Воспитательное мероприятие; "Труд - основа всему!"
презентация к уроку на тему
Воспитательное мерприятие : "Труд - осеова всему!" даёт возможность воспитанникам группы закрепить значение труда в жизни человека, расширить кругозор детей в мире профессий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ – Елионская школа – интернат VIII вида.
Стародубский район Брянская область
Воспитательное мероприятие
«Труд - основа всему!»
Воспитатель:
Савина Татьяна Петровна.
2014 -2015г.
Воспитательное мероприятие: « Труд – основа всему!»
Цель:
Закрепить знания воспитанников о значении труда в жизни человека.
Задачи:
1. Показать воспитанникам необходимость учебной подготовки для дальнейшей трудовой деятельности. Расширить кругозор детей в мире профессий.
2.Развивать устную речь, внимание, память, творческое воображение.
3. Способствовать формированию ответственного отношения к труду, прививать уважение к человеку любой профессии.
Оборудование и материалы:
-презентация по теме
-плакат «Три основных дела»
-раздаточный материал (человеческие качества
характера, характеристика семейных качеств )
-плакат с пословицами о труде
-музыкальное сопровождение
- раздаточный материал для творческой работы детей ( деревянная подставка, проволока, бисер).
-карточки с заданием для пантомимы
Организационный момент:
Воспитатель:
- Добрый вечер , ребята ! Добрый вечер ,уважаемые гости.
Ребята , сели правильно , будьте пожалуйста внимательны . Начинаем наше занятие.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о том , что является очень важным в жизни каждого человека. Что бы продолжить наше занятие , нам нужно отгадать его название .
Сейчас мы поиграем в игру : «Доскажи словечко» и узнаем о чем пойдет речь.
Воспитатель:
1. «Землю красит солнце ,
Воспитанник: - а человека труд».
2. Воспитатель: «Умелые руки
Воспитанник: - не знают скуки».
3. Воспитатель: «Терпение и труд
Воспитанник: - всё перетрут».
4. Воспитатель: «Кончил дело
Воспитанник: - гуляй смело».
5. Воспитатель: «Поспешишь
Воспитанник: – людей насмешишь».
Воспитатель: Ребята , о чем эти пословицы?
Воспитанники: О труде .
II. Введение в тему занятия.
Воспитатель :
- Правильно о труде. Следовательно, тема нашего занятия:
«Труд- основа всему!»
Слайд 1
Воспитатель:
- Как вы понимаете это выражение?
Воспитанник:
-Без труда человек не сможет добиться того , что ему нужно .
Воспитатель:
- Да , правильно ребята. Труд человека кормит, поит ,одевает и на ум наставляет. Труд и жизнь – это неразделимые понятия . Мы знаем ,что любая вещь - это результат труда многих людей . Чтобы сделать самую простую вещь , нужно много знать и уметь.
- Воспитанник:
Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом, а не свалилось с неба.
За все что создано для нас , мы благодарны людям.
Придет пора , наступит час , и мы трудиться будем.
III. Основная часть.
Слайды 2-5
Воспитатель: ( демонстрирует воспитатель и говорит)
- Да ребята труд – самый замечательный волшебник. Трудится человек – появляются чудесные машины , прекрасные дома , цветут сады , растут хлеба. Но ни одно дело , ни одну вещь не возможно сделать без чего, ребята?
Воспитанники:
- Без рук!
Воспитатель:
-Да, правильно! Без наших рук. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров. Не зря существует на Руси выражение «Золотых дел мастер» .
Воспитанник:
Золотые руки- руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах , в мозолях руки эти -
Самые нужные руки на свете.
Воспитатель:
- Ну вот ,ребята , если есть выражение «Золотые руки» , значит и дело может быть «золотым».
А как вы думаете ,ребята , какое дело может называться золотым?
Воспитанник:
- Которое сделано с душой.
Воспитатель:
- Да , ребята , трудно переоценить значения труда. Ведь все в мире создается благодаря только ему. А лучшее появляется тогда , когда человек делает свое дело на совесть , вкладывает в свое дело душу. Такое дело называют «Золотым». Только на это надо немало усилий. Да , за всю жизнь человек делает множество дел.
Как гласит древняя мудрость , за свою жизнь человек должен сделать три главных дела. Как вы думаете какие?
Воспитанники:
- Посадить дерево.
- Построить дом .
- Вырастить ребенка.
Воспитатель:
-1. Посадить дерево. 2. Построить дом. 3.Вырастить ребенка.
