 | 98% | 17 | 22 | 50 | 2 | 77 чел.-85% | 5 чел.-6% | 9 чел.-9% | 43% |
Итого | 155/155 | 97% | 31 | 54 | 66 | 4 | 124 чел. (80%) | 19 чел. (12%) | 12 чел. (8%) | 55% |
% учащихся, освоивших программы на базовом уровне знаний | % учащихся, освоивших программы ниже базового уровня знаний | % учащихся на программном уровне знаний |
151чел. – 97% | 4чел. – 3% | 85 чел. – 55% |
Выводы:
В промежуточной итоговой аттестации по русскому языку приняли участие 155 человек (100%). Высокие результаты показали учащиеся 10 класса (учитель Халаим О.В.). УО – 100%, КО – 73%, учащиеся 2 класса (учитель Виноградова Н.А.) УО -100%, КО – 77% и учащиеся 3 класса (учитель Лисенкова М.Е.) УО – 100%, КО – 82%. Низкие результаты показали учащиеся 6 класса (учитель Юрьева И.А.) УО – 94% , КО – 31% и у учащихся 8 класса (учитель Халаим О.В.) УО – 100%, КО – 28%. По сравнению с прошлым учебным годом УО остался прежним 97% , однако КО повысилось с 52% до 55%. Подтвердили годовую отметку 124 чел. (80%), что на 14% больше, чем в прошлом году. Учителям предметникам необходимо провести индивидуальные занятия с учащимися, получившими «2», продолжать работу с учащимися по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. В следующем уч. году следует продолжить работу по повышению орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторить темы, которые вызвали наибольшее затруднение, включать в планы уроков различные виды языковых разборов.
Предмет: математика
Класс | Кол-во учащихся | УО | Получили оценки | Количество учащихся | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Подтвердили годовую оценку | Повысили | Понизили | ||||
2 | 18/18 | 94 % | 5 | 7 | 5 | 1 | 13 чел.- 72% | 5 чел.- 27% | - | 66% |
3 | 17/16 | 94 % | 4 | 10 | 2 | 1 | 14 чел.- 88% | 1 чел.- 6% | 1 чел.-6% | 69 % |
4 | 29/27 | 100% | 1 | 14 | 12 | 0 | 20 чел.- 75% | 1 чел.- 3% | 6 чел.- 22% | 55% |
2-4 | 64/61 | 95 | 10 | 31 | 19 | 2 | 47(77%) | 7(11%) | 7(11%) | 67% |
5 | 22/22 | 100% | 4 | 5 | 13 | 0 | 17 чел.- 77% | 0 | 5чел.- 23% | 41% |
6 | 16/15 | 100% | 0 | 5 | 10 | 0 | 12чел.- 80% | 1 чел.- 7 % | 2чел.-13% | 33% |
7 | 24/24 | 100% | 2 | 6 | 16 | 0 | 24 чел.- 100% | 0 | 0 | 33% |
8 | 18/18 | 100% | 4 | 3 | 11 | 0 | 17 чел.-94% | 0 | 1чел.- 6% | 39% |
10 | 11/9 | 100% | 3 | 5 | 1 | 0 | 5 чел.- 56% | 4 чел.- 44% | 0 | 89% |
5-8,10 | 91/88 | 100% | 13 | 24 | 51 | 0 | 75чел.-85% | 5чел.-6% | 8 чел.-9% | 42% |
Итого | 155/149 | 98,6% | 23 | 55 | 70 | 2 | 122 (82%) | 12 (8%) | 15 (10%) | 52% |
% учащихся, освоивших программы на базовом уровне знаний | % учащихся, освоивших программы ниже базового уровня знаний | % учащихся на программном уровне знаний |
147чел. – 98,6% | 2чел. – 1,4% | 78чел. – 52% |
Выводы:
В промежуточной итоговой аттестации по математике приняли участие 149 человек (96%). Высокие результаты показали учащиеся 10 класса (учитель Капустина Т.В.). УО – 100%, КО – 33%. Низкие результаты показали учащиеся 6 класса (учитель Капустина Т.В.) УО – 100% , КО – 33% и у учащихся 7 класса (учитель Ильченко А.С.) УО – 100%, КО – 33%. По сравнению с прошлым учебным годом УО повысился с 96% до 98,6%, однако КО снизилось с 52,5% до 52%. Подтвердили годовую отметку 122 чел. (82%), что на 19% больше, чем в прошлом году. Учителям предметникам необходимо провести индивидуальные занятия с учащимися, получившими «2», продолжать работу с учащимися по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. После изучения основных тем курса математики проводить тестирование по заданиям, приближенным к КИМ ОГЭ и ЕГЭ. В переводных классах необходимо провести анализ и в следующем учебном году повторить темы, которые вызвали наибольшее затруднение, включить в планы уроков интегрированные задания из нескольких тем.
