Круглый стол "Я - гражданин России"
план-конспект на тему
Цель:
· Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
· Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».
Задачи:
· ознакомить учащихся с понятиями: «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;
· воспитывать чувство гордости за свою страну;
· формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
· воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;
· раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.
Коррекционные задачи:
· коррекция личностных качеств (самооценки);
· коррекция и развитие связной устной речи;
· расширение активного словаря.
Ход работы.
- Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги.
Обратите внимание на слова великого поэта Н.А.Некрасова:
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
- Как вы понимаете это высказывание?(Ответы детей)
Слайд № 4. Выступает Стюхина В.
«Гражданство – это устойчивая правовая и политическая связь человека с государством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству»
Слайд № 5. Выступает Ильницкая А.
«Основные символы государства. Отношение к символам (гимну, гербу и флагу) – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. (Конституция РФ)»
- Ребята, найдите пожалуйста флаг РФ . (Слайд № 6)
Слайд № 7. Выступает Крапивко Н.
«Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676).
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.
Что же обозначают цвета российского флага?
• красный – отвага, мужество, героизм;
• синий – небо, верность;
• белый – благородство, совершенство.
Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна независимое государство, а мы все – граждане, демократической России.
- Ребята, найдите герб РФ. (Слайд № 8)
Слайд № 9. Выступает Джумадинова Л.
«Герб – это понятие происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.
Его изображение помещалось на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность тому или иному государству»
Викторина «Слово рассыпалось» (Слайд № 9)
- Обратите внимание на доску. Как вы думаете, какое слово зашифровано? (Слово «конституция»)
Слайд № 10, № 11. Выступает Шаман М.
«КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА
Конституция (от лат. constitutio — «устройство») - основной закон государства. Термин взят изтехнического оборота «rem publicamconstituire», которым начинались акты римских императоров.
Конституция определяет:
Основы государственного и общественного строя;
Систему органов власти, порядок их образования идеятельности;
Права и обязанности граждан.
Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года.
Слайд № 12. Выступает Синько А.
«ПРАВО:
-возможность определенных действий, которые не противоречат закону
-совокупность норм, актов, указов, законов, которые приняты государством и обязательны для всех»
- Обратите внимание на доску: (Слайд № 13)
- О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?
Отрывки:
А. Буратино схватил крысу Шушеру за хвост.
Б. Папа Карло, подарив Буратино азбуку, отправил его в школу.
В. Полицейские ворвались в каморку папы Карло.
Права:
1. Политические права
2.Социальные права
3. Культурные права
4. Гражданские права
5. Экономические права
- Ребята, угадайте по описанию характеристики героя. (Слайд № 14)
«Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь».
- Сопоставьте пословицы со статьями:(Слайд № 15)
А. Грамоте учиться – всегда пригодится;
Б. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи;
В. Делу – время, потехе – час;
Г. Всякому мила своя сторона.
1. Статья 23: право на труд;
2. Статья 13: право на свободу передвижения;
3. Статья 26: право на образование;
4. Статья 24: право на отдых и досуг.
- Сопоставьте пословицы со статьями:(Слайд № 16)
Пословицы:
А. Дело мастера боится;
Б. Один в поле – не воин;
В. Дружба дружбой, а денежки врозь;
Г. Правда суда не боится.
Статьи:
1. Статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда;
2. Статья 23: право на труд;
3. Статья 20: право на свободу мирных собраний;
4. Статья 23: право на достойное вознаграждение за труд.
Слайд № 17 Выступает Рыбальченко Л.
Права человека начинаются с прав ребенка!
Права ребенка - совокупность законодательных норм, направленных на защиту интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности. Ребенок является самостоятельным субъектом права.
В Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что каждое человеческое существо является ребенком до достижения им 18-летнего возраста Дети, как граждане государства, должны пользоваться всеми правами и свободами человека, иметь соответствующие гарантии их осуществления и нуждаются в особой заботе и защите государства
Слайд № 18. Выступает Гошко А.
