Викторина для 1-4-х классов «Веселый праздник чистоты»
план-конспект на тему

Тихун Наталья Васильевна

ЦЕЛЬ: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье- сберегающего поведения.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.);

2. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы), привычку выполнять гигиенические процедуры, потребности следить за своим внешним видом, ухаживать за одеждой;

3. Коррекция мыслительной деятельности на основе отгадывания загадок, упражнений в классификации и сопоставлении.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, ноутбук, 4 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, карточки с заданиями.

ХОД:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на «Веселом празднике чистоты»

1-й ребенок: Чистота - залог здоровья!

Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены. Их используй ежедневно.

2-й ребенок: Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен

Полотенце, щетка, мыло. Здесь как воздух необходимы.

Ведущая: Но, а сейчас пришло время представить команды:

1 команда: «Душистое мыло»

2 команда: «Зубные щетки»

3 команда: «Махровое полотенце»

4 команда: «Носовой платок»

После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.

Ведущая: А чтобы начать наш праздник, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

1-й конкурс: Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены. Мы узнаем какая из команд самая внимательная.

Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».

(Подводятся результаты.)

Ведущая: А теперь следующее испытание «Внимательные и быстрые». Какая из команд самая внимательная и быстрая?

В рюкзак необходимо собрать предметы личной гигиены. При подведении итогов жюри будет оценивать не только скорость, но и внимательность игроков.

На столах лежат зубная паста, мыло, расческа, ватные палочки, носовой платок, мочалка и крышка пластиковая. Задача игроков выбрать предметы личной гигиены и класть их в рюкзак.

Ведущая: А сейчас пришло время для загадок - отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)

А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.

3. Загадки

1. Ускользает как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)

3. Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)

5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (полотенце)

6.Светло поле-сторона, 
Идёт по полю борона, 
Пшеницу разгребает, 
Порядок соблюдает. (Расчёска) 

7. Железный ёжик 
С резиновой кожей, 
Вниз иголками идёт, 
Иглами траву гребёт. (Массажная щётка) 

8 Белое корыто 
К полу прибито. (Ванна) 

9. Худая девчонка – 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (Зубная щётка) 

10 Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. (Зубная паста) 

11 Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. (Ванна) 

12 В доме небольшом 
Полно людей живёт, 
Все честны да просты, 
Все прозрачны да чисты, 
А как гость придёт – 
Выбежит народ, 
На гостя накинется – 
Да гость не обидится, 
Раз обнимется, другой – 
Засияет чистотой. (Душ) 

13 Серебряная труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льётся 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга-брата 
Заведуют водой. (Умывальник) 
 

14.Руки с мылом ты помыл, 
И про уши не забыл.
Вытрет капли на лице
Махровое … (Полотенце)

15. Я по зубкам пробегу, 
Всех микробов соберу.
Работаю быстро и четко,
Ведь я же зубная … (Щетка)

16. Пройду рядком по волосам,
Кудри я приглажу вам. 
Создам модную прическу 
Ведь не зря же я…(Расческа)

17. Все микробы меня боятся,
А дети со мной любят играться.
Моют руки, улыбаются мило-
Им очень нравится душистое … (Мыло)

18. Свежее дыхание – 
Это моё старание.
Зубки белые неспроста,
Ведь я зубная … (Паста) 

19. В душ бери меня с собой,
Чисто ты себя помой.
Сделать и массаж не жалко-
Знают все, что я …(Мочалка)

20. Чисто помоют голову, уши
Струйки воды горячего …(Душа) 

21. Причесался и умылся,
Как же ты преобразился!
И улыбка на лице
Отразится в …(Зеркале)

21 Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

22 Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

23 Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.(Мочалка)

Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь надо отдохнуть.

Физминутка (видеоролик).

Ведущая: Ребята, а когда мы моем руки? (Ответы детей) Правильно, мы моем руки после похода в туалет, пред столовой и после принятия пищи. А сейчас мы посмотрим как вы умеете мыть руки. Следующее задание практическое.

4. «Вымой руки перед едой».

В игре участвуют  команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце. По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к своей команде.

(жюри подводит итог конкурса)

Ведущая: И последнее задание нашей викторины.

5.  Дидактическая игра «Что с чем дружит?»

 

-Ребята, подойдите к столам. У каждой команды лежат картинки с изображениями  нос…, ладошки..., ногти…, волосы..,  зубы..  Ваша задача:  сопоставить предметы гигиены  в соответствии  с их предназначением. Например, нос-носовой платок, ладошки- мыло, ногти-ножницы, волосы- расческа, зубы- зубная щетка.

 

Но сначала хорошенько подумайте.

(Подводится результат.)

Ведущая:  -Ребята, пока подводятся итоги, мы вспомним о чем сегодня шла речь? (Ответы детей.)

-А что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Ведущая:  Поздравляю вас ребята! А сейчас слово предоставляется нашему справедливому жюри.

По окончании конкурса жюри определяет победителей - команды. (награждение победителей грамотами.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_prazdnik_chistoty_2.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для 1-4-х кл. «Веселый праздник чистоты»

ЦЕЛЬ: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье- сберегающего поведения.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.);

2. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы), привычку выполнять гигиенические процедуры, потребности следить за своим внешним видом, ухаживать за одеждой;

3. Коррекция мыслительной деятельности на основе отгадывания загадок, упражнений в классификации и сопоставлении.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, ноутбук, 4 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, карточки с заданиями.

