«Модульно – кейсовая технология обучения проектированию поясных швейных изделий на занятиях профессиональной подготовки по программе «Швея».
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Обучающиеся ознакомятся с краткой историей появления юбок, типами фигур, возможными силуэтами, расчетно-графическим методом построения чертежа прямой юбки, через использование интернет-ресурсов, беседы, выполнение практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_yubka_8-9_klass_po_proforietatsii.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс
«Модульно – кейсовая технология обучения проектированию поясных швейных изделий на занятиях профессиональной подготовки по программе «Швея».
Обучающиеся ознакомятся с краткой историей появления юбок, типами фигур, возможными силуэтами, расчетно-графическим методом построения чертежа прямой юбки, через использование интернет-ресурсов, беседы, выполнение практической работы.
Категория кейса:
“вводный, для прохождения кейса нет начальных требований”
Примерный возраст обучающихся – 15-16 лет
Место в структуре программы:
«Автономный»
Количество академических часов, на которые рассчитан кейс:
от 4 до 6 часов
Блок: «Изготовление прямой двухшовной юбки »
Цель блока: проектирование юбки
В ходе изучения кейса:
Обучающиеся узнают необходимую и полезную для проектирования информацию, выполняют чертеж, моделируют и изготавливают прямую юбку.
Предполагаемые результаты обучающихся:
Артефакты: материальные и/или цифровые значимые результаты, получаемые в рамках работы над кейсом.
Soft skills: Выбор модели изготавливаемого изделия создание эскиза, раскрой и изготовление юбки
Указание ключевых soft skills и hard skills , формируемых в ходе работы над данным кейсом - умение находить нужную информацию в различных информационных потоках, умение сопоставлять свои антропометрические данные с представленными, умение анализировать и выбирать наиболее подходящие для себя и для других варианты, выработка аккуратности, терпения, точности операционных компонентов практической деятельности.
Выполнила:
Лазарева Елена Владимировна
МБОУ Купинская школа-интернат №1
учитель трудовой подготовки
высшей категории
Текст-легенда кейса
Учитель:
Когда-то давно я получила в наследство от бабушки вот эту вещицу. ( Шкатулка). А в ней лежал обрывок письма следующего содержания: «Дорогая сударыня, как мне жаль, что вы так быстро уехали из Парижа, и я не успела вам подарить эту чудную, многослойную, с тремя рядами оборок…..»
Дальше письмо обрывается.
Проблематизация ->
Учитель: Подскажите какой подарок не успела получить моя бабушка?
Ответ обучающихся: Многослойная с рядами оборок может быть это юбка»
Учитель. Совершенно верно. Оказалось, что это была именно она.
Целеполагание ->
Учитель. На сегодняшнем занятии мы начнем последовательно проектировать прямую двухшовную юбку. А будут ли на ней оборки решать уже вам.
Поиск решения ->
Учитель: С чего же нам начать?
Обучающиеся: Наверное с истории возникновения юбок.
Учитель: Тогда нам поможет интернет, найти информацию о появлении юбки.
Обучающиеся находят информацию.
(Согласно истории моды, юбка в качестве предмета гардероба женщины появилась пять веков назад. Однако, подобие юбки уже было у древних людей. Ярким примером служит набедренная повязка или схенти, которые можно считать прототипом мини-юбки. Только в те времена одежда не делилась на женскую и мужскую, и одинаковые предметы гардероба носили оба пола.
Появление юбки как предмета именно женского гардероба относят к 16 веку. Ее отличие от платья или туники заключалось в способе крепления: юбка крепилась на талии. В Испании, законодательнице мод, первые юбки шились на плотном чехле со вставкой деревянных, либо металлических обручей. Такие юбки были узкими в талии и расширенными книзу. Никакое швейное оборудование тогда еще не использовалось, и все юбки шили вручную. Во Франции юбки были легче, поскольку для пошива использовался облегченный материал. А позже всех мода на каркасные юбки пришла в Германию и название «юбка» проникло в русский язык именно из немецкого.
