Информационно- творческий проект "О братьях наших меньших"(2 класс)
методическая разработка по литературе на тему
Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Работая по литературному чтению в разделе «О братьях наших меньших», в беседе о значении животных в жизни человека, я рассказала несколько интересных историй о животных и их взаимоотношениях с людьми. И увидела, что эта тема очень заинтересовала детей. Так началась наша работа над информационна творческим проектом "О братьях наших меньших". В своих материалах я постаралась отразить все этапы работы над проектом и некоторый дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizacionnaya_rabota_nad_proektom_vo_2_klasse.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Об информационно - творческом проекте «О братьях наших меньших» ( в 2 класс).
Современное образование переживает время реформ. До последнего времени преподавание в начальной школе было ориентировано на изучение ЗУНов, однако сегодня, на мой взгляд, более актуальна проблема не столько в приобретении конкретных навыков, а проблема формирования умений самостоятельно творчески мыслить и мотивированно использовать изученные технологии на практике.
Методы реализации проектной деятельности
В современной педагоги ке утвердилось положение о том, что в обучении не может быть никаких универсальных методов и что в процессе его должны применяться различные методы учебной работы.
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых (эвристических), проблемных методов (в период выполнения проектов), творческих по самой своей сути в сочетании с использованием также традиционных информационно-рецептивных и репродуктивных методов обучения (в период обучения технологии выполнения проекта).
Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности.
Проектную деятельность невозможно вместить в рамки отдельно отведенного урока. Здесь на первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. Повышению эффективности такой деятельности способствует быстрая реакция учителя на возникающие в ходе самостоятельной работы учащихся вопросы и проблемы, его интерес к мнению ученика. И тут, естественно, возрастает роль учителя как координатора самостоятельной работы учащегося.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Работая по литературному чтению в разделе «О братьях наших меньших», в беседе о значении животных в жизни человека, я рассказала несколько интересных историй о животных и их взаимоотношениях с людьми. И увидела, что эта тема очень заинтересовала детей. Мы решили поискать интересные рассказы, стихотворения о животных в классной библиотечке, в школьной библиотеке, дома.
Материала собралось очень много. И тогда мы решили конкретизировать нашу работу - собрать материал о наших домашних животных. Выяснилось, что у каждого из нас есть домашние животные, они ежедневно рядом с нами, дарят нам свою любовь и преданность и мы их очень любим. Детям хочется о них рассказывать, обсуждать, сравнивать, фотографировать, рисовать.
Родилась идея информационно-творческого проекта «О братьях наших меньших - наших домашних любимцах». Мы решили собрать как можно больше материала о наших питомцах.
Цель проекта: изготовление книги о наших домашних животных
Задачи:
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к книгам, чтению дополнительной литературы;
- развивать творческие способности учеников;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать познавательную активность;
- развивать умение анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности;
- воспитывать интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Класс разделился на три творческие группы:
Первая группа детей собирала материал о кошках;
Вторая – о собаках;
Третья - о попугаях.
К поиску подключились и родители. У каждого из ребят дома множество энциклопедий, у многих есть компьютер, имеется выход в Интернет. Заранее провела родительское собрание, рассказала родителям суть этого информационно - творческого проекта. Попросила принять участие. Учитывая то, что наши второклассники впервые выполняли такой проект, я руководила всем процессом творческой деятельности:
Давала недостающую информацию, оказывала помощь в подборе и систематизации материалов, консультировала родителей, поддерживала и поощряла активность и познавательный интерес учеников в работе над проектом.
Каждая группа учеников искала рассказы и стихотворения о «своих» животных в классной библиотеке, в школьной библиотеке, дома. Мы решили оформить классную газету «О наших домашних любимцах», а для неё - написать сочинения и сфотографироваться с ними, нарисовать их, смастерить поделки, найти песни о них. Дети работали с удовольствием. Положительная эмоциональная окраска всей совместной деятельности способствовала созданию условий для успешности учебного процесса ( частью которого и является проектная деятельность).
Время работы над проектом: 2недели
Режим работы:
использование учебных часов ( уроков литературного чтения, природоведения, математики, уроков технологии, изобразительного искусства );
внеурочных коррекционных и кружковых занятий, классных часов;
«Часа досуга» в ГПД
Материально- техническое оснащение: книги о домашних животных, детские энциклопедии, предметные и сюжетные картинки, «занимательные раскраски», рисунки и поделки детей, записи песни «Рыжий кот», «Не дразните собак»
Во время работы над проектом не все учащиеся работали одинаково.
Проектный метод помогает мне реально внедрять дифференцированный подход к учащимся. Использовала разные по уровню сложности проектные задания, учитывая их возможности, уровень развития техники чтения.
Этапы выполнения проекта
- Исследовательский (выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор материала)
- Технологический (чтение выбранной литературы, определение наиболее доступных и интересных материалов, оформление газеты, изготовление поделок, рисунков)
- Заключительный (подведение итогов работы, рефлексия, представление проекта– открытый урок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...
Проект "Братья наши меньшие в русской фразеологии"
УМП рассчитан для учащихся 5-6-х классов по предмету «русский язык», «литература». Проект включает следующие темы учебника: «Лексика», «Фразеологизмы», «Басни Крылова». Данный проект направлен н...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака»"
Цели:Образовательные:1) познакомить учащихся с историей создания рассказа «Кусака»;2) учиться различать добро и зло в понятийном плане; приводить примеры из личного опыта, характеризующие понятийные к...
Конспект урока по литературе для 7 класса по произведению Л.Андреева "Кусака". Тема урока "Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев"
Цели урока:1) развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; 2) способствовать развитию речи учащихс...
Методическая разработка внеурочного занятия «Собаки Великой Отечественной Войны» в рамках проекта «О братьях наших меньших».
Методическая разработка внеурочного занятия «Собаки Великой Отечественной Войны» в рамках проекта «О братьях наших меньших».Разработка внеурочного занятия можно использов...
Проект "Помоги братьям нашим меньшим"
Расширение технических возможностей для пропагандистской работы по оказанию помощи бездомным животным (флаеры, листовки, проспекты) и привлечение внимания общественности к этой проблеме....