Воспитательное мероприятие; "Труд - основа всему!"
презентация к уроку на тему

Савина  Татьяна  Петровна

Воспитательное мерприятие : "Труд - осеова всему!" даёт возможность воспитанникам  группы закрепить  значение труда в  жизни  человека, расширить кругозор  детей в мире профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         ГБС(К)ОУ – Елионская  школа – интернат VIII вида.

Стародубский  район Брянская  область

         

           Воспитательное  мероприятие

«Труд - основа всему!»

                                               

                           

                   Воспитатель:

                                                   Савина Татьяна  Петровна.

                                                   

2014 -2015г.

   

Воспитательное мероприятие: « Труд – основа  всему!»

 Цель:

   

 Закрепить  знания  воспитанников о значении  труда  в  жизни     человека.

Задачи:

1. Показать  воспитанникам  необходимость  учебной  подготовки  для  дальнейшей  трудовой    деятельности.   Расширить  кругозор  детей в мире  профессий.

2.Развивать устную речь, внимание, память, творческое  воображение.

3. Способствовать  формированию  ответственного  отношения к труду, прививать уважение к человеку любой  профессии.

Оборудование и материалы:

-презентация  по теме

-плакат «Три основных дела»

-раздаточный материал (человеческие качества

  характера, характеристика семейных качеств )  

-плакат с  пословицами о труде

-музыкальное сопровождение

- раздаточный материал для творческой  работы детей ( деревянная  подставка, проволока,  бисер).

 -карточки с заданием  для пантомимы                                  

Организационный момент:

           Воспитатель:

                - Добрый вечер , ребята ! Добрый вечер ,уважаемые гости.

        Ребята , сели правильно , будьте пожалуйста внимательны . Начинаем наше занятие.

Ход  занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель:

        - Сегодня мы с вами поговорим о том , что является очень важным в жизни каждого человека. Что бы продолжить наше занятие , нам нужно отгадать его название .

         Сейчас мы  поиграем в игру : «Доскажи словечко» и узнаем о чем пойдет речь.        

        Воспитатель:

 1.  «Землю красит солнце ,  

       Воспитанник:     -  а человека труд».

 2.   Воспитатель:  «Умелые руки

       Воспитанник:  -   не знают скуки».

3.    Воспитатель:   «Терпение и труд

       Воспитанник:   -   всё перетрут».

4.     Воспитатель:  «Кончил дело

       Воспитанник:  -   гуляй смело».

5.   Воспитатель: «Поспешишь

      Воспитанник:  – людей насмешишь».

Воспитатель: Ребята , о чем эти пословицы?

Воспитанники: О труде .

II. Введение в тему  занятия. 

Воспитатель :

- Правильно о труде. Следовательно, тема нашего занятия:

 «Труд- основа всему!»

 Слайд 1

Воспитатель:

- Как вы понимаете это выражение?

Воспитанник:

-Без труда человек не сможет добиться того , что ему нужно .

Воспитатель:

- Да , правильно ребята.  Труд человека кормит, поит ,одевает и на ум наставляет. Труд и жизнь – это неразделимые понятия . Мы знаем ,что любая вещь - это результат труда многих людей . Чтобы сделать самую простую вещь , нужно много знать и уметь.

- Воспитанник:

    Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,  

    Тетрадь, ботинки, пара  лыж, тарелка, вилка, нож…

    И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом, а не свалилось с неба.

За все что создано для нас , мы благодарны людям.

Придет пора , наступит час , и мы трудиться будем.

III. Основная  часть.         

 Слайды 2-5

Воспитатель: ( демонстрирует воспитатель и говорит)

- Да ребята труд – самый замечательный волшебник. Трудится человек – появляются чудесные машины , прекрасные дома , цветут сады , растут хлеба. Но ни одно дело , ни одну вещь не возможно сделать без чего, ребята?

Воспитанники:

- Без рук!