В середине 17 века каркасная форма выходит из моды и на смену приходят прямые юбки с фалдами, а также юбки, задрапированные по бокам. В 18 веке появляется новое изобретение – юбка на фижмах (гибкие пластинки из металла, собранные в каркас). Позже в моду входят прозрачные платья, отличающиеся легкостью и мягкими линиями. Естественно, принтеры по текстилю тогда еще не существовали и способы окраски были более простыми, чем сейчас. Несмотря на это, каждая женщина могла выбрать цвет и узор юбки на свой вкус.
В середине 18 века вновь приходит мода на роскошные предметы гардероба. Появляются юбки с кринолином (волосяным чехлом). Позднее и они совершенствуются, возникают прямые юбки, украшенные тканью и бантовыми складками. А уже в 1913 году в моду входят зауженные юбки, изобретенные Полем Пуаре.
В 20 веке мода на юбки снова меняется: корсеты упраздняются, сокращается длина. Знаменитая Коко Шанель вводит в моду элегантные юбки средней длины, а также плиссированные юбки. Используя оверлоки ,цена на которые к тому времени была доступной, модельеры изготавливали юбки с различными вставками. Позднее, после Второй Мировой, появляется знаменитый костюм из твида с узкой юбкой.
В сокращении длины юбки дальше всех пошла Мэри Куант, придумавшая мини-юбку. И уже с 1965 года такие модели коротких юбок не уступают по популярности макси и миди. В течение 20 века формы юбок продолжали видоизменяться, в зависимости от фантазии модельеров. )
Учитель: Какой по вашему мнению должна быть юбка?
Обучающиеся: Она должна быть многофункциональной – чтобы можно было носить ее и в школу и в другие места.
Учитель: А какой по длине, фасону, крою должна быть данная вещь?
Учитель: Уточняет задания.
1. Выберите вариант идеи.
2. Подберите длину, фасон, крой с учетом индивидуальных особенностей фигуры и возраста.
3. Продумайте технологическую последовательность выполнения изделия.
Планирование ->
Учитель: составим план работы.
План проведения работы
1.Осознание проблемы.
2.Оценка возможного решения проблемы. Поиск и изучение дополнительной информации (литература, Интернет-ресурсы).
3. Выбор варианта идеи.
Подбор модели с учетом особенностей фигуры, полового признака, возраста и социального статуса человека.
Выбор цветового решения данного изделия.
4. Обоснование выбранного решения.
5. Обдумывание технологической последовательности выполнения работы.
6.Корректировка плана.
7. Оценка стоимости выбранных материалов.
8. Выполнение пошива.
9. Представление готового изделия.
Дополнительная информация
Виды юбок
По длине
Макси-юбка — юбка до щиколотки.
Миди-юбка — юбка до середины голени
Мини-юбка — короткая юбка, выше колен на 15 см.
Микро-юбка — по ширине длиннее широкого пояса, но короче мини-юбки.
По силуэту
прямые
расширенные
По крою
Юбка-тюльпан — фасон визуально похож на перевернутую чашечку цветка тюльпан.
Юбка-карандаш — узкая, облегающая бедра юбка обычно длиной до колена.
Юбка-колокол — облегает по талии и расширяется к линии низа, силуэт напоминает цветок колокольчика или перевернутый бокал.
Юбка-солнце — её конструкция представляет на плоскости круг.
Юбка-полусолнце — её конструкция представляет на плоскости полукруг.
Юбка-солнце-клеш
Юбка-годе — строгий и сказать консервативный силуэт, длина колена, а неотъемлемые воланы — середины голени.
Юбка- шантеклер
Юбка-пачка — или юбка tutu, это пышная юбка на поясе или эластичной резинке, выполненная из нескольких слоев тонкой прозрачной ткани.
Коническая
Широкая
Учитель:
Как подобрать юбку по фигуре?
