«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
статья по физкультуре (5 класс) на тему
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Муниципальный семинар | 943.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный семинар-практикум по теме:
«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Доклад
«Опыт работы по формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Подготовил учитель физической культуры высшей категории
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Ярчук Наталья Валентиновна
2016г. город Армянск Республика Крым
Формирование внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС
НОО и ООО
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры:
— движение,
— физическая раскованность и свобода,
— общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,
— состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,
— наличие правил, так как без них «игроки разбегаются, или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил, игра противоречит сама себе»,
— легкость, которую приобретает каждый ее участник,
— ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»
Что в нашей жизни игра?
Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.
Программа по спортивным играм для внеурочной деятельности тесно связана с универсальными учебными действиями. Их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Исходя из опыта работы по формированию УУД
на внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС 1-5 классах
развитие познавательных УУД состоит из
Формирование представлений о подвижных играх,
умений изучать и соблюдать правила игры.
Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате игры.
Добывать и получать новые знания о своем здоровье, о том, как сохранить, беречь, или улучшить свое здоровье.
Формирование коммуникативных УУД
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация
(в командных видах спорта)
Формирование регулятивных УУД:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Распределение функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование личностных УУД:
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей.
Планирование общей цели и пути её достижения на соревнованиях
«Веселые старты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся
Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...
Организация внеурочной деятельности на немецком языке в рамках реализации ФГОС.
Образовательная среда, с одной стороны, создает новые знания, придавая информации личностные смыслы. Но с другой стороны, полученные знания позволяют расширить среду их применения, порождая при этом н...
Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС
Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...
обобщение опыта по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС"
Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?Специалисты в области физической культуры отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную...
Организация самостоятельной работы по физической культуре в рамках реализации ФГОС СПО.
Подбор физических упражнений направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование п...
Организация внеурочной деятельности по физической культуре в условиях ФГОС
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества о...
Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности по физической культуре согласно требованиям ФГОС
Анализ современных подходов к инновационным подходам в организации внеурочной деятельности по физической культуре школьников и определение пути ее совершенствования....