Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание игры "Математический трамвайчик" | 120.5 КБ |
Презентация игры "Математический трамвайчик" | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Математический трамвайчик» Разработали: Конарева И.П. ,Свистова В.Н. учителя математики МБОУ СОШ №25
Ст. Анастасиевская , МО Славянский район, Краснодарский край.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС ФГОС
ЦЕЛЬ: развить познавательную активность.
ЗАДАЧИ:
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков коллективной работы;
- развитие интереса к решению нестандартных задач;
- развитие логического мышления, внимания, памяти.
Участники: учащиеся 5 классов.
Форма проведения: игра.
Место проведения: несколько кабинетов школы.
Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для каждой команды, клей, ножницы, карандаши; ИД.
План игры:
- Организационный момент (5 минут)
- Станция «Привокзальная площадь» (15 минут)
- Станция «Историческая» (10 минут)
- Станция «Логическая» (10 минут)
- Станция «Творческая» (10 минут)
- Станция «Вычислительная» (10 минут)
- Станция «Привокзальная площадь» (15 минут)
- Подведение итогов, награждение победителей(5 минут)
ХОД ИГРЫ
- Организационный момент
Командам раздаются маршрутные листы, с указанием маршрута, чтобы участники не сталкивались на станциях и не ждали друг друга. На каждой станции их ждут 2 диспетчера, которые следят за временем и выставляет заработанные командой баллы в маршрутные листы. Время стоянки ограничено и составляет 10 минут. Если команда выполняет задание раньше отведённого ей времени, то она может взять дополнительное задание и заработать дополнительные баллы. После прохождения всех этапов команды возвращаются на «Привокзальную площадь», где подводится итоги игры и проходит награждение победителей.
II. Станция «ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ»
Разминка (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Две футбольные команды сыграли 2 тайма по 45 минут. Сколько времени играла каждая команда? (90 минут)
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги? (5 кг)
3. Сколько пальцев на 2 руках? Сколько пальцев на 10 руках? (10 пальцев; 50 пальцев)
4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
5. Одна котлета жарится на сковороде15 минут. Сколько минут надо жарить на сковороде 2 котлеты? (15 минут)
6. Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за одни сутки? (48)
7. В названии какой птицы сорок букв? (сорока)
8. Запись, какого числа состоит из трех букв и трех цифр? (100)
9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6 детей)
10. Три разных числа сначала сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равные. Какие это числа? (1;2;3)
11. Сколько граней у параллелепипеда? (6)
12. Спутник Земли делает один оборот за 1ч. 40мин., а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? (1ч.40мин. = 100 мин.)
13. Ни кому неизвестное число, увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там число 811. Какое число было до увеличения? (59)
14. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать? (перевернуть)
15. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица (разрезать число 188 по горизонтальной оси)
III. Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
-Что означают древнегреческие термины: конус, пирамида, цилиндр? (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
- Назовите по три предмета, имеющих формы данных фигур (по 1 баллу за предмет)
- Найдите лишнее слово: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
а) Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс (Чайковский)
б) Штоф, сажень, бочка, бутыль (сажень)
в) Пирамида, куб, квадрат, цилиндр (квадрат)
IV. Станция «ЛОГИЧЕСКАЯ»
- На окраску деревянного куба затратили 100г краски, когда она высохла, кубик разрезали на 8 одинаковых кубиков меньшего размера. Сколько ещё потребуется краски, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности? (5 баллов) (ответ: ещё 100г)
- Комната имеет форму параллелепипеда
а) как разместить в ней 4 точечных светильника, чтобы на каждой стене было по 2 светильника? (5 баллов)
б) а можно ли эти 4 светильника разместить так, чтобы было по 2 светильника на каждой стене, на потолке и на полу? (5 баллов)
- Параллелепипед с измерениями 20, 16 и 12 см разрезали на кубики с ребром 1 см. Какой наибольший куб можно из них сложить? (5 баллов) (ответ: куб с ребром 15см)