Юбка-карандаш, юбка-футляр (с завышенной талией), юбка-трапеция, пышная юбка и прямая юбка одинаково актуальны в этом сезоне. Мы постараемся выбрать подходящий вариант в зависимости от фигуры.
Одна из основных причин, по которой одежда может полнить человека, - это непропорциональность костюма. Пропорции вашей одежды должны гармонировать с пропорциями вашего тела. Непропорциональность костюма подчеркивает недостатки фигуры, пропорциональный же наряд прекрасно их скрывает.
Ни рост, ни вес не определяют пропорциональности.
Ее определяет только соотношение между размерами различных частей вашего тела:
соотношение длины ног и туловища (короткое туловище/длинное туловище) - это вертикальные ориентиры.
соотношение ширины грудной клетки и бедер, талии и плеч. Это горизонтальные ориентиры.
Даже небольшое изменение ширины низа юбки может полностью изменить впечатление. Вот почему то, что прекрасно сидит на вашей подруге, которая носит тот же размер, что и вы, может ужасно выглядеть на вас - и наоборот.
I.Если ваша талия находится посередине между плечами и ягодицами, хорошо выражена, а бедра примерно той же ширины, что и плечи - вы счастливая обладательница пропорциональной фигуры. И можете гораздо смелее нарушать любые правила в одежде.
Достаточно принимать во внимание рост, а также форму и длину ног. Впрочем, это должны учитывать обладательницы любых фигур.
II. Прибавляем в росте
При низком росте избегайте широких юбок. Форма горизонтальный прямоугольник или трапеция - скрадывают ваш рост.
Будьте осторожны и с макси, оставляющей вас "без ног"! Очень длинные зимние юбки делают вашу фигуру приземистой. Идеальная длина для вас - до колена, силуэт - прилегающий.
Избегайте слишком коротких юбок. Не используйте крупных деталей и отделки. Избегайте крупного рисунка.
III. Скрадываем высокий рост
Очень часто - из-за неправильной осанки, высокий рост у девушки из достоинства превращается в недостаток. Высокие девушки чаще всего хрупкие и худенькие. И здесь важно грамотно составить гардероб, сделав фигуру более складной.
Очень хорошо смотрится при высоком росте короткая светлая юбка.
Носите также и юбки с крупным рисунком , и горизонтальным декором. Хороши полосы. Геометрический узор. Пояса и ремни.
Выбирайте длину чуть выше колена, или даже еще короче, если у вас стройная фигура. Помните, что удлиненные юбки, делают фигуру еще выше, особенно если вы очень худая. Откажитесь от полного макси, или оно должно быть большой ширины и объема внизу.
Учитель: Давайте рассмотрим типы фигур.
Тип "Гимнастка" (треугольник)
Фигуры этого типа имеют широкие плечи, узкую талию, узкие бедра. Дефицит женственности...Чаще всего женщины этого типа имеют кроме того - длинное тело. Задача юбочки - подчеркнуть талию и сделать ее визуально выше - чтобы добавить бедра и удлинить ноги.
Модные юбки А-силуэта, солнце и полусолнце, глубокие открытые складки от талии и плиссе - все это ваше!
Горизонтальные детали на бедрах - мягкая драпировка, при сужающемся к колену силуэте - подчеркивают бедра. Здесь как нельзя более подходит ультрамодная юбочка-тюльпан. В том числе и в сочетании с завышенной линией талии.
Не рекомендуется микромини-юбка. Она прикрывает слишком малую часть ног, такая юбка выглядит как маленький квадратик материала, а не прямоугольник, и тем самым она еще больше укорачивает ноги.
Тип "Твигги" (прямоугольник)
Как правило, женщины этого типа имеют узкие плечи, узкую талию и узкие бедра. Хрупкой, неоформившейся фигуре не достает объема и рельефа, но излишняя пышность юбки будет невыгодно подчеркивать худобу. Зачастую фигуры этого типа имеют сутулость.
Важно:
Если тело длинное - постараться сдвинуть визуально линию талии чуть повыше
Если верхняя часть бедра массивная - следует избегать обтягивающих юбок, и особенно коротких обтягивающих мини.
