Виды транспортных средств.
план-конспект занятия по музыке (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначением
Эмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы
ЗАДАЧИ: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
Развитие музыкальных способностей и воображения учащихся
Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к учебным предметам
Формирование любви, интереса к музыкальному искусству
Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности.
ТИП УРОКА: интегрированный (новая тема) Музыка+ СБО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_muzyka_i_sbo_da.doc | 70 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОУ Нерехтска школа – интернат 8 вида
Интегрированный урок
СБО + МУЗЫКА
Учитель СБО: Оборина Татьяна Анатольевна
Учитель музыки: Иванова Елена Николаевна
2014 г.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначением
Эмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы
ЗАДАЧИ: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
Развитие музыкальных способностей и воображения учащихся
Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к учебным предметам
Формирование любви, интереса к музыкальному искусству
Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности.
ТИП УРОКА: интегрированный (новая тема) Музыка+ СБО
ОБОРУДОВАНИЕ: Дидактический материал(карточки, игрушки, мяч, коробка), аппаратура для показа презентации, музыкальный центр, диск, фортепиано. Карточки с названием транспортных средств. Клей, ножницы, тестовые задания
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель музыки (У.М.), учитель СБО (У.С) читают стихотворения по очереди: «Кто готов учиться? Кто готов трудиться? Будем слушать, отвечать И друг другу помогать» 2. Введение в новую тему У.С. Для того чтобы догадаться, какая тема сегодняшнего урока вы должны отгадать загадки: Что за чудо - синий дом! . Для этого коня еда - Бензин, масло и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Машина) Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл)
.Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом. (Поезд) У.С. Все, что вы назвали можно выразить одним словом. Каким? (ТРАНСПОРТ) У.С. Цель сегодняшнего урока познакомимся с различными видами транспортных средств их назначением УМ. А также учится внимательно слушать музыку. Эмоционально и выразительно исполнять песни У.С. Записать в тетради число и тему урока. СЛАЙД №1 ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ У.М. Ребята, я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что музыка сопровождает нас повсюду, где бы мы не находились: дома, в школе, на работе, на улице, в транспорте. Она поднимает нам настроение и чтобы наш с вами урок был интересным давайте споем песню «Голубой вагон». Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского. Медленно минуты уплывают вдаль. Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль Лучшее конечно впереди. Скатертью, скатертью Дальний путь стелется. И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому В лучшее верится. Катится, катится Голубой вагон.
3 Изучение нового материала: Медиа - лекция через презентацию (СЛАЙД № 2 Виды транспортных средств) Транспорт можно разделить на виды по способу передвижения.(записываем в тетрадь в центре листа ) автомобильный
воздушный Водный виды транспорта ж/д СЛАЙД №3 Автомобильный СЛАЙД №4 Подумай? 1.Как называется машина с шашечками? 2. Для тушения пожаров? 3.Для помощи больным? СЛАЙД №5 Железнодорожный транспорт СЛАЙД №6 Воздушный транспорт СЛАЙД №7 Водный транспорт СЛАЙД №8 Как вы думаете какой это вид транспорта? СЛАЙД № 9 Гужевой транспорт Записываем в тетрадь ГУЖЕВОЙ транспорт -вид транспорта, в котором для перемещения грузов используется сила животных (лошадей, волов, оленей, собак и др.) беседа с классом с помощью каких животных можно ездить? (на доске открываем закрытый термин ГУЖЕВОЙ) У.М. Сейчас мы с вами сделаем остановку. Для того, чтобы послушать музыку. Будет звучать «Песня старого извозчика» в исполнении ЛЕОНИДА ОСИПОВИЧА УТЕСОВА (показать портрет) Послушайте какое своеобразное пение у этого артиста. После прослушивания песни ответите на вопрос: О каком ещё новом виде транспорта поется в песне? (Просмотр и прослушивание «Песни…») Беседа с классом: О каком новом виде транспорта поется в песне? (МЕТРО) – вид рельсового пассажирского транспорта (на доске открываем закрытый термин метро) Физкультминутка У.М.,У.С Выполнять движения под музыку в соответствии с содержанием стихотворения. На лошадке ехали, До угла доехали. Сели в машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у У.С. Ребята вы знаете, что пешеходы и водители должны знать и соблюдать ПДД и в этом нам помогают дорожные знаки ПД –слайды или Светофорчик. У. Ребята, а для чего нужно выполнять правила дорожного движения? Давайте послушаем песню которую учили ребята вашего класса о ПДД. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает пـавила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги.-2 раза. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды.-2 раза. Выучив таблицу умноженья, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают. Значит нас они оберегают -2 раза. 4. Закрепление знаний по теме У.С 1. Вырезать, наклеить, подписать в тетрадь виды транспортных средств 2. Тестирование СЛАД № , 3. Веселая викторина СЛАЙД № 4. Как называлась песня, которую вы прослушали на уроке? Кто её исполнил? КОНТРОЛЬ:
Сейчас поиграем в игру «Назови слово» (ребенок –ведущий называет какое –либо обобщающее слово, например пассажирский транспорт, а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе. Игра проводится с помощью мяча: отвечает тот учащийся, которому бросили мяч) 5. Оценка знаний 6. Домашнее задание 1. Разукрасить транспортные средства 2.Нарисовать на альбомном листочке транспортное средство, которое вам больше всего понравилось У.М В заключение нашего урока, чтобы у вас осталось хорошее настроение, ребята вашего класса исполнят песню «Папа купил автомобиль». Сл. О. Милявского. Муз. А. Пугачевой. В доме волнение, шум, удивление. Это не сказка, а быль. Где то за городом, очень не дорого Папа купил автомобиль. С треснутой фарою, с дверцами старыми. Века прошедшего стиль. Где то за городом, очень не дорого Папа купил автомобиль. Эй, прохожий будь осторожней, Не покидай тротуар. Посторонитесь, поберегитесь, Едет необычный экземпляр. Кузов поношенный, весь перекошенный Годный скорей на утиль. Где то за городом, очень не дорого Папа купил автомобиль. Ждем с нетерпением мы воскресения, Если на улице штиль, Едем за город мы, где так не дорого Папа купил автомобиль. Нас обгоняет, кто пожелает. Только однажды папа отважно Взял и обогнал велосипед. УРА! С папою гордо мы едем по городу, Сзади, как облако пыль. Все - таки здорово, что так не дорого Папа купил автомобиль | Проверка готовности к уроку Отгадывают загадки говорят тему уроку Записавают в тетради число и тему урока Выбирают песню Исполняют песню записывают в тетрадь в центре листа виды транспортных средств записывают в тетрадь термин-гужевой транспорт. бес. с учителем, называют живот слушают песню ищут ответ на вопрос Отвечают на вопрос: метро Показывают движения отвечают на вопросы о пдд исполняют песню |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок «Виды транспортных средств проходил в соответствии с темой по календарно – тематическому плану. Степенью сложности изучаемой темы и её трудности для данного класса заключались в ознакомлении с новыми видами транспорта, их запоминанием
Целью урока было познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначением
Задачами урока учителя ставили: выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
Развитие музыкальных способностей и воображения учащихся
Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к учебным предметам
Формирование любви, интереса к музыкальному искусству
Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности.
Для достижения поставленных задач и цели урока использовались различные методы обучения:
- Просмотр, прослушивание, исполнение песен по теме урока
- Работа с карточками, слайдами
- Беседа с учителем
- Анализ проделанной работы
- Самоконтроль проверки знаний
- Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
В соответствии с методикой преподавания урок делился на основный части: оргмомент, изучение новой темы, закрепление полученных знаний, оценка знаний учащихся. Каждый этап урока имел свою цель, которая достигалась через проделанную работу.
На уроке у учащихся класса обогащался словарный запас (гужевой транспорт, метро, Л.Утесов).
Для углубленного изучения темы учителя использовали межпредметные связи с учебными курсами: русский язык, математика, физкультура, география, психология, труд, ОБЖ
На протяжении всего урока развивались виды памяти: слуховая, зрительная, комбинированная
Наиболее удачным моментом на уроке был просмотр и прослушивание «Песни старого извозчика», работа со слайдами.
В результате проведенного урока учащиеся класса запомнили новые виды транспортных средств. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды транспортных средств
Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...
Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...
Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"
Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...
виды транспортных средств
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. ЗАДАЧИ:Ø Расширить представления и знания учащихся о видах...
Классный час: "Виды транспортных средств"
Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением. Она будет полезна на занятиях с детьми с ограниченными умственными способно...
Презентация "Виды транспортных средств"
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Транспорт"....
СБО 5 класс. Виды транспортных средств. Городской транспорт.
Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначениюЗадачи · образовательные: формирован...