Конспект внеклассного мероприятия "Братья наши меньшие"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект внеклассного мероприятия
«Братья наши меньшие»
Тема: «Братья наши меньшие»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1)Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»;
2)Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающие:
1)Развитие связной речи;
2)Развитие речевого внимания;
3)Развитие зрительного восприятия;
4)Развитие мышления;
5)Развитие мелкой моторики рук;
6)Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные:
1)Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование, наглядный материал: картинки с изображением домашних животных, ноутбук, презентация.
Ход урока.
1.Орг.момент (слайд 1-2)
-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: на уроке будет интересно! (в доме)
Ведение в тему.
(выход из домика)
-Многие люди переехали жить в город (слайд 3) , а вот мы с дедом остались жить в деревне. Приглашаю вас к нам в деревню. У нас свой дом (показ), который мы очень любим. Около дома –двор (показ). Во дворе у нас много животных. Сейчас они все на прогулке.
Давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.(слайды 4-8)
1)Нос пятачком, хвостик крючком. (свинья)
Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.
2) Голодная мычит, сытая жуёт, молока всем даёт. (корова)
Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.
3) Я умею чисто мыться. Не водой, а языком.
Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком.(кошка)
Правильно! Подойдите к коробке, найдите кошку и поставьте её во двор.
4) Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (лошадь)
Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.
5)В будке живёт, кости грызёт, лает и кусается, как называется. (собака)
Правильно! Подойдите к коробке, найдите собаку и поставьте её во двор
Сейчас, я прочитаю ряд слов, а вы должны определить какое слово встречается чаще и сколько раз.
Солнце, холод, коза, дождь, коза, листопад, туча, коза, снег, коза, птицы, юг, коза (коза- 5 раз) 9 слайд
Правильно! Подойдите к коробке, найдите козу и поставьте её во двор
-Я вам ещё раз прочитаю эти слова, определите к какому времени году они относятся. (осень)
-Подойдите ко мне, и давайте дружно назовём всех животных нашего двора.(10 слайд)
-Как их всех назвать одним словом? (животные)
- Назовите признаки животных? (тело покрыто шерстью, 4 ноги, выкармливают молоком)
- А какие это животные? (домашние).
II часть. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока. -10 слайд
III часть –Работа по теме
-А почему, эти животные называются –домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)
-А у кого-нибудь из вас есть домашние животные? Если есть, расскажите как вы о них заботитесь
-Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова ,лошадь, свинья, овца, собака, кошка (показ картинки + натуральные вещи и продукты)-молоко правильно. Давайте посмотрим на слайд
-А какую пользу, мы узнаем во время просмотра слайдов. ( 11-17 слайды)
IV часть – Физкультминутка (слайд 18)
-Ой, ребятушки засиделись мы с вами. Давайте немного подвигаемся.
Ведь в здоровом теле-здоровый дух.
А) Цок, цок, цок, цок. (по очереди топают ножками)
Я лошадка- серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри как я красива-хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (топают ножками)
Я лошадка серый бок (кружатся на месте).
V часть. Детеныши(слайды 20-26)
- Ой, ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.
-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.
Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.
Подойдите к нашему дворику - назовите и покажите маму и ее детеныша. ( дети стоят около дворика- показывают и называют)
Проблемная ситуация. (слайд 27)
Кто это?(мышь)
Мышь –это домашнее животное или дикое?
Где она живёт?
Боится ли она человека?
Заботится ли о ней человек?
Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь –это дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
А о диких животных мы с вами поговорим на следующем уроке.
VI часть. Закрепление (слайды 28-29)
-Назовите животных, изображённых на картинках.
-Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные.
- Расскажите по схеме, что делают из молока и шерсти.
VII часть Итог.(слайд 30)
Какие животные живут у нас во дворе?
-Давайте подойдем к дворику и назовём их.
Почему эти животные домашние?
Как мы заботимся о них?
Бывает так, что люди бросают животных?
Правильно ли они поступают?
Мы в ответе за тех кого приручили.
Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.
VIII. Рефлексия.(слайд 31)
Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите-зелёную ладошку.
А что вам понравилось больше всего?
Если вам было скучно на уроке, не интересно – поднимите красную ладошку.
Молодцы, ребята, на этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...
Конспект внеклассного занятия "Наши привычки"
Материал рассчитан на обучающихся в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида. Внеклассное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. А ...
Внеклассное мероприятие по биологии "О братьях наших меньших"
Внееклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов....
Внеклассное мероприятие "Мы и братья наши меньшие"
Описание внеклассного мероприятия, праздника, посвященного животным, нашим питомцам....
Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие».
Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие»....
Сценарий внеклассного мероприятия по детским стихотворениям Саида Шахмурзаева о животных «Поговорим о братьях наших меньших» .
Открытое мероприятие было проведено к 13-0летию балкарского поэта Саида Шахмурзаева. Принципами отбора материала являются: литературный, нравственно-эстетический, языковедческий. Элементом новизны явл...
Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы
Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...