Линия низа юбки для вас, какой бы длины она не была, должна быть "летящей".
Прямые юбки скорее не для вас. Предпочитайте юбки, с расклешением книзу, со вставками.
Если позволяют ноги, выбирайте укороченные юбки с расширенной линий низа, с карманами, кокетками. Пояса могут быть широкие - чтобы визуально поднять линию талии, если тело слишком длинное. Здесь вам на помощь прейдет и завышенная линия талии, модная в этом сезоне.
Смело носите юбки ярких цветов, ультрамодную клетку или юбки с графическим принтом.
Тип "Песочные Часы "
Если у вас нормальные плечи, узкая талия, широкие бедра - то вы счастливая обладательница фигуры этого типа.
Ваша фигура сама по себе "нарядна и привлекательна". Издавна этот тип считается символом женственности и сексуальности. У сожалению, современная статистика утверждает, что это также и наименее редко встречающийся тип.
Основное правило для этого типа - линия кроя должна повторять линии фигуры. Вы лучше всего выглядите в одежде, которой присуща волнистость, легкость, текучесть.
Юбки должны повторять форму ваших изогнутых бедер. Выбирайте прямые, в меру узкие юбки.
Исключительно хороша очень мягкая струящаяся драпировка. Хороший акцент на вашей талии сделает пояс.
Избегайте слишком облегающих фасонов. Плотных жестких тканей - они не соответствуют вашим формам и делают вас излишне полной, также как и слишком сильно расклешенные юбки. Избегайте четких узоров на тканях типа ярких полос, клетки и геометрических мотивов.
Тип "Мадонна"
У этих типов фигур узкие плечи, узкая талия, широкие бедра. Стилисты называют этот тип милым словом "Капелька". А простые смертные довольно грубо - "груша". Этот тип наиболее часто встречающийся - и видимо в этой связи, великий и могучий заметил только его. Приятная новость в том, что независимо от роста и веса этот тип также всегда сохраняет талию.
Линия талии не должна быть слишком затянута. Чем туже вы затягиваете талию, тем шире выглядят ваши бедра. Если вы носите пояса, выбирайте более узкие.
Мягкие свободные юбки должны быть узкими и облегающими в бедрах, а расширяться они могут уже ниже. Здесь визуально также хорошо работает комбинация облегающего трикотажного пуловера до середины бедра и прямой юбки с мягкой драпировкой. Естественная драпировка формирует вертикальную линию, которая удлиняет ноги.
Вам подойдут прямые юбки, со складками, застроченными в верхней части и юбки "годе. Попробуйте также варианты с кокеткой на бедрах.
Остерегайтесь короткой длины, ножки лучше демонстрировать с помощью разрезов, кстати, разрез в складке - не менее привлекателен. Для балансировки пропорций используйте подплечники и горизонтальные линии в верхней части одежды. Избегайте широких поясов - они слишком сильно подчеркнут разницу в объеме талии и бедер. А также вам придется воздержаться и от юбок-тюльпанов.
Тип "Полная или Овал"
Этот тип фигуры отличается плавной линией, идущей от плеч до бедер и присущ склонным к полноте женщинам.
У таких фигур приблизительно одинаковый объем талии, груди и бедер. Наиболее округлая у фигур этого типа - средняя часть туловища. Необходимо сделать акцент на ноги и выделить лицо.
Вам всячески необходимо зрительно удлинять вашу фигуру продольными вертикальными швами, линиями и отделками, также разделение цветов по вертикали способствует заданной цели.
Строго противопоказан контраст между верхом и низом. Выбирайте однотонную и темную гамму в одежде. Достигайте интересной глубины ансамбля за счет разной фактуры ткани одного цвета. Не бойтесь комбинировать черный с темно-синим и коричневым.
