внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик"
материал (5 класс) на тему

внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик" В форме игры расширяем знания в области математики, учимся мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_moe.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

Гимназия № 18

Предмет:  математика

Класс: 5

Тема:  "О, счастливчик"

Внеклассное мероприятие

(интеллектуальная игра)

Автор:

Подкопаева  Елена Владимировна,

Учитель математики

МБОУ гимназии №18

г.Краснодара

Краснодар, 2015

     Пояснительная записка

Задачи:

  • Прививать познавательный интерес к математике.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Использованная литература

  1. Арнольд В. И. Задачи для детей от 5 до 15 лет. - М.: МЦНМО, 2007.
  2. Быльцов С. Математические игры, пасьянсы и фокусы. Занимательная математика для всей семьи. — СПб.: Питер, 2010.

  1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 — 6 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1995.
  1. Балк М. Б., Балк Г. Д. «Математика после уроков», М. «Просвещение», 1991.
  2.  http://videouroki.net
  3. http://shig-sosh4.ru
  4. http://www.igraza.ru/

Ход игры

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук,
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет, 
Это ей дано давать советы, 
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь,
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь,
Развивать и волю, и смекалку!

 Сегодня в интеллектуальной игре " О, счастливчик ", которая будет проходить под девизом: "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий", встречаются четыре команды. (Состав команды – представители от каждого класса).

Команды говорят своё математическое название и выбирают капитана.

1 конкурс - «Разминка».

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело,
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше".

Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть


К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды.

  1. Название каждого числа в умножении.
  2. Равенство, содержащее неизвестное.
  3. Число, на которое нельзя разделить ни одно число.
  4. Фигура, ограниченная окружностью.
  5. Наименьшее четырёхзначное число.
  6. Действие обратное умножению.
  7. Очень плохая отметка знаний.
  8. Единица третьего разряда.
  9. Инструмент для построения окружностей.
  10. Сумма длин сторон прямоугольника.

 Вопросы для второй команды.

  1. Сотня лет.
  2. Математическое задание, содержащее условие и вопрос.
  3. Четырёхугольник, у которого все стороны равны.
  4. Компонент суммы.
  5. Наибольшее трёхзначное число.
  6. Очень хорошая отметка знаний
  7. Наименьшая единица времени
  8. Результат сложения
  9. Инструмент для построения прямых линий
  10. Название числа, котором 4 десятка

Вопросы для третьей команды.  

  1. Название каждого числа в делении.
  2. Равенство, содержащее неизвестное.
  3. Число, на которое нельзя разделить ни одно число.
  4. Фигура, ограниченная окружностью.
  5. Наименьшее четырёхзначное число.
  6. Действие обратное умножению.
  7. Очень плохая отметка знаний.
  8. Единица третьего разряда.
  9. Инструмент для построения окружностей.
  10. Сумма длин сторон прямоугольника.

          Вопросы для четвертой  команды.

  1. Сотня лет.
  2. Математическое задание, содержащее условие и вопрос.
  3. Четырёхугольник, у которого все стороны равны.
  4. Компонент суммы.
  5. Наибольшее трёхзначное число.
  6. Очень хорошая отметка знаний
  7. Наименьшая единица времени
  8. Результат вычитания
  9. Инструмент для построения прямых линий
  10. Название числа, котором 6 десятков                                            

2 конкурс – «Заморочки из мешочка». 

Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 10 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 балл. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

  1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)
  2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
  4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
  5. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
  6. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)
  7. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)
  8. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он

      будет весить, если встанет на две ноги?(5 кг)

  1. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)
  2.  Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  3. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)

3. Конкурс. “Смешинка” (1 задание)

Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)

Задания командам:

Показать:

  1. Как сидит царь на троне;
  2. Как сидит пчела на цветке;
  3. Как выглядит кот, увидевший сметану;
  4. Как выглядит провинившийся ученик

 

4 конкурс - Конкурс капитанов. (2балла)

Разгадывание ребусов.

(кочка)

(дочка)

(гусеница)

(стиль)

Капитаны разгадывают ребусы.                                                                            

      А я покажу вам математический фокус. Угадать дату рождения

Фокус научит, как угадать дату рождения.

Секрет фокуса:

Итак, для начала надо выбрать "жертву", после попроси ее про себя посчитать:
1. День своего рождения (про себя) умножить на два.
2. К результату прибавить 5.
3. Полученный результат умножить на 50.
4. Прибавить номер месяца, в котором родился.
Попросите человека сказать число. Потом просто отнять 250 от получившегося, и готово. Получится 4 или 3 цифры. Первые 2 (может быть и одна цифра) - день, а две последние - месяц.

Проверка капитанов (за каждый правильный ответ 1 балл)

5 конкурс – «Угадать загаданное слово
Сложность состоит в том, что слово это будет зашифровано .
Первая и последняя буквы останутся прежними, а все остальные вперемешку.      
лоротиарабя

Условия конкурса: Слово предлагается двум командам.

За более быстрый ответ, команда победитель имеет  1 балл.

(Ответ: лаборатория.)

6 конкурс – Отгадай кроссворд ( командам дается 7 минут на разгадывание изаполнение)

Кроссворд по математике

По горизонтали:

По вертикали:

1. Математическое действие?
4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов?
5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца?
6. Математическое действие?
8. Математическое действие?
10. Единица измерения длины?
12 Что записывается с помощью цифр?
14. Как называется одна из сторон прямоугольника?

1. Линия, не имеющая начала и конца?
2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр?
3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника?
7. Что получится, если длину умножить на ширину?
9. Равенство, содержащее неизвестное число?
11. Результат от деления?
13. Самое маленькое натуральное число?

Подведение итогов и определение победителей

п/п

Название конкурса

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

1.

Разминка

2.

Заморочки из мешочка

3.

Смешинка

4.

Конкурс капитанов

5.

Угадай-ка

6.

Отгадай кроссворд

7.

Конкурс газет

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»

 Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...

Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"

Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"...

Сценарий мероприятия «На острове мастеров» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей.

Мною был разработано внеклассное мероприятие «На острове мастеров»  и может проводиться во время ежегодной недели трудового обучения согласно плана школы-интернат. Учащиеся закрепляют...

Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства"

Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства".  За границей отношение к ругательствам отлича...