Сравнительный анализ итогов переводных контрольных во 2-8, 10 классах
Русский язык
Учебный год | Классы | УО (%) | КО (%) |
2011-2012 | 2-4 | 91 | 64 |
5-8,10 | 85 | 48 | |
Всего | 88 | 54 | |
2012-2013 | 2-4 | 97 | 72 |
5-8,10 | 94 | 39 | |
Всего | 95 | 52 | |
2013-2014 | 2-4 | 94 | 71 |
5-8,10 | 100 | 37 | |
Всего | 97 | 52 | |
2014-2015 | 2-4 | 96,8 | 72 |
5-8,10 | 98 | 43 | |
Всего | 97 | 55 |
Математика
Учебный год | Классы | УО (%) | КО (%) |
2011-2012 | 2-4 | 93 | 74 |
5-8,10 | 89 | 38 | |
Всего | 90 | 53 | |
2012-2013 | 2-4 | 97 | 77 |
5-8,10 | 98 | 30 | |
Всего | 97 | 49 | |
2013-2014 | 2-4 | 99 | 75 |
5-8,10 | 94 | 34 | |
Всего | 96 | 52,5 | |
2014-2015 | 2-4 | 95 | 67 |
5-8,10 | 100 | 42 | |
Всего | 98,6 | 52 |
Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
На конец года в 9 классе - 18 учащихся, из них было допущено к экзаменам- 18 человек. Процент качества знаний в результате независимой аттестации учащихся составил:
- по алгебре – 83 %;
- по русскому языку – 83 %;
Сравнительный анализ проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классе в форме ОГЭ:
Русский язык
Учебный год | Количество учащихся | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл |
2011-2012 | 19 | 21 | 41 | 31,9 |
2012-2013 | 19 | 24 | 41 | 32,1 |
2013-2014 | 24 | 20 | 42 | 33,75 |
2014-2015 | 18 | 27 | 39 | 33,9 |
Математика
Учебный год | Количество учащихся | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл |
2011-2012 | 19 | 12 | 24 | 15,6 |
2012-2013 | 19 | 15 | 27 | 21,8 |
2013-2014 | 24 | 10 | 25 | 14,8 |
2014-2015 | 18 | 13 | 27 | 19,7 |
Из таблиц и диаграмм видно, что средний балл по русскому языку и математике в 2014-2015 уч. году увеличился. Все выпускники 9 класса получили аттестат за курс основного общего образования. 1 ученица - Сидорина Вера получила аттестат с отличием, 7 человек (39%) окончили основную школу на «4» и «5».
Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации в 11 классе
На конец года в 11 классе – 11 учащихся, из них все были допущены к экзаменам. Все 11 человек сдавали 3 и более экзаменов.