Надо сказать что для этого типа фигур очень важна длина юбки. Если ноги стройные - то юбка до середины колена должна открывать изгиб колена. Тогда ваши ноги будут выглядеть стройными и изящными и отвлекать внимание от полноты. Если вы немного закрываете этот изгиб, то взгляду открывается самая широкая часть колена, что сделает вас еще более крупной. Носите комплекты из прямых жакетов с модными миди-юбками длиной до колена.
Если ноги полные - носите длинные узкие юбки или юбку со шлицей длиной до самой узкой части икры. Так же вам вполне подойдут юбки, слегка расклешенные от бедер, типа юбок "колокол".
Избегайте любых фасонов с отрезной талией и поперечными рисунками. Приталенных моделей. Броских декоративных элементов на линии талии. Широких юбок. Модный в этом сезоне ремень вы можете позволить себе только очень узкий. И не в коем случае не затягивайте его слишком туго на талии. Хорошо будут смотреться жилеты, пиджаки и кардиганы, которые прикрывают живот, но не обтягивают его.
Учитель: очень важно при проектировании юбок учитывать цвет изделия. На слайде перед вами таблица сочетания цветов в одежде.
Основы цветоведения строятся на теории "цветового круга", в котором представлены все видимые глазу цвета. Упростив его до 12-16 оттенков, вы сможете точнее определить варианты примерных сочетаний. Учитывая, что это круг, проведите прямую через радиус от светло-зеленого - она приведет вас как раз к фиолетовому. Это и будет оптимальное контрастное сочетание.
Цветовой круг
Подбор цвета по контрасту - один из выигрышных вариантов. Если же вас пугает яркость контраста, выбирайте глухие или бледные оттенки. При выборе контрастных цветов советуют брать их не в равных пропорциях. Например, костюм темных оттенков, а красный - только шарфик, воротник или сумочка.
Как правильно сочетать цвета в одежде
Возьмите для основы следующие варианты сочетаний: монохромное, комплиментарное и триадическое.
При монохромном, состоящих из цветов одного сектора круга, сочетайте несколько оттенков одного цвета.
Монохромную комбинацию можно разбавить дополнив нейтральным цветом. Близлежайшие цвета на круге прекрасно сочетаются и производят гармоничное и приятное впечатление.
При комплиментарном, где используется два противоположных в круге цвета, выбирайте тона, которые красиво оттеняют друг друга и дают цвету "поиграть".
Расщепленная комплиментарная схема - это схема, в которой один из противоположных цветов заменяется двумя рядом расположенными на круге цветами.
При триадическом выбирается комбинация трех равноудаленных в цветовом круге цветов.
Первичная схема - это сочетание трех первичных цветов (красный, синий и желтый).
Вторичная схема - это сочетание трех вторичных цветов (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Они получены путем смешения первичных цветов (красный и желтый образуют оранжевый, желтый и синий образуют зеленый, а синий и красный образуют фиолетовый).
Третичная схема - это сочетание трех третичных равноудаленных цветов (красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий и сине-фиолетовый). Они образуются путем смешения первичных цветов со вторичными.
Одна из самых сложных комбинаций - ахроматическая палитра цветов, когда строится образ вокруг черного, белого или серого, не используя других цветов.
Более надежная комбинация в сочетании цветов одежды - гармоничное сочетание. Такое сочетание самое приятное глазу, это цвета как бы переходящие друг в друга, лишенные контраста и вызова. Как пример можно привести серый с фиолетовым или голубым, серый с розовым.
Реализация замысла ->
Учитель: Переходим к построению чертежа основы.
Мерки для построения прямой двухшовной юбки.
Для того чтобы построить выкройку прямой двухшовной юбки понадобятся следующие мерки:
-ПОт(полуобхват талии);
- ПОб (полуобхват бедер);
- Дю (длина юбки от талии по боку);
- Дп (длина юбки посередине переда);
- Дс (длина юбки сзади);
- Дст (длина спины до талии).
И прибавки на свободное облегание:
- Пт (прибавка по линии талии) = 1 см;
- Пб (прибавка по линии бедер) = 2 см.
