КВН по швейному делу "Юная швея".
методическая разработка (7 класс) на тему
Урок- викторина между двумя классами с целью закрепления пройденных тем на уроках швейного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по швейному делу между двумя классами. | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К) «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Министерства образования и молодежной политики ЧР.
КВН «Юная швея»
Учитель трудового обучения: Соскина Е.В.
2012год.
КВН - «Юная швея»
Вступительное слово ведущего: я рада приветствовать сегодня всех гостей, участников и болельщиков в этом зале. В нашем конкурсе участвуют две команды:
первая команда 7 «а» класса – «Умельцы»
вторая команда 7 «б» класса – «Мастерицы».
Они хотят показать нам - чему научились на уроках швейного дела, и какие знания приобрели.
Выбор жюри, условия оценивания конкурсов: на столе у жюри находятся «Банки» команд, рядом вырезанные из бумаги кружочки (для команды «Умельцев» и квадратики (для команды «Мастериц»). Каждый правильный ответ дает одно очко в «Банк» команд. Окончательный подсчет очков будет проводиться в конце всех конкурсов. Желаю обеим командам – победы, болельщикам – быть активными, а жюри – внимательными и справедливыми. Итак – мы начинаем:
1 Конкурс - приветствие команд, этот конкурс оценивается в 5 баллов: значит во сколько баллов жюри оценит приветствие, столько квадратов или кружочков кладется в «Банк» той или другой команды.
2 Конкурс - тестирование по предмету «Швейное дело». Здесь семь вопросов, на каждый вопрос по 3 ответа, нужно выбрать правильный ответ. Значит – можно заработать 7 очков.
Пока команды готовятся – болельщики могут пополнить банк своих команд. Объявляется конкурс №1 для болельщиков под названием «наряд для дамы» (в приложении).
3 Конкурс – профессиональный: сшить командам мешочек для семян: я раздаю крой мешочка и задаю размеры швов (ширина бокового шва – 1см, ширина подгиба верхнего среза – 2см). Готовый мешочек оценивается жюри в 5 баллов. В это время болельщики отгадывают кроссворд, начерченный на доске в виде загадок, отгадка – очко в банк своей команды. (в приложении).
4 Конкурс - «Быстрая швея». В этом конкурсе участвуют и участники и болельщики по равному количеству. (в приложении).
5 Конкурс – Отгадывание кроссворда для команд на тему «Пошив юбки» (в приложении). Пока команды отгадывают кроссворд, болельщики приносят в банк своих команд очки – называют пословицы, в которых есть слово «труд» или выполнение какого-то действия. Каждая пословица – одно очко в банк команд.
6 Конкурс швейных изделий. Раздаю командам зарисовки, на которых девять изделий. Командам нужно указать названия этих изделий по внешнему виду, но не одним словом, а составить предложение и написать его внизу: например юбка – какая она, из скольких деталей состоит или чем она украшена. Пока команды готовятся для болельщиков объявляется конкурс «бумажное платье» (в приложении).
7 Капитанский конкурс – игра чисто в банк . Нужно ответить на 10 вопросов капитанам команд, которые я сейчас зачитаю, каждый правильный ответ – 1очко в банк своей команды.
Вопросы для капитана команды «Умельцев».
- Какой инструмент используется, чтобы не уколоть палец.
- Как называется юбка, у которой ширина по линии бедер и по низу одинакова.
- Как называется расстояние от машинной строчки до среза ткани.
- Каким регулятором мы исправляем петленую строчку машины.
- Для чего нужен обратный ход швейной машины.
- Этим швом мы обрабатываем низ юбки.
- Куда мы сначала заправляем нижнюю нить швейной машины.
- Как называются вырезанные детали из ткани.
- Каким инструментом мы снимаем мерки с фигуры человека..
- Соединение двух деталей ручными стежками.
Вопросы для капитана команды «Мастериц».
- Какой инструмент используется при выполнении ручных швейных работ.
- Как называются расширенные к низу брюки.
- Для чего мы снимаем мерки с фигуры человека.
- Чем сильнее мы нажимаем на педаль швейной машины, тем …………
- Чем устанавливается длина стежка машинной строчки.
- То , из чего изготавливается одежда.
- Машина, которая применяется для обработки срезов от осыпания.
- Как называются вырезанные детали из бумаги.
- Инструмент для проведения прямых линий.
- Соединение двух деталей машинной строчкой.
Подсчет очков и объявление победителя-команды, самого активного болельщика.
Капитаны команд считают очки друг у друга и называют количество очков.
Награждение команд и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "А ну-ка, швеи!"
Открытое занятие по швейному делу для 7-9 классов. Тема " А ну-ка, швеи!"...
Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает"
Внеклассное мероприятие девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает" проведено в рамках предметной недели для учащихся 6-7-х классов. Цель: ознакомить с историей отделки юбки -п...
Внеклассное мероприятие "Швея швею по наперстку узнает"
Цели: 1. Систематизировать знания по предмету “Технология”2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.Воспитание наблюдатель...
Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Моя профессия – швея»
: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать ...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
«Модульно – кейсовая технология обучения проектированию поясных швейных изделий на занятиях профессиональной подготовки по программе «Швея».
Обучающиеся ознакомятся с краткой историей появления юбок, типами фигур, возможными силуэтами, расчетно-графическим методом построения чертежа прямой юбки, через использование интернет-ресурсов, бесед...