Сценарий мероприятия «На острове мастеров» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей.
методическая разработка (7 класс)
Мною был разработано внеклассное мероприятие «На острове мастеров» и может проводиться во время ежегодной недели трудового обучения согласно плана школы-интернат. Учащиеся закрепляют полученные знания и получают новые о профессиях рабочего профиля. Совместная работа детей и родителей на мероприятиях такого уровня формирует у детей сознательное отношение к труду, уважение к труду взрослых и способствует улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «На острове мастеров» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей.
Пояснительная записка
Главной образовательной задачей в школе является социальная поддержка семей с детьми – инвалидами и умственно-отсталыми детьми, для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Взаимодействие с семьёй является одним из важнейших направлений в деятельности любого образовательного учреждения системы школьного образования.
В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между подрастающим поколением и взрослыми. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В семьях вопросы «Кем я стану? не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Практика показывает, что 15% родителей детей, посещающих школу- интернат для детей с ограниченными возможностями не всегда осознают, что круг профессий для их детей ограничен. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов, детей и родителей. Одним из решением данной ситуации является вовлечение родителей во внеклассную деятельность и повышение психолого-педагогических знаний.
Гарантом эффективности моей работы с родителями являются:
- установка на работу с родителями как с единомышленниками;
- доброжелательное отношение к ребенку и родителям;
- заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;
- системный характер общения с родителями.
Совместная работа учителя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопознании и взаимовлиянии даёт положительный результат в профессиональном самоопределении детей, адекватного их трудовым возможностям.
Мною был разработано внеклассное мероприятие «На острове мастеров» и может проводиться во время ежегодной недели трудового обучения согласно плана школы-интернат. Учащиеся закрепляют полученные знания и получают новые о профессиях рабочего профиля. Совместная работа детей и родителей на мероприятиях такого уровня формирует у детей сознательное отношение к труду, уважение к труду взрослых и способствует улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом.
Использование игры - путешествия в образовательных целях в процессе мероприятия способствуют сближению детей и родителей через совместную деятельность, помогают развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Цель: укрепление связи партнерского взаимодействия родитель – ученик –учитель в трудовом воспитании и профессиональной ориентации.
Задачи:
Образовательные:
- Научить ориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания, наклонности.
- Сформировать профессиональные интересы, склонности к определенным видам деятельности.
Коррекционно - развивающие:
- Закрепить умение участвовать в совместной работе, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
- Сформировать умения работать в команде, выслушивать мнения одноклассников и родителей, уступать при необходимости.
Воспитательные:
- Развивать навыки коммуникативной культуры;
- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.
- Мотивировать родителей к содержательному общению с детьми.
Формы проведения – игра - путешествие
Приёмы: сюрпризный момент –призы, награды .
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о профессиях сельскохозяйственного профиля.
- Создание видео - ролика «Устами наших детей»
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях.
- Помощь детей и их родителей в оформлении выставки «Профессии»
Предварительная работа с родителями:
- Беседы с родителями о мероприятии;
- Помощь родителей в оформлении зала.
Состав группы. Занятие проведено в подгруппе из 6 учащихся и 6 родителей (опекунов)
Возраст детей: учащиеся 7 класса
Место проведения.
Для достижения поставленных целей и задач на занятии использовались следующие методы и приемы обучения:
- Художественное слово (стихотворение, сказочная история)
- Прием создание игровой ситуации: эмоциональной заинтересованности
- Практический метод: ролевая гимнастика,
- Наглядные и словесные методы и приемы: наглядный материал-картинки, групповая дискуссия, вопросы к детям и родителям.
Активизация словаря: профессии, садовод, овощевод, работник тепличного хозяйства, животновод, садовод, конюх, доярка, работа, труд.
Оборудование:
- Конверт, макет карты, фотографии профессий человека, видео ролик «Устами наших детей», аудио аппаратура, мультимедийное оборудование.
- Маршрутные листы;
- Набор фломастеров (на каждой станции);
- Листы ватмана А3 и А4 (на каждой станции);
- Распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка
каждому ведущему;
- Секундомеры или часы с секундной стрелкой (на каждой станции);
- Карточки с заданиями на каждой станции: карточки с профессиями в
сфере сельского хозяйства для пантомимы, карточки с заданиями- с рифмами;
- Грамоты для награждения победителей;
- Шуточные призы (связанные со сферой деятельности, которые представляют использованные в игре станции).
Оформление
- В актовом зале оформлены плакаты " Птицу узнают в полете, а человека в работе», «Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей», «Поле труд любит», «От труда здоровеют, а от лени болеют» .
- «Доска почета" - фотографии родителей.
- Выставка творческих работ учащихся "Один день из жизни на уроке".
- Мини-стенгазеты "Профессии".