Построение выкройки прямой двухшовной юбки.
Линия середины заднего полотнища.
В левом верхнем углу листа поставим точку Т и из нее проведем вертикальную линию.
Линия низа.
От точки Т по линии середины отложим отрезок, равный мерке длины юбки от талии сзади, и поставим точку Н: ТН=71 см.
Из точки Н проведем вправо горизонтальную линию.
Линия бедер.
От точки Т по линии середины заднего полотнища отложим отрезок, равный 1/2 мерки длины спины до талии минус 1 см, и поставим точку Б:
ТБ = Дст/2 – 1 см = … см.
На практике, при построении выкроек, расстояние от линии талии до линии бедер принимают равным 8-20 см для всех размеров.
Из точки Б проведем вправо горизонтальную линию.
Линия середины переднего полотнища.
От точки Б по линии бедер отложим отрезок, равный мерке полуобхвата бедер с прибавкой на свободное облегание по линии бедер, и поставит точку Б1.
ББ1 = ПОб + Пб = … см.
Через точку Б1 проведем вертикальную линию. Ее пересечение с линией низа обозначим буквой Н1. От точки Н1 вверх по вертикали отложим отрезок, равный мерке длины переда, и поставим точку Т1:
Н1Т1 = Дп = … см.
Линия боковых срезов.
От точки Б по линии бедер отложим отрезок, равный половине мерки полуобхвата бедер с прибавкой на свободное облегание минус 0-1 см, и поставим точку Б2:
ББ2 = (ПОб + Пб)/2 – 1 см = … см.
Из точки Б2 проведем вертикальную линию. Пересечение ее с линией низа обозначим точкой Н2. От точки Н2 вверх отложим длину юбки и ставят точку Т2:
Н2Т2 = … см.
Примечание.
Линия боковых срезов может быть смещена как в сторону заднего, так и в сторону переднего полотнища или проходить через середину ширины сетки. Для юбок малых размеров и расширенных книзу рекомендуется последний вариант.
Переднее и заднее полотнища.
Линия талии.
Точки Т, Т2 и Т1 соединим по линейке.
Вытачки.
На выкройке двухшовной юбки принято делать три вытачки.
Сумма растворов всех вытачек ΣВ равна разности в готовом изделии между шириной юбки по линии бедер и шириной по линии талии:
ΣВ = (ПОб + Пб) – (НОт + Пт) = … см.
Раствор боковой вытачки равен половине ΣВ.
От точки Т2 влево и вправо отложим по половине раствора и поставим точки т и т1:
тТ2 = т1Т2 = 1/2*ΣВ/2 = … см.
Точки т и т1 соединим вспомогательными линиями с точкой Б2 и полученные отрезки поделим пополам. Из точек деления внутрь вытачки восстановим перпендикуляры, на которых отложим по 0,5-1 см. Вытачка не доходит до линии бедер 1-2 см. Точки т и т1 соединим с точкой 1-2 см плавными кривыми с изгибом у точек 0,5-1 см.
Раствор задней вытачки равен 1/3*ΣВ.
От точки Т вправо по линии талии отложим отрезок, равный 1/4 мерки полуобхвата бедер минус 2 см, и поставим точку т2.
Тт2 = ПОб/4 – 2 см = … см.
Из точки т2 проведем вспомогательную вертикальную линию до линии бедер, а влево и вправо отложим по половине раствора вытачки:
1/3*ΣВ/2 = … см.
Вытачка не доходит до линии бедер 3—4 см.
Отмеченные точки на линии талии соединим с точкой 3—4 см слегка вогнутыми кривыми.
Раствор передней вытачки равен 1/6 ΣВ.
От точки Т1 влево по линии талии отложим отрезок, равный 1/4 мерки полуобхвата бедер минус 1 см, и поставим точку т3:
Т1т3 = ПОб/4 – 1 см = … см.
Из точки т3 проведем вспомогательную вертикальную линию до линии бедер, а влево и вправо отложим по половине раствора вытачки:
1/6*ΣВ/2 = … см.