ХОД:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на «Веселом празднике чистоты»

1-й ребенок: Чистота - залог здоровья!

Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены. Их используй ежедневно.

2-й ребенок: Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен

Полотенце, щетка, мыло. Здесь как воздух необходимы.

Ведущая: Но, а сейчас пришло время представить команды:

1 команда: «Душистое мыло»

2 команда: «Зубные щетки»

3 команда: «Махровое полотенце»

4 команда: «Носовой платок»

После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.

Ведущая: А чтобы начать наш праздник, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

1-й конкурс: Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены. Мы узнаем какая из команд самая внимательная.

Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».

(Подводятся результаты.)

Ведущая: А теперь следующее испытание «Внимательные и быстрые». Какая из команд самая внимательная и быстрая?

В рюкзак необходимо собрать предметы личной гигиены. При подведении итогов жюри будет оценивать не только скорость, но и внимательность игроков.

На столах лежат зубная паста, мыло, расческа, ватные палочки, носовой платок, мочалка и крышка пластиковая. Задача игроков выбрать предметы личной гигиены и класть их в рюкзак.

Ведущая: А сейчас пришло время для загадок - отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)

А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.

3. Загадки

1. Ускользает как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)

3. Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)

5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (полотенце)

6.Светло поле-сторона, 
Идёт по полю борона, 
Пшеницу разгребает, 
Порядок соблюдает. (Расчёска) 

7. Железный ёжик 
С резиновой кожей, 
Вниз иголками идёт, 
Иглами траву гребёт. (Массажная щётка) 

8 Белое корыто 
К полу прибито. (Ванна) 

9. Худая девчонка – 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (Зубная щётка) 

10 Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. (Зубная паста) 

11 Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. (Ванна) 

12 В доме небольшом 
Полно людей живёт, 
Все честны да просты, 
Все прозрачны да чисты, 
А как гость придёт – 
Выбежит народ, 
На гостя накинется – 
Да гость не обидится, 
Раз обнимется, другой – 
Засияет чистотой. (Душ) 

13 Серебряная труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льётся 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга-брата 
Заведуют водой. (Умывальник) 

14.Руки с мылом ты помыл, 
И про уши не забыл.
Вытрет капли на лице
Махровое … (Полотенце)

15. Я по зубкам пробегу, 
Всех микробов соберу.
Работаю быстро и четко,
Ведь я же зубная … (Щетка)

16. Пройду рядком по волосам,
Кудри я приглажу вам. 
Создам модную прическу 
Ведь не зря же я…(Расческа)

17. Все микробы меня боятся,
А дети со мной любят играться.
Моют руки, улыбаются мило-
Им очень нравится душистое … (Мыло)

18. Свежее дыхание – 
Это моё старание.
Зубки белые неспроста,
Ведь я зубная … (Паста) 

19. В душ бери меня с собой,
Чисто ты себя помой.
Сделать и массаж не жалко-
Знают все, что я …(Мочалка)

20. Чисто помоют голову, уши
Струйки воды горячего …(Душа) 

21. Причесался и умылся,
Как же ты преобразился!
И улыбка на лице
Отразится в …(Зеркале)

21 Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
 (Ванна)

22 Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

23 Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.(Мочалка)

Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь надо отдохнуть.

Физминутка (видеоролик).

Ведущая: Ребята, а когда мы моем руки? (Ответы детей) Правильно, мы моем руки после похода в туалет, пред столовой и после принятия пищи. А сейчас мы посмотрим как вы умеете мыть руки. Следующее задание практическое.

4. «Вымой руки перед едой».

В игре участвуют  команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце. По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к своей команде.

(жюри подводит итог конкурса)

Ведущая: И последнее задание нашей викторины.

5.  Дидактическая игра «Что с чем дружит?»

-Ребята, подойдите к столам. У каждой команды лежат картинки с изображениями  нос…, ладошки..., ногти…, волосы..,  зубы..  Ваша задача:  сопоставить предметы гигиены  в соответствии  с их предназначением. Например, нос-носовой платок, ладошки- мыло, ногти-ножницы, волосы- расческа, зубы- зубная щетка.

Но сначала хорошенько подумайте.

(Подводится результат.)

Ведущая:  -Ребята, пока подводятся итоги, мы вспомним о чем сегодня шла речь? (Ответы детей.)

-А что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Ведущая:  Поздравляю вас ребята! А сейчас слово предоставляется нашему справедливому жюри.

По окончании конкурса жюри определяет победителей - команды. (награждение победителей грамотами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник чистоты и здоровья!

Разработка развлечения, форма комбинированная, цель: формирование навыков поведения ЗОЖ. Для младшего  школьного возраста....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 1 классе «Веселый праздник»

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 1 классе «Веселый праздник», проведенное в рамках недели иностранных языков в МБОУ "Гостищевская СОШ" на кружковом занятии "Английский в ...

Конспект урока в 3-ем классе"Веселые зимние праздники в России и Великобритании"

Конспект представляет пошаговое проведение урока.Урок можно проводить в 3-ем классе  перед зимними каникулами с целью знакомства с англоязычными традициями праздновать Новый год и Рождество....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Праздник чистоты - Мойдодыр".

Тема: «Праздник чистоты».Цель:Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.Задачи:Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.Познакомить детей с основными  гигиеническими...

Сценарий праздника для детей младшей группы «Веселый праздник Новый год».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки....

Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»

Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...