внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик"
материал (5 класс) на тему
внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик" В форме игры расширяем знания в области математики, учимся мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_moe.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
Гимназия № 18
Предмет: математика
Класс: 5
Тема: "О, счастливчик"
Внеклассное мероприятие
(интеллектуальная игра)
Автор:
Подкопаева Елена Владимировна,
Учитель математики
МБОУ гимназии №18
г.Краснодара
Краснодар, 2015
Пояснительная записка
Задачи:
- Прививать познавательный интерес к математике.
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Использованная литература
- Арнольд В. И. Задачи для детей от 5 до 15 лет. - М.: МЦНМО, 2007.
- Быльцов С. Математические игры, пасьянсы и фокусы. Занимательная математика для всей семьи. — СПб.: Питер, 2010.
|
- Балк М. Б., Балк Г. Д. «Математика после уроков», М. «Просвещение», 1991.
- http://videouroki.net
- http://shig-sosh4.ru
- http://www.igraza.ru/
Ход игры
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук,
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь,
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь,
Развивать и волю, и смекалку!
Сегодня в интеллектуальной игре " О, счастливчик ", которая будет проходить под девизом: "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий", встречаются четыре команды. (Состав команды – представители от каждого класса).
Команды говорят своё математическое название и выбирают капитана.
1 конкурс - «Разминка».
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело,
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше".
Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.
Вопросы для первой команды.
- Название каждого числа в умножении.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Число, на которое нельзя разделить ни одно число.
- Фигура, ограниченная окружностью.
- Наименьшее четырёхзначное число.
- Действие обратное умножению.
- Очень плохая отметка знаний.
- Единица третьего разряда.
- Инструмент для построения окружностей.
- Сумма длин сторон прямоугольника.
Вопросы для второй команды.
- Сотня лет.
- Математическое задание, содержащее условие и вопрос.
- Четырёхугольник, у которого все стороны равны.
- Компонент суммы.
- Наибольшее трёхзначное число.
- Очень хорошая отметка знаний
- Наименьшая единица времени
- Результат сложения
- Инструмент для построения прямых линий
- Название числа, котором 4 десятка
Вопросы для третьей команды.
- Название каждого числа в делении.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Число, на которое нельзя разделить ни одно число.
- Фигура, ограниченная окружностью.
- Наименьшее четырёхзначное число.
- Действие обратное умножению.
- Очень плохая отметка знаний.
- Единица третьего разряда.
- Инструмент для построения окружностей.
- Сумма длин сторон прямоугольника.
Вопросы для четвертой команды.
- Сотня лет.
- Математическое задание, содержащее условие и вопрос.
- Четырёхугольник, у которого все стороны равны.
- Компонент суммы.
- Наибольшее трёхзначное число.
- Очень хорошая отметка знаний
- Наименьшая единица времени
- Результат вычитания
- Инструмент для построения прямых линий
- Название числа, котором 6 десятков
2 конкурс – «Заморочки из мешочка».
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 10 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 балл. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
- Каких камней не бывает в море? (Сухих)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
- Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
- Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)
- Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)
- Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он
будет весить, если встанет на две ноги?(5 кг)
- Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)
- Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)
3. Конкурс. “Смешинка” (1 задание)
Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)
Задания командам:
Показать:
- Как сидит царь на троне;
- Как сидит пчела на цветке;
- Как выглядит кот, увидевший сметану;
- Как выглядит провинившийся ученик
4 конкурс - Конкурс капитанов. (2балла)
Разгадывание ребусов.
(кочка)
(дочка)
(гусеница)
(стиль)
Капитаны разгадывают ребусы.
А я покажу вам математический фокус. Угадать дату рождения
Фокус научит, как угадать дату рождения.
Секрет фокуса:
Итак, для начала надо выбрать "жертву", после попроси ее про себя посчитать:
1. День своего рождения (про себя) умножить на два.
2. К результату прибавить 5.
3. Полученный результат умножить на 50.
4. Прибавить номер месяца, в котором родился.
Попросите человека сказать число. Потом просто отнять 250 от получившегося, и готово. Получится 4 или 3 цифры. Первые 2 (может быть и одна цифра) - день, а две последние - месяц.
Проверка капитанов (за каждый правильный ответ 1 балл)
5 конкурс – «Угадать загаданное слово.»
Сложность состоит в том, что слово это будет зашифровано .
Первая и последняя буквы останутся прежними, а все остальные вперемешку. лоротиарабя
Условия конкурса: Слово предлагается двум командам.
За более быстрый ответ, команда победитель имеет 1 балл.
(Ответ: лаборатория.)
6 конкурс – Отгадай кроссворд ( командам дается 7 минут на разгадывание изаполнение)
По горизонтали: | По вертикали: |
1. Математическое действие? | 1. Линия, не имеющая начала и конца? |
Подведение итогов и определение победителей |
п/п | Название конкурса | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 |
1. | Разминка | ||||
2. | Заморочки из мешочка | ||||
3. | Смешинка | ||||
4. | Конкурс капитанов | ||||
5. | Угадай-ка | ||||
6. | Отгадай кроссворд | ||||
7. | Конкурс газет | ||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)
Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...
«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры....
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»
Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...
Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"
Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"...
Сценарий мероприятия «На острове мастеров» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей.
Мною был разработано внеклассное мероприятие «На острове мастеров» и может проводиться во время ежегодной недели трудового обучения согласно плана школы-интернат. Учащиеся закрепляют...
Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства"
Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства". За границей отношение к ругательствам отлича...