Вытачка не доходит до линии бедер 6-8 см. Отмеченные точки на линии талии соединим с точкой 6-8 см по линейке.
Стороны вытачек уравняем по большей стороне.
Примечания:
1. Раствор передней и задней вытачек можно рассчитать так:
- для заднего полотнища:
1/4*ΣВ + 1 см = … см; или 1/3*ΣВ = … см.
- для переднего полотнища:
1/4*ΣВ – 1 см = … см; или 1/6*ΣВ = … см.
2. В юбке на фигуру с большой разницей между мерками полуобхвата бедер и полуобхвата талии рекомендуется делать 10 вытачек (на чертеже их строят по 2 передние и задние и 1 боковая).
Интервал между двумя вытачками и впереди, и сзади 3 —4 см.
При построении вторых вытачек необходимо следить на параллельностью сторон: на переднем полотнище должны быть параллельны правые стороны обеих вытачек, на заднем – левые.
3. В юбке на фигуру с узкой талией и низкими бедрами также делают 10 вытачек.
Сумму их растворов распределяют следующим образом:
- раствор задней вытачки, расположенной ближе к боку, равен 0,25*ΣВ;
- второй задней – 0,2*ΣВ;
- передней, расположенной ближе к боку, 0,2*ΣВ;
- второй передней – 0,15*ΣВ.
Первую заднюю вытачку размещают на расстоянии 9-10 см от середины заднего полотнища, вторую – посредине между первой и боковой. Их длина – 13-15 см.
Первую переднюю вытачку размещают на расстоянии 10-11 см от середины переднего полотнища, вторую – посередине между первой и боковой. Их длина 10—12 см.
4. Для фигуры с большим выступом ягодиц раствор задней вытачки увеличивают и распределяют на две. Раствор боковой вытачки равен 0,3-0,4*ΣВ, двух задних – 0,5-0,55*ΣВ, передней – 0,1-0,15*ΣВ.
Боковые срезы.
Ширина заднего полотнища по линии низа в прямой юбке равна ширине по линии бедер, в слегка расширенной – на 2-6 см больше:
Н2Н3 = 2-6 см.
Точки Б2 и Н3 соединим по линейке.
Ширина переднего полотнища по линии низа в прямой юбке равна ширине по линии бедер, в слегка расширенной — на 3-4 см больше:
Н2Н4 = 3-4 см.
Точки Б2 и Н4 соединим по линейке.
Верхний срез оформляют с небольшим изгибом при закрытой вытачке.
Раскрой прямой двухшовной юбки.
Расход ткани планируют следующим образом: при ширине 140 см – одна длина юбки + 5-8 см, при ширине 80-100 – две длины + 10-15 см.
Приложим выкройки переднего и заднего полотнищ, на сложенную вдоль лицевой стороной внутрь ткань, серединами полотнищ к ее сгибу. Дадим припуски на швы и на подгиб низа юбки.
Застежку располагают на левом боку, ее длина 16-20 см. Вытачки на припусках на швы продолжаются вертикальными линиями.
Раскрой прямой двухшовной юбки: а - заднее полотнище; б - переднее полотнище; в - прибавка на оформление верхнего среза корсажной тесьмой.
Последовательность обработки деталей прямой двухшовной юбки.
По контурным линиям выкроек проложим силки. Середины полотнищ отметим прокладочными стежками.
Сметаем вытачки, затем – предварительно заколотые булавками боковые срезы, оставив несметанными 16-20 см под застежку.
К верхнему срезу приметаем корсажную петлю или пояс, после чего необходимо примерить юбку.
Стачаем вытачки. В конце строчку сведем на нет и образовавшуюся слабину сутюжим.
Стачаем, а затем обработаем боковые срезы.
Обработаем застежку. Обработаем верхний срез.
Подошьем низ и отутюжим юбку. Затем пришиваем петли, крючки.
