Внеклассное мероприятие "Мы и братья наши меньшие"
план-конспект занятия (5, 6 класс) по теме
Описание внеклассного мероприятия, праздника, посвященного животным, нашим питомцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_bratya_nashi_menshie_.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект открытого занятия «Мы и братья наши меньшие»
Цель:
Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с животными.
Задачи:
Учить детей правильно обращаться с животными.
Воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность.
Учить на примерах различных видов искусства (кино, литература, музыка) сострадательности, умению помогать слабым и беззащитным, заботиться о младших.
Оборудование:
1.Стенные газеты «Дети и их домашние питомцы», оформленные каждой группой .
2. Проектор, экран, удлиннитель, звукоусиливающие колонки, компьютер
3. Мольберты, фломастеры, бумага А2, кнопки, скотч
4. Фонограмма праздника
5. Мультфильм «Два веселых гуся», «Доктор Айболит»
6. Воздушные шары, нитки
7. игрушки-обезьянки и 2 корзинки
8. подарки для каждой группы
Использованные интернет-ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=5V7iF0vAZuk мультфильм «Доктор Айболит» https://www.youtube.com/watch?v=7wVDvFATuyE мультфильм «Два веселых гуся»
http://xmusic.me/s/56174673-Talanova_Filistovich_-_Tanec_kotyat/ фонограмма для танца котят фонограмма песни «Пропала собака»
http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-zhivotnyh/ стихи о животных для детей
Ход праздника
Зал украшен аоздушными шарами, на стенах размещены стенные газеты, приготовленные каждой группой, детские поделки по теме мероприятия.
Дети входят нарядно одетые.
1. Рассказ
- Сегодня у нас с Вами необычный праздник, праздник любви и дружбы с животными.
У многих из Вас есть друзья в школе и дома, сёстры и братья с которыми вы дружите. Но также у многих из вас есть «братья меньшие», так в народе говорят о животных, которые живут у вас дома.
- Почему меньшие?
Примерный ответ воспитанников: «Потому что вы всегда должны беречь как маленьких. Так как они полностью от нас зависят.»
Скажите, кто вас с нетерпением ждёт дома и с радостью встречает при встрече? Да, ваши Мурки и Тузики, ваши верные, неподкупные, ласковые и нежные четвероногие друзья.
И разве можно их обидеть, когда эти бессловесные герои спасают людей на пожаре или в разрушенном доме, сами беззащитные, но спасают людей когда те тонут в реке. Поводыри – собаки сопровождают слепых людей. Во время войны собаки были санитарами, спасали раненных солдат.
Они служат человеку, не требуя ничего взамен. А вспомните, как кошечки и собачки радуют, веселят вас, выступая в цирке.
Вот какие чудесные домашние животные живут с нами. Но не всем животным живется так хорошо. Часто на улице, во дворах вы видите бездомных животных, значит им нечего есть, негде спать, их никто не пощадит и не поговорит с ними.
Ребята, будьте с этими животными добрыми, не обижайте их, если не сможете им помочь, дайте кусок хлеба, скажите им ласковое слово. Сегодня в зале нет жестоких детей, я в это верю, а если рядом с вами обижают животное, попробуйте хоть словом заступиться за них.
2. Песня «Собака бывает кусачей», аккомпонимент – гитара.
3. Вы наверняка знаете мультфильм, в которм рассказывается, как доктор лечил зверей. Как звали этого доктора? Давайте вспомним этот мультфильм.
( отрывок из мультфильма «Айболит»)
4. Животные, как и люди, болеют разными болезнями и лечат их в специальных клиниках врачи. Кто знает, как называют врача, который лечит животных?
Ветеринарные врачи очень добрые, ласковые, и животные это чувствуют.
Сегодня к нам в гости пришел лучший «айболит» нашего города - Константин Станиславович Савенков. Уже 15 лет он лечит животных в нашем городе. О нем даже написали в журнале «Царскосельский вернисаж».
Встречайте, пожалуйста, аплодисментами Константина Станиславовича
«Константин Станиславович, расскажите, пожалуйста, почему Вы стали лечить животных, а не людей, ведь животных лечить труднее, они ведь не говорят?
Может быть у вас есть какой-нибудь самый запомнившийся случай из вашей практики? Или просто из жизни и общения с животными?
Кого чаще всего приводят в клинику? Почему?