Воспитатель:

-Да, правильно! Без наших рук. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров. Не зря существует на Руси выражение «Золотых дел мастер» .

Воспитанник:                                                

Золотые руки- руки не из золота.

                                       Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах , в мозолях руки эти -

                                       Самые нужные руки на свете.

   

Воспитатель:

- Ну вот ,ребята , если есть выражение «Золотые руки» , значит и дело может быть «золотым».

А как вы думаете ,ребята , какое дело может называться золотым?

Воспитанник:

- Которое сделано с душой.

Воспитатель:

- Да , ребята , трудно переоценить значения труда. Ведь все в мире создается благодаря только ему. А лучшее появляется тогда , когда человек делает свое дело на совесть , вкладывает в свое дело душу. Такое дело называют «Золотым». Только на это надо немало усилий. Да , за всю жизнь человек делает множество дел.

Как гласит древняя мудрость , за  свою жизнь человек должен сделать три главных дела. Как вы думаете какие?

Воспитанники:

- Посадить дерево.

- Построить дом .

- Вырастить ребенка.

Воспитатель:

-1. Посадить дерево. 2. Построить дом.    3.Вырастить ребенка.

Сейчас мы заочно попытаемся  сделать эти три главных дела.

  Первая наша задача вырастить дерево жизни . На котором будут расти важные человеческие качества . Обратите внимание на эти рисунки , в чем их различие?

Воспитанник:-

 - Один рисунок относится к благополучной семье , а другой к не благополучной.

 Воспитатель:

- Правильно , ребята.

       У вас на столе лежат карточки в форме  листочков с написанными словами:

Беззаботный      Трудолюбивый     Заботливый    Безответственный

Воспитанный     Ленивый   Ответственный   Бессовестный

Порядочный   Неряшливый   Терпеливый  Невоспитанный

Непорядочный   Опрятный.  

       Ваша задача определить к какому дереву они относятся .

Прочитали ? Кто из вас готов , поднимите руку? Пожалуйста .

 Какие из этих человеческих качеств вам не понятны ?

 

(дети выполняют задание : приклеивают листочки к деревьям)

Воспитатель:

- Деревья оделись в листву.

А теперь скажите , с какими из этих качеств человеку будет легче в жизни  справится с любыми трудностями?

   Воспитанники :

- С хорошими человеческими качествами.

Слайд 6 ( слова А.П.Чехова)

Воспитатель:

- читает «В человеке все должно быть прекрасно

и душа , и тело , и поступки , и мысли ».

- И это действительно так , на протяжении всей жизни человек должен работать над собой,  над  своим совершенствованием . Как дерево дает свои плоды , так и человек за свою жизнь оставляет после себя след. Человеку природой заложено создавать , творить.

 Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю краше , Родину богаче.

 Не зря есть крылатое выражение «Каждый человек - кузнец своего счастья».

- Следующая наша задача ,ребята , построить дом.

  Для этого задания мне понадобятся 2 человека.

Перед вами лежат карточки  в виде  «бревнышек» на которых написаны слова: наглость, доброта, раздор, порядочность, безразличие, щедрость, ненависть, сплоченность, безделие,  любовь ,хамство, трудолюбие, зависть, понимание, ответственность, безответственность. Из этих « бревнышек» вам нужно выстроить дома.

     Прочитайте что написано на них , и подумайте  к какому из этих «домиков»  подойдут эти «бревнышки».

(выполнение  задания  детьми)

Воспитатель:

-  Лень –бедность-зло!               Труд-достаток-добро!

Молодцы , ребята , справились с заданием !

 Теперь вы сами без подсказки сможете сказать какой дом , будет прочнее?

- Ответ  детей.

Воспитатель:

- Итак , ребята , следующая наша задача заочно вырастить ребенка.

 В каждом из этих домов живет семья .

 Чему может научиться ребенок в такой семье ?

-ответ детей.