- Фонограмма песни "Прокати нас Петруша на тракторе", «Хлеб всему голова».
Рекомендации к игре: Проводится командами. В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые ведущим на каждой станции «профессии», набирают призовые баллы. Баллы записываются в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В роли ведущих на станциях выступают педагоги.
Организация мероприятия:
Учитель формирует 2 команды. В каждой команде 3 родителя и 3 учащихся. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.
Станции располагаются в холлах, коридорах, комнатах. На каждой станции присутствует ведущий (педагог, воспитатель), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину, мини-игру. Создается жюри (гости из центра занятости населения, отдела социальной защиты населения ). По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в жюри. Члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждения.
2. Командная часть
Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию по своим маршрутным листам. Ведущие по часам одновременно начинают работу c группами. Когда работа закончена группа отправляется на следующую станцию.
- Инструктаж ведущим и жюри.
На каждой станции командам предлагается задания.
За каждое правильный ответ начисляется 1 балл.
Также на некоторых станциях ведущий проводит мини-игру, которая выполняет функцию игровой паузы, разрядки или разминки, активизирует мышление, внимание, память.
Ход мероприятия:
Участники и гости собираются в актовом зале.
1.Организационный момент:
Ведущий:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.…Здравствуйте! Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и уважаемые гости!
2. Вступительная часть
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Конюх, овощевод, птицевод,
Ветеринар и садавод…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
— Я учитель. …
После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: «Устами наших детей»
Отвечают на вопросы:
Кем работает твоя мама (тетя, дядя)?
Где работает? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
После просмотра видеосюжета родители по кругу продолжают фразу «Мне было приятно…»
3.Основная часть
Ребята и дорогие наши родители! Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие - соревнование по дороге в Страну профессий. В ходе путешествия вы будете проезжать разные станции. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. Таким образом, мы узнаем, какая команда лучше всех знает профессии. Ваша задача – пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы. Куда идти, написано во второй графе маршрутного листа. Не перепутайте порядок вашего движения!
Удачи!
2. Командная часть
Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию
по своим маршрутным листам. Ведущие по часам одновременно начинают работу c группами. Когда работа закончена, ведущий подсчитывает баллы в маршрутный лист. Группа отправляется на следующую станцию.
IV. Основная часть:
1 станция:
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду предлагать вам необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, к которым больше всего эти характеристики подходят.
- какая профессия самая детская? (воспитатель д/с; учитель н/к)
- какая профессия самая смешная? (клоун; юморист)
- какая профессия самая жаркая? (пожарный; металлург; повар)
- какая профессия самая здоровая? (врач; фармацевт)
- какая профессия самая терпеливая? (учитель; кружевница; скульптор)
- какая профессия самая яркая? (электрик; певец; актёр)
- какая профессия самая сладкая? (кондитер; продавец)
- какая профессия самая волосатая? (парикмахер; ветеринар)
- какая профессия самая высокая? (монтажник; крановщик; строитель)
- какая профессия самая быстрая? (водитель; летчик)
- какая профессия самая смелая? (каскадёр; милиционер; спасатель)
Мы назвали сейчас лишь несколько профессий. В мире их существует более 50 тысяч, многие из них нам даже не известны. Как же найти среди такого количества свою профессию?
Станция 2
Сейчас мы превратимся в артистов и попытаемся обыграть несколько профессий. Они нам знакомы, так как сталкиваемся мы с ними на наших уроках. Итак, конкурс мастеров.
- Конюх – должен провести за узду лошадь
- Овощевод – должен посеять семена моркови;
- Цветовод – должен землю вспушить, полить.
- Ветеринар – должен лечит животных;
- Птицевод – должен покормить птиц.
Станция 3
Ребята о своих профессиях приготовили стихи и загадки. Сейчас они вам их прочитают, а вы, уважаемые гости, внимательно их послушайте и, где будут стихи – загадки, попробуйте их отгадать.
Груши, яблони, крыжовник Посадил весной….Садовник Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры, собирают утром рано, нам нужны так эти сборы. Той продукцией весь год кормит нас.. Овощевод Мамочка разводит розы, | Доктор, но не для детей, Ночью, в полдень, на рассвете |
Станция 5
Лото. «Отгадай словечко».
Каждой команде выдаётся конверт с буквами. За определённое количество времени дети и взрослые должны собрать слова – название профессии.
Станция 6 «Необитаемый остров».
Представьте себе, что вы, попали на необитаемый остров! На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена пшеницы, гороха, моркови, огурцов, подсолнечника, а так же топор, пила, молоток, маток верёвки, нож… Задание: Вы должны составить список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.
Станция 7 «Пантомима»
А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.
Предлагаемый список профессий:
Плотник, учитель, ветеринар, повар, продавец, сторож, машинист.
Станция 8. «Закончи пословицу»
Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:
Усердная мышь и доску ……прогрызет.