Сравнительный анализ проведения государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (общего) образования в форме ЕГЭ:
Предмет | 2011-2012уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | |||||||||||||
Минимальный балл (порог) | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | Минимальный балл (порог) | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | Минимальный балл (порог) | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | Минимальный балл (порог) | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | ||
Русский язык | 36 | 49 | 95 | 66,3 | 36 | 42 | 70 | 51,1 | 24 | 40 | 68 | 58 | 24 | 66 | 87 | 74 | |
Английский язык | 20 | 79 | 79 | 79 | 20 | -- | -- | -- | 20 | 44 | 60 | 52 | 22 | 55 | 60 | 63 | |
Математика | 24 | 32 | 70 | 53,7 | 24 | 28 | 52 | 43 | 20 | 20 | 52 | 41 | 27 | 18 | 45 | 32 | |
История | 32 | 96 | 96 | 96 | 32 | 55 | 55 | 55 | 32 | 32 | 64 | 48 | 32 | 47 | 71 | 56 | |
Обществознание | 39 | 43 | 70 | 53,8 | 39 | 24 | 63 | 48 | 39 | 29 | 66 | 51 | 42 | 42 | 76 | 57 | |
Биология | 36 | 55 | 55 | 55 | 36 | 72 | 72 | 72 | 36 | -- | -- | -- | 36 | 50 | 81 | 63 | |
Химия | 36 | 40 | 40 | 40 | 36 | 42 | 42 | 42 | 36 | -- | -- | -- | 36 | 56 | 77 | 67 | |
Физика | 36 | 45 | 48 | 46,8 | 36 | -- | -- | -- | 36 | 59 | 59 | 59 | -- | -- | -- | -- | |
Литература | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 32 | 60 | 65 | 63 |
Данные таблицы и диаграмм свидетельствуют о повышении среднего балла по русскому языку и о снижении среднего балла по математике (профильный уровень). 11 класс закончили 11 человек. З человека (27%) с отличием, награждены медалями «За отличные успехи в учении» 5 человека (45 %) окончили школу на «4» и «5», 7 человек (64%) получили грамоты «За успехи в изучении отдельных предметов»
Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу
Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах. В развитии творческих способностей обучающихся и выявлении одаренных детей огромное значение имеет проведение предметных олимпиад. Во второй четверти в школе проходил школьный тур предметных олимпиад, победители которых приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Результаты участия школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
№№ п/п | ФИО призера | Класс | Предмет | Ф.И.О. учителя |
11 | Сидорина Вера Юрьевна | 8 | Обществознание | Кочкина Е.Е. |
2 2 | Железов Михаил Иванович | 11 | История | Кочкина Е.Е. |
3 3 | Кудряшова Виктория Сергеевна | 9 | Право | Кочкина Е.Е. |
44 | Вальков Максим Сергеевич | 10 | Экономика | Туровцева Л.В. |
55 | Кудряшова Виктория Сергеевна | 9 | ОБЖ | Кочкина Е.Е. |
66 | Денисов Илья Игоревич | 9 | Физическая культура | Пронин П.С |
7 7 | Денисов Евгений Игоревич | 7 | Физическая культура | Бирюков Н.В. |
В 2014- 2015 учебном году четверо учащихся нашей школы стали победителями и призерами муниципального этапа олимпиады по избирательному праву: Кочкина Ольга – 9 класс, Куликова Александра - 10 класс, Кудряшова Виктория – 10 класс, Вальков Максим – 11 класс, Кудряшова Виктория стала призером зонального этапа, проходившего в г. Коломна.
Сравнительный анализ участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
Учебный год | Количество учащихся в школе | Количество победителей | Количество призеров |
2011-2012 | 200 | 3 | 5 |
2012-2013 | 201 | 2 | 5 |
2013-2014 | 212 | 0 | 7 |
2014-2015 | 210 | 6 | 10 |
Создавая условия для поддержки талантливых детей в школе проводится работа по привлечению одаренных учащихся к участию в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. В 2014-2015 учебном году учащиеся школы приняли участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок» по русскому языку - 27 участников, «Британский бульдог» - 20 участников.
Таким образом, количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по сравнению с прошлым годом увеличилось, что свидетельствует о хорошей подготовке учащихся нашей школы по различным предметам.
Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год
Общие выводы
В основном поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно. Успеваемость по школе в 2014-2015 учебном году составила 98,4%. Качество знаний по сравнению с прошлым годом увеличилось с 39% до 46,2 %. 14 человек (7,6%) успевают на «5», 71 человек (38,6%) на «4» и «5». Лучший результат качества знаний показали учащиеся 11 класса (73%) при 100% успеваемости. Крайне низкий уровень качества обученности в 6-7 классах (25%). Это объясняется особенностью набора учащихся в этих классах.
Уровень подготовки (качество знаний) выпускников 9-го класса – 44% (в прошлом году 33%), 11 класса – 73% (в прошлом году 33%). 1 выпускница 9 класса получила аттестат об окончании основного общего образованием с отличием, 3 выпускницы закончили среднюю школу с медалью «За особые успехи в учении», 7 выпускников награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. 1 человек (5%) подтвердил квалификационную категорию, 4 человека (20%) – повысили. Возросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе.
Рекомендации на 2014-2015 учебный год
Продолжить работу по претворению в жизнь Образовательной программы школы на основе создания системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности на основе:
- интеграции основного и дополнительного образования в режиме работы школы;
- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;
- исполнения технологии проектной деятельности;
- партнерства и сотрудничества с родителями, социальным педагогом, общественными организациями.
2. Продолжить работу над повышением качества обученности учащихся.
3. Продолжать проведение элективных курсов по выбору учащихся, индивидуально-групповых и факультативных занятий для подготовки учащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и форме ЕГЭ.
4. Стимулировать работу учителей и М/О по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.
5. Привлекать учащихся школы к занятиям в предметных кружках и в секциях в школе и вне школы.
6. Провести педагогические советы по выбранной теме школы.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в школе есть все необходимые условия для обучения и развития личности школьников. Педагогами создан благоприятный эмоциональный климат обучения и воспитания. Все проблемные ситуации в отношении детей и родителей разрешаются социальным педагогом совместно с классными руководителями.
На основании анализа УВР за 2014 -2015 уч. год и прошедшей в минувшем году аккредитации школы перед коллективом школы в 2015-2016 учебном году стоят следующие задачи и методическая тема :
Методическая тема школы : «Современные подходы к организации образовательного процесса в основной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Задачи педагогического коллектива школы на 2015-2016 учебный год
- Создание основной образовательной программы основного общего образования как условие качественной реализации ФГОС второго поколения на второй ступени образования:
- формирование команды единомышленников и партнеров по разработке ООП, включающей все направления УВР с целью качественного образования учащихся основной школы;
- создание нормативно-правовой базы для введения ФГОС ООО;
- обеспечение информационно-технологической и материально-технической базы для реализации ФГОС ООО в школе с 2015-2016 учебного года;
- создание условий для повышения квалификации учителей-предметников и администрации школы в условиях введения ФГОС.
- Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:
- организация повышения квалификации педагогов, более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ;
- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства;
- совершенствование работы автоматизированных информационно-аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.
- Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
- Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель».
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
- Разработка форм учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечении семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
- Совершенствование образовательного процесса с учётом результатов ЕГЭ и ГИА. Повышение качества начального, основного и среднего общего образования, обеспечение его доступности и вариативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы за учебный год
Данная статья представляет анализ воспитательной работы с классов за прошедший учебный год. В анализе отражены цели и задачи на прошедший год, положительные моменты воспитательной работы, сравнительны...
Анализ работы по проектированию учебного процесса на основе технологии В.М. Монахова
Анализ работы по теме самообразования....
Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год
Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа на 2012-2013 учебный год
Предлагается рабочая программа и КТП по алгебре и началам анализа УМК Ю.М. Колягина и др. за 10 класс....
Анализ классного руководителя за учебный год
Классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обе...
Анализ работы педагога за учебный год.
Анализ работы педагога за учебный год....