"Праздник чистоты и здоровья!
методическая разработка на тему
Разработка развлечения, форма комбинированная, цель: формирование навыков поведения ЗОЖ. Для младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chistoty_i_zdorovya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа-интернат №1 для глухих и слабослышащих детей.
г. Павлодар. Воспитатель: Косенко Т.В.
Действующие лица: Мойдодыр, Мыло, Зубная паста, Щётка, две девочки, Петрушка – санитар, девочка, два мальчика, мальчик Ваня.
На сцене висят плакаты:
Будь аккуратен, забудь про лень,
Чисти зубы каждый день!
Грязные руки грозят бедой,
Чтоб хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен: перед едой
Мой руки всегда свои с мылом!
У нас на празднике есть закон:
Вход неряхам запрещён!
(Звучат детские песенки из мультфильмов.
Выходят Мойдодыр, Мыло, Зубная паста и Щётка).
-Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Вот и пришёл к вам в гости
Я, Великий Умывальник,
Умывальников
Начальник
И мочалок командир.
Вместе со мной пришли мои верные помощники: Мыло, Зубная паста и Щётка. Сегодня здесь праздник, скажите громко, как он называется?
Все: Праздник «Чистоты и Здоровья!»
Мойдодыр: Правильно, дети, цель нашего праздника я сформулирую следующим стихотворением:
-Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
- Да, сегодня праздник «Чистоты и здоровья», значит, мы будем говорить обо мне.
Мыло: И обо мне!
Зубная паста: И обо мне!
-Мойдодыр: Ребята, Давайте прочитаем вместе, что написано на этом плакате?
Все: (читают) У нас на празднике есть закон:
Вход неряхам запрещён!
(Выбегает чумазая девочка, за ней – две мочалки)
Девочка: Пустите, пустите меня!
Что вам нужно от меня?
(Вырывается из рук Мочалок)
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты, руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел.
Мочалка: Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка давайте мыло!
(Мойдодыр поливает девочку, Мыло моет, Мочалки трут)
Все хором: Мы её отмоем!
Мочалки: Громко девочка кричала,
Как увидела Мочалку,
Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки!
Они же будут белые,
Они же загорелые!
( Девочку отмывают)
Мочалки: А ладошки - то отмылись
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка (плачет): Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит,
Он же загорелый!
Мыло: А носик тоже отмыли,
Это была грязь.
Все: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам!
(Выходят два мальчика, один с испачканными тетрадкой, книгами и салфеткой)
Первый: Послушай-ка, - дружок,
Ты что, сегодня болен?
Иль, может быть ты не здоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Второй: Нет, я здоров!
Да только странный случай…
Первый: Ну, расскажи скорей, не мучай!
Второй: Никак и сам я не пойму,
Купил тетрадку, подержал немножко…
И вижу чёрную кайму.
И где же? На новенькой обложке.
Взялся за книгу я тогда
И что же? Вовсе непонятно…
Случилась сущая беда! (Показывает книгу)
Почти на всех страницах - пятна.
Салфеткой вымою, сотру,
Салфетку чистую беру,
Вдруг….
Первый: Что же?
( Второй показывает черную салфетку, первый понимающе качает головой)
Зачем дружок на чудеса валить?
Почаще руки надо мыть!
Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа.
Ну-ка дайте мне ответ:
Есть средь вас грязнули?
Ребята: Нет!
Первый: На зарядку стройся в ряд,
На зарядку все подряд!
Второй: Вырастим мы смелыми,
На солнце загорелыми!
Первый: Будь аккуратен, забудь лень,
Делай зарядку каждый день!
(Ведущая проводит с ребятами игру – зарядку «Колобок»)
Исходное положение: ноги вместе, мяч – колобок спрятан за спину.
1 упражнение: наклон головы вправо – влево
Жили - были дед да баба
На поляне у реки.
2 упражнение: полуприседание, руки с мячом за спиной, согнуты в локтях, отвести руки в стороны, мяч – в правой руке.
И любили они очень
На сметане колобки.
3 упражнение: мяч на коленях, сделать полуприседание и вытягивание пружинка.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
4 упражнение: мяч передаётся из рук в руки
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
5 упражнение: мяч отбивают руками об пол.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий.
6 упражнение: приседание с мячом с вытянутыми вперёд руками.
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
7 упражнение: мяч положить на пол и скакать как мышка, вокруг него.
Мышка серая бежала,
Колобочек увидала.
8 упражнение: повороты корпуса тела вправо – влево.
Ой, как пахнет колобочек,
Дайте, мышке хоть кусочек!
