Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.doc | 63 КБ |
приложение к уроку Виды транспортных средств | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева Оксана Юрьевна 5 класс
"Виды транспортных средств".
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.
Задачи:
Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
Оборудование: карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, сигнальные карточки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Введение в новую тему.
- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд (задание 1 в рабочей тетради).
(Приложение 1)
(Когда слово отгадали и записали, на доску магнитом крепится картинка с изображением данного вида транспорта.)
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. |
1. Спозаранку за окошком 5. Что за чудо — синий дом,
Стук и звон и кутерьма. Окна светлые кругом,
По прямым стальным дорожкам Носит обувь из резины,
Ходят красные дома. А питается бензином.
(Трамвай) (Автобус)
2. Словно рубанок землю строгаю, 6. Я зашел в зеленый дом,
Делать дороги я помогаю. Больше суток пробыл в нем.
Где новостройки — всюду вниманье Оказался этот дом
Славной машине В дальнем городе другом.
(Бульдозер) (Поезд)
3. С трудным названьем. 7. Летит птица-небылица,
Плывет белый гусь - А внутри народ сидит,
Брюхо деревянное, Меж собою говорит.
Крыло полотняное. (Самолет)
(Яхта)
4. Для этого коня еда - 8. Я в любое время года
Бензин, масло и вода. И в любую непогоду
На лугу он не пасется, Очень быстро в час любой
По дороге он несется. Провезу вас под землей.
(Машина) (Метро)
9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
3. Сообщение темы урока учителем.
- Посмотрите на доску? Что изображено на картинках.
- Ответы детей.
- Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким?
- Ответы детей.
- Прочитайте слово в выделенном столбике.
- Транспорт.
- Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.
- Итак, тема нашего урока «Виды транспортных средств». Запишите число в своей рабочей тетради.
4. Изучение нового материала. Понятие о видах транспортных средств.
- Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете?
- Ответы детей.
- Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств, которые находятся у каждого на парте.)
- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой специальный.
(На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (пассажирский, грузовой специальный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств.)
5. Расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств.
Дидактическая игра «Виды транспортных средств».
Учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают, где работает эта машина или какое ее назначение.
- Коричневый- земля
- белый - воздух
- синий - вода
- изображение человека - пассажирский
- мешок – грузовой
- «С» - специальный
Дидактическая игра «Назови слово».
Учитель называет какое- либо обобщающее слово (например - пассажирский транспорт), а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе. Игра проводится с помощью мяча: отвечает тот учащийся, которому бросили мяч.
6.Физминутка.
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова
5. Закрепление знаний по теме «Виды транспортных средств».
- Сейчас откройте свои рабочие тетради и выполните задание № 2, 3. (Приложение 1)
Задание 2. Заполни таблицу.
Виды транспорта. | ||||||
Наземный | Водный | Воздушный | Подземный | |||
1. 2. 3. 4 | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. | 1. |
Задание 3. Заполни таблицу «Виды городского транспорта».
Виды городского транспорта. | ||||
Пассажирский | Грузовой | Специальный | ||
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
После выполнения письменного задания выполняется пальчиковая гимнастика.
Мы с первым пальцем – малышком По ходу чтения стихотворения
В трамвайный парк пойдем пешком. по очереди загибать пальчики.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
7. Подведение итогов.
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- По каким признакам можно подразделить транспортные средства?
- Какие виды транспортных средств вы знаете?
Оценка знаний учащихся.
Литература.
1.Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2класс.Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005,368с.
2.Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.5-9 классы: пособие для учителя.М.:Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2005.
3.Ковалько ВИ Школа физкультминуток (1-4 классы):Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников..- М.: ВАКО, 2005
Предварительный просмотр:
Транспорт.
«____»___________________20___г.
Тема 1.
Виды транспортных средств.
Задание 1. Отгадай кроссворд.
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. |
Задание 2. Заполни таблицу.
Виды транспорта. | ||||||
Наземный | Водный | Воздушный | Подземный | |||
1. 2. 3. 4. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. | 1. |
Задание 3. Заполни таблицу «Виды городского транспорта».
Виды городского транспорта. | ||||
Пассажирский | Грузовой | Специальный | ||
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Методическая разработка конспекта урока "Транспортные системы организма"
Методическая разработка конспекта урока "Транспортные системы организма" составлена с учетом требований при переходе на ФГОС, где центральное место занимает системно-деятельностный подход....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....