Сейчас мы заочно попытаемся сделать эти три главных дела.
Первая наша задача вырастить дерево жизни . На котором будут расти важные человеческие качества . Обратите внимание на эти рисунки , в чем их различие?
Воспитанник:-
- Один рисунок относится к благополучной семье , а другой к не благополучной.
Воспитатель:
- Правильно , ребята.
У вас на столе лежат карточки в форме листочков с написанными словами:
Беззаботный Трудолюбивый Заботливый Безответственный
Воспитанный Ленивый Ответственный Бессовестный
Порядочный Неряшливый Терпеливый Невоспитанный
Непорядочный Опрятный.
Ваша задача определить к какому дереву они относятся .
Прочитали ? Кто из вас готов , поднимите руку? Пожалуйста .
Какие из этих человеческих качеств вам не понятны ?
(дети выполняют задание : приклеивают листочки к деревьям)
Воспитатель:
- Деревья оделись в листву.
А теперь скажите , с какими из этих качеств человеку будет легче в жизни справится с любыми трудностями?
Воспитанники :
- С хорошими человеческими качествами.
Слайд 6 ( слова А.П.Чехова)
Воспитатель:
- читает «В человеке все должно быть прекрасно
и душа , и тело , и поступки , и мысли ».
- И это действительно так , на протяжении всей жизни человек должен работать над собой, над своим совершенствованием . Как дерево дает свои плоды , так и человек за свою жизнь оставляет после себя след. Человеку природой заложено создавать , творить.
Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю краше , Родину богаче.
Не зря есть крылатое выражение «Каждый человек - кузнец своего счастья».
- Следующая наша задача ,ребята , построить дом.
Для этого задания мне понадобятся 2 человека.
Перед вами лежат карточки в виде «бревнышек» на которых написаны слова: наглость, доброта, раздор, порядочность, безразличие, щедрость, ненависть, сплоченность, безделие, любовь ,хамство, трудолюбие, зависть, понимание, ответственность, безответственность. Из этих « бревнышек» вам нужно выстроить дома.
Прочитайте что написано на них , и подумайте к какому из этих «домиков» подойдут эти «бревнышки».
(выполнение задания детьми)
Воспитатель:
- Лень –бедность-зло! Труд-достаток-добро!
Молодцы , ребята , справились с заданием !
Теперь вы сами без подсказки сможете сказать какой дом , будет прочнее?
- Ответ детей.
Воспитатель:
- Итак , ребята , следующая наша задача заочно вырастить ребенка.
В каждом из этих домов живет семья .
Чему может научиться ребенок в такой семье ?
-ответ детей.
Какие могут развиваться у ребенка способности – таланты ?
- ответ детей.
Воспитатель:
- В благополучной семье ребенок может развить такие качества как : рисование, пение, любовь к чтению, танцам, труду, занятию спортом, музыке.
- В неблагополучной семье у ребенка развиваются отрицательные качества: тяга к курению, алкоголю, воровству, хулиганству, хамству, безделию.
Воспитатель:
- В какой семье ребенку будет легче жить и чему-то научиться?
Воспитанники:
- В благополучной.
Воспитатель:
- Воспитать ребенка-это значит вырастить частичку себя. А вот каким вырастит ребенок во многом зависит от родителей. Быть родителями - это большая ответственность.
Мама –вам дарит любовь, ласку заботу . Отец-помогает вам быть самыми сильными , мужественными , порядочными , уверенными в себе.
Это все, конечно , большой труд. Так что азы к труду у вас заложены с детства в семье. И сейчас вам продолжают прививать трудолюбие в школе.
Учитель - дает вам знания , воспитатель- вкладывает в вас душу . Каждый работник ,своим примером, прививает вам трудолюбие, добросовестность и тем самым проявляют заботу о вас .
На протяжении всей своей жизни вы видите труд своих родных и всех людей окружающих вас .
А знаете ли вы как называются их профессии?
Воспитанники:
- Шофер ,учитель , строитель.
Воспитатель:
- Но есть одна еще очень важная профессия о которой нельзя забывать, благодаря которой мы живем: « Есть такая профессия Родину защищать».
Слайд-7(солдат)
Воспитатель:
-Помните какой ценой завоёвано счастье ,
пожалуйста помните!
Ребята , а кто из вас может назвать профессии своих родителей ?
- ответы детей.
Молодцы, ребята, много знаете профессий.
Посмотрите, пожалуйста, сюда, некоторые из них есть у нас на выставке.
А сейчас мы поиграем.