 Какие могут развиваться у ребенка способности – таланты ?

- ответ детей.

Воспитатель:

- В благополучной  семье ребенок  может развить такие качества как :  рисование,  пение,  любовь к чтению,  танцам,  труду, занятию спортом, музыке.

- В неблагополучной  семье  у ребенка развиваются  отрицательные качества: тяга к курению, алкоголю, воровству, хулиганству,  хамству,  безделию.

Воспитатель:

 - В какой семье ребенку будет легче жить и чему-то научиться?

Воспитанники:

 -  В благополучной.

Воспитатель:

- Воспитать ребенка-это значит вырастить частичку себя. А  вот каким вырастит ребенок во многом зависит от родителей. Быть родителями - это большая ответственность.

 Мама –вам  дарит любовь, ласку заботу . Отец-помогает вам быть самыми сильными , мужественными , порядочными , уверенными в себе.

Это все, конечно , большой труд. Так что азы к труду у вас заложены с детства в семье. И сейчас вам продолжают прививать трудолюбие в школе.

Учитель  - дает вам знания , воспитатель- вкладывает в вас душу . Каждый работник ,своим примером, прививает вам трудолюбие, добросовестность и тем самым проявляют заботу о вас .

 На протяжении  всей своей жизни вы видите труд своих родных и всех людей окружающих вас .

 А знаете ли вы как называются их профессии?

Воспитанники:

- Шофер ,учитель , строитель.

Воспитатель:

- Но есть одна еще очень важная профессия о которой нельзя забывать, благодаря которой мы живем: « Есть такая профессия Родину защищать».

Слайд-7(солдат)

Воспитатель:

 -Помните какой ценой завоёвано счастье ,

  пожалуйста помните!

 Ребята , а кто из вас может назвать профессии своих родителей ?

- ответы детей.

Молодцы, ребята, много знаете профессий.

 Посмотрите, пожалуйста, сюда, некоторые из них есть у нас на выставке.

 А сейчас мы поиграем.

                - Игра – пантомима : - «Угадай профессию».

(воспитанник  берет карточку с названием профессии и изображает её, а остальные  дети должны  угадать- профессию).

Карточки :

1. Врач. 2. Парикмахер. 3. Доярка. 4. Водитель.

5. Повар. 6. Строитель. 7. Моляр. 8. Учитель.

9. Художник.

Молодцы!  Справились  хорошо.

Воспитатель:

-А сейчас послушайте стихотворение.

Читают воспитанники:

1. У каждого дела запах особый.

 В булочной пахнет тестом и сдобой .

2. Пахнет маляр скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик оконной замазкой .

3. Мимо столярной идешь мастерской.

 Стружкою пахнет и свежей доской .

4. Рыхлою землёю полем и лугом .

 Пахнет крестьянин идущий за плугом .

5. Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас в нашем современном мире , появилось очень много новых профессий .

Слайд- 8

1.Фермер. 2. Менеджер. 3.Предприниматель. 4. Нотариус. 5. Программист.

 6. Эколог.

 

Воспитатель:

 - Ну вот , ребята , о профессиях мы с вами поговорили ,

а теперь давайте вспомним , какие вы знаете современные фермерские хозяйства.

Слайд - 9

1. Русское молоко.

2. Мираторг.

3. Меленское картофелеводческое хозяйство.

4. Агрохолдинг  «Богомаз»

    Воспитатель:

    -Кто мне скажет, производством чего занимаются эти хозяйства?

Воспитанники:

 -  Русское молоко – занимается производством молока и сырных изделий.

-  Мираторг- производством мяса и мясных изделий .

-   Меленское картофелеводческое хозяйство – картофель .

 

Воспитатель :

- Как  мы уже сказали , ребята, труд –основа всему .

 Любой труд – должен приносить пользу. Человек знающий свое дело , мастер, профессионал – это всегда востребованный работник,

 он всегда в почете , и что немало важно его труд оплачивается выше .