Отношение к детям (из истории )
Первобытное общество | Детство было очень коротким — до шести или семи лет. А дальше — ты воин, охотник, ты должен быть сильным, ловким, заботиться о сородичах и о себе. Отголоски такого отношения к детям сохранились у некоторых племен, живущих в наше время, например в Бразилии, вдалеке от городов и цивилизации |
Рабовладельческое общество | В семь лет заканчивалось детство. До этого возраста ребёнок находился в полной зависимости и подчинённости. |
Древняя Греция | Ребёнок был принадлежностью государства. С семи лет детей забирали у родителей и помещали в специальные лагеря, где до двадцати лет их обучали и воспитывали как воинов. |
Древний Рим | Дети были полной собственностью родителей. Те могли заставлять детей выполнять любую, даже самую тяжелую работу, жестоко наказывали их, могли безнаказанно выгнать детей из дома и, что самое ужасное, даже убить. Это не осуждалось ни законом, ни обществом |
Период христианства | Положение детей в обществе постепенно стало меняться. Например, у язычников мать многочисленной семьи могла умертвить новорожденную девочку, чтобы не кормить лишний рот, то христиане так не поступали ни при каких обстоятельствах |
Слайд № 19. Выступает Менаев А.
«Конвенция» - это, по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.
Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть в разных городах нашей страны, а помогают им уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса, которые есть в каждой школе.
Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!»
Слайд № 20. Выступает Синько А.
• Обязанности: соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах
• получить основное общее образование
Ответственность: перед родителями и лицами, их заменяющими, учителями, администрацией учебного заведения
- Ребята, вы уже немного знаете о том, какие вы имеете права, но сейчас мы с вами остановимся на этом по подробнее. (Слайд № 21 - № 47)
Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. Все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.
Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.
Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.
Статья 12.
Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.
Статья 13,17.
Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.
Статья 14,15.
Все дети имеют право организовывать клубы по интересам.
Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.
Статья 19.
Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.
Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.
Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.
Статья 21.
В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.
Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24.
Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье.
Статья 25.
Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения.
Статья 26,27 Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
Это означает, что дети должны иметь еду, одежду, жильё и быть обеспечены всем необходимым.
Статья 28,29,30.
Все дети, принадлежащие к этническим или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоватьсяродным язык, а также получать образование.
Статья 31.
Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию.
Статья 32.
Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.
Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.
Статья 34,35,36.
Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
Статья 37.
Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.
Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.
Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.
Статья 40.
Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.
Статья 41,42.
Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах.
Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravopor._tekst.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
- Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».
Задачи:
- ознакомить учащихся с понятиями: «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
- воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;
- раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.
Коррекционные задачи:
- коррекция личностных качеств (самооценки);
- коррекция и развитие связной устной речи;
- расширение активного словаря.
Ход работы.
- Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги.
Обратите внимание на слова великого поэта Н.А.Некрасова:
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
- Как вы понимаете это высказывание?(Ответы детей)
Слайд № 4. Выступает Стюхина В.
«Гражданство – это устойчивая правовая и политическая связь человека с государством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству»
Слайд № 5. Выступает Ильницкая А.
«Основные символы государства. Отношение к символам (гимну, гербу и флагу) – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. (Конституция РФ)»
- Ребята, найдите пожалуйста флаг РФ . (Слайд № 6)
Слайд № 7. Выступает Крапивко Н.
«Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676).
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.
Что же обозначают цвета российского флага?
- красный – отвага, мужество, героизм;
- синий – небо, верность;
- белый – благородство, совершенство.
Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна независимое государство, а мы все – граждане, демократической России.
- Ребята, найдите герб РФ. (Слайд № 8)
Слайд № 9. Выступает Джумадинова Л.
«Герб – это понятие происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.
Его изображение помещалось на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность тому или иному государству»
Викторина «Слово рассыпалось» (Слайд № 9)
- Обратите внимание на доску. Как вы думаете, какое слово зашифровано? (Слово «конституция»)
Слайд № 10, № 11. Выступает Шаман М.
«КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА
Конституция (от лат. constitutio — «устройство») - основной закон государства. Термин взят изтехнического оборота «rem publicamconstituire», которым начинались акты римских императоров.
Конституция определяет:
Основы государственного и общественного строя;
Систему органов власти, порядок их образования идеятельности;
Права и обязанности граждан.
Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года.
Слайд № 12. Выступает Синько А.
«ПРАВО:
-возможность определенных действий, которые не противоречат закону
-совокупность норм, актов, указов, законов, которые приняты государством и обязательны для всех»
- Обратите внимание на доску: (Слайд № 13)
- О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?
Отрывки:
А. Буратино схватил крысу Шушеру за хвост.
Б. Папа Карло, подарив Буратино азбуку, отправил его в школу.
В. Полицейские ворвались в каморку папы Карло.
Права:
1. Политические права
2.Социальные права
3. Культурные права
4. Гражданские права
5. Экономические права
- Ребята, угадайте по описанию характеристики героя. (Слайд № 14)
«Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь».