С помощью построенной выкройки прямой двухшовной юбки строятся выкройки многих других юбок, например, юбки-карандаш.
Конец формы
Дефекты в юбках и их устранение
Юбка спереди прилегает к ногам
Причина: Недостаточен прогиб верхнего среза переднего полотнища от середины к боковым срезам.
Как устраняем: Верхний срез переднего полотнища углубляем посередине и оформляем, как показано
на рисунке.
Юбка сзади прилегает к ногам
Причина: Недостаточен прогиб верхнего среза заднего полотнища от середины к боковым срезам.
Как устраняем: Верхний срез заднего полотнища углубляем посередине и оформляем, как показано на рисунке.
Поперечные заломы у пояса сзади
Причина: Недостаточен прогиб верхнего среза заднего полотнища юбки.
Как устраняем: Углубляем верхний срез заднего полотнища юбки.
Слабина по боковому шву на участке бедер
Причина: Увеличен раствор боковой вытачки.
Как устраняем: Уменьшаем раствор боковой вытачки, соответственно на такую же величину увеличиваем раствор задних и передних вытачек.
Финализация
Задание для самопроверки:
Назовите определение термина «юбка».
Перечислите виды юбок по длине.
Назовите виды юбок по силуэту.
Назовите виды юбок по крою.
Что определяет критерий пропорциональной фигуры?
Перечислите типы фигур.
Каковы варианты цветовых сочетаний?
Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки?
Назовите последовательность обработки прямой двухшовной юбки?
Перечислите дефекты в юбках и назовите приемы их устранения.
Методические рекомендации
Данный кейс «Изготовление прямой двухшовной юбки »
может быть использован в учебном процессе, позволит повысить интерес к специальным дисциплинам у обучающихся.
Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал.
Метод кейсов позволяет на каждом занятии экономить учебное время, которое можно использовать для углубления и закрепления изучаемого материала, индивидуальной и творческой работы с обучающимися.
Предлагаемая технология обучения основана на реальных жизненных ситуациях, поэтому обогащает обучающихся фактическим материалом, развивает интеллект, творческие способности, образное мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное.
Библиография:
Мерцалова, М. Н. Костюм разных времён и народов Том 1 /М. Н. Мерцалова.— М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7
Кибалова, Л Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Артия, Прага, 1988.
Мартопляс, Л.В. Курсы кройки и шитья на дому/ Л.В.Мартопляс,Г.В. Скачкова. – Мн.: Полымя, 1981.-256 c.
Егорова, Р.И. Учись шить : Книга для учащихся среднего школьного возраста.- 2-е изд / Р.И. Егорова, В.П. Монастырная. - М.: Просвещение, 1989.-160 c.
Амирова, Э.К. Конструирование одежды/ Э.К.Амирова, О.В. Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова ,Москва, Издательский центр «Академия», 2006.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B1%D0%BA%D0%B0
http://odensa-sama.ru/postroenie-osnovnoj-vykrojki-pryamoj-dvuxshovnoj-yubki/
http://www.abc-style.org/content/view/143/57/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение эксперемента модульно- блочной технологии обучения
Экспериментальная разработка, проектирование блочно-модульной педагогической технологии обучения и ее апробация в процессе преподавания предмета профессионального цикла. Разработка и ...
«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"
Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...
Учебный элемент модуля «Электротехника» 8 класс (модульно - кейсовый метод обучения)
Учебный элемент "Мультиметр(авометр)" модуля "Электротехника" 8 класс разработан на основе модульно-кейсового метода обучения.В разработке имеется ссылка на виртуальную лабораторию, которая позволяет ...
Презентация "Особенности модульно-рейтинговой технологии обучения"
Презетация по методике обучения информатике...
«Художественная обработка изделий из древесины» 6 класс. Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.
«Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей ...
Открытый урок по технологии "Современные виды раскроя швейных изделий" 7 класс
Данный урок проходил в 7 «а» классе, в котором 13 девочек в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.Если говорить о месте урока в курсе «технология», то это ...
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...