СБО 5 класс. Виды транспортных средств. Городской транспорт.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Филинкова Татьяна Игоревна

Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначению

Задачи

·         образовательные:   формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения и по назначению.

·         коррекционно - развивающие:  

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов; развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение;

развитие познавательной активности через игровую деятельность;

коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

·         воспитательные : воспитание усидчивости, умения соблюдать правила поведения в кабинете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_5_vidy_transporta.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                        Класс: 5           Предмет: СБО                                                          Учитель:

Тема:  Виды транспортных средств. Городской транспорт.

Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначению

Задачи

  • образовательные:   Формирование у детей представление о видах транспорта по способу передвижения и по назначению;
  • коррекционно - развивающие:  

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов; развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение;

развитие познавательной активности через игровую деятельность;

коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

  • воспитательные: воспитание усидчивости, умения соблюдать правила поведения в кабинете.

Тип урока: комбинированный

Понятийные значения на уроке: виды транспорта

Оборудование:  м/м проектор, и/а доска

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1. Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Настраиваются на работу.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

 2.   Актуализация знаний

Цель:  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

Работа с проектором: просмотр презентации  с загадками

Отгадать загадки (различные виды машин)

* Записать в тетради

Транспорт – это средства передвижения

 

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.

Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

3. Физминутка/ Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика  

Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения

- Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения для глаз и пальчиков.

1. Упражнения для глаз «Далеко-близко»

2. «Пальчиковая гимнастика»

                  Этот пальчик – дедушка,

                  Этот пальчик – бабушка,

                  Этот пальчик – папа,

                  Этот пальчик – мама,

                  Этот пальчик – я.

                  Вот и вся моя семья.

Обучающиеся выполняют упражнения

Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

4. Новые знания

* Записать в тетради:

Транспорт по способу передвижения:

  1. Наземный                                
  2. Воздушный                                
  3. Водный

* Самостоятельно привести примеры, записать в тетради.

Транспорт по назначению:

  1. Пассажирский                                
  2. Грузовой                                
  3. Специальный

* Самостоятельно привести примеры, записать в тетради.

Кроме этого транспорт различается по виду топлива: бензин, дизельное топливо, электроэнергия, солнечные батареи. Сейчас даже появилось экологичное топливо из растительного сырья, оно безопасно для окружающей среды.

Словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, подводный, подземный, гужевой, железнодорожный, автомобильный, специальный, пассажирский, грузовой.

Оформление записи в тетрадях.

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля

Индивидуальный подход:

Помощь при написании сложных слов, словарная работа: (фамилии учащихся)

Контроль ведения тетради: (фамилии учащихся)

5. Закрепление полученных знаний

*Упражнение «Зачеркни буквы»

Учащимся нужно по очереди зачеркнуть буквы а, о, е, п, работая  с текстом на доске.

Затем они должны пересказать текст.

* Игра: «Определи транспорт»

Показать рисунки различного транспорта, ученики хлопают в ладоши:

1 раз - пассажирский                                

2 раза - грузовой                                

Не хлопают - специальный

 

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнения

 6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отметить работу каждого ученика

     

- какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

- назовите номера и маршруты автобусов;

- назовите цену билета;

- назовите транспорт по назначению;

- приведите примеры транспорта по способу передвижения;

- что такое транспорт?

- назовите старинный транспорт, как он называется (гужевой)?

* Зарисовать транспортное средство в тетрадях.

 

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

7. Рефлексия.

Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

 Что вам запомнилось на уроке?

Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов.

Вовлечение в беседу

Дают ответы на вопросы учителя.

Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды транспортных средств

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...

Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс

Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...

Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"

Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...

Виды транспортных средств.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросыЗАДАЧИ: Выявить, расши...

виды транспортных средств

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. ЗАДАЧИ:Ø  Расширить представления и знания учащихся о видах...

Открытый урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе по теме "Основные виды транспортных средств"

   Представлен открытый урок в 5 классе по теме "Основные виды транспортных средств". При проведении урока использовались различные образовательные технологии: игровая техно...

Открытый урок по СБО "Виды транспортных средств" - 6 класс

Открытый урок "Виды транспортных средств"...