Давайте вспомним пословицу:

  - «Мастерство тому дается , кто весь делу отдается.»

 Как вы понимаете эту пословицу ?

Воспитанники:

-Чтобы добиться хороших результатов в каком-то деле , обязательно нужно хорошо постараться.

Воспитатель:

-Да , правильно , ребята , человек должен относится  к своему труду добросовестно и всегда доводить его до конца.

Ребята ,а кто мне скажет какой для вас сейчас самый важный труд?

Воспитанники :

-Учеба.

Воспитатель:

-Да, правильно, ребята.

 Воспитанник:

-На свете есть одна страна ,

Где труд всегда   в почете .

И эта умная страна ,

Страна,  где мы живем.

Воспитатель:

- Кто мне скажет ,ребята, почему учеба главный труд?

Воспитанники:

- Потому ,что все знания ,которые мы приобретаем помогают справиться с жизненными трудностями  .

Воспитатель:

- Да , ребята , всё в мире знать  просто невозможно,  на протяжении  всей своей жизни человек всегда чему-то учится.

 

Слайд – 10.

Воспитатель:

-Даже великий русский император ,Петр I , не смотря на свой статус и богатство  , всю свою жизнь посвятил изучению различных наук. Благодаря ему  возведен город –Санкт-Петербург. Это памятник культуры.

   В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И

как найти ту единственную , свою , профессию, которая , будет приносить пользу обществу и радость самому себе?

 Поэтому ,ребята, все чему вы научились в школе , дома – это очень важные навыки,  они вам очень пригодятся в жизни . Человек , который владеет многими ремеслами , чувствует себя независимым , и может сэкономить на многих вещах.

Значит человек всю свою жизнь должен ,что делать ,ребята?

Воспитанники : Учиться!

Воспитатель: Да , правильно ,учиться !

 Учиться грамотности , учиться человечности , учиться профессии .

 Воспитанник:

-Надо девять лет учиться ,

 не лениться ,а трудиться .

Год за годом промелькнут ,

 и от школьного порога

 в жизнь откроется дорога .

Машинисты и ткачи,

 трактористы и врачи,

 лесорубы и шахтеры ,

 повора и кузнецы,

Водолазы и певцы

 все профессии важны,

все профессии нужны.

 Воспитатель :

- Ребята , кем бы вы хотели стать в будущем ?

Воспитанники :

-ответы  детей

 Воспитатель :

-Хорошо , молодцы!

 Обратите внимание , ребята , здесь у нас на выставке есть брошюры куда можно пойти учиться , может , они помогут в выборе вашей будущей профессии . Возможно кто-то из вас пойдет по стопам своих родителей .

IV. Заключительная  часть.

 А сейчас , ребята,  я предлагаю сделать вам поделку « дерево желаний» .

Перед вами лежит бисер  зеленого и  белого цвета. Изготавливая  веточки дерева, учтите, что хорошие желания – белого цвета, а плохие, от которых вы , хотели бы избавиться – зеленого.

  ( Воспитатель  объясняет  этапы  изготовления  поделки из проволоки и бисера,  повторяет  технику  безопасности с детьми   при  работе.  

Оказывает помощь   детям в   изготовлении  «дерева желаний»).

Воспитатель:

-Ребята, молодцы, справились с работой. И я вижу, что на ваших  деревьях больше  хороших  желаний.

Я желаю вам ,ребята ,чтобы все ваши желания исполнились , чтобы вы стали мастерами своего дела.

 Согласитесь ,ведь это так просто : помогать людям, создавать вокруг себя красоту , беречь все ,что создавалось веками . Эти три правила жизни помогут вам найти себя , сделать нашу Родину лучше и стать достойными гражданами нашей страны . «Трудитесь ! Мир не будет раем, для тех ,кто хочет быть лентяем .»