- Игра – пантомима : - «Угадай профессию».
(воспитанник берет карточку с названием профессии и изображает её, а остальные дети должны угадать- профессию).
Карточки :
1. Врач. 2. Парикмахер. 3. Доярка. 4. Водитель.
5. Повар. 6. Строитель. 7. Моляр. 8. Учитель.
9. Художник.
Молодцы! Справились хорошо.
Воспитатель:
-А сейчас послушайте стихотворение.
Читают воспитанники:
1. У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой .
2. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой .
3. Мимо столярной идешь мастерской.
Стружкою пахнет и свежей доской .
4. Рыхлою землёю полем и лугом .
Пахнет крестьянин идущий за плугом .
5. Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас в нашем современном мире , появилось очень много новых профессий .
Слайд- 8
1.Фермер. 2. Менеджер. 3.Предприниматель. 4. Нотариус. 5. Программист.
6. Эколог.
Воспитатель:
- Ну вот , ребята , о профессиях мы с вами поговорили ,
а теперь давайте вспомним , какие вы знаете современные фермерские хозяйства.
Слайд - 9
1. Русское молоко.
2. Мираторг.
3. Меленское картофелеводческое хозяйство.
4. Агрохолдинг «Богомаз»
Воспитатель:
-Кто мне скажет, производством чего занимаются эти хозяйства?
Воспитанники:
- Русское молоко – занимается производством молока и сырных изделий.
- Мираторг- производством мяса и мясных изделий .
- Меленское картофелеводческое хозяйство – картофель .
Воспитатель :
- Как мы уже сказали , ребята, труд –основа всему .
Любой труд – должен приносить пользу. Человек знающий свое дело , мастер, профессионал – это всегда востребованный работник,
он всегда в почете , и что немало важно его труд оплачивается выше .
Давайте вспомним пословицу:
- «Мастерство тому дается , кто весь делу отдается.»
Как вы понимаете эту пословицу ?
Воспитанники:
-Чтобы добиться хороших результатов в каком-то деле , обязательно нужно хорошо постараться.
Воспитатель:
-Да , правильно , ребята , человек должен относится к своему труду добросовестно и всегда доводить его до конца.
Ребята ,а кто мне скажет какой для вас сейчас самый важный труд?
Воспитанники :
-Учеба.
Воспитатель:
-Да, правильно, ребята.
Воспитанник:
-На свете есть одна страна ,
Где труд всегда в почете .
И эта умная страна ,
Страна, где мы живем.
Воспитатель:
- Кто мне скажет ,ребята, почему учеба главный труд?
Воспитанники:
- Потому ,что все знания ,которые мы приобретаем помогают справиться с жизненными трудностями .
Воспитатель:
- Да , ребята , всё в мире знать просто невозможно, на протяжении всей своей жизни человек всегда чему-то учится.
Слайд – 10.
Воспитатель:
-Даже великий русский император ,Петр I , не смотря на свой статус и богатство , всю свою жизнь посвятил изучению различных наук. Благодаря ему возведен город –Санкт-Петербург. Это памятник культуры.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И
как найти ту единственную , свою , профессию, которая , будет приносить пользу обществу и радость самому себе?
Поэтому ,ребята, все чему вы научились в школе , дома – это очень важные навыки, они вам очень пригодятся в жизни . Человек , который владеет многими ремеслами , чувствует себя независимым , и может сэкономить на многих вещах.
Значит человек всю свою жизнь должен ,что делать ,ребята?
Воспитанники : Учиться!
Воспитатель: Да , правильно ,учиться !
Учиться грамотности , учиться человечности , учиться профессии .
Воспитанник:
-Надо девять лет учиться ,
не лениться ,а трудиться .
Год за годом промелькнут ,
и от школьного порога
в жизнь откроется дорога .
Машинисты и ткачи,
трактористы и врачи,
лесорубы и шахтеры ,
повора и кузнецы,
Водолазы и певцы
все профессии важны,
все профессии нужны.
Воспитатель :
- Ребята , кем бы вы хотели стать в будущем ?
Воспитанники :
-ответы детей
Воспитатель :
-Хорошо , молодцы!
Обратите внимание , ребята , здесь у нас на выставке есть брошюры куда можно пойти учиться , может , они помогут в выборе вашей будущей профессии . Возможно кто-то из вас пойдет по стопам своих родителей .
IV. Заключительная часть.
А сейчас , ребята, я предлагаю сделать вам поделку « дерево желаний» .