IV. Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»
Из предложенных фигур выбрать многогранники (конус, пирамида, цилиндр, шар, квадрат, параллелепипед, треугольник, трапеция, куб) и соотнести их со своими развёртками (дано несколько развёрток) и соответственно склеить (фигура + развёртка - 2 балла, склеивание многогранника - 3балла)
V. Станция «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»
-Сколько литров воды вмещает аквариум, имеющий форму параллелепипеда со сторонами 50см, 32см, 40см (3 балла) (64 л)
- Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось 100 (3 балла) (123 – 45 – 67 + 89 = 100)
- За сутки человек совершает вдох и выдох примерно 23000 раз. За один вдох в легкие поступает 500 см3 воздуха. Какой объем воздуха (в л) проходит через легкие человека за сутки? (3 балла) (5750 л)
VI. Станция « ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ»
а) конкурс капитанов:
1) Из данных слов выбери и составь крылатое выражение о математике (в конверте 7 слов: математика, алгебра, наук, решение, царица, королева, природа) (Математика- царица наук) (5 баллов)
2) Дорогие капитаны, нам пришла телеграмм от великого философа: Платона. Но вся проблема в том, что она оказалась зашифрованной. И теперь задание для вас - расшифруйте её, пользуясь ключом! Как это сделать? Нужно проследить за стрелками, собирая буквы по одной, и тогда вы узнаете, что же хотел сообщить нам Платон. (5 баллов)
("Математика - это идеальный мир чисел и фигур")
ТЕЛЕГРАММА ПЛАТОНА:
М | А | Т | П | У | Е | А | Л | О | Р | У | С | Я | Ж | Е |
Ш | З | Е | Ч | И | Д | Б | Ь | Л | Н | Г | И | Ф | М | И |
Д | А | М | Г | Ш | В | С | Н | У | Ч | К | Л | Й | З | Ю |
Ы | Т | А | С | О | Т | К | Ы | Б | И | Р | О | Ч | Е | Л |
Б | И | К | А | Х | Э | Ж | Й | Т | М | У | П | И | С | К |
КЛЮЧ:
1 | ||||||||||||||
3 | 7 | 6 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||||
2 | 4 |
б) домашнее задание (подготовить команде соперников ребус) (за каждый ребус – 2 балла)
1) (точка)
2) (минус)
3) (сумма)
в) Подведение итогов
г) Награждение дипломами, призами.
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №1
Станция | Баллы |
«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ» | |
«ИСТОРИЧЕСКАЯ» | |
«ЛОГИЧЕСКАЯ» | |
«ТВОРЧЕСКАЯ | |
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ» | |
«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ» а) конкурс капитанов | |
б) домашнее задание | |
ИТОГО |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №2
Станция | Баллы |
«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ» | |
«ЛОГИЧЕСКАЯ» | |
«ТВОРЧЕСКАЯ | |
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ» | |
«ИСТОРИЧЕСКАЯ» | |
«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ» а) конкурс капитанов | |
б) домашнее задание | |
ИТОГО |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №3
Станция | Баллы |
«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ» | |
«ТВОРЧЕСКАЯ | |
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ» | |
«ИСТОРИЧЕСКАЯ» | |
«ЛОГИЧЕСКАЯ» | |
«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ» а) конкурс капитанов | |
б) домашнее задание | |
ИТОГО |
Приложение 2
Дополнительные вопросы на станциях
Если команда отвечает раньше установленного времени, то диспетчер предлагает ей дополнительные вопросы. Примеры вопросов
- Продолжи числовую последовательность: 123; 132; 213; 231; 312;… (1балл) (321)
- Сколько будет трижды сорок и пять? (1балл) (125)
- Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник? (1балл) (положить палочку на угол стола)
- Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25? (1балл) (5)
- Чему равна сумма чисел от 1 до 100? (1балл) (101·50=5050)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрутный лист Станция Баллы «Привокзальная» «Историческая» «Логическая» « Творческая» «Вычислительная» «Привокзальная» а) конкурс капитанов б) домашнее задание ИТОГО
разминка Две футбольные команды сыграли 2 тайма по 45 минут. Сколько времени играла каждая команда? 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги? 3. Сколько пальцев на 2 руках? Сколько пальцев на 10 руках? 4 . Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? 5. Одна котлета жарится на сковороде 15 минут. Сколько минут надо жарить на сковороде 2 котлеты?