Давайте вспомним , ребята , о чем мы говорили на занятии ?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитанники :

- О том ,что надо трудиться и учиться всю свою жизнь .

- Нам понравилось делать поделку «Дерево желаний».

Воспитатель :

 -Кто из вас запомнил три основных правила жизни ?

-ответ  детей

- Давайте  повторим в чем заключается основа труда.

   Слайд- схема-11

(дети работают со слайдом)

Воспитатель:

- И завершить  наше  занятие я хочу словами

Р. Рождественского:

«Пока в пространстве кружится планета

  На ней , залитой солнцем ,никогда  

  Не будет дня ,чтоб не было рассвета  

  Не будет дня ,чтоб не было труда.»

Спасибо за внимание .

Наше занятие  окончено.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие на тему: « Труд-основа всему!» Воспитатель школы 8 – го вида Савина Татьяна Петровна

Слайд 2

Как вы думаете, что же такое труд?

Слайд 3

Была бы охота, заладится любая работа. Землю красит солнце, а человека труд. Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки, не знают скуки . Все работы хороши , выбирай на вкус.

Слайд 8

«В человеке всё должно быть прекрасно и душа , и тело , и одежда , и мысли.» А.П.Чехов

Слайд 9

За Родину!

Слайд 10

Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землей или арендует ее, и занимается на ней сельским хозяйством Программист - специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров, то есть программированием. Нотариус - ( лат. notarius — писарь, секретарь ) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах . Предприниматель -лицо , имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства Менеджер - (от англ. manage «управлять») - руководитель, управляющий, управленец ; специалист в области управления. Управляющий является должностным лицом предприятия или сферы услуг, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных. Эколог - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние промышленных отходов на растения, животных и человека, составляет прогноз развития ситуации, разрабатывает пути наименьшего воздействия на природу. Занимается исследованием допустимости и критичности ситуаций .

Слайд 11

ОАО «Русское молоко» Тип Открытое акционерное общество Год основания 2003 Расположение Россия : город Руза Московской области Ключевые фигуры Бойко-Великий Василий Вадимович (президент), Белозеров Геннадий Андреевич (генеральный директор) Отрасль Пищевая промышленность Продукция Молочная продукция Сайт russkoe-moloko.ru

Слайд 12

Агропромышленный холдинг « Мираторг » Тип Холдинговая компания Год основания 1995 Расположение Россия : Москва Ключевые фигуры Линник Виктор Вячеславович (президент) Отрасль Производство продуктов питания, сельское хозяйство Оборот ▲ 48,1 млрд руб. (2012 год) Чистая прибыль ▲ 11,2 млрд руб. (2012 год) Число сотрудников 16000 Сайт www.miratorg.ru

Слайд 13

ООО « Меленский картофель» Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью "Меленский Картофель" Регион Брянская область Адрес 243253, Брянская область, Стародубский район, с Меленск, ул Школьная, д 1 Директор компании Якушенко Николай Николаевич

Слайд 14

Петр I – великий император Российской империи.

Слайд 15

Труд Труженик Пропитание Благополучие Радость П ольза Учеба

Слайд 16

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида

 Привить уважение и любовь к труду и людям труда.   Показать необходимость труда в жизни человека.          Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба....

Публикация "Организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода»

Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в ...

Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»

Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном про­цессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диа­гностики ценностных отношений учащихся к себе, ...

Разработка классного часа «Труд – основа всему!»

Цель: - способствовать формированию ответственного отношения к труду;           - познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стр...

Классный час для обучающихся 6 класса на тему: «Труд – основа всему!»

Классный час для обучающихся 6 класса на тему:«Труд – основа всему!»Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.Задачи: привить уважение и ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Труд крут!"

Методическая разработка воспиательного мероприятия "Труд крут!" (кл.рук. Плотников А.Н.)Методическая разработка адаптирована под внеклассное воспитательное мероприятие в рамках курса внеуроч...