Перед вами лежит бисер зеленого и белого цвета. Изготавливая веточки дерева, учтите, что хорошие желания – белого цвета, а плохие, от которых вы , хотели бы избавиться – зеленого.
( Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки из проволоки и бисера, повторяет технику безопасности с детьми при работе.
Оказывает помощь детям в изготовлении «дерева желаний»).
Воспитатель:
-Ребята, молодцы, справились с работой. И я вижу, что на ваших деревьях больше хороших желаний.
Я желаю вам ,ребята ,чтобы все ваши желания исполнились , чтобы вы стали мастерами своего дела.
Согласитесь ,ведь это так просто : помогать людям, создавать вокруг себя красоту , беречь все ,что создавалось веками . Эти три правила жизни помогут вам найти себя , сделать нашу Родину лучше и стать достойными гражданами нашей страны . «Трудитесь ! Мир не будет раем, для тех ,кто хочет быть лентяем .»
Давайте вспомним , ребята , о чем мы говорили на занятии ?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитанники :
- О том ,что надо трудиться и учиться всю свою жизнь .
- Нам понравилось делать поделку «Дерево желаний».
Воспитатель :
-Кто из вас запомнил три основных правила жизни ?
-ответ детей
- Давайте повторим в чем заключается основа труда.
Слайд- схема-11
(дети работают со слайдом)
Воспитатель:
- И завершить наше занятие я хочу словами
Р. Рождественского:
«Пока в пространстве кружится планета
На ней , залитой солнцем ,никогда
Не будет дня ,чтоб не было рассвета
Не будет дня ,чтоб не было труда.»
Спасибо за внимание .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вы думаете, что же такое труд?
Была бы охота, заладится любая работа. Землю красит солнце, а человека труд. Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки, не знают скуки . Все работы хороши , выбирай на вкус.
«В человеке всё должно быть прекрасно и душа , и тело , и одежда , и мысли.» А.П.Чехов
За Родину!
Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землей или арендует ее, и занимается на ней сельским хозяйством Программист - специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров, то есть программированием. Нотариус - ( лат. notarius — писарь, секретарь ) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах . Предприниматель -лицо , имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства Менеджер - (от англ. manage «управлять») - руководитель, управляющий, управленец ; специалист в области управления. Управляющий является должностным лицом предприятия или сферы услуг, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных. Эколог - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние промышленных отходов на растения, животных и человека, составляет прогноз развития ситуации, разрабатывает пути наименьшего воздействия на природу. Занимается исследованием допустимости и критичности ситуаций .
ОАО «Русское молоко» Тип Открытое акционерное общество Год основания 2003 Расположение Россия : город Руза Московской области Ключевые фигуры Бойко-Великий Василий Вадимович (президент), Белозеров Геннадий Андреевич (генеральный директор) Отрасль Пищевая промышленность Продукция Молочная продукция Сайт russkoe-moloko.ru
Агропромышленный холдинг « Мираторг » Тип Холдинговая компания Год основания 1995 Расположение Россия : Москва Ключевые фигуры Линник Виктор Вячеславович (президент) Отрасль Производство продуктов питания, сельское хозяйство Оборот ▲ 48,1 млрд руб. (2012 год) Чистая прибыль ▲ 11,2 млрд руб. (2012 год) Число сотрудников 16000 Сайт www.miratorg.ru
ООО « Меленский картофель» Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью "Меленский Картофель" Регион Брянская область Адрес 243253, Брянская область, Стародубский район, с Меленск, ул Школьная, д 1 Директор компании Якушенко Николай Николаевич
Петр I – великий император Российской империи.
Труд Труженик Пропитание Благополучие Радость П ольза Учеба
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида
Привить уважение и любовь к труду и людям труда. Показать необходимость труда в жизни человека. Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба....
Публикация "Организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода»
Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в ...
Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»
Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном процессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диагностики ценностных отношений учащихся к себе, ...
Разработка классного часа «Труд – основа всему!»
Цель: - способствовать формированию ответственного отношения к труду; - познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стр...
Классный час для обучающихся 6 класса на тему: «Труд – основа всему!»
Классный час для обучающихся 6 класса на тему:«Труд – основа всему!»Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Задачи: привить уважение и ...
Воспитательное мероприятие "Трудом славен человек"
Воспитательное мероприятие...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Труд крут!"
Методическая разработка воспиательного мероприятия "Труд крут!" (кл.рук. Плотников А.Н.)Методическая разработка адаптирована под внеклассное воспитательное мероприятие в рамках курса внеуроч...