Классный час: "Виды транспортных средств"
классный час (5 класс) на тему
Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением. Она будет полезна на занятиях с детьми с ограниченными умственными способностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ДТТ: «Виды транспортных средств»
Цель: Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.
Оборудование: карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, сигнальные карточки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Введение в новую тему.
- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд (задание 1 в рабочей тетради).
1. Спозаранку за окошком 2. Словно рубанок землю строгаю, 3. С трудным названьем 4. Для этого коня еда - 9. Несется и стреляет, | 5. Что за чудо — синий дом, 6. Я зашел в зеленый дом, 7. Летит птица-небылица, 8. Я в любое время года |
3. Сообщение темы урока учителем.
- Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким?
- Ответы детей.
- Прочитайте слово в выделенном столбике.
- Транспорт.
- Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.
- Итак, тема нашего урока “Виды транспортных средств”. Запишите число в своей рабочей тетради.
4. Изучение нового материала. Понятие о видах транспортных средств.
- Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете?
- Ответы детей.
- Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств, которые находятся у каждого на парте.)
- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой специальный.
(На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (пассажирский, грузовой специальный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств.)
5. Расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств.
Дидактическая игра “Виды транспортных средств”.
Учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают, где работает эта машина или какое ее назначение.
Коричневый- земля
белый - воздух
синий - вода
изображение человека - пассажирский
мешок – грузовой
“С” – специальный
Дидактическая игра “Назови слово”.
Учитель называет какое- либо обобщающее слово (например - пассажирский транспорт), а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе. Игра проводится с помощью мяча: отвечает тот учащийся, которому бросили мяч.
6.Физминутка.
7. Закрепление знаний по теме “Виды транспортных средств”.
- Сейчас откройте свои рабочие тетради и выполните задание № 2, 3. (Приложение 1)
Задание. Заполни таблицу.
|
|
|
| Виды транспорта. |
| |
| Наземный |
| Водный |
| Воздушный | Подземный |
1. |
| 1. |
|
| 1. | 1. |
Задание. Заполни таблицу “Виды городского транспорта”.
|
|
| Виды городского транспорта. |
|
| Пассажирский |
| Грузовой | Специальный |
1. |
| 1. |
| 1. |
После выполнения письменного задания выполняется пальчиковая гимнастика.
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
Сдругим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Тест " Виды транспортных средств".
1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному?
а)автобус, б) поезд, в) автомобиль.
2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?
а) самолет, б) катер, в) вертолет.
3. Какой вид транспорта передвигается по воде?
а) автобус, б) трамвай, в) яхта.
4. Что относится к гужевому транспортному средству?
а) трамвай, б) лошадь, в)теплоход.
5. Что относится к пассажирскому транспортному средству?
а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина.
6. Что относится к грузовому транспорту?
а) баржа, б) трамвай, в) автобус.
Ключ: 1- б, 2 - б, 3 - в, 4 - б, 5 - а, 6 - а.
8. Подведение итогов.
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- По каким признакам можно подразделить транспортные средства?
- Какие виды транспортных средств вы знаете?
Оценка знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды транспортных средств
Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...
Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...
Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"
Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...
Виды транспортных средств.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросыЗАДАЧИ: Выявить, расши...
виды транспортных средств
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. ЗАДАЧИ:Ø Расширить представления и знания учащихся о видах...
Презентация "Виды транспортных средств"
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Транспорт"....
СБО 5 класс. Виды транспортных средств. Городской транспорт.
Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначениюЗадачи · образовательные: формирован...