Не все те повара, у кого ножи….. длинные.
Уменье и труд все (перетрут).
Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
Дело мастера (боится).
Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
Станция 9
Творческое задание. Любимая профессия помогает человеку исполнять его желания, и прежде чем выбрать профессию, человек решает для себя, чего он хочет добиться в жизни.
Сейчас вы должны выполнить задание-рисунок «Три желания». Но прежде представьте, что вы идёте по берегу моря и находите старый кувшин. В нём живёт кто? (Дети отвечают: «Джин!»). Он готов выполнить три ваших желания. Нарисуйте их.
А пока дети рисуют, проведём конкурс с родителями. Конкурс называется «Что это?»:
овес | злаки | курица | птица |
муксун | рыба | картошка | овощ |
изюм | ягода | молоток | продукт |
кролик | животное | нельма | рыба |
кокос | орех | утка | животное |
малина | ягода | пшеница | злаки |
окунь | рыба | клюква | ягода |
рис | злаки | гусь | птица |
голубика | ягода | редис | овощ |
баклажан | овощ | яблоко | фрукт |
язь | рыба | корова | животное |
свинья | животное | пшено | крупа |
морошка | ягода | редька | овощ |
щука | рыба | лимон | фрукт |
брусника | ягода | клубника | ягода |
бобы | овощ | коза | животное |
морковь | овощ | творог | продукт |
Молодцы, гости, активно поработали. А сейчас посмотрим, что в своих рисунках нарисовали дети. (Рисунки выставляют в конце мероприятия на стенд).
Конечная станция 10
После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Последнее задание для командиров команды.
Игра «Доскажи словечко»
- Коров доит …..(доярка)
- Цветы сажает ….(цветовод)
- Овощи сажает ….(овощевод)
- Животных лечит… (ветеринар)
- Отвечает за условия содержания животных ….(зоотехник)
- Трактор водит … (тракторист)
- Электричку … (машинист)
- Стены выкрасил … (маляр)
- Доску выстрогал … (столяр)
- В доме свет провёл … (монтёр)
- В шахте трудится … (шахтёр)
- В жаркой кузнице … (кузнец)
V. Заключительная часть.
Подведение итогов
А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)
Вам понравился наша игра? (дети и родители отвечают). А на сколько вам понравился, мы сейчас узнаем.
Отзывы детей и родителей о мероприятии
Продолжите, пожалуйста, предложения:
Игра мне понравилась….Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…
А теперь, выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас ребята написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». А родителям предлагаю написать «Качества, которые помогли бы Вашим детям стать хорошим профессионалом в своей работе». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я прошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому шарику - фонарику.
По окончанию нашего мероприятия мы с вами оденемся, выйдем на улицу и запустим в небо наш фонарик желаний, чтобы ваши мечты обязательно сбылись.
Заключительное слово педагога.
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
А cейчас послушайте стихотворения Д. Я. Лившиц «Что в руках у человека» и «Да здравствуют руки!» (Включается презентация- фотографии детей и родителей в совместной деятельности на уроках профессионально трудового обучения).
Всё, что видишь ты вокруг,
Всё – плоды рабочих рук.
Этот дом и этот сад
В лёгком кружеве оград.
Тепловоз, подъёмный кран,
Экскаватор – великан,
Телефон, машина, стол,
Сумка, парта и футбол, –
Всё, что видишь ты вокруг,
Всё – плоды рабочих рук.
Да здpавствуют pуки,
Рабочие руки,
Те, что не терпят
Лени и cкуки!
Да здравствуют pуки,
Которые в полночь
Опасно больному
Приходят на помощь!
Да здравствуют руки,
Которые косят,
Пекут, обшивают,
И почту приносят,
Ведут корабли
В покорённую даль,
И варят в мартенах
Чудесную сталь!
Да здравствуют руки,
Руки простые,
Которые к звёздам
Подняли Россию!
Спасибо, ребята, за хорошую, активную работу! И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Спасибо, гости, за ваше внимание и принятое участие! Дети и родители отправляются запускать шарики.
Литература:
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005.
- CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
- Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование исследовательских умений первоклассников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»
С введением в начальной школе ФГОС в рамках внеурочной деятельности в нашей школе был организован курс «Я познаю мир», направленный на развитие исследовательского поведения первоклассников...
«Анализ мероприятия по формированию универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности»
Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы во внеурочной деятельности....
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей
Тема: Друзья природыФорма проведения: игра-путешествие.Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у...
Инновационная деятельность педагога в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....
Организация проектной деятельности по экологии (в рамках внеурочной деятельности)
Разработка демонстрирует проведение исследования в рамках внеурочной деятельности по изучению распространения растения Прострела.Задачи исследования: изучить сон-траву как биологический объект живой п...