Бывает ли Вам страшно?
Почему животные становятся агрессивными?
Может быть у Вас есть какой-нибудь совет или наставление для ребят? Как лучше всего ухаживать за своими питомцами? Что самое важное в этом деле? А вот еще история про то, как волнуются хозяева за своих питомцев.
5. Мультфильм «Два веселых гуся». Мы можем потанцевать вместе с гусями .
6. Друзья, вы наверняка знаете много сказок и мультфильмов про животных. Давайте вместе проведем викторину про них?
- В какой сказке бездомные животные нашли домик и стали жить дружно? (Теремок)
- Назовите сказку в которой герои папа, мама и сынок Мишутка? (Три медведя).
- В какой сказке Зайца выгнали из его дома, но его спас Петух?
- В какой сказке Доктор любит и лечит животных?
- А в какой сказке герои не захотели жить вместе и построили 3 домика из соломы, из прутьев и кирпича.
- В какой сказке на грядке выросло то, что не вытащить было из земли? (Сказка про репку)
- Какого вкусного героя не успели съесть бабушка с дедушкой, а съела Лиса? (Колобок)
6. Хор детей исполняет песню «Пропала собака».
7. Ведущий читает стихотворение «Котенок»
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост-трубой...
До чего ж хорош собой!
Братьев меньших берегите
Мимо них не проходите.
Накормите их, друзья,
Ведь живут они не зря!
- Дети читают стихи про животных
Ребята, а какие стихи про животных знаете вы?
Я- страусёнок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твёрдой. (Руслан В.)
Когда пугаюсь, я бегу
Вытягивая шею
А вот летать я не могу
И петь я не умею. (Рафаэль А.)
Приплыл по океану
Из Африки матрос
Малютку обезьяну
Он в ящике привёз.
Мартышка вспоминает
Страну свою Алжир
И утром принимает
По ложке рыбий жир. (Костя В.)
Белки - рыжие сестрицы,
Озорницы - баловницы.
И по веткам целый день
Вверх да вниз скакать не лень. (Ксюша Т.)
Построили псу конуру во дворе
Он печку построил в своей конуре,
Приятно на печке погреться зимой,
Со службы собачьей вернувшись домой.
Это что ещё за шутки?
Кот сидит в собачьей будке!
Выгнал Бобика взашей.
Ну-ка, брысь, ловить мышей. (Андрей К.)
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовёт сестру.
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке. (Алина Р.)
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший! (Настя И.)
Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду. (Олеся М.)
По тропинке над прудом
Ходит кот а пустым ведром.
Он хотел бы рыбку съесть
Да боится в воду лезть. (Борислава Д.)
Плачет киска в коридоре
У неё большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. (Илья С.)
- Конкурс «Нарисуй кота и зайца»
Эрудиты уже отвечали на вопросы, поэты читали стихи, теперь мы ищем художников. Естьу нас художники?
Кто нарисует кота?
А кто может нарисовать зайца?
Вот какие замечательные портреты котов и зайцев теперь у нас есть.
- Эстафета
А теперь – эстафета!
Нужно помочь обезьянкам перебраться через реку.
Ребята переносят обезьян с одного «берега» на другой.
- Подведение итогов. Награждение групп за выпущенные газеты.
Вручение «подарков» для птичьих кормушек (семечки подсолнечника)
Мы познакомились сгодня с настоящим Доктором Айболитом, поиграли, посмотрели мультфильмы. И хорошо запомнили: животные – наши друзья, и относиться к ним надо с любовью и ответственностью. Мы их помощники и заступники.
Поаплодируем всем, кто сегодня читал стихи, кто пел и танцевал, кто отвечал на вопросы и рисовал. Спасибо ВСЕМ!
- Ведущие поют песню «Не дразните собак» под гитару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- творческий проект "О братьях наших меньших"(2 класс)
Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...
Внеклассное мероприятие по биологии "О братьях наших меньших"
Внееклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов....
Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие».
Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие»....
Сценарий внеклассного мероприятия по детским стихотворениям Саида Шахмурзаева о животных «Поговорим о братьях наших меньших» .
Открытое мероприятие было проведено к 13-0летию балкарского поэта Саида Шахмурзаева. Принципами отбора материала являются: литературный, нравственно-эстетический, языковедческий. Элементом новизны явл...
Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы
Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...