- Сопоставьте пословицы со статьями:(Слайд № 15)
А. Грамоте учиться – всегда пригодится;
Б. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи;
В. Делу – время, потехе – час;
Г. Всякому мила своя сторона.
1. Статья 23: право на труд;
2. Статья 13: право на свободу передвижения;
3. Статья 26: право на образование;
4. Статья 24: право на отдых и досуг.
- Сопоставьте пословицы со статьями:(Слайд № 16)
Пословицы:
А. Дело мастера боится;
Б. Один в поле – не воин;
В. Дружба дружбой, а денежки врозь;
Г. Правда суда не боится.
Статьи:
1. Статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда;
2. Статья 23: право на труд;
3. Статья 20: право на свободу мирных собраний;
4. Статья 23: право на достойное вознаграждение за труд.
Слайд № 17 Выступает Рыбальченко Л.
Права человека начинаются с прав ребенка!
Права ребенка - совокупность законодательных норм, направленных на защиту интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности. Ребенок является самостоятельным субъектом права.
В Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что каждое человеческое существо является ребенком до достижения им 18-летнего возраста Дети, как граждане государства, должны пользоваться всеми правами и свободами человека, иметь соответствующие гарантии их осуществления и нуждаются в особой заботе и защите государства
Слайд № 18. Выступает Гошко А.
Отношение к детям (из истории )
Первобытное общество | Детство было очень коротким — до шести или семи лет. А дальше — ты воин, охотник, ты должен быть сильным, ловким, заботиться о сородичах и о себе. Отголоски такого отношения к детям сохранились у некоторых племен, живущих в наше время, например в Бразилии, вдалеке от городов и цивилизации |
Рабовладельческое общество | В семь лет заканчивалось детство. До этого возраста ребёнок находился в полной зависимости и подчинённости. |
Древняя Греция | Ребёнок был принадлежностью государства. С семи лет детей забирали у родителей и помещали в специальные лагеря, где до двадцати лет их обучали и воспитывали как воинов. |
Древний Рим | Дети были полной собственностью родителей. Те могли заставлять детей выполнять любую, даже самую тяжелую работу, жестоко наказывали их, могли безнаказанно выгнать детей из дома и, что самое ужасное, даже убить. Это не осуждалось ни законом, ни обществом |
Период христианства | Положение детей в обществе постепенно стало меняться. Например, у язычников мать многочисленной семьи могла умертвить новорожденную девочку, чтобы не кормить лишний рот, то христиане так не поступали ни при каких обстоятельствах |
Слайд № 19. Выступает Менаев А.
«Конвенция» - это, по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.
Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть в разных городах нашей страны, а помогают им уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса, которые есть в каждой школе.
Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!»
Слайд № 20. Выступает Синько А.
- Обязанности: соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах
- получить основное общее образование
Ответственность: перед родителями и лицами, их заменяющими, учителями, администрацией учебного заведения
- Ребята, вы уже немного знаете о том, какие вы имеете права, но сейчас мы с вами остановимся на этом по подробнее. (Слайд № 21 - № 47)
Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. Все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.
Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.
Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.
Статья 12.
Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.
Статья 13,17.
Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.
Статья 14,15.
Все дети имеют право организовывать клубы по интересам.
Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.
Статья 19.
Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.
Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.
Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.
Статья 21.
В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.
Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24.
Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье.
Статья 25.
Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения.
Статья 26,27 Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
Это означает, что дети должны иметь еду, одежду, жильё и быть обеспечены всем необходимым.
Статья 28,29,30.
Все дети, принадлежащие к этническим или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоватьсяродным язык, а также получать образование.
Статья 31.
Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию.
Статья 32.
Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.
Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.
Статья 34,35,36.
Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
Статья 37.
Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.
Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.
Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.
Статья 40.
Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.
Статья 41,42.
Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах.
Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по вопросам толерантности: "Россия многонациональная страна"
Данная методическая разраюботка является авторской и напрвлена на формирование чувтсва уважения к истории своего государства, которое испокон веков является многонациональным....
Круглый стол по вопросам толерантности: "Россия многонациональная страна"
Данное мероприятие расчитано на учащихся 8-11 класов....
Круглый стол "Я-гражданин России"
Цель: расширить кругозор учащихся о государственной символике России. Задачи:способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);воспитывать у у...
Круглый стол "Душа народа-душа России"
Материал внеклассного мероприятия позволяет учащимся расширить знания об обрядах, культуре, традициях народов Кавказа....
Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»
Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1. По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...
Круглый стол "Я-гражданин России"
круглый стол "Я гражданин России"...