разминка 6. Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за одни сутки? В названии какой птицы сорок букв? 8. Запись, какого числа состоит из трех букв и трех цифр? В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 10. Три разных числа сначала сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равные. Какие это числа?
разминка 11. Сколько граней у параллелепипеда? 12. Спутник Земли делает один оборот за 1ч. 40мин., а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? 13. Ни кому неизвестное число, увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там число 811. Какое число было до увеличения? 14. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать? 15. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.
Станция « историческая » ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. ч то означают древнегреческие термины: конус, пирамида, цилиндр? (1 балл за каждый правильный ответ) 2. Назовите по три предмета, имеющих формы данных фигур. ( 1 балл за предмет) Найдите лишнее слово: (по 1 баллу за каждый правильный ответ) а) Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс б) Штоф, сажень, бочка, бутыль в) Пирамида, куб, квадрат, цилиндр
Станция « логическая » РЕШИТЕ ЗАДАЧИ: 1. На окраску деревянного куба затратили 100г краски, когда она высохла, кубик разрезали на 8 оди-наковых кубиков меньшего размера. Сколько ещё потребуется краски, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности? (5 б) 2. Комната имеет форму параллелепипеда а) как разместить в ней 4 точечных светильника, чтобы на каждой стене было по 2 светильника? (5 б) б) а можно ли эти 4 светильника разместить так, чтобы было по 2 светильника на каждой стене, на потолке и на полу? (5 б) 3. Параллелепипед с измерениями 20, 16 и 12 см разрезали на кубики с ребром 1 см. Какой наиболь-ший куб можно из них сложить? (5 б)
Станция « творческая » ЗАДАНИЕ: Из предложенных фигур выбрать многогранники, соотнести их с развёртками и склеить из разверток многогранник.( фигура+развертка 2б, склеивание многогранника 3б)
Станция « вычислительная » 1. Сколько литров воды вмещает аква-риум , имеющий форму параллелепипеда со сторонами 50см, 32см, 40см (3 б) 2. Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось 100. (3 б) 3. За сутки человек совершает вдох и выдох примерно 23000 раз. За один вдох в легкие поступает 500 см 3 воздуха. Какой объем воздуха (в л) проходит через легкие человека за сутки? (3 б)
Привокзальная площадь конкурс капитанов: Из данных слов выбери и составь крылатое выражение о математике Расшифруйте телеграмму КОНКУРС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
М А Т П У Е А Л О Р У С Я Ж Е Ш З Е Ч И Д Б Ь Л Н Г И Ф М И Д А М Г Ш В С Н У Ч К Л Й З Ю Ы Т А С О Т К Ы Б И Р О Ч Е Л Б И К А Х Э Ж Й Т М У П И С К 1 7 6 5 2 4 Телеграмма платона
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольная игра для учащихся 6-11 классов в рамках недели географии
Общешкольная игра проходит в конце недели географии. Проводится с целью популяризации науки географии, расширения кругозора учащихся....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов в рамках проведения третьего (оздоровительного) урока физической культуры
Подвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках уче...
внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик"
внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик" В форме игры расширяем знания в области математики, учимся мыслить....
«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов «За рамками учебника» /общекультурное направление/
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку "За рамками учебника" является составной частью учебно-воспитательного процесса школы...
Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства"
Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства". За границей отношение к ругательствам отлича...