9 упражнение: прыжки с мячом
С колобком забот не мало,
Скачет, глупый, где попало.
10 упражнение: полуприседание, руки с мячом за спиной, согнуты в локтях, отвести руки в стороны, мяч в правой руке
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
11 упражнение: мяч на коленях, сделать полуприседание и «вытягивание пружинки»
Лучше взять мне колобочек
Да запрятать под замочек.
12 упражнение: хлопки в ладоши, мяч лежит на полу
И тогда из под замочка
Не украсть ей колобочка!
( упражнения можно придумать другие)
Второй? Молодцы, ребята, но надо не только делать зарядку, умываться, надо ещё следить за чистотой своей одежды. Особенно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят, это самое грязное место в одежде. Так было у Вани.
(Выходит небрежно одетый Ваня, у которого оттопыриваются карманы)
Первый: ( вытаскивает из кармана):
Медяшку – в карман,
Деревяшку – в карман,
С катушку – в карман.
Второй: Всё, что надо – в карман,
Что не надо – в карман,
Нет в кармане пустяка…
(Ваня сопит, ищет в кармане новый носовой платок, но не находит)
Ваня: Носового нет платка. (Уходит, ища носовой платок)
Первый: Нет в карманах пустяка:
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман –
Это не чемодан!
Второй: Не разводите в кармане грязи, В кармане должен лежать только носовой платок.
Мойдодыр: В нашем доме есть закон:
Вход неряхам запрещён!
К нам в гости пришёл наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё видит и слышит. (Появляется Петрушка – санитар)
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я Петрушка – санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни спрятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. И у вас я таких видел. А теперь я загадаю вам санитарные загадки! Отгадывать все будем хором!
Загадки.
Гладкое, душистое,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Гребень)
Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится,
Можно мыться без хлопот,
Если есть…. (Водопровод)
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку… (Становись)
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (Расческа)
- А теперь пора мне с вами прощаться, дел у меня ещё много. Желаю быть вам крепкими, сильными, чистыми и аккуратными ребятами. До новых встреч, пока.
(Петрушка машет рукой, уходит)
Мойдодыр: Для того, чтобы всё хорошо запомнили то, что мы вам сегодня показали и никогда не были неряхами, вы получите от меня подарки. Смотрите же, будьте всегда чистыми и не позорьте меня. А перед тем, как, расстаться, давайте поиграем.
Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»
Мойдодыр спрашивает ребят, они должны внимательно выслушать вопрос, а затем либо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», либо – промолчать. Игра на внимание.
Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?…
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?…
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?…
Кто из вас такой хороший,
Загорать идёт в галошах?…
Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?…
Кто – не чёсан, не умыт,
И всегда по долгу спит?…
Кто из вас скажите прямо,
Любит папу, любит маму?…
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?…
- Молодцы ребята! Не забывайте про всё, о чём мы с вами сегодня говорили. Мы с вами ещё обязательно встретимся. А пока – до свидания, до новых встреч!
(Мойдодыр вручает подарки и уходит. Можно предложить ребятам ещё пару интересных игр, а также потанцевать)
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь, очень часто.
До свидания!
Ваш Мойдодыр!!!
Вопросы для жителей из страны Здоровячков.
- Как попасть в страну Здоровячков?
- Как умывается кошка?
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (слон, обезьяны)
- Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр»
… «Рано утром на рассвете умываются утята…»
- Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей?
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
Советы доктора Воды.
- Как же не быть грязнулей?
- Вывод: нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.
- «Сказка о микробах» (чтение)
- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов?
- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем как готовит пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портниха?
- Что нужно чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, и чистое полотенце)
- Вывод: Вода и мыло – настоящие друзья, они помогают уничтожить микробов!
- Плакат: «От простой воды и мыла. У микробов тают силы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистота - залог здоровья.
Классный час - викторина...
Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...
Конспект открытого НОД интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность» «Чистота и здоровье нашей кожи»
открытое НОД интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность» тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»На занятиипроисходит...
Конспект открытого НОД интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность» «Чистота и здоровье нашей кожи»
знакомим детей для чего нужна кожа и как за ней ухаживать....
Викторина для 1-4-х классов «Веселый праздник чистоты»
ЦЕЛЬ: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье- сберегающего поведения.ЗАДАЧИ:1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочал...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Праздник чистоты - Мойдодыр".
Тема: «Праздник чистоты».Цель:Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.Задачи:Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.Познакомить детей с основными гигиеническими...
Комментарии
Татьяна Владимировна, спасибо